Совет 1: Как вывести пятно на свитере

Выводить пятна на одежде можно не только в химчистке, но и дома. Если есть возможность, то пятна удаляйте сразу же после их появления, так как свежие загрязнения удаляются намного легче застарелых. Сначала выводится пятно, а после вещь стирается. Перед применением каких-либо чистящих средств, проверьте реакцию на незаметном месте (например, на подгибе или с внутренней стороны на шве). Чтобы после удаления пятна не остался ореол, обрабатывать стоит не только само пятно, но и ткань вокруг.
Вам понадобится
  • Cредство для мытья посуды, утюг, салфетка, 2% раствор аммиака, лимонный сок или кислота, мыло, сода, глицерин, спирт
Инструкция
1
Практически универсальный метод борьбы с жирными пятнами на любом материале (гладкая шесть, мохер, синтетика) – это средство для мытья посуды. Пятно нужно смочить губкой, пропитанной средством и потереть, но не сильно. Далее его необходимо прополоскать. Процедуру повторять до исчезновения пятна. Если этот способ не подходит, попробуйте следующие.
2
Шерсть.
Пятна жира с шерсти можно убрать с помощью утюга и салфетки. На пятно и под него положите салфетку и прогладьте. Процедуру повторите 3-4 раза. Затем мыльным раствором промойте пятно и дайте высохнуть.
3
Жевательную резинку с шерсти можно удалить горячим утюгом. На пятно и под него положите плотную ткань или офисную бумагу (салфетка не подойдет) и тщательно прогладьте несколько раз, заменяя бумагу.
4
Черный чай или сок попал на любимый свитер? Смочите губку 2% раствором аммиака и подложите под свитер кусок ткани. Тщательно промокните пятно — оно перейдет на подложку. Свежее пятно от чая убирается лимоном или раствором лимонной кислоты, причем метод подходит для любых материалов. Еще влажное пятно от чая намочите лимонным соком или раствором лимонной кислоты и подержите 10-15 минут. Можно повторить процедуру несколько раз до полного исчезновения пятна. Затем прополощите водой и подсушите полотенцем.
5
Пятна кофе выводятся с шерсти раствором мыла и соды. Пятно удаляется на 100 % только при условии, что пятно не успело засохнуть. Для этого небольшое количество мыла растворяется в небольшой миске, в него добавляется сода. Намочите в растворе губку и тщательно протирайте пятно до его полного исчезновения. После этого промокните пятно раствором еще раз и постирайте свитер полностью — это поможет удалить частицы кофе между волокнами.
6
Остальные виды пятен (молоко, сок, трава и многие другие) удаляются с шерсти с помощью разогретого до 35°С глицерина. Пятно намочите с помощью губки, пропитанной глицерином, подождите 10-15 минут и промойте.
7
Мохер.
Жирные пятна можно удалить раствором глицерина: смочите тампон и тщательно протрите пятно. Или используйте обычный спирт и льняную салфетку: подложите под свитер из мохера кусок ткани или полотенце, налейте на пятно немного спирта и разотрите, а затем льняной салфеткой тщательно промокайте, жир должен уйти на полотенце и салфетку.
8
Пятна чая и кофе с мохерового свитера можно убрать лимонным соком. Тщательно намочите пятно соком лимона и оставьте на 15-20 минут. Затем постирайте свитер вручную с мылом.
9
Синтетика.
Жевательная резинка с синтетики удаляется следующим методом: положите вещь на 30-40 минут в морозильную камеру, а затем просто сколите жевательную резинку с поверхности, она будет отходить кусками, как лед.
10
Чай со свитера из синтетики можно удалить обычным мылом: намыльте пятно или протрите губкой, смоченной мыльным раствором. Постирайте вещь. Также выводятся и пятна кофе и сока.

Совет 2: Как вывести пятно с шерсти

Шерстяные вещи, как и многие другие, ухаживать за которыми довольно проблематично, очень часто отдают в химчистку. После нее изделия из шерсти носятся дольше, приобретают свежий и обновленный вид. Однако очищать небольшие загрязнения, от которых никто не застрахован в повседневной жизни, можно и в домашних условиях.
Инструкция
1
Прежде всего, помните о том, что свежие пятна удалить легче, чем давние, поэтому не тяните с чисткой и стиркой вещей. Для выведения часто используются как промышленные пятновыводители, так и те средства, которые почти всегда под рукой. Конечно же, универсальных среди них не существует, поскольку используемое средство и правила применения необходимо выбирать в соответствии с типом пятна (чернильным, жирным, пятном от краски и так далее) и его давностью (ведь старые пятна практически невозможно удалить сразу, поэтому обработка нужна 2-3 разовая, с промыванием загрязненного места водой).
2
Перед тем, как заняться выведением пятен, проверьте действие выбранного вами средства на лоскутке ткани, из которой сшита вещь, или на каком-либо внутреннем шве. Необходимо убедиться, что ткань при применении средства не поменяет свою текстуру и цвет. Удобными материалами, при помощи которых можно избавиться от пятен, являются кусочки мягкой ткани, например, марли.
3
Если вы решили воспользоваться химическим пятновыводителем, не забывайте, что некоторые из них могут оказать отрицательное воздействие на ткань. Шерсть боится растворов, которые содержат щелочь. Очень важно перед обработкой ткани выбить ее, почистить сухой, а потом и слегка влажной щеткой. Безопаснее всего удалять пятна с изнаночной стороны вещи (если это, конечно, возможно). Пятно нужно обрабатывать от края к центру.
4
Не занимайтесь очисткой вещей в закрытом, непроветриваемом помещении, поскольку все растворители испаряются довольно быстро и легко. Не используйте пятновыводители в больших количествах, не смешивайте их. При чистке вещей следите за тем, чтобы средство не попадало на открытую поверхность кожи, слизистые оболочки, соблюдайте технику безопасности; тщательно мойте руки до и после применения чистящего средства.
Видео по теме
Полезный совет
Следы от губной помады с шерсти (как и с шелка) можно легко вывести при помощи чистого спирта.
Источники:
  • пятно на шерсти

Совет 3: Как удалить пятно от жира

Для того, чтобы не возникало вопроса о том, как вывести пятно от жира, можно было бы дать универсальную рекомендацию меньше пачкаться. Однако от пятен не застрахованы даже самые аккуратные люди, а уж в семьях, где есть маленькие дети, без пятен на одежде просто не обойтись. Удалить с одежды можно даже застарелые пятна, однако лучше всего бороться с ними в свежем виде.
Вам понадобится
  • моющие средства, мыло, нашатырный спирт, соль, тальк, промокательная бумага или салфетки, утюг.
Инструкция
1
Если пятно только что посажено, действовать нужно срочно. Среди средств борьбы с пятнами жира, находящихся под рукой, можно выделить соду и тальк. Соль насыпается сверху на пятно и впитывает в себя жир, по мере пропитывания соль необходимо менять. Если посыпать пятно детской присыпкой или тальком, а сверху прогладить горячим утюгом через промокашку, то от пятна можно избавиться окончательно.
2
С засаленными пятнами бороться труднее. Чаще всего это проблема воротников на пиджаках и пальто, то есть на тех вещах, которые чистятся в химчистке. Такие пятна от жира смываются раствором из нашатыря и соли. 5 грамм соли разводится в 25 граммах нашатырного спирта. В этом составе смачивается ватный спонж, которым и протирается воротник.
3
В поиске решения того, как удалить жирное пятно, можно воспользоваться и средствами бытовой химии. В продаже имеются специальные разновидности мыла, объединяемые общим термином «Антипятин». Иногда эти средства позволяют вывести не только свежие, но и застаревшие пятна. Также многие производители стиральных порошков и специальных средств для выведения пятен обещают сто процентный результат. Однако практика показывает, что пятна разного состава реагируют на моющие средства по-своему, поэтому назвать универсальный способ по выведению пятен от жира просто невозможно.
4
Если же такого мыла под руками не оказалось, можно смешать обычное туалетное мыло без красителей и отдушек с бензином. Изделие необходимо смочить данным составом и отложить на некоторое время в сторону. По мере высыхания мыла вещь необходимо постирать в теплой воде.
Видео по теме
Полезный совет
Желательно первоначально попробовать на пятне подручные средства, а уже после этого стирать изделие, чтобы не тратить свое время и не оказаться перед фактом того, что пятно осталось на своем месте.

Совет 4: Как удалить пятно от утюга на черном

Если передержать утюг на ткани или одежде, то могут остаться подпалины или лоснящиеся пятна, которые особенно заметны на черном. Испорченную вещь очень жалко выбрасывать, а химчистки довольно дорогие. Не спешите расставаться с вещью: несильные пятна, даже блестящие следы на черном, можно вывести или замаскировать.
Вам понадобится
  • лимон;
  • сахарная пудра;
  • соль;
  • перекись водорода;
  • репчатый лук;
  • мыло;
  • уксус;
  • бритвенный станок или пилочка для ногтей.
Инструкция
1
Удалить пятно с одежды можно только в том случае, если ткань осталась целой, а подпалины имеют желтый цвет. Пятна темно-коричневого цвета даже не стоит пытаться вывести. Чтобы удалить подпалины или желтые пятна, попробуйте народные средства. Смочите место на одежде соком лимона, посыпьте сахарной пудрой, оставьте, пока не высохнет. После этого постирайте одежду в холодной воде.
2
Намочите пятно, оставшееся от утюга, холодной водой. Посыпьте мелкой солью и положите сохнуть на солнце. Высохшую одежду прополощите в холодной воде. Также на пятно можно попробовать нанести перекись водорода, тоже высушив после этого одежду на солнце. Можно протереть след от утюга на черном ваткой с уксусом, после этого погладить его через ткань с помощью хорошо разогретого утюга.
3
Удалить подпаленное пятно с черной льняной или хлопчатобумажной ткани можно с помощью раствора буры. Одну чайную ложку залейте стаканом воды, перемешайте. Обработайте раствором пятно, прополощите вещь и прогладьте.
4
Попробуйте использовать репчатый лук – разрежьте его напополам и протрите разрезом пятно. Если после того, как вы сделали подпалину, прошло немного времени, возьмите водный раствор какого-либо моющего средства или средства для стирки. След от утюга с вискозы можно смыть водкой, а с шелка – кашицей из соды и воды. Замочите ткань в молоке, а после того, как подпалины исчезнут, прополощите и постирайте.
5
Если на черной ткани остался лоснящийся блестящий след (такие следы называются ласы), его удалить будет гораздо сложнее. Сделайте мыльный раствор и смочите в нем марлю. Прогладьте через нее, не нажимая на утюг, слегка касаясь одежды. Уберите марлю и дайте высохнуть, но не проглаживайте без марли, чтобы высушить вещь. Таким же образом можно свести пятно марлей с раствором уксуса.
6
Можно попробовать соскрести или стесать след от утюга. Возьмите бритвенный станок или пилочку для ногтей и аккуратно потрите верхний слой того места, где остался след. Но этот способ очень рискован, если ткань тонкая и синтетическая. Купите специальный пятновыводитель для пятен от утюга. Их довольно проблематично купить в любом хозяйственном магазине, но можно найти в интернете.
Полезный совет
Если ни один из способов не помог, не спешите выбрасывать вещь. Пятно можно замаскировать аппликацией или декоративной вышивкой.
Источники:
  • чем убрать с утюга подпалину

