Совет 1: Как чистить позолоченное серебро

Позолоченные серебряные изделия со временем тускнеют, на них может появиться зеленый или сероватый налет. Уход за такими изделиями и чистку требуется проводить достаточно бережно, не используя абразивных веществ.
Вам понадобится
  • - медицинский спирт;
  • - этиловый спирт;
  • - денатурированный спирт;
  • - винный спирт;
  • - столовый уксус;
  • - пиво;
  • - яичный желток;
  • - жавелевая вода;
  • - нашатырный спирт;
  • - моющее средство для посуды;
  • - скипидар;
  • - замшевая ткань;
  • - шерстяная ткань;
  • - вода;
  • - губка;
  • - ватный диск.
Инструкция
1
Чтобы позолоченное серебро долго оставалось, как новое, за изделиями нужно тщательно ухаживать. Проводить чистку следует с постоянной периодичностью, не давая возможности изделиям покрыться зеленым или серым налетом.
2
Перед любой процедурой по проведению чистки, удалите с изделий пыль, протрите поверхность мягкой губкой, смоченной в медицинском, этиловом или денатурированном спирте. Это совершенно безопасно для позолоченных изделий и позволяет быстро удалить жирный налет, пыль и появившиеся пятна.
3
Вместо спирта для чистки позолоченного серебра можете воспользоваться столовым уксусом. Применяется уксус двумя способами. Первый – разведите 2 столовых ложки 8% уксуса в одном литре воды, поместите в раствор изделия на 15 минут, промойте проточной водой, протрите замшей. Второй способ – разведите две столовых ложки 8% уксуса в стакане воды, смочите губку, протрите изделия, насухо вытрите и почистите замшей.
4
Винный спирт отлично справляется с появившимися потемнениями на позолоченном серебре и также совершенно безопасен для позолоты. Смочите ватный диск, протрите изделия, обработайте замшевой тканью до блеска.
5
Еще один способ безопасной очистки позолоченного серебра – это использование пива. В нем можно замочить потемневшие изделия на 30 минут, промыть проточной водой, просушить и начистить до блеска шерстяной или замшевой тканью.
6
Смесь яичных желтков в равных частях с жавелевой водой помогают вернуть потускневшим изделиям из серебра с позолотой первоначальный блеск. Способ очистки достаточно прост. Тщательно взбейте 1 желток, добавьте 1 столовую ложку жавелевой воды, смочите губку или ватный диск, протрите потускневшие изделия, начистите до блеска с помощью шерстяной или замшевой ткани.
7
Слишком загрязненные предметы протрите скипидаром, начистите мягкой тканью.
8
Совершенно позеленевшие предметы можно очистить с помощью мыльного раствора с добавлением нескольких капель нашатырного спирта. На 1 литр теплой воды добавьте 1 чайную ложку средства для мытья посуды и 6 капель нашатырного спирта. Замочите предметы на 30 минут, промойте проточной водой, обсушите, натрите до блеска мягкой тканью.

Совет 2: Как чистить серебро

У каждой женщины, которая любит и носит украшения, всегда есть несколько изделий из серебра. Со временем оно темнеет и, чтобы вернуть ему первозданный блеск и красоту, его необходимо чистить. Правильно чистить серебро – не такая уж сложная наука, главное – хранить и ухаживать правильно, чтобы чистить пришлось как можно реже.

Серебро темнеет, если оно хранится в помещении с высокой влажностью или рядом с препаратами, содержащими серу. Также потемнение может возникнуть при ухудшении здоровья владельца. Большое влияние оказывают и индивидуальные свойства кожи. Чтобы этого избежать, после ношения протирайте украшения сухой фланелью.

Желательно не подвергать серебро чистке механическими средствами, а использовать специальные салфетки или препараты, которые можно приобрести в ювелирных магазинах. Помимо чистки они создают защитное покрытие на металле.

Хранить украшения из серебра лучше в специальных футлярах в сухом помещении. И желательно, чтобы украшения не касались друг друга. При хозработах и работах с химикатами изделия из серебра лучше снимать.

Как чистить серебро в дома

Можно самостоятельно чистить серебро в домашних условиях:

  1. Нашатырный спирт.

    Самый популярный способ. Серебряные изделия замачиваются в 10% нашатырном спирте на 10–15 минут. Затем их промывают водой и высушивают тканью.

  2. Серная кислота.

    Изделия кипятятся в 10% растворе серной кислоты до тех пор, пока не смоются загрязнения, промываются водой и сушатся тканью.

  3. Лимонная кислота.

    Кипячение изделий в растворе лимонной кислоты на водяной бане. На 0,5 литра воды берется 100 г лимонной кислоты. В тару с раствором опускается кусок медной проволоки и украшения, нуждающиеся в чистке. Примерно через 15–30 мин. чистка окончена. Серебро промывается и сушится.

  4. Сода.

    Кипячение украшений в растворе соды. На 0,5 литра воды берется 1–2 ст.л. соды. В тару с раствором опускается кусочек фольги. Серебряные изделия кипятятся примерно 10–15 секунд, промываются водой и сушатся.

  5. Кока-кола.

    Особо искушенные чистильщики предлагают воспользоваться кока-колой – прокипятите серебряные изделия в напитке на протяжении 3–5 минут, он эффективно удалит с серебра темную пленку.

  6. Соль.

    На 200 мл воды берется 1 ч.л. соли, в этот раствор опускается серебро на пару часов. Можно даже прокипятить его в этом растворе 10–15 минут.

  7. Механическая чистка.

    Предполагает чистку ластиком или зубной пастой. Механические средства хорошо удаляют пленку с поверхности металла, однако могут повредить поверхность изделия.

Как использовать кока-колу в быту
Связанная статья
Как использовать кока-колу в быту

Совет 3: Как чистить камни в серебре

Ювелирные изделия из серебра во время носки часто темнеют. Кроме того, те из них, которые имеют мелкие детали, изгибы и сложный рельеф, загрязняются и тускнеют. Чистка серебряных украшений может быть еще более затруднена, если в них вставлены драгоценные или полудрагоценные камни, которые могут быть разрушены при контакте с химически активными веществами. Особенно бережно отнеситесь к жемчугу и бирюзе. В этом случае опасно даже использование проверенных и экологичных народных средств.
Инструкция
1
Перед тем, как чистить камни в серебре, их необходимо обработать одеколоном, а лучше – глицерином. Возьмите ватную палочку и, смочив ее одеколоном, протрите поверхность камня сверху и снизу. Поместите все изделие в мыльную воду (лучше использовать жидкое мыло) и тщательно прополощите его.
2
Чистить камни в серебре лучше всего специальными чистящими средствами производства Германии и Англии, которые продаются в ювелирных магазинах. Специально разработанные составы покрывают защитной пленкой поверхность камней и реагируют только непосредственно с металлом.
3
Если нет возможности использовать специальные средства, то разведите в стакане теплой воды 5-6 капель нашатырного спирта, несколько капель жидкого мыла и оставьте изделие полежать в этом растворе на полчаса. После этого его нужно промыть в проточной воде и обсушить мягкой тканью.
4
Для чистки серебряных изделий с камнями можно использовать толченый мел, разведенный в воде, который наносится мягкой кисточкой. Это поможет серебру очиститься, но камень при этом не пострадает.
5
Украшения из жемчуга и бирюзы промойте теплой мыльной водой и слегка протрите камни кукурузным крахмалом, нанесенным на мягкую тканевую салфетку, сполосните теплой водой и обсушите.
6
Чтобы почистить серебро с жемчугом, заверните изделие в салфетку, добавив половину столовой ложки мелкой поваренной соли. Промывайте свернутую салфетку в теплой воде, пока соль не растворится.
7
Серебряные изделия со вставками из слоновой кости или янтаря промойте в мыльном растворе, прополощите и высушите.
8
Малахит, агат, коралл, бирюзу, апатит, лунный камень или опал можно почистить ватной палочкой, смоченной в спирте, а затем аккуратно отполировать камни мягкой ворсистой тканью.
9
Для изделий с бриллиантом, изумрудом, сапфиром, аквамарином, рубином или топазом используйте раствор – на пол-литра воды 1 десертную ложку шампуня или средства для мытья посуды. Изделия поместите в него на 5 часов, затем хорошо промойте и обсушите.
Видео по теме
Источники:
  • серебра с жемчугом

Совет 4: Как чистить столовое серебро

Столовое серебро – предмет роскоши, признак достатка семьи. Обычно его не используют ежедневно, а достают лишь по праздникам, чтобы подчеркнуть торжественность момента. И как бывает обидно, если серебро стало тусклым, почернело и утратило всю свою сверкающую привлекательность? Что же делать? Выбросить? Ни в коем случае!
Вам понадобится
  • - сода;
  • - уксус;
  • - шерстяная ткань;
  • - нашатырный спирт;
  • - картофельный отвар.
Инструкция
1
Чистка нашатырным спиртомЕсли все же на любимых ложках, доставшихся в наследство от бабушки, появился некрасивый налет, на помощь придет обычный нашатырный спирт. Для приготовления раствора потребуется смешать нашатырный спирт и воду в соотношении 1:10. Далее нужно смочить в растворе мягкую тряпочку. Этой тряпочкой следует почистить изделие из серебра до полного удаления налета.
2
Чистка кислотойВ стакан теплой воды следует влить 2 столовые ложки яблочного или винного уксуса, добавить 3-4 капли моющего средства и размешать. В эту смесь нужно сложить потемневшее серебро минут на 20. Посветлевшую и вновь засиявшую посуду необходимо промыть под краном, а затем вытереть досуха.
3
Чистка картофельным отваромПосле того как приготовилась очищенная картошка на пюре, нужно слить воду не в раковину, а в отдельную посуду. Затем в эту богатую крахмалом воду погрузить столовое серебро примерно на четверть часа. Приборы светлеют прямо на глазах. Для лучшего эффекта можно потереть посуду губкой.
4
Чистка содойПоследний способ – чистка содой. Потребуется 100 грамм соды, которую нужно выложить на блюдце и слегка смочить водой. Смазывая изделие из серебра этой кашицей, и натирая шерстяной тряпочкой, можно быстро добиться возвращения первоначального блеска любимой посуде.
5
УходЧтобы чистка столовому серебру требовалась не слишком часто, необходимо научиться правильно ухаживать за приборами. Так, сразу же после застолья, ножи, вилки и ложки требуется тщательно вымыть в теплой воде с добавлением питьевой соды (50 грамм на 1 литр воды). Затем серебро следует ополоснуть в прохладной воде, после чего вытереть насухо и спрятать в темное место до следующего праздника.
Видео по теме
Обратите внимание
Не стоит использовать все вышеперечисленные средства для чистки ювелирных изделий, особенно если это изделия с жемчугом и янтарем. Колечки, серьги со вставками лучше сдавать на чистку в мастерскую.
Полезный совет
Если нет желания возиться с «бабушкиными» методами, можно приобрести специальную чистящую жидкость, часто встречающуюся в ювелирных магазинах.
Как очистить серебро от черноты в домашних условиях
Связанная статья

Совет 5: Как чистить уши йорку

Особенности строения ушей собак могут доставлять им некоторые неприятности, так как при отсутствии должного ухода в них создаются самые подходящие условия для развития микробов и грибков. Поэтому к еженедельному процессу чистки ушей щенка необходимо приучать с рождения. Привыкнув к данной процедуре, взрослое животное будет воспринимать ее как должное, что в будущем значительно облегчит содержание домашнего питомца и уход за ним.
Вам понадобится
  • - пинцет;
  • - безопасные маленькие ножницы;
  • - тальк с антибактериальным эффектом и обезболивающей функцией;
  • - ватные палочки и диски;
  • - лосьон.
Инструкция
1
У йоркширских терьеров необходимо постоянно удалять шерсть, растущую внутри уха, т.к. она препятствует свободному движению воздуха, из-за этого внутри слухового прохода образуется влага.
2
Пинцет, безопасные маленькие ножницы, тальк с антибактериальным эффектом и обезболивающей функцией, ватные палочки и диски, лосьон – вот необходимые инструменты для поддержания ушей питомца в чистоте.
3
Присыпав тальком или антисептической пудрой слуховой проход, необходимо пальцами осторожно выдернуть волоски, после чего прочистить ухо лосьоном с календулой Отифри. Лосьон делает кожу гладкой, мягкой и упругой, из-за чего значительно снижается количество приживающихся на ней микроорганизмов. Кроме того, лосьон растворяет ушную серу и помогает быстро и эффективно произвести чистку ушей.
4
Необходимо придерживаться следующего порядка и повторять его по мере надобности:
1. Пинцетом или ножницами очистить уши от ненужных волосков, чтобы они не перекрывали вход в слуховой проход.
2. Ввести в уши несколько капель специального ушного лосьона. С помощью массажа добиться, чтобы лосьон проник во все части уха.
3. Подождать 10-15 минут до полного размягчения серы, после чего удалить грязь ватными палочками.
4. Триммером произвести стрижку одной трети наружной части уха.
Обратите внимание
Сигналом для срочного посещения ветеринара должны служить любые подозрительные симптомы, указывающие на возможные очаги воспаления. Это могут быть появление гноя, красноты, увеличение лимфатических узлов, или боль при проведении чистке ушей. Самостоятельно справиться с ними порой бывает не под силу. Внимательное отношение к домашнему любимцу поможет поддержать его здоровье в порядке, а питомец в свою очередь ответит вам преданностью и верностью.

Совет 6: Как почистить позолоту

Очень красиво смотрится позолота в любой квартире. Приятно каждое утро просыпаться под звон красивого будильника с позолоченным корпусом, принимать пищу под тусклый свет свечи, стоящей в резном золоченом подсвечнике. Наконец, приятно ходить в дорогих часах с позолоченным ремешком. Однако такая красота требует к себе бережного отношения и периодической чистки.
Инструкция
1
Перед тем как проводить очередную чистку позолоченных изделий, сотрите с них всю пыль, вытрите мягкой губкой или кусочком ваты. Только предварительно смочите губку или вату скипидаром или винным спиртом. Если таких жидкостей у вас нет, можно обойтись хорошим крепким пивом или смесью мыльного и нашатырного спирта в соотношении 4:1.
2
Хорошо очищают позолоту и яичные белки. Ими нужно осторожно вытереть предмет, воспользовавшись кусочком фланели. Можно воспользоваться смесью белков (от 2-3 яиц) с жавелевой водой (18 г). Получившимся составом обработайте позолоту при помощи мягкой кисти, обращая особое внимание на потускневшие участки.
3
Для этих же целей применяется чистый винный уксус. Покройте им позолоту при помощи мягкой щетки, кусочка ваты или губки. Через 5 минут осторожно смойте уксус чистой водой и оставьте вещь сушиться, не протирая ее.
4
Для мытья позолоченных вещей погрузите их в теплую подмыленную воду на 10-20 минут, куда нужно предварительно капнуть нашатырного спирта (2 ч.л. на каждый литр воды). Спирт усилит блеск позолоты, поможет легко очистить предмет. Кроме того, он является неплохим антистатиком. Прополоснув позолоченные предметы в чистой воде, насухо их вытрите.
5
Золоченую бронзу можно очистить таким же средством, а можно протереть ее смоченной в воде мягкой щеткой, после чего нанести мягкой кисточкой состав из 60-ти частей воды, 15-ти частей кислоты азотной и 2-х частей квасцов. Затем оставьте предмет сушиться, не протирая его.
Полезный совет
Продлить жизнь позолоченным предметам поможет не только своевременная их чистка, но и грамотная эксплуатация. Не располагайте позолоченные светильники-бра и шкатулки для драгоценностей в ванной, так как одновременное воздействие влажности и температуры испортит внешний вид позолоты. Также позолоченные вещи боятся прямых солнечных лучей.

Совет 7: Как чистить серебряные серьги

У серебра множество полезных свойств, кроме того, этот металл просто красив. Ювелирные изделия, выполненные из серебра, могут стать достойным украшением, тем завершающим штрихом, без которого образ выглядит неполным. Как бы аккуратно вы ни обращались со своим украшением, металл со временем может потемнеть и потускнеть. Почистить серебряные серьги, кольца или браслеты можно несколькими способами.
Инструкция
1
Если ваши серебряные серьги стали тусклыми и перестали отражать свет, как раньше, промойте их шампунем (лучше - детским) в теплой воде и насухо протрите мягкой тканью. Основной эффект, конечно же, будет от полировки, именно она возвращает изделию первоначальный блеск.
2
Приобретите в ювелирном салоне или любом отделе, занимающемся реализацией бижутерии, специальную салфетку для чистки ювелирных изделий. Небольшой лоскут ткани, пропитанный специальным составом, позволит вам отполировать серебряные серьги, браслеты, цепочки и прочие украшения без «водных процедур».
3
Очистить от загрязнений мелкие элементы: выемки, дужки для крепления камней, места сплавов различных частей сережек можно с помощью зубной щетки. Нанесите на нее любую зубную пасту и пройдитесь по поверхности ювелирного изделия, уделяя особое внимание тем местам, где скопилась грязь. Ополосните серьги под проточной водой и насухо вытрите мягкой тканью.
4
В домашних условиях часто используется нашатырный спирт. Опустите в 10-процентный раствор свои серебряные серьги на 10-15 минут, затем промойте их водой и насухо протрите. Другие способы предполагают использование тех средств, которые можно найти практически на любой кухне.
5
Поставьте на паровую баню банку с раствором из 0,5 литра воды и 100 г лимонной кислоты, опустите в не серебряные серьги и кипятите в течение 15-30 минут, после промойте их в воде и вытрите сухой тканью. Другой способ: доведите до кипения раствор из 0,5 литра воды и 2-3 столовых ложек соды, опустите в емкость кусочек фольги и свои серьги, достаньте их через 15 секунд и промойте водой.
6
Домашних способов можно найти много, но если вы им не доверяете, отнесите свои серьги в ювелирный салон (практически все мастера принимают ювелирные изделия на чистку) или приобретите специальную пасту для чистки серебряных изделий. В последнем случае пользуйтесь инструкцией, находящейся на упаковке.

Совет 8: Как чистить серебряные браслеты

Любители серебра знают, что рано или поздно на изделиях из этого металла появляются царапины и темный налет. Но не стоит расстраиваться, если ваше любимое украшение потемнело, ведь существует несколько способов вернуть ему первоначальный блеск.
Инструкция
1
Налейте в кастрюлю литр воды, добавьте 1 ст.л. соли и измельченную скорлупу двух яиц. Вскипятите воду и опустите в нее браслеты на 15-20 секунд. Промойте украшения чистой водой и тщательно протрите. Опускайте и вынимайте браслеты с помощью длиной шпажки или вилки, иначе можно обжечься.
2
В 0,5 л горячей воды добавьте 5-6 ст.л. соли. Вымойте браслеты в теплой мыльной воде и положите их в горячую соленую воду. Отрежьте небольшой кусок фольги, сложите ее и положите в воду на браслеты. Так же можно сделать из фольги подобие тарелки, налить в нее немного горячей воды, добавить 1ст.л. соды, 1ст.л. соли и опустить туда браслеты. Благодаря реакции между алюминием и сульфидом серебра темный налет быстро исчезнет, а украшение будет как новое.
3
Зубную пасту смешайте с 1 ч.л. соды и 2-3 каплями нашатырного спирта. Полученную кашицу нанесите на браслет на 15-20 минут, после чего сполосните его теплой водой. Старайтесь не растирать смесь, так как сода, содержащаяся в ней, выступает как абразивное вещество и может поцарапать украшение.
4
В небольшую емкость налейте 1 ст.л. нашатырного спирта и 10 ст.л. воды. Положите в емкость браслеты, предварительно вымытые в теплой мыльной воде. Через 25-30 минут, когда серебро посветлеет, выньте браслеты и тщательно сполосните их.
Обратите внимание
Храните серебро в сухом месте, вдали от лекарственных препаратов, косметики и бытовой химии.
Протирайте браслеты мягкой тканью после каждого ношения.
Полезный совет
Существуют специальные средства для чистки серебра, которые можно купить в ювелирном магазине. Пользуясь такими средствами, внимательно соблюдайте инструкцию, иначе химикаты, содержащиеся в средстве, могут не только испортить ваше украшение, но и навредить вашему здоровью.
Если на браслете есть камни или другие вставки, то для его чистки пользуйтесь зубной щеткой с мягкой щетиной.

Совет 9: Как и чем чистить латунь

Латунь является одним из самых распространенных сплавов, применяемых в современном производстве внутренних элементов различных деталей и приспособлений, используемых в народном хозяйстве. Также латунь – идеальный материал для производства всевозможных декоративных изделий, поскольку достаточно прост в обработке и обладает отличными антикоррозийными свойствами.
Со временем изделие из латуни может потерять свой изначальный вид, потускнеть, накопить на поверхности слой жира и грязи. Вернуть изделию былую красоту весьма несложно – стоит лишь воспользоваться одним из простых, но эффективных методов очистки.

Процесс очистки изделия из латуни

Первым делом, латунное изделие следует хорошенько промыть под струей теплой воды, используя при этом мыло или не сильно концентрированное моющее средство. Иногда, если грязь глубоко въелась в поверхность изделия, его можно почистить зубной щеткой, в качестве абразивного материала используя зубной порошок или пасту.

Для удаления с поверхности латунного предмета более серьезных загрязнений, можно использовать народное средство – так называемое уксусное тесто. Данное средство отлично очищает латунь не только от жира и грязи, но и эффективно борется с окислением поверхности сплава.

Приготовить уксусное мыло достаточно просто. Надо тщательно размешать равные части уксуса и воды, добавить немного муки и замесить тесто. После этого получившуюся субстанцию надо нанести на проблемный участок поверхности и дать ей просохнуть. За некоторое время уксусная кислота вступит в реакцию с окисленной поверхностью, а мука станет отличным адсорбентом.

Очистить уксусное тесто с поверхности латунного изделия можно с помощью зубной щетки. К слову, данное средство весьма эффективно и при очистке изделий из меди.

Более глубокая очистка

Как правило, всякое изделие из латуни покрыто защитным лаковым слоем. Для того, чтобы очистить латунь от более въевшихся загрязнений, данный слой необходимо удалить.

Для удаления защитного лака можно использовать обыкновенный растворитель (средство для снятия лака на основе ацетона), втирая его в поверхность тряпочкой или плотной салфеткой. После того, как лак будет полностью удален, изделие следует обработать специальным полиролем для латуни, приобрести которое можно в любом хозяйственном магазине. После обработки защитный слой лака надо нанести заново, используя для этого ватные кружки или кисть с мягким ворсом.

Совет: легкие загрязнения латуни можно удалить, натерев поверхность изделия половинкой лимона или лайма, слегка смоченной в крепком растворе обыкновенной поваренной соли. Следует знать, что латунь является очень мягким материалом, поэтому оставить неосторожную отметину на ее поверхности можно даже ногтем.

Совет 10: Как чистить серебро и мельхиор

Изделия из благородных металлов всегда изысканы и красивы. Ювелирные украшения, посуда, столовые приборы из серебра и мельхиора представляют ценность не только из-за своей крупной стоимости. Эти металлы еще и безопасны с точки зрения медицины – их противомикробные свойства давно известны и активно используются человеком.

Изделия из серебра и мельхиора могут тускнеть, чернеть и зеленеть, поэтому их нужно периодически чистить. Обычный мыльный раствор может не справиться с загрязнениями и не вернет первоначальный блеск предметам - здесь требуются другие составы.

Хорошо для этой цели подходят кисломолочные продукты. Чистить серебро и мельхиор можно  – кефиром, ряженкой, кислым молоком. Можно даже воспользоваться йогуртом, чтобы почистить эти металлы. Входящие в состав кисломолочных продуктов полезные вещества легко справятся с загрязнениями.

Потемневшим предметам можно быстро вернуть первоначальный блеск, если опустить их в картофельный отвар. Время процедуры – 10 минут, после чего серебро или мельхиор нужно протереть сухой тканью.

Так же хорошо действует и отвар чесночной шелухи. Чтобы вернуть украшениям или столовым предметам блеск и чистоту, нужно их кипятить в этом отваре до тех пор, пока загрязнения не отойдут. Чем концентрированнее будет отвар, тем лучше и быстрее очистятся предметы.

Зелень с серебряных изделий хорошо убирается при помощи горячего уксуса.

Почистить серебро и мельхиор можно и порошковыми субстанциями. Например, толченым мелом или зубным порошком. Для этого их слегка разбавляют водой, натирают изделие полученной массой и дают ей высохнуть. После чего остается только стереть ее мягкой тряпочкой и отполировать предмет.

Витиеватые, затейливые изделия, с множеством ячеек и выпуклостей, бывает очень сложно очистить. Здесь на помощь придет нашатырный спирт. Изделие просто нужно опустить в него. Любые загрязнения исчезнут в тот же момент. После этого, предмет нужно хорошо промыть в холодной воде и насухо вытереть его.

Еще один хороший состав для чистки серебра и мельхиора – это мел или зубной порошок в составе с нашатырным спиртом. Эту жидкую кашицу наносят на предмет, после предварительного мытья теплой водой. После того, как состав высохнет, его стирают сухой тканью.

Столовые предметы из серебра и мельхиора всегда будут блестящими, если периодически опускать их в кипяток с малым количеством соды. Хорошо сказывается и регулярное мытье в воде с нашатырным спиртом. Последнего достаточно несколько капель.

Хорошо справляется с загрязнениями и пищевая сода. Кашица из нее хорошо уничтожает пятна любого характера.

Серебро темнеет и зеленеет от контакта с воздухом, поэтому чтобы максимально уберечь его и сохранить первозданную чистоту, нужно правильно его хранить. Серебряные и мельхиоровые вещицы нужно держать в специальных мешочках. На крайний случай, можно просто завернуть их в бумагу или фольгу.

Видео по теме
Источники:
  • как ухаживать за позолоченными изделиями
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше