Совет 1: Как написать опровержение

Опровержение – это логическая операция установления необоснованности, недоказанности или ложности выдвинутого ранее тезиса. Чтобы написать опровержение правильно, необходимо ознакомиться с элементарными законами формальной логики.
Как написать опровержение
Инструкция
1
Опровергните суждение при помощи фактов. Чтобы располагать фактическими доказательствами, необходимо иметь документы (например, для судебного процесса) или, например, заверенные результаты научных исследований, а также аудио-, видео- фотоматериалы (для любого случая). Подобные аргументы – самые сильные, так как основываются на очевидности доказываемых фактов, из чего следует ложность и необоснованность опровергаемых.
2
Установите противоречивость (или ложность) следствий, вытекающих из тезисов. Такой прием называется «сведение к абсурду». Точкой отсчета в данном случае будет являться признание опровергаемого тезиса на время в качестве истинного. Выведите из него следствия, очевидно противоречащие истине, то есть абсурдные.
3
Подвергните критике аргументы, приводимые оппонентом в доказательство тезиса и докажите их несостоятельность. Но не забывайте и о том, что тезис оппонента может быть истинен, но у него нет веских аргументов в доказательство этого. Так, если человек невиновен в преступлении, которое ему инкриминируют, но не имеет серьезных доказательств своей невиновности, судебное заседание может быть отложено до той поры, пока все факты не будут установлены.
4
Опровергните заявления оппонента, если доказательства, приводимые им в защиту своего тезиса, противоречат логике и приводят к неправильному заключению об истинности суждения. Однако ошибки, выявленные в ходе демонстрации оппонентом доказательств, еще не свидетельствуют о том, что выдвинутый им тезис ложен.
5
Опровергните тезис оппонента и еще одним способом. Выдвиньте антитезис и, используя логические доказательства, установите, что истинен именно он. Так, например, утверждение: «Все собаки лают» может быть опровергнуто суждением «Некоторые собаки не лают», если есть возможность продемонстрировать хотя бы одну собаку, лишенную такой способности. Иными словами, доказательство антитезиса также нуждается в фактах (документов и пр.) и их демонстрации.

Совет 2: Как написать заявление с иском в суд в 2018 году

Чтобы составить грамотное исковое заявление в суд не обязательно быть практикующим юристом. Необходимо просто мыслить логически и уметь правильно читать и понимать нормативно-правовые акты. В частности, для составления иска в гражданский суд иногда бывает достаточно воспользоваться всего несколькими источниками: Гражданским и Гражданским процессуальным кодексами Российской Федерации.
Как написать заявление с иском в суд
Инструкция
1
Сформулируйте свои требования и найдите в Гражданском кодексе статьи, подтверждающие тот факт, что ваши права были нарушены. Четко определите, кому именно вы будете выдвигать исковые требования, удостоверьтесь, что лицо, выбранное в качестве ответчика, действительно несет ответственность за причиненные вам убытки (нанесенные оскорбления). Определите, что именно вы хотите получить по иску: конкретную сумму денег, опровержение каких-либо данных и так далее. Начинайте оформлять исковое заявление.
2
Иск составляется на листе формата А4 печатным или рукописным текстом. Письменная форма обязательна. В правом верхнем углу укажите наименование суда, в который вы подаете свое заявление. Укажите сведения об истце и об ответчике: наименование (имя, фамилию, отчество), место жительства или место регистрации, контактные телефонные номера. Для наглядности можете вынести в правую верхнюю часть листа цену иска (если он подлежит оценке) и размер государственной пошлины.
3
Отступите несколько строк и напишите в центре листа: "Исковое заявление". В основной части документа изложите обстоятельства, при которых вам был причинен ущерб. Поясните, в чем заключается нарушение (либо угроза нарушения) ваших прав ответчиком. Если иск подлежит оценке, укажите точную сумму, которую вы намереваетесь получить с ответчика, при этом непременно ее обоснуйте. Если по условиям договора с ответчиком предполагалась процедура досудебного решения споров, отметьте, что она вами соблюдена.
4
Излагая необходимые сведения, придерживайтесь хронологии, не нарушайте причинно-следственные связи, подкрепляйте свои доводы ссылками на соответствующие статьи кодексов или иные нормативные правовые акты. Не ссылайтесь на те обстоятельства и факты, которые не сможете доказать или подтвердить документами или показаниями свидетелей. В просительной части иска четко сформулируйте свои требования к ответчику. Подпишите заявление и поставьте дату его составления.
5
Если в тексте вы ссылались на какие-либо документы, в окончании искового заявления укажите их перечень и обязательно приложите копии к своему исковому заявлению. Оригиналы документов лучше держите при себе – вы всегда их сможете предъявить в ходе судебного заседания. Количество экземпляров искового заявления определите исходя из количества участников дела (по одной копии каждому: суду, ответчикам, третьим лицам и лично вам). Если требуется уплата государственной пошлины, оплатите ее и приложите квитанцию об оплате к тому экземпляру иска, который предназначен для суда.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500