Совет 5: Как вывести пятно с синтетики

Синтетические ткани отличаются высокой прочностью и устойчивостью окраски. В отличие от натуральных тканей, они не дают усадку. При выведении пятен необходимо учитывать свойства текстиля, а также характер происхождения загрязнений.
Вам понадобится
  • - промокательная бумага или бумажные салфетки;
  • - денатурированный спирт;
  • - очищенный бензин;
  • - зубной порошок;
  • - нашатырный спирт;
  • - поваренная соль;
  • - спирт;
  • - перекись водорода.
Инструкция
1
Свежие пятна от жира выводятся при помощи утюга. Подложите под загрязненный участок несколько бумажных салфеток или промокательную бумагу. То же самое проделайте и с лицевой стороны ткани. Проведите по пятну не сильно нагретым утюгом. Жир останется на бумаге. Протрите пятно ватным тампоном, смоченным в денатурированном спирте. Затем постирайте изделие в теплом мыльном растворе и прополоскайте под проточной водой.
2
Пятна от растительного масла протрите ватным тампоном, смоченным в очищенном бензине. Его можете приобрести в хозяйственном магазине. Постирайте изделие в теплом мыльном растворе и тщательно прополоскайте под проточной водой.
3
Жирное пятно присыпьте зубным порошком, накройте бумажным полотенцем и прогладьте теплым утюгом. Таким способом можно быстро избавиться от загрязнения.
4
Пятна от шоколада, какао и кофе эффективно удаляются с помощью нашатырного спирта. Промокните участок загрязнения и оставьте на некоторое время. Затем постирайте изделие в теплом мыльном растворе.
5
Свежие пятна от кофе застирайте в подсоленной теплой воде и прополоскайте в холодной.
6
Капли грязи не стоит сразу же удалять с одежды. Дождитесь, когда она засохнет и почистите щеткой. Почистите пятна слабым раствором буры и прополоскайте изделие.
7
Пятна от губной помады можно вывести с помощью спирта. Смочите ватный тампон в жидкости и промокните загрязненный участок.
8
Пятна от краски для волос удаляются смесью перекиси водорода и нашатырного спирта. Возьмите 1 чайную ложку раствора на стакан теплой воды. Смочите ватный тампон в растворе и промокните пятно. Затем постирайте изделие в теплом мыльном растворе и прополоскайте в проточной воде.
Обратите внимание
Перед применением любого средства протестируйте его на незаметном участке изделия. Если ткань не изменила свои свойства, то смело переходите к выведению пятна.

Совет 6: Как убрать пятно от кофе

Миллионы людей во всем мире не представляют утро без чашки ароматного свежего кофе. Утренняя спешка способствует тому, что пятна от кофе могут остаться не только на любимой рубашке, но и на ковре, скатерти и кресле или диване. Чтобы удалить пятна, необходимо использовать подручные средства, имеющиеся в каждой квартире.
Вам понадобится
  • - минеральная вода;
  • - сода;
  • - медицинский спирт;
  • - денатурированный спирт;
  • - молоко;
  • - кефир;
  • - соль;
  • - нашатырный спирт;
  • - перекись водорода;
  • - пятновыводитель;
  • - средство для ковров;
  • - щетка;
  • - стиральный порошок.
Инструкция
1
Если вы пролили на ткань черный кофе с молоком и пятно еще свежее, но удалять вам его некогда по причине спешки, то обильно полейте его газированной минеральной водой. Вечером, когда у вас будет больше свободного времени, нанесите на загрязнение кашицу из соды, оставьте на 30 минут, постирайте ткань.
2
Если пятно образовалось на ткани, не подлежащей стирке, то удалите соду с помощью губки и протрите места загрязнений медицинским или денатурированным спиртом несколько раз.
3
Пятна от черного кофе замечательно удаляет молоко и кефир. Для использования нанесите на пятно теплое молоко или холодный кефир, оставьте на 30 минут, постирайте ткань.
4
Пятна от кофе, которые не были сразу обработаны и успели засохнуть, смочите, протрите глицерином, постирайте. Если изделие не подлежит стирке, то тщательно протрите обработанные места медицинским или денатурированным спиртом.
5
Также застарелые пятна можно обработать смесью влажной соли с несколькими каплями нашатырного спирта. Оставьте смесь на несколько минут, очистите изделие с помощью щетки, постирайте в стиральной машине.
6
Если вы пролили кофе на ковер с длинным ворсом, обработайте загрязнение бензином высокой очистки, протрите спиртом и почистите ковер с помощью средства, предназначенного для влажной чистки ковров.
7
Пятна от черного кофе с белых тканей удаляйте с помощью перекиси водорода или пятновыводителя, предназначенного для белых тканей. Если вы используете перекись водорода, то наносите на пятно 3% раствор на 20 минут, затем прополощите изделие и постирайте обычным способом.
8
Если вы используете пятновыводитель, ознакомьтесь с инструкцией, нанесите на пятно, постирайте изделие.
9
Для цветных тканей также продается пятновыводитель, который справляется с любыми пятнами, в том числе от кофе, не отбеливая цветную ткань. Для использования ознакомьтесь с инструкцией, нанесите на пятно, добавьте при стирке.
Источники:
  • как удалить пятна от кофе
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше