Совет 1: Как утеплить старый дом

Необходимость в утеплении возникает не только в процессе строительства нового дома. Старые дома также нуждаются в утеплении. Процесс утепления стен и потолка в помещении является важным этапом реконструкции старого дома.
Как утеплить старый дом
Инструкция
1
Если утепление нового дома производится на стадии проектирования, то при утеплении старого дома люди обязательно сталкиваются с рядом ограничивающих факторов. Необходимо учитывать условия, иногда достаточно сложные. Довольно часто люди занимаются утеплением деревянных домов, которые построены из бруса или бревна.
2
На данный момент утепление производится как снаружи, так и изнутри. Конечно же, утеплять строение снаружи намного выгоднее. В этом случае можно выиграть во многих факторах: не происходит уменьшение внутреннего пространства, делать утепление намного проще и удобнее. Однако нужно обратить внимание и на недостатки. Среди них нужно отметить дополнительные затраты на наружную отделку. Также невозможно сделать утепление отдельной части фасада. Обязательно нужно будет заниматься переделкой всего фасада.
3
Утеплять фасад стены с наружной стороны дома, который построен из бруса/бревна, довольно просто. Необходимо утеплитель уложить впритык к стене без зазоров, закрепляя его между стойками каркасной конструкции. Сверху нужно обязательно набить гидроветроизоляционную мембрану. Затем производится внешняя отделка. Именно в этом случае стена будет сделана по всем правилам, которые рекомендует СНИП.
4
Утеплять дом изнутри намного сложнее. Утеплители, которые укладываются изнутри стены, оставляют саму стену в условиях холода. В будущем это обязательно будет сказываться на качествах самого материала утепления. В утеплителе постоянно будут возникать неблагоприятные условия, то есть будет образовываться конденсат из помещения. Если утеплить стену снаружи, то конденсат выводится наружу при сезонном высыхании стены в летний период. Происходит накопление влажности в период отопления и вывод ее в летний сезон. Если сделано внутреннее утепление, то выходить влага не будет, так как существует препятствие в виде внешней стены. Таким образом, происходит нарушение требований СНИП по паропроницаемости слоев изнутри наружу. В такой ситуации нужно соблюдать некоторые условия, которые помогут предотвратить попадание влаги из помещения в утеплитель. С внутренней стороны дома нужно хорошо закрепить пароизоляцию.
Видео по теме

Совет 2 : Как утеплить деревенский дом

Утепление стен деревянного дома желательно производить при постройке. Брусовые и летнточные дома утепляют при помощи ленточного межвенцового утеплителя. Действия все производятся при сборке деревянного дома.
Как утеплить деревенский дом
Инструкция
1
В качестве утеплителя часто используют паклю или войлок. Брусчатый дом должен иметь уплотнитель толщиной не менее 2 миллиметров. Дома, которые выполнены из сруба, должны иметь уплотнитель около 15 миллиметров толщиной. Существует утеплитель, который по многим параметрам утепления превосходит паклю.
2
Когда производится утепление дома из сруба, большое внимание уделяют окнам и дверям. Лучше всего при возведении сразу установить пластиковые или деревянные евроокна. У таких окон имеется герметичный двухкамерный стеклопакет. Оконный проем может быть утеплен с помощью силикона. Оконный проем будет защищен от потерь тепла. Через дверной и оконный проем утекает около 20 процентов тепла. При установке дверей и окон необходимо оставить зазоры, которые затем утепляются. Делают так для того, чтобы после усадки дома не возникало давления на оконный и дверной блок.
3
После того, как строительство деревянного дома завершено, производят утепление щелей. Если сравнить оцилиндрованное бревно с профилированным брусом, то второй намного теплее. Дело в том, что профилированный брус, который имеет сечение 150х150 миллиметров, аналогичен по тепловым качествам оцилиндрованному бревну, которое имеет диаметр 240 миллиметров. Для возведения летней постройки обычно используют брус толщиной около 100 миллиметров. Для постройки, в которой будут жить круглый год, используют брус толщиной 200 миллиметров.
4
Особое внимание уделяется утеплению крыши. Для того чтобы утеплить крышу, на подшивной потолок чердака сначала укладывают пароизоляционную мембрану. После этого на паробарьер кладут слой утеплителя. Часто используют для этой цели керамзит, пенокералит, теплоизоляционные плиты и другие негорючие теплоизоляционные материалы. Под контробрешеткой должны быть набита ветрозащита.
Видео по теме
Источники:
  • Как правильно утеплять деревянный дом.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500