Совет 1: Как выставить зажигание Бурана

Для надежной работы двигателя снегохода «Буран» в сложных условиях его эксплуатации требуется правильно отрегулировать систему зажигания. Наиболее важным параметром, который приходится учитывать при регулировке, является установка опережения зажигания. Как правило, даже заводская регулировка нуждается в последующей тщательной доводке и корректировке.
Вам понадобится
  • - стробоскоп;
  • - отвертка;
  • - набор гаечных ключей;
  • - лист бумаги;
  • - карандаш;
  • - транспортир;
  • - циркуль;
  • - металлическая полоска.
Инструкция
1
Начертите градуированную шкалу. Нарисуйте на листе бумаги круг с диаметром, равным размеру неподвижной части установленного на снегоходе вариатора. Центром круга должна стать середина торца коленчатого вала двигателя.
2
При помощи транспортира отметьте на круге градусы от 0 до 30, если считать от положения, соответствующего двенадцати часам циферблата и двигаться по ходу часовой стрелки. Перенесите готовый шаблон на полоску металла и закрепите ее на кожухе двигателя. Учтите, что мотор должен быть предварительно полностью охлажден.
3
Левый поршень двигателя выставьте в верхней мертвой точке. Для этого вначале выкрутите свечи зажигания. Затем в свечной колодец цилиндра вставьте специальный индикатор (подойдет штангенциркуль или отвертка).
4
Прокручивайте рукой вариатор по ходу вращения вала двигателя, следя одновременно за движением индикатора в свечном колодце. В верхней мертвой точке приспособление на мгновенье остановится и начнет движение в обратном направлении.
5
Убедившись, что верхняя мертвая точка достигнута, нанесите на вариатор метку напротив нуля градусов прикрепленной вами к кожуху двигателя шкалы.
6
Подключите стробоскоп, чтобы сигнал снимался с высоковольтного провода указанного цилиндра. Установите на место свечи зажигания и запустите двигатель.
7
Направьте лампу стробоскопа на проградуированную шкалу и доведите обороты двигателя до максимума. Лампа стробоскопа должна вспыхивать при возникновении искры в цилиндре, показывая, с какой отметкой шкалы совпадает метка вариатора. Это укажет на существующий угол опережения зажигания.
8
Для регулировки угла опережения зажигания заглушите двигатель, ослабьте винты крепления основания магдино и поверните его на требуемую величину. После этого повторите проверку угла с использованием стробоскопа. Поворот основания магдино по часовой стрелке уменьшит угол опережения зажигания, а против часовой стрелки – увеличит его. Смещение основания магдино на 0,9 мм равно изменению угла опережения зажигания на 1 градус.

Совет 2: Как выставить угол опережения зажигания

Размеренный рокот работающего мотора возможен только при безупречно выставленном угле опережения зажигания. Соблюдение данного параметра наделяет двигатель автомобиля максимальной мощностью, экономией расхода топлива и комфортностью управления машиной.
Вам понадобится
  • - гаечный ключ на 13 или на 10 мм;
  • - контрольная лампочка;
  • - ключ для проворачивания коленвала.
Инструкция
1
Для выставления угла опережения зажигания в автомобиле рычаг коробки переключения передач переводится в нейтральное положение, и машина в дальнейшем удерживается стояночным тормозом.
2
С прерывателя-распределителя снимается крышка с высоковольтными проводами, после чего коленвал проворачивается ключом для храповика до тех пор, пока бегунок распределителя не переместится в сектор первого цилиндра трамблера. Продолжая осторожно проворачивать коленвал мотора, совмещаются метки на шкиве вала и отливе передней крышки.
3
Далее один провод контрольной лампочки присоединяется к клемме катушки зажигания, провод от которой соединен с выводом прерывателя- распределителя, а второй провод контрольной лампочки соединяется с массой мотора или кузова в любом удобном месте. После чего ослабляется крепление трамблера.
4
На данном этапе ключом включается зажигание. Теперь, прижимая против хода бегунок распределителя, корпус трамблера, если горит контрольная лампочка, проворачивается в противоположном направлении вращения его валика до тех пор, пока лампочка не погаснет.
5
Провернув корпус прерывателя-распределителя еще немного, его очень осторожно поворачивают в обратном направлении, не забывая при этом прижимать бегунок, и в момент загорания контрольной лампочки он фиксируется, и болты крепления устройства затягиваются.
6
Надев на место крышку с высоковольтными проводами, установка угла опережения зажигания считается законченной.

Совет 3: Как выбрать свечи зажигания для ВАЗ

Чтобы способствовать хорошей работе своего автомобиля, непременно выберите подходящие свечи зажигания для него. Автомобили ВАЗ – это машины, которые требуют установки свечей таких зарекомендовавших себя брендов, как BRISK, BOSCH, NGK, CHAMPION.

Вам понадобится
  • - свечной ключ;
  • - стенд для проверки свечей.
Инструкция
1
Выбирайте свечи, исходя из таких параметров, как калильное число и размеры. Калильное число определяет температурный режим работы. Чем выше режим, тем холоднее свеча, а, следовательно, у нее есть возможность работать при наиболее низких температурах. Обязательно должен быть правильно подобран размер, чтобы свеча могла встать на свое место без усилий. Для автомобилей ВАЗ хорошо подходит продукция фирмы BOSCH, обладающая центральным электродом. Медный сердечник которых защищен слоем из хрома и никеля.
2
Выбирайте более дешевые свечи зажигания, подходящие для автомобилей ВАЗ. Они выпускаются компанией BRISK. Это классическая продукция, электрод которой состоит из никелевого сплава. Обратите внимание на высокий коэффициент теплопроводности данных свечей. Высокой надежностью отличаются свечи японской компании NGK и американской фирмы CHAMPION. Они хорошо зарекомендовали себя, так как являются долговечными благодаря иридию в центральном электроде.
3
Не приобретайте свечи зажигания, на которых есть видимые повреждения либо трещины. Обязательно проверьте перед установкой, подходит ли зазор между электродами по размеру. На электродах свечи может появиться нагар, который вам следует убрать во избежание выхода автомобиля из строя.
4
Чтобы проверить приобретенные свечи зажигания, поставьте их на время в барокамеру и установите давление приблизительно 10 кг/см2, после чего подключите ток 22 кВ. При выполнении этих действий должно появиться искрообразование. Если оно непрерывное, устанавливайте свечу в машину. Если оно происходит с перебоями, значит, ваша свеча неисправна.
5
Узнайте величину искрового зазора для вашей модели ВАЗ. Также не подавайте напряжение на свечи более 18 кВ при их проверке.
Обратите внимание
Можно считать высокую цену свечей зажигания оправданной, если они имеют иридиевые и платиновые наконечники.
Источники:
  • свечи зажигания для ваз

Совет 4: Как установить зажигание на снегоход "Буран"

Снегоход «Буран» - надежная и неприхотливая машина для перевозки по снегу людей и грузов. Конструкция технического средства обеспечивает удобное передвижение в условиях леса и хорошую маневренность. Легкость управления, эксплуатации и технического обслуживания снегохода во многом определяются простотой устройства и надежностью системы зажигания.
Инструкция
2
Используйте при монтаже зажигания снегохода самый распространенный вариант его конструкции – пятипроводный. В этом случае для подключения используются пять выводов коммутатора, представляющих собой провода с клеммами на концах. В отличие от коммутатора с шестью выводами, такая конструкция позволяет исключить одну управляющую катушку, что существенно упрощает систему.
3
Смонтируйте элементы схемы электронного зажигания в отдельном корпусе, руководствуясь принципиальной схемой устройства.
4
Белый провод коммутатора соедините с «массой» машины, то есть замкните на корпус. Без качественного соединения с «массой» коммутатор работать не сможет. При наличии в устройстве шести выводов соедините два провода белого цвета между собой.
5
Синий провод коммутатора через замок зажигания подсоедините к высоковольтному трансформатору. Второй вывод обмотки трансформатора заземлите.
6
Красный и черный провода коммутатора подключите к зарядной катушке, они выполняют функцию входа зарядного напряжения. Включите в цепь между этими выводами кнопку «Стоп» и аварийный выключатель зажигания.
7
Оставшийся провод имеет желтый или (реже) зеленый цвет. Присоедините его к катушке управления, установленной также на основании системы зажигания.
8
После подключения выводов проверьте систему зажигания в работе. Проверните коленчатый вал двигателя электрическим или ручным стартером, запустив маховик с магнитами. При этом возникает меняющееся магнитное поле, создающее на выводах катушек переменное напряжение. После разряда конденсатора, сопровождающегося появлением искры, двигатель заводится и начинает работать.
Источники:
  • снегоход буран зажигание

Совет 5: Как выставить зажигание

Не все автовладельцы ремонтируют свои машины в сервисах – удовольствие это не дешевое, да и самому разобраться в устройстве железного коня бывает полезно. Пожалуй, самая распространенная манипуляция, выполняемая самостоятельно – регулировка зажигания.
Инструкция
1
Выполните так называемые метки. Для этого прокрутите при помощи пусковой рукоятки двигатель за шкив коленвала. В случае ее отсутствия выставьте повышенную передачу и толкайте автомобиль вперед. Выполняя эту процедуру, следите за тем, чтобы метки на штыре, установленном на блоке цилиндров двигателя и шкиве коленвала, совпадали.
2
После того как вы удостоверитесь, что метки были выставлены правильно, снимите крышку распределителя зажигания. Вот здесь есть один очень важный момент: вам необходимо запомнить положение бегунка. А если быть более точным, на какой цилиндр направлена разносная пластина бегунка. И лишь после этого вы смело можете снимать распределитель.
3
После того как трамблер будет снят, коленчатый вал прокручивать ни в коем случае нельзя. В противном случае все ранее установленные метки будут сбиты, а всю проделанную работу придется начать заново.
4
Несколько слов об особенностях установки трамблера на различных марках автомобиля. Так, к примеру, в семействе ВАЗ непосредственно перед установкой следует по первому цилиндру двигателя выставить бегунок. На автомобилях же иностранного производства на корпусе распределителя, как правило, риска уже имеется. Что касается Волги, то на конце "хвостика" распределителя зажигания есть сектор, где можно заметить два различных "полумесяца" – длинный и короткий. Такой же сектор присутствует и в приводе трамблера. В приводе двигателя по направлению маленького "полумесяца" установите трамблер в том же направлении.
5
После этого в двигатель установите сам распределитель и проверьте совместимость меток. С этой целью прокрутите двигатель на два оборота. Если метки после этого совпадают, можно смело все прочно закреплять и запускать двигатель. Но перед этим обязательно удостоверьтесь в том, что высоковольтные провода трамблера на свечи зажигания были установлены правильно.
Видео по теме
Источники:
  • Как выставить контактное зажигание на ваз 2106

Совет 6: Как отрегулировать зажигание на Камазе

В дизельном моторе топливо воспламеняется, нагреваясь от повышения давления. Под зажиганием понимается процесс установки угла опережения впрыска, от которого зависит слаженная работа всех цилиндров двигателя.
Вам понадобится
  • - автомобиль Камаз;
  • - топливный насос высокого давления;
  • - гаечный ключ на 17 мм;
  • - металлический стержень диаметром 10 мм, длиной 30-40 см.
Инструкция
1
Компоненты топливной аппаратуры дизельного двигателя являются приборами высокой точности. Установка ТНВД (топливного насоса высокого давления) V-образного типа на Камазе требует правильного определения угла момента впрыска дизельного топлива в рабочий цилиндр автомобиля. Помните, что даже отклонение в один градус может привести к выходу из строя силового агрегата и последующему его капитальному ремонту.
2
Приступите к регулировке зажигания на Камазе, используя технологию монтажа топливного насоса с синхронной установкой угла момента впрыска. Поднимите кабину автомобиля и закрепите ее на опорной стойке. Поверните на девяносто градусов и зафиксируйте в специальной прорези шток механического устройства на корпусе защитного кожуха маховика, расположенного в левой стороне двигателя машины.
3
С помощью ключа на 17 мм открутите два болта на кожухе маховика в нижней части машины и снимите грязезащитный щиток. Через прорезь в кожухе вставьте конусообразный металлический стержень в отверстие маховика. Используя рычаг, поворачивайте слева направо коленчатый вал двигателя до того момента, пока шток фиксатора в верхней части полностью не заблокирует его дальнейшее перемещение.
4
Проверьте положение муфты привода топливного насоса в развале блока цилиндров двигателя. Если она повернута установочной шкалой вверх, совместите риску на фланце ТНВД с нулевой отметкой на приводе и затяните два крепежных болта. В противном случае повторите действия, подняв стопор и повернув на один оборот коленчатый вал двигателя.
5
Поднимите стопор маховика вверх, поверните его на девяносто градусов и вставьте в специальный паз. Установите грязезащитный щиток снизу на кожухе маховика. Опустите кабину Камаза и поставьте ее фиксаторы в верхнее положение.
Обратите внимание
Для двигателя снегохода «Буран» угол опережения зажигания должен быть в пределах 22-28 градусов на 5400 об/мин.
Источники:
  • зажигание на буран
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
написал(а)
Сделал всё по инструкции, но стробоскоп не работает. До этого выставлял лодочный мотор Вихрь-30 и стробоскоп работал. Аккумулятор был не подключён в электрическую цепь снегохода. Может в этом причина?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500