Вам понадобится
  • - шлифовальная бумага различной степени абразивности;
  • - аэрозольный баллончик с автомобильной эмалью;
  • - полировочная паста с абразивным компонентом;
  • - преобразователь ржавчины и антикоррозийный состав;
  • - грунтовка, шпаклевка, эпоксидка;
  • - инструмент для рихтования кузова;
  • - дрель, болты, плоскогубцы, отвертки;
  • - алюминиевая или пластиковая лента или сетка для заплат
Инструкция
1
Старайтесь устранять небольшие дефекты и повреждения самостоятельно, даже имеете совсем мало опыта в кузовном ремонте. К ним относятся легкие поверхностные царапины, небольшие пробоины, грунтовочные работы, окраска, устранение коррозии. Крупные дефекты доверьте профессионалам, пока не накопите достаточно опыта и ремонтного оборудования. Старайтесь начинать ремонт как можно раньше, не дожидаясь ухудшения последствий. В первую очередь установите степень и площадь повреждения. Выясните, поврежден ли только слой краски или задет металл. Последнее может вызвать образование коррозии.
2
Наиболее часто вы будете встречаться с царапинами и потертостями. Царапины глубиной до уровня грунтовочного покрытия ретушируйте мягкой мелкозернистой шлифовальной бумагой до полного выравнивания и сглаживания поверхности, затем окрасьте ремонтный участок из аэрозольного баллончика с автомобильной эмалью. После полного высыхания краски покройте полировочной пастой с абразивным компонентом. Более глубокие царапины зачистите, и нанесите специальный преобразователь ржавчины. После этого проведите шпаклевку.
3
Немного менее часто вы встретитесь с ремонтом бамперов, амортизирующих и смягчающих удары. Обнаруженные потертости ремонтируйте полировочным составом. Мелкие трещинки замаскируйте двухкомпонентным эпоксидным полимером или специальной шпаклевкой для пластмассовых деталей. Глубокие ярко выраженные царапины зачистите, нанесите шпаклевку, затем грунтовку. Дождавшись полного высыхания грунтовочного слоя, проведите шлифовку и окрасьте бампер специальной автомобильной эмалью, особо устойчивой к различного рода деформациям.
4
К вмятинам на кузовных панелях отнеситесь более внимательно и ответственно. Выравнивая и выпрямляя их, не стремитесь сделать все идеально. Лучше оставить неглубокую (до 3 мм) вмятину, чем получить сквозную пробоину. При наличии свободного доступа к повреждению, выравнивание проводите способом направленного выстукивания рихтовочным молотком с обратной стороны кузова. С наружной стороны к вмятине обязательно прижмите деревянный брусок (поддержку), чтобы застраховаться от получения случайных выпуклостей.
5
Если к вмятине нет свободного доступа, примените прием сверления. Для этого просверлите несколько отверстий вокруг ремонтируемого участка, вверните в них винты и четко захватите плоскогубцами металл. После этого проведите вытягивание вмятины. При обнаружении пробоин, снимите с поверхности лакокрасочное покрытие, проведите шлифовку металла и обработайте преобразователем ржавчины. После этого на пробоины наложите заплаты из алюминиевой или пластиковой ленты или сетки. Приварив заплату, зачистите поверхность, выровняйте, проведите антикоррозийную обработку. Затем выполните шпаклевку, загрунтуйте, окрасьте, зашлифуйте и обработайте полировочной пастой.