Совет 1: Как натянуть гусеницу на снегоходе Буран

Периодический осмотр, регулировка центрирования и натяжения гусениц - главное в техническом обслуживании ходовой части «Бурана». Для слаженной работы всех механизмов ходовой также необходимо своевременно смазывать и подтягивать резьбовые соединения. Все это позволит избежать непредвиденных поломок снегохода и чрезмерного износа его частей.
Вам понадобится
  • Гаечные ключи.
Инструкция
1
При эксплуатации детали ходовой части, особенно зубья ведущих и ведомых звездочек, быстро изнашиваются, а полотно гусениц – вытягивается. Вот почему необходимо постоянно регулировать натяжение и центрирование гусениц. Если полотно будет натянуто слабо, то на ходу гусеницы могут слететь со звездочек, что вызовет чрезмерный износ их кромок и зубьев.
2
Чтобы проверить и отрегулировать натяжение гусениц, поднимите снегоход и закрепите его. При этом гусеницы должны проворачиваться свободно. Найдите, где впереди по ходу снегохода крепятся катки балансиров. У среднего кронштейна определите нижнюю поверхность угольника рамы. Между ней и внутренней поверхностью верхней ветви гусеницы расстояние должно составлять от 55 до 65 мм.
3
Если гусеницы недостаточно натянуты, нужно ослабить гайки осей балансиров валов направляющих звездочек. Вращать регулировочные болты ключом необходимо по часовой стрелке. Таким образом добейтесь нормального натяжения. Если же его нужно ослабить, вращайте болты в обратном направлении. После регулировки затяните самоконтрящиеся гайки осей.
4
Проследите, чтобы длинные концы пружин балансиров при регулировке были заведены в средние прорези гребенок, которые приварены к раме «Бурана». Эти гребенки позволяют изменять натяжение гусениц в зависимости от того, в каком состоянии находится снежный покров. Если снег плотно утрамбован, концы пружин переводятся в передние прорези, увеличивая натяжение. При рыхлом глубоком снеге концы пружин переводят в задние прорези, тем самым уменьшая натяжение гусениц.
5
После регулировки натяжения выполните центрирование гусениц. Для этого запустите двигатель на такие обороты, чтобы гусеницы медленно начали перематываться. Проверьте, входят ли зубья звездочек в зацепление с гусеницами. Зазор между зубом, входящим в зацепление, и соответствующим окном гусеницы не должен быть меньше 0,5 мм. С обеих сторон зазоры между щеками балансиров и краями гусениц должны быть одинаковыми.
6
Вращая регулировочный болт, ослабьте гайку оси со стороны, где гусеница ближе подходит к щеке балансира. Добейтесь, чтобы с двух сторон гусеницы зазор стал одинаковым, и снова затяните гайку. После натяжения и выравнивания гусениц затяните гайки до упора и выполните болтами натяг, повернув их по часовой стрелке на пол-оборота.

Совет 2: Как сделать гусеницы для снегохода

Снегоход стоит довольно дорого, а используется только в зимний период. Поэтому стоит вопрос об универсальном агрегате, способном трансформироваться в определенное время года. Такую модель доступно сделать своими руками на базе мотоцикла ИЖ, оборудованного коляской. Для этого достаточно заменить заднее колесо мотоцикла гусеницей и надеть широкие металлические лыжи на остальные колеса.
Инструкция
1
За основу лыж для переднего колеса мотоцикла и коляски возьмите дюралюминиевый лист с приклепанными продольными уголками. Таким образом, лыже придается продольная жесткость. К ним же прикрепите две стальные пластины, которые, в свою очередь, выполняют функцию крепежа колеса. Установите колесо на два болта. Чтобы уменьшить трение, подошву лыжи делайте из нержавеющей стали или латуни. Можно использовать полиэтилен. Лыжу переднего колеса делайте с подрезом, стальным вертикальным ребром на нижней плоскости. Снимите заднее колесо.
2
Изготовьте гусеничный движитель. Сварите раму из стальных труб 30 и 20 мм. К ним приварите четыре стальных пластины толщиной около 8 мм. Сделайте продольные пазы в металлических пластинах, чтобы подсоединить передний и задний вал опорных барабанов гусеницы и осуществлять регулировку ее натяжения.
3
Приварите к вертикальной трубчатой дуге стальную втулку. Через ее отверстие пройдет ось снятого колеса. С помощью ушка в передней части дуги закрепите специальный узел, фиксируемый раму на задней вилке мотоцикла. Еще два ушка, приварите под продольными трубами, чтобы подсоединить оси балансиров. Для резьбового натяжителя гусеницы установите упоры.
4
Из стального прута 25 мм выточите валы каждого переднего и заднего опорного барабана гусеницы. На концах валов проточите шейки, предназначенные под подшипник № 204. Приварите в их средней части звездочки (Z=17), а потом фланцы опорных барабанов. Ведущим у вас будет передний вал, звездочку заднего использовать не придется, зато валы будут взаимозаменяемыми при выходе из строя.
5
Корпуса подшипников выточите из стальных заготовок, в которых есть осевые отверстия, предназначенные для крепления к раме. Здесь же имеется радиальное отверстие, предназначенное для длинной шпильки, служащей штоком натяжного устройства гусеницы. В крышках корпусов сделайте проточку, чтобы установить уплотнительную манжету.
6
Выточите опорные барабаны гусеницы из дюралюминиевых заготовок. Соберите две половины на шести болтах М6. Зажмите между ними ведущие звездочки цилиндрические катки. Зубья звездочек передадут усилие гусенице. Вырежьте ее из четырех полос транспортерной ленты шириной 56 мм. Соедините их вместе с помощью стальных П-образных профилей. Профили согните сами - для этого возьмите металлические полосы толщиной 2 мм. Таким образом, передний вал гусеницы приведет во вращение цепная передача от звездочки (Z=42). Собственно звездочку позаимствуйте от мотоцикла ИЖ-10 и прикрепите шестью болтами М6 к ступице.
Видео по теме
Обратите внимание
Теперь уже он привел с собой помощники, и снова продолжалась работа. К этому времени проект новой гусеницы был готов: тщательно продумана технология ее изготовления, подобраны материалы. Изготовленные полностью своими руками гусеницы вышли облегченные, бесшумные, прочные.
Полезный совет
Забавные гусеницы своими руками. Не знаю, какое любимое насекомое у ваших деток, у нас сейчас это гусеница. Сначала появилась гусеница-игрушка с разноцветными лапками, нажимая на которые можно выучить английский алфавит. Если потянуть её за веревочку, гусеница едет. И в этот момент она очень похожа на паровозик. Может потому так и заинтересовала сына?!
Источники:
  • гусеница для снегохода

Совет 3: Как переделать снегоход буран

«Буран» - распространенная модель снегохода. Это, по сути, маленький трактор, возможность переделки которого весьма ограничена. Поэтому, если есть желание погоняться и получить удовольствие от езды, лучше сменить его на современную модель. Тем же, кто хочет использовать свой снегоход для перемещений по снегу с грузом, имеет смысл сделать несколько полезных вещей.
Инструкция
1
Измените трогающий момент, увеличьте максимальную скорость, оптимизируйте расход топлива.
2
Оптимизируйте работу центробежного регулятора. Установите узел от «Тайги» (в сборе). Для замены сделайте конус-адаптер (внутренняя часть «Буран», а сам конус – «Тайга»). Это позволит наиболее точно согласовать характеристики мотора и условия эксплуатации.
3
Повысьте мощность двигателя, доработав продувочные каналы в картере. Картер, который выпускается, является универсальным, к нему подойдут старые 2-канальные цилиндры. Использование современных цилиндров с 4-канальной продувкой неэффективно. Уберите все неровности и заусенцы, оставшиеся после фрезеровки каналов. Отполируйте каналы, и мотор выдаст 36 л.с., ему положенных. Для того, чтобы нарастить мощность, нужно увеличить степень сжатия. Установите карбюратор «Mikuni», диаметр диффузора у которого - 38-40 мм. Перейдите на бензин Аи-92.
4
Расстаньтесь со штатным глушителем шума впуска: вы еще немного увеличите мощность мотора. Сделайте воздушный фильтр из сетки с мелкой ячейкой и закрепите его на карбюраторе с помощью хомута.
5
Установите пусковую форсунку, которой комплектуются новые «Бураны» (от той же «Тайги»). Для этого не обязательна установка карбюратора «Mikuni», на впускном патрубке закрепите штуцер, а трубочку проведите к штуцеру. Учитывая температуру воздуха, можно дозировать пусковую порцию горючего очень точно. Это позволит избавиться от запаха бензина, выливающегося наружу, и сэкономит до литра топлива с каждой заправки.
6
Уменьшите шум от работы двигателя, оклеив моторный отсек звукоизоляционным материалом изнутри.
7
Установите в катки закрытые 205-е подшипники (из обычных подшипников вся смазка вымывается за сезон) - это единственное, что вы можете изменить в ходовой части.

Совет 4: Как завести снегоход "Буран"

Снегоход «Буран» неизменно в течение сорока лет пользуется большой популярностью среди российских потребителей. Главными качествами машины признаны выносливость, надежность и простота эксплуатации. Запустить агрегат можно в несколько шагов.
Инструкция
1
Перед пуском двигателя рукоятку переключения коробки реверса установите в нейтральное положение. Ручным подкачивающим насосом заполните топливную систему.
2
Рычаг топливного корректора карбюратора поверните до упора для обогащения топливной смеси. Однако если двигатель прогрет, не пользуйтесь при пуске топливным корректором.
3
Наденьте на гайку крепления выключателя к приборному щитку упор аварийного выключателя. Ключ замка зажигания установите в первое фиксированное положение при повороте ключа вправо. Включите зажигание нажатием кнопки на щитке приборов. При этом она должна выступать над плоскостью выключателя на 12 мм.
4
Если двигатель оборудован системой электрозапуска, для его пуска включите электростартер, переведя замок зажигания до упора вправо. После запуска сразу опустите ключ, который автоматически вернется в свое исходное положение. В противном случае могут выйти из строя детали электростартера.
5
Не включайте стартер больше, чем на 5 – 10 секунд. Между повторяющимися попытками пуска двигателя выдерживайте паузы, достаточные для охлаждения стартера.
6
Если снегоход не оборудован системой электрозапуска или двигатель сильно охлажден из-за недостаточной заряженности аккумуляторной батареи, производите пуск ручным стартером. Вытягивайте его сначала медленно, а когда выступы ведущего шкива вентилятора войдут в зацепление с кулачками стартера, вытяните ручку пускового троса рывком на себя.
7
Не бросая ручку, возвратите ее в исходное положение. Если с первой попытки двигатель не запустился, повторите пуск. Чтобы его облегчить, в диффузор карбюратора впрысните чистый бензин (около 60 г) плюсовой температуры.
8
Непосредственно перед выполнением пуска для его облегчения установите теплые свечи или перекройте входной патрубок карбюратора. Не вытягивайте на всю длину трос ручного стартера.
9
Чтобы произвести пуск двигателя от аварийной системы, снимите стартер с двигателя, предварительно отвернув болты крепления. В канавку ведущего шкива вентилятора намотайте по ходу часовой стрелки пусковой шнур из комплекта запасных инструментов и принадлежностей. Запустите двигатель, резко вытянув на себя ручку шнура.
Обратите внимание
Не прибегайте к аварийному пуску без крайней необходимости. Никогда не наматывайте пусковой шнур на руку!

Совет 5: Как зарегистрировать снегоход "Буран"

Если вам предложили по выгодной цене купить снегоход «Буран», уточните, есть ли на него документы. Если на него нет паспорта, то вы столкнетесь с рядом трудностей при регистрации.
Вам понадобится
  • - Заявление владельца;
  • - договор купли-продажи;
  • - паспорт самоходной машины;
  • - квитанция об оплате соответствующих сборов.
Инструкция
1
Пройдите обучение в Ростехнадзоре и получите удостоверение тракториста-машиниста категории «А». Это позволит на законных основаниях управлять внедорожной и самоходной техникой. Без такого удостоверения снегоход не зарегистрируют.
2
Соберите необходимые документы и оплатите госпошлину. Регистрация снегохода должна произойти в течение пяти суток с момента приобретения. Уполномоченным органом является Гостехнадзор. Обращайтесь в управление по месту своего проживания. На снегоходы тоже требуется оформление полиса ОСАГО. Вы должны получить свидетельство о государственной регистрации, талон техосмотра и номера.
3
Получите дубликат паспорта на снегоход, если он утрачен или пришел в негодность. Документы на незарегистрированную технику, выпущенную после 1995 года, выдают предприятия-изготовители, а на импортированную в Россию после 1 сентября 2001 года - таможенные органы. В остальных случаях следует обращаться в Гостехнадзор по месту регистрации. Предъявите машину для осмотра и сверки номеров агрегатов. Чиновники могут отказать в регистрации, если нет документов о праве собственности или обнаружено несовпадение номеров.
4
Подайте заявление в Гостехнадзор на регистрацию снегохода, выпущенного до сентября 1995 г. Приложите договор купли-продажи с другим физическим лицом, копию его паспорта и оплатите госпошлину. Снегоход проверят по базе угнанной техники. После этого вы должны получить паспорт на самоходную машину.
5
Попробуйте получить паспорт на снегоход, собранный самостоятельно из деталей другой техники или отремонтированный с изменением конструкции. Оформление таких конструкций регламентируется Правилами государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов от 16 января 1995 г. Утвердили эти правила в Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации.
6
Обратитесь в суд при возникновении проблем с регистрацией. Суд может установить право собственности. Для этого, возможно, потребуется провести независимую оценку.
Источники:
  • Снегоход необходимо зарегистрировать
  • документы на буран
Обратите внимание
Запомните, что операции центрирования и натяжения нельзя проводить отдельно друг от друга, поскольку они целиком взаимосвязаны.
Источники:
  • гусеница буран
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше