Совет 1: Как заменить цепь на "Буране"

Необходимость в замене цепи возникает при ее обрыве. Это происходит вследствие увеличения зазора между ней и ограничителем или в результате нарушения регулировки натяжения цепи.
Вам понадобится
  • - керосин
  • - гаечные ключи
  • - новая цепь
  • - масло
  • - герметик
Инструкция
1
Поднимите капот. Определите место крепления рычага управления реверсом с рычагом переключения реверса коробки передач. Отверните гайку болта этого крепления. Извлеките болт, отведите рычаг управления реверсом.
2
Затем отверните нижний болт-заглушку и освободите коробку передач от масла, слив его полностью. Гайки крепления полукартеров отверните.
3
Выкрутите болт, выполняющий крепление правого полукартера с осью промежуточной звездочки. Демонтируйте правый полукартер. У болта натяжения нити отверните контрагайку. Выверните болт, что позволит ослабить натяжение цепи. Аккуратно снимите цепь со звездочек.
4
Прочистив коробку передач и проверив ее состояние, наденьте новую цепь и произведите ее натяжение. До упора вверните болт натяжения. Затем, открутив болт на два оборота, законтрите его при помощи гайки.
5
Обезжирьте разъемную часть левого полукартера нефрасом и нанесите на нее герметик. На покрытую герметиком разъемную часть установите уплотнительное кольцо. Правый полукартер установите на шпильки левого. При этом по разъему обеспечьте плотное соединение.
6
Отклоните рычаг переключения скорости для проверки перемещений зубчатого колеса по шлицам ведущего вала и его захождения в зацепление с шестерней. В ось вверните болт, подложив под его головку кольцо. На шпильки наверните и затяните гайки. Установите в верхнее отверстие полукартера болт-пробку, подложив прокладку.
7
Проверьте коробку передач на герметичность. Делать это следует спустя шесть (или более) часов после нанесения герметика на плоскость разъема. Обмажьте место разъема меловым раствором. Через наливное отверстие коробки передач залейте керосин. Наливайте его до тех пор, пока он не выйдет через подшипник ведущего вала. В течение пяти минут проверьте отсутствие течи керосина по разъему коробки. Затем слейте его.
8
Соедините рычаг переключения реверса коробки передач с рычагом управления реверсом, затянув болт. Проверьте переключение реверса, которое должно осуществляться путем поворота его рукоятки. Если необходимо, отрегулируйте рычаг с помощью его шпильки. Залейте в коробку масло и опустите капот.

Совет 2: Как укоротить велосипедную цепь

Мелкая пыль, попадающая в цепь, которая и без того находится под нагрузкой во время движения, приводит к износу пинов (осей), соединяющих звенья и, как следствие, к удлинению цепи. После длительного срока эксплуатации цепь может провисать и проскальзывать по звездочке. Чтобы этого не происходило, цепь укорачивают, убирая лишние звенья.
Вам понадобится
  • - выжимка для велосипедной цепи;
  • - плоскогубцы.
Инструкция
1
Разъедините цепь. Для этого установите выжимку на звено цепи таким образом, чтобы шток выжимки расположился точно напротив пина. Вращением воротка введите шток в соприкосновение с пином. Проверьте их соосность.
2
Вращайте вороток с усилием, достаточным для того, чтобы пин стронулся с места. Осторожно выпрессовывайте его до тех пор, пока его торец не будет находиться на расстоянии 0,3-0,5 мм от внутренней поверхности противоположной щечки (чуть выступать из нее).
3
Снимите выжимку с цепи, прилагая достаточное усилие. При необходимости используйте плоскогубцы с узкими губками чтобы разъедините цепь.
4
Определите количество звеньев, которое можно удалить. Для этого пропустите цепь, минуя задний переключатель скорости, через переднюю и заднюю большие звездочки. Разместив один конец цепи поверх другого, определите количество звеньев, которое можно удалить без потери возможности соединения цепи.
5
Удалите лишние звенья. При удалении звеньев используйте выжимку, действуя вышеописанным образом. Единственное отличие операций состоит в том, что в этом случае пин может быть выпрессован полностью.
6
Соедините цепь. При соединении цепи разместите ее таким образом, чтобы пин, находящийся в щечке, был направлен в вашу сторону. Проведите один конец цепи через задний и передний переключатели скоростей и соедините концы, вставив узкое полузвено между щечками широкого. Пин должен совпасть с отверстием втулки и немного войти в него благодаря тому, что он выступает над внутренней поверхностью щечки.
7
Если для этого потребуется слегка разжать щечки, воспользуйтесь плоскогубцами. Когда концы цепи встанут на свое место, выступающий пин должен не позволить цепи разъединиться. Однако если возникнет необходимость поддерживать концы цепи в собранном положении, попросите кого-нибудь помочь вам.
8
Запрессуйте пин в отверстие. Вставьте выжимку на соединяемое звено таким образом, чтобы ось ее штока точно совпала с осью пина. Вращая вороток, запрессуйте пин в отверстие. Проверьте симметричность его положения по отношению к щечкам звена. При необходимости скорректируйте его посадку. Проверьте подвижность звеньев в месте соединения. Если она нарушена, разработайте шарнир с помощью плоскогубцев.
Обратите внимание
При разъединении цепи постарайтесь не выдавить пин полностью, иначе будет непросто вставить его обратно.
Полезный совет
Если вы не уверены в том, что цепь растянулась достаточно, чтобы можно было удалять звенья, перед разборкой цепи определите ее фактическую длину и сравните с номинальным значением. Длину новой цепи можно определить исходя из значения шага, равного 25,4 мм, и количества звеньев. Длина цепи, находящейся в эксплуатации, устанавливается с помощью приборов для определения износа цепей, которые могут замерять процент их удлинения.

Совет 3: Как заменить лазерную головку

Лазерная головка представляет собой одну из основных составляющих частей привода CD/DVD, а также игровых консолей. Она предназначена для считывания/записи информации с дисков. Поломка может стать следствием запыления линзы, либо ее помутнения.
Вам понадобится
  • - работающая лазерная головка.
Инструкция
1
Убедитесь, что шлейф, который подключен к лазерной головке, исправен, затем снимите верхнюю крышку приставки и разберите привод, чтобы снять головку. Если неисправна не только сама головка, но и шлейф, для его замены снимите и привод. Отключите его, сместите белую защелку на приводе вправо и снимите его.
2
Затем снимите лазерную головку с направляющих, они удерживаются с помощью специального зажима. При этом вам необходимо запомнить размещение регулирующих шайб, чтобы потом избежать проблем с их настройкой. Отметьте их положение с помощью маркера.
3
Снимите зажим, отсоедините шлейф, для этого сдвиньте защелки, чтобы снять лазерную головку. Далее вам необходимо заменить неисправную головку. Установку исправной головки произведите в порядке, обратном снятию.
4
Выполните по необходимости регулировку лазерной головки PS2. Вначале проверьте ее работоспособность. Для этого нужно измерить сопротивление катушек лазера. Его величина должна составлять около 5 Ом, если одно из значений менее 5 Ом, то головка не будет считывать диски. Если оба значения менее 2 Ом, то головка абсолютно неисправна.
5
Отрегулируйте переменные резисторы, если катушки в порядке. Для начала измерьте его сопротивление и изменяйте значение на определенную величину, протестируйте проблемные диски. Не изменяйте величину более чем на 20% от изначального.
6
Выполните замену головки в приводе, для этого снимите шлейф и отсоедините кабель питания, открутите болтики. Поднимите крышку привода, отлепите фиксирующую наклейку. Затем снимите магнитную катушку. Приподнимите покрытие дискового лотка. Снимите лапки направляющих головки.
7
Потяните фиксирующую скобу в сторону и вверх одновременно. Отсоедините шлейф, управляющий лазером, поднимите управляющие полозья, выньте из лотка считывающую головку. После того, как вы заменили лазер, сборку проведите в обратном порядке.
Видео по теме

Совет 4: Как надевать цепи на колеса

Автомобиль, оснащенный цепями противоскольжения, станет гораздо проходимей: вы легко сможете проехать по грунтовой дороге после дождя или по свежевыпавшему снегу. Если вы уже выбрали и купили цепи для своей машины, вам осталось лишь поставить их на колеса.
Вам понадобится
  • - цепи противоскольжения;
  • - автомобиль;
  • - ровное место;
  • - проволока;
  • - отвертка;
  • - четырех- или шестигранный ключ (в зависимости от конструкции замка).
Инструкция
1
В случае, если до грунтовой дороги далеко, и вам предстоит довольно долгий путь по ровной асфальтовой трассе, не спешите одевать цепи, поскольку рекомендуемая скорость движения с ними – не более 50 км/ч. Лишь доехав до места съезда на плохую дорогу найдите ровный участок, остановитесь и начните монтаж цепей на колеса.
2
Расстелите цепи перед колесами так, чтобы звенья с замками оказались с внешней стороны. Удобнее устанавливать цепи сразу на оба колеса одной оси – например, сначала «обуйте» передние колеса, а затем задние.
3
Осмотрите всю поверхность цепи, найдите все перекрученные звенья. Если вы нашли перекручивание, устраните его, перекинув часть цепи через отверстие между перемычками.
4
Аккуратно заезжайте на цепи, остановившись в 30-50 см от края. Большую часть цепного полотна накиньте на колесо, зацепите крючок, расположенный на внутренней продольной цепи, за крайнее звено другого конца.
5
Равномерно распределите перемычки по всему колесу, а у шин типа ВлИ-5 разложите их так, чтобы они оказались между зубцами протектора.
6
Зацепите крюк-замок за внешнюю продольную цепь, пока предварительно. Для этого вставьте в узкую прорезь крючка последнее звено другого конца и перекиньте крюк, одновременно максимально натянув цепь. При этом спинку крюка вставьте внутрь последнего кольца.
7
Еще раз поправьте перемычки и застегните замок, просунув кольцо крюка между покрышкой и цепью и воткнув конец в звено цепи.
8
Если цепь натянулась недостаточно сильно, попробуйте снова расцепить крючок и закрепить его за второе или даже третье звено. Лучше всего проехать несколько километров, чтобы цепь улеглась и еще раз попытаться затянуть ее, в таком случае удается достигнуть максимального натяжения.
9
Дополнительно, чтобы быть полностью уверенным в том, что замок не расстегнется, замотайте его проволокой. Особенно это актуально для цепей противоскольжения с S-образным замком (который застегивается шести- или четырехгранным ключом), поскольку они могут расцепиться при наезде на препятствие.
Видео по теме

Совет 5: Как заменить цепь на велосипеде

Любое транспортное средство требует за собой ухода. Износ деталей – необратимый процесс. Даже самые примитивные устройства со временем ломаются. Чтобы продлить цикл «жизни» механизма, следует вовремя устранять дефекты и производить профилактику во избежание новых.

Способ замены цепи


Деформация цепи на велосипеде – популярное явление, с которым сталкиваются многие владельцы этого транспортного средства. Цепь может порваться из-за частого использования велосипеда, сильного натяжения, недостатка смазывающего вещества или из-за некачественности изделия.

Процедура замены цепи на старых и новых моделях велосипедов ничем друг от друга не отличается. Цепь новой модели порядком длиннее. Это характеризуется тем, что такие велосипеды укомплектованы натяжителем цепи. Это устройство не дает ей без причины слетать с задней звездочки. На старых моделях цепь короче. Ее необходимо регулярно подтягивать, путем регулирования заднего колеса.
Не натягивайте цепь слишком сильно, возрастает вероятность того, что она порвется.


Заменить цепь можно, только разомкнув ее. Целостность велосипедной рамы не позволит снять ее другим способом. На каждой цепи установлен замок, специально для таких целей. Визуально замок отличается от остальных звеньев цепи. Чтобы раскрыть его, воспользуйтесь плоской отверткой, пассатижами и куском стальной проволоки. Будьте предельны внимательны. Замок достаточно крепко скреплен. Это делается для того, чтобы в процессе эксплуатации он внезапно не раскрылся. Так называемое штопорное кольцо в замке, на некоторых цепях друг от друга отличается.

Методы размыкания


Если штопорное кольцо полое, то есть не имеет в себе разрыва, оно снимается сдавливающим методом. Стяните при помощи пассатижей и проволоки звено, на котором установлен замок. Стягивайте до тех пор, пока визуально не будет наблюдаться, что звено сжалось. Затем обычной отверткой снимите кольцо, оно должно сойти без всякого труда. Выньте замок. Все, цепь разомкнута.
Используйте только стальную проволоку. Алюминиевая и тем более медная не выдержат нагрузки и разломятся.


Другой вид колец – с небольшим разрывом на его узкой части. Такое кольцо снимается только при помощи плоской отвертки. Вставьте ее в середину кольца и поверните так, чтобы она встала в распор кольцу и раздвинуло его. Раздвинув, снимите кольцо и выньте замок, цепь также будет разомкнута.

Бывает такой случай, что цепь сильно проржавела, и вышеперечисленные способы не помогают ее разомкнуть. Тогда воспользуйтесь радикальным методом – разрубите цепь. Для этого вам понадобится молоток и зубило. Помните, что самое слабое звено в цепи – это замок. Если направлять свой удар в другое место, то мало того, что скорее всего цепь разрубить не получится, вы испортите ее окончательно.

Новая цепь смыкается обратно алгоритму размыкания. Сначала проденьте цепь в раму так, как она должна быть. Затем вставьте замок в цепь и наденьте штопорное кольцо.
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше