Совет 1: Как очистить казан

Наступает долгожданное лето, и так хочется поскорее выехать с друзьями и семьей на природу. Но вот незадача, казан с прошлого сезона остался нечищеным, весь в копоти, саже и остатках пригоревшей пищи. Не стоит отчаиваться, существует несколько способов, которые помогут вернуть вашему казану прежний блестящий вид.
Вам понадобится
  • - пищевая сода,
  • - канцелярский клей,
  • - жесткая щетка,
  • - речной песок,
  • - крупная соль,
  • - хозяйственное мыло,
  • - стиральный порошок.
Инструкция
1
Для того чтобы очистить закоптившийся казан, вам потребуется большая посуда, которая сможет его в себя вместить. Засыпьте казан одной пачкой пищевой соды, добавьте тюбик канцелярского клея и залейте все водой. Кипятите в течение восьми часов, если посуда совсем грязная, тогда стоит увеличить количество клея, соды и время кипячения до 10-12 часов. Периодически проверяйте раствор, так как он норовит все время выкипеть. После этого слейте раствор, почистите казан жесткой щеткой и ополосните под проточной водой. Он снова выглядит, как новый, можно смело отправляться на природу.
2
Засыпьте казан до краев мелким речным песком и поставьте на медленный огонь, оставьте на всю ночь. При этом не забудьте открыть форточку и закрыть дверь кухни. После этого она будет как новая. Таким же способом можно чистить сковороды и утятницы.
3
На пригоревшее дно казана насыпьте половину стакана крупной соли, которая имеется в каждом доме. Распределите ее равномерно по всему дну и оставьте на некоторое время. Спустя несколько часов казан можно мыть щеткой, нагар легко отстанет.
4
Если на казане остался плотный слой застаревшего жира, вам потребуется хозяйственное мыло, которое необходимо натереть на крупной терке и полученной стружкой засыпать казан, залейте крутым кипятком. Эффект можно улучшить, если поставить казан с мыльной смесью на огонь и кипятить в течение 20-30 минут.
5
Чтобы удалить нагар и остатки пригоревшей пищи, приготовьте следующий состав: смешайте две столовых ложки соли с двумя столовыми ложками пищевой соды, добавьте немного канцелярского клея и столовую ложку любого стирального порошка. Полученную смесь залейте водой и тщательно перемешайте. Поставьте казан на огонь и кипятите приготовленный состав в течение часа. Когда казан посветлеет, слейте из него раствор и помойте как обычно.

Совет 2: Как мыть казан

Казан – это толстостенная чугунная емкость, имеющая полукруглое дно, закрепляемая на треноге, чтобы удобно было готовить национальные блюда над огнем. Чаще всего казан имеет огромные размеры и используется в периоды массовых гуляний в Средней Азии и Казахстане. Плов готовят на всех многочисленных гостей. После пиршества емкость необходимо тщательно отмыть и просушить.
Вам понадобится
  • - пищевая сода;
  • - соль;
  • - речной песок;
  • - губка;
  • - железная щетка;
  • - средство для мытья посуды;
  • - чистящий гель или порошок;
  • - средство для посудомоечных машин.
Инструкция
1
Мойте казан сразу, как только последняя порция плова будет разложена по тарелкам. Чугунная емкость остается на треноге до тех пор, пока все, что приготовлено, находится в ней. Огонь при этом подается слабый. Стенки казана подсыхают. Чтобы их было легче отмыть, наполните емкость водой, добавьте пищевую соду, ее количество зависит от объема посуды. В большую емкость на 100-150 литров насыпьте 1-2 пачки. В маленький чугунный казан достаточно добавить 1-2 столовых ложки.
2
Нагрейте воду, но не доводите до кипения, оставьте казан наполненным на 2-3 часа. Помойте с помощью большой губки с моющим средством, предназначенным для посуды.
3
Вместо соды вы можете использовать речной песок или соль. Все средства хорошо справляются с пригоревшим жиром и его без труда можно отмыть. Единственное отличие заключается в том, что если горячую воду с содой достаточно подержать в емкости несколько часов и пригоревший жир без труда отмоется, то соль или песок нужно насыпать, вскипятить и оставить на всю ночь. Утром казан легко отмоется.
4
Закопченные наружные стенки чугунной емкости почистите с помощью современных чистящих средств и железной щетки, предназначенной для посуды. Чугун не подвержен появлению царапин, поэтому его допустимо чистить железными щетками. Вместо чистящих средств воспользуйтесь речным песком, который удаляет копоть, гарь и старый нагар не хуже, чем самый дорогой чистящий гель или порошок.
5
Если казан маленький, и вы готовили пищу не на огне, а на электроплите или на газовой горелке, отмыть емкость можно с помощью средства для мытья посуды вручную. Если вы используете посудомоечную машину, поместите в нее чугунную емкость, включите режим с высокой температурой, добавьте специальное средство, предназначенное для использования в посудомоечных машинах. Свежие загрязнения без труда отмываются с чугунной посуды.
Полезный совет
Значительно проще чистить чугунный казан, если он еще не остыл. Не стоит откладывать грязную посуду на потом, гораздо проще ее очистить, если приступить к этому немедленно.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше