При износе цепи распределительного вала выполняется ее регулировка, возможности которой ограничены показателями допустимого износа. При значительных усталостных деформациях цепь должна быть заменена на новую, для чего выполняется ее предварительное снятие. Снятие цепи распредвала может быть выполнено своими руками без привлечения специалистов по техническому обслуживанию автомобилей.

Инструмент для снятия цепи с распределительного вала



Для снятия цепи с распредвала исполнитель работ должен располагать требуемым набором инструмента, включающим в себя комплект гаечных ключей, спецключ для снятия фиксирующей гайки шкива коленчатого вала, лопатку для монтажных работ, молоток и отвертку. Состав комплекта гаечных ключей определяется номенклатурой крепежных элементов, используемых для фиксации цепной передачи распредвала конкретного двигателя.


Последовательность выполнения работ



1. Снять крышку, закрывающую блок цилиндров и верхнюю часть цепной передачи привода распредвала.

2. Провернуть с помощью специального ключа коленчатый вал двигателя до совпадения специальных меток, нанесенных на звездочке и крышке подшипников.

3. Расстопорить шайбу крепежного болта, отвечающего за крепление звездочки. Для этого следует отогнуть на шайбе специальный лепесток.

4. Зафиксировать коленвал двигателя от проворачивания и включить ручной тормоз.

5. Ослабить крепежный болт, не выкручивая его до конца.

6. Снять механизм натяжения цепи и отвернуть ограничительную ось.

7. Вывернуть крепежный болт до конца и снять звездочку с вала, удерживая цепь от провисания. При снятии звездочки можно воспользоваться монтажной лопаткой.

8. Опустить цепь и снять ее со звездочки приводного вала.

9. Вытащить цепь наружу. При демонтаже цепи можно использовать проволочный крючок.

После снятия необходимо заменить цепь и надеть ее на звездочки в обратной последовательности. Новая цепь перед монтажом должна быть тщательно обработана с помощью моторного масла. Затем цепь необходимо надеть на нижнюю звездочку, приводимую во вращение коленвалом. После этого цепь наживляется на звездочку приводимых агрегатов, которая фиксируется с помощью крепежного болта. Далее цепь надевается на звездочку распределительного вала, после чего механизм натяжения устанавливается в свое рабочее положение. После установки коленвал проворачивается для проверки правильности монтажа.