Инструкция
1
Наметьте вместе с учителем индивидуальный план подготовки исследовательской работы, установите логическую последовательность выполняемых действий, очередность их совершения и сроки выполнения того или иного этапа.
2
Определите цель исследования работы. Сформулируйте ее с максимальной конкретикой.
3
Выдвиньте гипотезу своего исследования. Это способствует конкретизации предмета исследования. В ходе работы гипотеза может быть подтверждена или же опровергнута. Она должна иметь научное обоснование, т.е. подкрепляться литературными фактами и логическими соображениями.
4
Наметьте задачи исследования своей работы. Цели и задачи – не одно и то же, последние указывают на то, что вы собираетесь сделать.
5
Создайте раздел «Литературный обзор», который будет кратко отражать, что известно о предмете исследования. В обзоре важно указать, что вы знакомы с областью исследования не по одному источнику, и пытаетесь решить новую задачу, а не занимаетесь тем, что уже не актуально.
6
Опишите в своей работе методику исследования, т.е. те методы, которые вы применяли в процессе сбора информации и на практике (тестирование, интервьюирование, опыты, эксперименты и т.п.).
7
Представьте собственные данные, полученные в результате исследования. В ходе исследования иногда получается большой массив данных, которые представлять нет необходимости. Эти данные обрабатывают и показывают только самые необходимые из них. Наиболее удобной формой представления данных является графическая (диаграммы, таблицы, графики и т.п.)
8
Сопоставьте полученные данные с данными в литературных источниках, а также, друг с другом. Проанализируйте полученную картину, т.е. установите и сформулируйте закономерности, обнаруженные в процессе исследования.
9
Завершите исследовательскую работу выводами, в которых по порядку изложите результаты своей деятельности. Выводы должны отвечать гипотезе исследования, его целям и задачам, отвечать на поставленные вопросы.