Совет 1: Как сделать шерсть мягче

Вязаные вещи из натуральной шерсти ценились во все времена и продолжают оставаться в почете. Считается, что шерсть должны быть колючей, так как имеет свойство рефлексотерапии. Она полезна для людей с заболеванием почек и печени, а также рекомендуется людям с вегетососудистой дистонией. Но не каждый любит носить колючие вещи, особенно дети. Так как же смягчить шерсть в домашних условиях?
Вам понадобится
  • - горчичный порошок;
  • - поваренная соль;
  • - уксус;
  • - порошок для шерсти;
  • - ополаскиватель для белья;
  • - глицерин;
  • - бальзам для волос.
Инструкция
1
Если вы решили связать или купить новый шерстяной свитер, обратите особое внимание на материал его изготовления. Наиболее колючие изделия получаются из домашней шерсти, то есть собственного производства. Фабричная же шерсть более мягкая на ощупь, так как при выработке используются технологические методы, чтобы она меньше кололась. Самой колючей считается овечья шерсть, так как она покрыта небольшими чешуйками, которые царапают кожу. Банальная аллергия может стать причиной раздражения кожи во время носки шерстяных вещей.
2
Если же ваш свитер безбожно колется, тогда есть два выхода: стиснуть зубы и тренировать свою нервную систему или попробовать смягчить шерстяное изделие, что сделать весьма непросто. Не поможет и простое отпаривание шерсти при помощи горячего утюга, к тому же она может потерять свою первоначальную форму. Но существует несколько бабушкиных способов, которые помогут вам смягчить шерстяную вещь.
3
Возьмите горсть свежего горчичного порошка и растворите в тазу с теплой водой. Положите в него шерстяное изделие, и как следует, прополощите. Затем сполосните в чистой воде и слегка отожмите. Сушить рекомендовано в горизонтальном положении, тщательно расправив шерстяную вещь.
4
Добавьте в воду для полоскания шерсти одну чайную ложку поваренной соли и одну чайную ложку уксуса (на 10 литров воды). Можете заменить соль и уксус обычным глицерином (его можно купить в любой аптеке), в этом случае оставьте свитер замоченным в растворе на 30 минут. После этого тщательно прополощите изделие в большом количестве теплой и чистой воды.
5
Попробуйте постирать шерстяное изделие в растворе специального порошка, предназначенного непосредственно для шерсти, например, возьмите средство «Ласка» или «Кашемир». Во время полоскания обязательно добавьте любой кондиционер или ополаскиватель для белья. Можно также использовать бальзам для волос, он поможет хорошо смягчить шерсть. И запомните, с каждой стиркой вещь будет становиться все мягче, поэтому не стоит ждать желаемого результата сразу.

Совет 2: Что лучше: изделия из шерсти яка или верблюда

Шерстяные изделия изготавливаются из шерсти разных животных. Каждый вид имеет свои особенности. При детальном рассмотрении двух популярных видов шерсти – яка и верблюда – станет понятно, какие изделия теплее и мягче.

Шерсть яка

Шерсть яка обладает высокими прядильными свойствами. Пряжа из шерсти этого животных широко распространена, несмотря на то, что встречается все реже и реже. Обусловлено это тем, что дикий як занесен в красную книгу. Однако полезные свойства шерсти перекрывают этот недостаток. Она очень легкая и мягкая. Шерстяная пряжа данного вида по структуре очень похожа на человеческий волос, поэтому при соприкосновении с кожей ощущается комфорт, вещи не вызывают раздражения, ощущения покалывания, или желания почесать кожу. Общие свойства шерсти можно описать как устойчивость к перемене формы, способность сохранять тепло и хорошо тянуться.

Есть одна удивительная способность шерсти яка — гигроскопичность, то есть способность поглощать из воздуха влагу. Изделия из такого материала не вызывают аллергию, что особенно важно для людей, подверженных такому явлению. Более того, ношение этих вещей дает оздоровительный эффект: снимает головную боль, улучшает кровообращение и уменьшает суставную боль. Получается, эти вещи лучше иметь тем, кто часто болеет. Хорошо носить изделия при остеохондрозе и ревматизме. Поэтому стоит иметь хотя бы одну вещь, сделанную на основе шерсти яка, особенно если учитывать, что это весьма популярно.

Шерсть верблюда

Шерсть верблюда считается самой теплой, поэтому хорошо подходит тем, кто очень любит тепло или живет в условиях холода. Прочность и большую плотность верблюжьей шерсти обеспечивает ланолин - животный воск. Даже промышленная обработка не способна избавить такую шерсть от ланолина, который нейтрализует токсины. Изделия из шерсти оказывают косметологическое действие, делая кожу более пластичной и упругой, поэтому ими стоит пользоваться тем, кто заботиться о своей внешности.

Волос верблюда имеет пористую структуру, что и объясняет теплоту и легкость шерсти. Интересно, что уникальная структура верблюжьей шерсти защищает не только от зимнего переохлаждения, но и от летнего перегрева. Кроме того, она очень ноская, может самоочищаться, и устойчива к загрязнению.

Кстати, говоря о методах стрижки, следует уточнить, что верблюдов стригут, а у яков вычесывают тонкий и нежный пух, как из коз кашемирских пород. Каждый человек выбирает тот вид шерсти, который подходит именно ему, учитывая состояние здоровья и собственные предпочтения, полезные свойства шерсти и финансовые возможности.
Видео по теме

Совет 3: Как смягчить шерсть

Вещи из натуральной шерсти всегда были и остаются популярными. Они полезны для здоровья, однако далеко не каждый человек любит носить колючие вещи, а дети - в особенности. Существует несколько способов смягчения шерсти.
Вам понадобится
  • - горчичный порошок;
  • - уксус;
  • - поваренная соль;
  • - сода;
  • - нашатырный спирт;
  • - глицерин;
  • - порошки для шерсти «Ласка», «Кашемир» и т.п.;
  • - кондиционер, ополаскиватель для белья;
  • - бальзам для волос.
Инструкция
1
Если вы хотите связать или купить шерстяной свитер, обратите внимание на материал-основу. Колючие изделия в основном получаются из домашней шерсти собственного производства. Более мягкой является фабричная шерсть, так как при ее обработке используются специальные технологические методы, чтобы она меньше кололась. Наиболее колючей считается овечья шерсть, потому что она покрыта небольшими чешуйками, царапающими кожу.
2
Приготовьте горсть свежего горчичного порошка, растворите его в тазике с теплой водой. Положите туда шерстяное изделие и тщательно прополощите, потом сполосните в чистой воде, слегка отожмите. Сушите вещь в горизонтальном положении, не забыв тщательно расправить ее.
3
Добавьте в воду для полоскания изделия одну столовую ложку поваренной соли и две столовых ложки уксуса (из расчета на 5 литров воды). Можно заменить уксус и соль обычным глицерином, в этом случае вещь нужно замочить в растворе на полчаса. После подобной обработки тщательно прополощите шерсть в теплой чистой воде.
4
Прополощите вещь в теплой воде с разведенной в ней питьевой содой и несколькими каплями нашатырного спирта. Придерживайтесь следующих пропорций: на 10 литров воды необходимо взять 3 столовых ложки соды и 5-6 капель нашатырного спирта. Затем тщательно прополощите шерстяное изделие в чистой теплой воде.
5
Воспользуйтесь достижениями современных прогрессивных технологий в области химии. Постирайте шерстяное изделие в специальном порошке, предназначенном для шерсти. Возьмите, например, средство «Кашемир» или «Ласка». В воду для полоскания добавьте любой кондиционер для белья. Можно воспользоваться бальзамом для волос, он также способен помочь хорошо смягчить шерсть. Желаемый результат может быть достигнут не сразу, а после нескольких таких стирок.
Видео по теме
Полезный совет
Не стоит пытаться смягчить шерстяное изделие отпариванием с помощью утюга. Такой метод не окажет желаемого эффекта, а вещь может лишиться своей первоначальной формы.

Совет 4: Как сделать валяную шерсть

Существует множество различных техник рукоделия, позволяющих создавать эффектные украшения, одежду, игрушки и другие вещи, и среди них особенной популярностью у рукодельниц отличается валяние. Из мягкой цветной шерсти, благодаря ее пластичности и легкости в обработке, можно создавать самые разные предметы – бусы, серьги, сумки, броши, накидки, осенние шарфы, игрушки и даже домашнюю обувь. Научиться валянию шерсти очень просто. Для этого вам нужно освоить два основных способа валяния: мокрое и сухое.
Инструкция
1
Мокрое или влажное валяние позволяет создать изделие любой формы с любым сочетанием цветов – для этого вам потребуется ровная поверхность (например, стол), отрез упаковочной пленки с пупырышками, жидкий мыльный раствор, москитная сетка и конечно, специальная шерсть для валяния разных цветов.
2
Упаковочную пленку положите на стол пупырышками вверх, а на пленку уложите шерсть небольшими прядками. Пряди шерсти укладывайте на пленку послойно – сначала горизонтально, а затем вертикально. Совмещайте разные цвета шерсти, чтобы добиться нужного результата. Помните о том, что готовое изделие уменьшается в размерах, поэтому выкладывайте на пленке шерстяной контур более крупных размеров, нежели вещь, которую вы хотите сделать.
3
Выложив нужное количество шерсти, закройте ее москитной сеткой и залейте мыльным раствором. Начинайте аккуратно тереть шерсть через сетку – чем дольше вы будете делать это, тем лучше шерсть сваляется.
4
Снимите сетку и переверните шерстяную пластину, а затем продолжите валяние вручную – растирайте и сминайте будущее изделие между ладонями, следя за плотностью заготовки – когда волокна шерсти будут неотделимы друг от друга, валяние можно закончить. Тщательно промойте шерстяную заготовку в теплой, но не горячей воде. Просушите изделие, придавая ему нужную форму.
5
Также вы можете валять шерсть сухим методом, который более доступен и прост по сравнению с описанным выше методом. Вам потребуются специальные иголки для валяния, поролоновая губка и шерсть. Возьмите в руку нужное количество шерсти и начинайте обкалывать его со всех сторон иголкой, придавая нужную форму и выбивая неровности.
6
Если вы хотите свалять шарик, обрабатывайте шерсть иглой так, чтобы сформировать ровные округлые края. Методом сухого валяния можно создавать бусины, животных, узоры на войлочном полотне и многое другое. Также сухим методом вы можете создать войлочный узор на шелковом полотне – в этом случае у вас получится ценное и красивое изделие, аналогов которому не будет нигде.

Совет 5: Как сделать кото-подушку в технике мокрого валяния из шерсти

Кошки вошли в нашу жизнь с любовью и навсегда. Хорошо иметь в доме милое и доброе животное. Но не всегда есть такая возможность. Кото-подушка - лучший вариант замены живого друга. Мягкий и уютный кот не будет обрывать шторы, таскать со стола котлеты и сосиски. Он будет верно и преданно ждать вас на любимом диване. А еще вещи, сделанные в технике мокрого валяния из 100% шерсти, успешно лечат головную боль.
Вам понадобится
  • - 50-70 грамм шерсти для мокрого валяния
  • - пупырчатая пленка
  • - жидкое мыло
  • - вода
  • - полотенце
  • - волокна шелка или вискозы
Инструкция
1
Для того чтобы сделать кота в технике мокрого валяния из шерсти, подготовьте выкройку для кото-подушки. Нарисуйте ее сами на листе ватмана. При валянии разложенная шерсть уменьшится на 30-40%. Поэтому при подготовке выкройки, учтите это свойство шерсти. Затем прикрепите бумажную выкройку к пупырчатой пленке и вырежьте такую же выкройку из пленки.
2
Положите бумажную выкройку на пленку, сверху выкройку из пупырчатой пленки и начинайте раскладывать шерсть. Первый слой шерсти кладите параллельно тонкими прядками. Самый нижний и самый верхний слой должны выступать за пределы выкройки на 1-2 см. Затем раскладывайте слои шерсти перпендикулярно первому слою. Прядки не должны быть толстыми. По краю они также должны выступать на 1-2 см.
-kak-sdelat-koto-poducshku-v-technike- mokrogo- valyaniya-iz-shersti
3
Смочите шерсть водой с мылом. Затем накройте пупырчатой пленкой и осторожно прижмите. Снимите пленку и украсьте кото-подушку волокнами из шелка или вискозы. Снова положите пленку и аккуратно прогладьте руками. Снимите пленку, загните волокна в нижнем ряду наверх и переверните заготовку на изнаночную сторону. Выступающие волокна шерсти загните на эту сторону.
4
Затем повторите весь процесс на этой стороне. Положите сверху пленку и скатайте в рулон. Аккуратными движениями покатайте заготовку по столу, легонько поглаживая от центра к краю. Затем поменяйте направление и снова покатайте. Следите, чтобы стороны не растягивались. Как только увидите, что выкройка становится мала, удалите ее. Продолжайте валять без нее.
5
Для того чтобы сделать кото-подушку в технике мокрого валяния из шерсти, прополощите заготовку в горячей воде. Полотенцем уберите лишнюю жидкость и продолжайте валять дальше. Так сделайте несколько подходов. Когда подушка будет готова, высушите ее. Отдельно сваляйте хвостик. Пришейте усы, глаза, хвост, набейте подушку синтепоном и зашейте низ.
Видео по теме

Совет 6: Как сделать шкатулку из шерсти

Шкатулку из шерсти в технике мокрого валяния сделать не так сложно. Попробуйте создать шкатулку при помощи самого обычного яблока. Данная идея принадлежит дизайнеру Анне Шапошниковой. Такая шкатулка станет отличным подарком друзьям, любимым и родственникам.
Вам понадобится
  • - 30 г шерсти для валяния;
  • - яблоко;
  • - циновка;
  • - 2 л воды;
  • - брусок мыла;
  • - иглы для сухого валяния (фильцевания);
  • - груша для распрыскивания (бутылочка с отверстиями в крышке);
Инструкция
1
Возьмите яблоко и покройте его равномерно несколькими слоями шерсти. Если хотите, чтобы у шкатулки были тоненькие стенки, положите 6-7 слоев. Если потолще, то все 10.
Как сделать шкатулку из шерсти
2
Начните декорировать изделие на двух последних слоях, чередуя насыщенность и подкладывая тени и переливы. Для этого можно накладывать пятнышки, паутинки, перышки, полосочки из шерсти, представляя себе, что рисуете кистью или губкой.
Как сделать шкатулку из шерсти
3
Сделайте мыльный раствор для валяния. Натрите на крупной терке брусок мыла и залейте 2 литрами кипятка. Перемешайте до полного растворения мыла, дайте настояться около 2 часов до загустения. Для мокрого валяния подойдет и готовое жидкое мыло.
4
Затем заверните аккуратно всю шерстяную конструкцию в сетку для стирки белья. Хорошенько промочив в горячем мыльном растворе, начните мягко прокатывать в руках. Выполняйте этот этап осторожно, достаточно часто разворачивайте сетку и разглаживайте неровности и «заломчики» на изделии. Также можно поместить яблоко вместо сетки, в капроновый чулок, завязав фиксирующие узелки с двух сторон.
Как сделать шкатулку из шерсти
5
Смачивайте периодически изделие горячим раствором, можно добавлять немножко мыла. Необходимо, чтобы волокна шерсти проскользнули сквозь друг друга. Когда поверхность станет достаточно плотной и «обнимет» яблоко, покатайте его по циновке, оставив также в сетке. А затем поваляйте на воздушно-пузырчатой пленке, используя нажимающие движения.
Как сделать шкатулку из шерсти
6
Процедуру следует выполнять до прочного сцепления волокна, образовавшую достаточно однородную поверхность. Потом аккуратно прополощите изделие и оставьте его до полного высыхания. Когда шерстка на яблоке полностью просохнет, разрежьте шкатулочку в определенном месте: верхушка будет крышкой, а нижняя часть – шкатулочкой.
Как сделать шкатулку из шерсти
7
Приготовьте дополнительные детали: листок и черенок. Сваляйте черенок с помощью сухого способа, а листок – мокрого валяния. Пришейте аккуратно и подваляйте с помощью иглы основание черенка и листочка к верхушке крышки. Шкатулка готова.
Как сделать шкатулку из шерсти

Совет 7: Как избавиться от запаха шерсти

Наверняка большинство людей, у кого есть домашние животные, сталкивались с такой проблемой, как ужасный запах шерсти в доме. Многие считают, что с этим можно бороться только одним способом – изолировать источник запаха (животное). Однако это не так. При соблюдении элементарных правил гигиены можно избавиться от запаха шерсти достаточно быстро.
Инструкция
1
Необходимо регулярно проводить сухую и влажную уборку помещений, в особенности тех мест, в которых чаще всего любят бывать и отдыхать ваши домашние животные. Здесь вам не обойтись без мощного пылесоса, с помощью которого лучше всего выполнять сухую уборку. Используйте разные насадки, чтобы избавиться от шерсти не только на коврах, но и на мебели, одежде, в труднодоступных местах.
2
Воспользуйтесь содой. У каждого на кухне есть это средство. Оно прекрасно подходит для того, чтобы убрать запах собачей шерсти с ковров. Сначала посыпьте хорошо все паласы и ковры содой, после чего тщательно пропылесосьте.
3
Возьмите силиконовую или резиновую щетку, с помощью которой можно без проблем отчистить мягкие уголки, головные уборы, ковры от шерсти животных.
4
Обязательно делайте влажную чистку ковров один раз в месяц, используя для этого чистящие антибактериальные средства.
5
Своевременно убирайте кошачий туалет. Чтобы не было неприятного запаха, можно использовать специальный песок, который бывает с разными запахами и разных фракций. Его можно приобрести в любом магазине.
6
Одежду лучше прятать в закрывающиеся шкафы, чтобы на них не попадала шерсть. Если обувь или головные уборы хранятся в незакрытых местах, то нужно регулярно чистить их от шерсти.
7
Запах в квартире можно немного улучшить, используя аэрозоли, аромалампы. Обязательно регулярно проветривайте помещение.
8
Хотя бы раз в полгода купайте домашних животных. На сегодняшний день существует большой выбор средств по уходу за ними, которые помогут сделать их шерсть чистой и устранить неприятный запах.Старайтесь регулярно выполнять все необходимые процедуры, особенно, связанные с уборкой помещений. Поддерживайте чистоту в местах, где часто скапливается шерсть, и вскоре вы сможете навсегда избавиться от запаха шерсти.

Совет 8: Как избавиться от кошачьей шерсти

Многим обладателям кошек доставляет дискомфорт линяющая шерсть своего любимца. И бороться порой с этой проблемой довольно сложно. Тем более досадно, когда шерсть попадает на одежду, ведь избавиться от нее крайне затруднительно. Но даже в таких случаях не стоит опускать руки, ведь существует достаточно много способов убрать шерсть в доме.
Инструкция
1
С первых дней появления котенка в квартире необходимо как можно чаще проводить сухую и влажную уборку, иначе вскоре весь дом будет заполнен шерстью. Если у вас в квартире есть ковры, то их обязательно нужно вычищать как простой щеткой, так и специальной насадкой, которая устанавливается на пылесосе. Для того, чтобы убрать шерсть с мебели, ее сперва нужно вычистить щеткой, а затем протереть влажной тряпкой. Полы желательно тщательно мыть, потому что на них шерсть сложнее всего заметить. Особое внимание при уборке уделяйте углам, ведь в них чаще всего скапливается весь кошачий мех.
2
Помимо мебели и ковров от кошачьей шерсти страдает еще и одежда. Чтобы защитить ваш гардероб, вы можете приобрести специальные пакеты или чехлы. Также по одежде можно провести мокрыми ладонями или липким валиком (он продается в любом специализированном магазине).
3
Но прежде всего, важно правильно ухаживать за животным. С детства приученный к регулярному вычесыванию кот будет совершенно спокойно реагировать на уход за его шерстью. В противном случае повзрослевший и не привыкший к расчесыванию любимец крайне агрессивно отреагирует на эту процедуру, а все, чего вы добьетесь – исцарапанные руки. В зоомагазинах предлагается огромный ассортимент расчесок и приспособлений для ухода за животными, которые помогут сделать расчесывание более безопасным и безболезненным. Намного удобнее вычесывать кошку вдвоем: один человек держит и успокаивает животное, в то время как второй быстро проводит эту процедуру. В результате любимец переживет значительно меньше стресса, а вы будете чувствовать себя увереннее и спокойнее.
4
Особенно важно ухаживать за животным в период линьки. В течение данного времени кошку нужно расчесывать как минимум два раза в неделю и регулярно убирать мертвые волоски влажными ладошками. Чтобы животное меньше линяло, ему нужно подбирать правильный ежедневный рацион. В магазинах вы найдете специальные корма и витамины, которые будут помогать росту хорошей, мягкой и здоровой шерсти. А на летний период вы можете постричь своего любимца, это не только уменьшит ваши хлопоты по дому, но и поможет питомцу комфортно пережить это время.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше