Совет 1: Как утеплить старый деревянный дом

Старый бревенчатый дом стал быстро выстуживаться, потребовались работы по его утеплению. Ремонт лучше проводить в летнюю пору. Деревянные стены хорошо просушены на солнце, температура и влажность стабильные, что немаловажно при проведении фасадной изоляции. Внутренне утепление тоже лучше приготовить заранее, перед наступлением холодов.
Как утеплить старый деревянный дом
Вам понадобится
  • - утеплитель;
  • - пароизоляция;
  • - герметик;
  • - монтажная пена;
  • - антипирены;
  • - грунтовки против плесени;
  • - кисти и валики.
Инструкция
1
Утепление чердакаНастелите на чердачное перекрытие пароизоляцию из полиэтилена, рубероида или толя. Насыпьте на нее слой из сыпучих утепляющих материалов: керамзита, шлака, эковаты или опилок с негорючими добавками. Толщина слоя должна быть около 200 мм.
2
Залейте теплоизоляцию цементной стяжкой. Хорошо просушите и застелите досками для ходьбы. Не забывайте все обрабатывать противопожарными пропитками.
3
Утепление стен внутри помещенияСнимите со стен обои или декоративную обшивку. Обработайте очищенные поверхности грунтовками глубокого проникновения против грибка.
4
Проверьте все углы и стыки с полом и потолком на предмет отверстий, из которых дует. Законопатьте крупные дыры монтажной пеной или паклей. Сделайте новую внутреннюю отделку.
5
Утепление старых оконДемонтируйте наличники, откосы и подоконники изнутри дома. Выскоблите все промежутки, где стыкуется рама со стеной. Залейте свежей монтажной пеной. Просушите. Срежьте лишнее и поставьте на место все снятые детали отделки окна.
6
Посадите стекла на силиконовый герметик, затем прибейте штапик и снова залейте герметиком. Уплотните рамы.
7
Утепление полаПокройте пол пленкой, которая задержит проникновение влаги. Уложите сверху древесностружечные плиты. Избегайте появления крестообразных швов. На сделанную основу настелите выбранное напольное покрытие. Такое утепление минимум на 10 см уменьшит расстояние между полом и потолком, что в старом доме может быть критично.
8
Если в деревенском доме и так низкие потолки, то уделите внимание стенам, окнам и чердаку, а на пол постелите толстый ковер.
9
Утепление фасадаОбработайте наружную поверхность дома антисептиками и негорючими пропитками. Заделайте явные дыры монтажной пеной. Расстояния между венцами вычистите насколько возможно и законопатьте заново.
10
Сделайте обрешетку внешних стен деревянным брусом, который промажьте антипиреном. Вставьте в подготовленные ячейки плиты с минеральной ватой или пенополистирольным утеплителем. Закрепите материал дюбелями. Сверху облицуйте сайдингом, кирпичом или искусственным камнем.
Предложение от нашего партнера
Видео по теме

Совет 2: Как утеплить пол на чердаке дома

Чтобы обеспечить в загородном доме максимально комфортные условия проживания, необходимо проводить полноценную теплоизоляцию. В том числе, в утеплении нуждается и потолок. Но главная проблема в том, что со стороны жилых помещений утеплять потолок не так просто. Тем более, после размещения теплоизоляционного материала комнаты станут немного ниже. Таким образом, более удачным вариантом является укладка теплоизолятора на пол чердака.
Как утеплить пол на чердаке дома

Подготовка пола на чердаке к утеплению

Укладывать теплоизоляционные материалы на чердаке необходимо между балками перекрытия. Поэтому, если здесь уже был уложен пол, придется демонтировать ранее использованные материалы. Все загрязнения, оставшиеся под ними, также обязательно вычищаются. Иногда в ходе подобных процедур обнаруживаются щели, которые нужно замазать шпатлевкой или другим строительным раствором, чтобы удалось заметно снизить потери тепла. Когда такие работы будут проведены, пол на чердаке дополнительно следует застелить полиэтиленом.

Размещение теплоизоляционных материалов

Теперь можно переходить к укладке самого теплоизолятора. Лучше всего использовать для этого минеральную вату, поскольку она отличается экологической чистотой и высоким уровнем пожарной безопасности. Плиты минеральной ваты при подготовке к укладке нужно нарезать так, чтобы они плотно зашли между балками перекрытия. Тогда не останутся щели, через которые может «вытекать» тепло. Если плотно уложить минвату не удалось, ее нужно обязательно прихватить к балкам металлическими скобами, а все оставшиеся зазоры заполнить монтажной пеной. После укладки утеплителя настилается еще один гидроизоляционный слой из полиэтиленовой пленки. Без гидроизоляции обходиться нельзя, поскольку влага быстро портит минвату.

Монтаж чернового пола на чердаке

Оставлять теплоизоляционный слой незащищенным нельзя. Поэтому поверх него обязательно укладывается черновой пол. Проще всего выполнить его, если использовать обычные деревянные доски. Кроме того, они сами по себе тоже могут увеличить теплоизоляцию. Тогда результат теплоизоляционных работ окажется еще лучше.

Стоит напомнить, что утепление пола на чердаке предназначено для улучшения микроклимата в помещениях дома. Чердак остается таким же холодным, как и раньше. Использовать его для проживания зимой после описанных мероприятий не получится. Для этого придется утеплять скаты самой кровли.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500