Совет 1: Как найти периметр шестиугольника

Как известно, периметром плоской фигуры называется длина ограничивающей ее линии. Чтобы найти периметр многоугольника достаточно сложить длины его сторон. Для этого придется измерить длины всех составляющих его отрезков. Если же многоугольник правильный, то задача нахождения периметра намного упрощается.
Вам понадобится
  • - линейка;
  • - циркуль.
Инструкция
1
Чтобы найти периметр шестиугольника, измерьте и сложите длины всех его шести сторон. Р = а1+а2+а3+а4+а5+а6,где P – периметр шестиугольника, а а1, а2 … а6 – длины его сторон.Единицы измерения каждой из сторон приведите к одному виду – в этом случае достаточно будет сложить только числовые значения длин сторон. Единица измерения периметра шестиугольника будет совпадать с единицей измерения сторон.
2
Пример.Имеется шестиугольник с длинами сторон 1 см, 2 мм, 3 мм, 4 мм, 5 мм, 6 мм. Требуется найти его периметр.Решение.1. Единица измерения первой стороны (см) отличается от единиц измерения длин остальных сторон (мм). Поэтому, переведите: 1 см = 10 мм.2. 10+2+3+4+5+6=30 (мм).
3
Если шестиугольник правильный, то чтобы найти его периметр, умножьте длину его стороны на шесть:Р = а * 6,где а – длина стороны правильного шестиугольника.Пример.Найти периметр правильного шестиугольника с длиной стороны равной 10 см.Решение: 10 * 6 = 60 (см).
4
Правильный шестиугольник обладает уникальным свойством: радиус описанной вокруг такого шестиугольника окружности равен длине его стороны. Поэтому, если известен радиус описанной окружности, до воспользуйтесь формулой:P = R * 6,где R – радиус описанной окружности.
5
Пример.Рассчитать периметр правильного шестиугольника, писанного в окружность диаметром 20 см.Решение. Радиус описанной окружности будет равен: 20/2=10 (см).Следовательно, периметр шестиугольника: 10 * 6 = 60 (см).
6
Если по условиям задачи задан радиус вписанной окружности, то примените формулу:P = 4 * √3 * r,где r – радиус вписанной в правильный шестиугольник окружности.
7
Если известна площадь правильного шестиугольника, то для расчета периметра используйте следующее соотношение:S = 3/2 * √3 * а²,где S – площадь правильного шестиугольника. Отсюда можно найти а = √(2/3 * S / √3), следовательно:Р = 6 * а = 6 * √(2/3 * S / √3) = √(24 * S / √3) = √(8 * √3 * S) = 2√(2S√3).

Совет 2: Как найти площадь шестиугольника

По определению из планиметрии правильным многоугольником называется выпуклый многоугольник, у которого стороны равны между собой и углы так же равны между собой. Правильный шестиугольник является правильным многоугольником, с числом сторон равным шести. Существует несколько формул для расчета площади правильного многоугольника.
Инструкция
1
Если известен радиус окружности описанной около многоугольника, то его площадь можно вычислить по формуле:

S = (n/2)•R²•sin(2π/n), где n – число сторон многоугольника, R – радиус описанной окружности, π = 180º.

В правильном шестиугольнике все углы равны 120°, поэтому формула будет иметь вид:

S = √3 * 3/2 * R²
Как найти площадь шестиугольника
2
В случае, когда окружность с радиусом r вписана в многоугольник, его площадь вычисляется по формуле:

S = n * r² * tg(π/n), где n – число сторон многоугольника, r – радиус вписанной окружности, π = 180º.

Для шестиугольника эта формула принимает вид:

S = 2 * √3 * r²
Как найти площадь шестиугольника
3
Площадь правильного многоугольника так же можно вычислить, зная лишь длину его стороны по формуле:

S = n/4 * a² * ctg(π/n), n – число сторон многоугольника, a – длина стороны многоугольника, π = 180º.

Соответственно площадь шестиугольника равна:

S = √3 * 3/2 * a²
Как найти площадь шестиугольника
Источники:
  • площадь шестигранника формула

Совет 3: Как найти периметр фигуры

В задачах по геометрии часто требуется найти периметр фигуры. Периметром фигуры называется длина ограничивающей ее линии. Можно, конечно, просто измерить длину этой линии. Однако, результаты таких измерений могут оказаться недостаточно точными. Кроме того, измерение длины кривой линии – довольно-таки трудный процесс. Поэтому на практике и при решении геометрических задач обычно используют специальные формулы.
Вам понадобится
  • линейка, циркуль, калькулятор
Инструкция
1
Чтобы найти периметр фигуры, ограниченной ломаной линией, сложите длины всех составляющих ее отрезков. Если длины отрезков неизвестны, измерьте их с помощью циркуля и линейки. Если фигура имеет сравнительно большие размеры, воспользуйтесь рулеткой. Единицей измерения периметра будут служить те же единицы, в которых заданы (измерялись) длины составляющих отрезков. Если единицы измерения разные, то их необходимо привести к одному виду.Например, если земельный участок имеет треугольную форму с длинами сторон 10, 20 и 30 метров, соответственно, то его периметр составит: 10 + 20 + 30 (м).
2
Для нахождения периметра простых геометрических фигур, воспользуйтесь специальными формулами.Чтобы найти периметр ромба (в частности, квадрата), умножьте длину его стороны на четыре. То есть, воспользуйтесь следующими формулами:П(ромб) = П(квадрат) = 4 * с,
где с – длина стороны ромба (квадрата), П – его периметр.
3
Для нахождения периметра параллелограмма (в частности, прямоугольника), сложите его длину и ширину и умножьте на два (под длиной и шириной подразумеваются длины двух смежных сторон). Нагляднее, это можно записать в следующем виде:П(параллелограмм) = П(прямоугольник) = 2 * (д + ш), где:
д и ш – длина и ширина параллелограмма (прямоугольника), соответственно.
4
Чтобы найти периметр круга, вычислите длину ограничивающей его окружности. Для этого воспользуйтесь классической формулой:П(круг) = π * Д или
П(круг) = 2 * π * Р,
где: Д – диаметр круга, Р – радиус круга, π – число «пи», примерно равное 3,14.
5
Если известна длина диагонали квадрата, то для нахождения его периметра используйте следующую формулу:П(квадрат) = 2√2 * д,где д – длина диагонали квадрата.
6
Периметр квадрата можно рассчитать, используя информацию о его площади. Для этого воспользуйтесь следующим правилом:П(квадрат) = 4 * √Sкв,где Sкв – площадь квадрата.
Источники:
  • единица измерения периметра

Совет 4: Как найти периметр правильного многоугольника

Периметром многоугольника называют замкнутую ломаную линию, составленную из всех его сторон. Нахождение длины этого параметра сводится к суммированию длин сторон. Если все отрезки, образующие периметр такой двухмерной геометрической фигуры, имеют одинаковые размеры, многоугольник называется правильным. В этом случае вычисление периметра значительно упрощается.
Инструкция
1
В самом простом случае, когда известны длина стороны (а) правильного многоугольника и число вершин (n) в нем, для вычисления длины периметра (Р) просто перемножьте эти две величины: Р = а*n. Например, длина периметра правильного шестиугольника со стороной в 15 см должна быть равна 15*6=90 см.
2
Вычислить периметр такого многоугольника по известному радиусу (R) описанной около него окружности тоже возможно. Для этого придется сначала выразить длину стороны с использованием радиуса и количества вершин (n), а затем умножить полученную величину на число сторон. Чтобы рассчитать длину стороны умножьте радиус на синус числа Пи, поделенного на количество вершин, а результат удвойте: R*sin(π/n)*2. Если вам удобнее вычислять тригонометрическую функцию в градусах, замените число Пи на 180°: R*sin(180°/n)*2. Периметр вычислите умножением полученной величины на число вершин: Р = R*sin(π/n)*2*n = R*sin(180°/n)*2*n. Например, если шестиугольник вписан в круг с радиусом 50 см, его периметр будет иметь длину 50*sin(180°/6)*2*6 = 50*0,5*12 = 300 см.
3
Схожим способом можно посчитать периметр, не зная длины стороны правильного многоугольника, если он описан около окружности с известным радиусом (r). В этом случае формула для вычисления размера стороны фигуры будет отличаться от предыдущей лишь задействованной тригонометрической функцией. Замените в формуле синус на тангенс, чтобы получить такое выражение: r*tg(π/n)*2. Или для расчетов в градусах: r*tg(180°/n)*2. Для вычисления периметра увеличьте полученную величину в число раз, равное количеству вершин многоугольника: Р = r*tg(π/n)*2*n = r*tg(180°/n)*2*n. Например, периметр восьмиугольника, описанного возле круга с радиусом в 40 см, будет приблизительно равен 40*tg(180°/8)*2*8 ≈ 40*0,414*16 = 264,96 см.
Источники:
  • периметр многоугольника формула
Источники:
  • периметр правильного шестиугольника
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше