Совет 1: Как подключить диск из командной строки

Иногда возникает необходимость в осуществлении некоторых действий в современной операционной системе без использования возможностей, предоставляемых графическим интерфейсом. В ОС Windows для этого существует эмулятор интерфейса командной строки, посредством которого можно, например, подключить сетевой ресурс, воспользовавшись специальной DOS-командой net use.
Инструкция
1
Начните с открытия терминала командной строки - сначала нажмите клавишу win и выберите в меню команду «Выполнить». Если в вашей версии ОС этого пункта в главном меню нет, то используйте горячие клавиши win + r. Затем введите три буквы cmd и нажмите клавишу enter.
2
Воспользуйтесь для подключения сетевого диска командой net use. В этой команде необходимо указать литеру, которую следует присвоить подключаемому сетевому диску, сетевое имя компьютера, на котором этот диск (папка, привод и т.д.) физически размещен, и имя сетевого ресурса, присвоенное на том компьютере подключаемому диску. Например, для подключения папки с сетевым именем sharedDocs, которая находится на жестком диске компьютера, имеющего в сети имя mainComp, и присвоения этому сетевому диску литеры G, команду следует написать так: net use g: \mainCompsharedDocs. Вместо имени компьютера можно использовать его IP-адрес. Например: net use g: \192.168.0.1sharedDocs. После ввода нажмите клавишу enter и сетевой диск будет подключен.
3
Указывайте в этой же команде имя пользователя и назначенный ему пароль, если он необходим для подключения к сетевому ресурсу. Например, если для приведенного в предыдущем шаге образца подключение к сетевому компьютеру mainComp требует пароля myPass и он назначен пользователю myName, то команду надо дополнить ключом u с указанием этих данных: net use g: \mainCompsharedDocs /u:myName "myPass".
4
Добавляйте ключ persistent со значением yes, если создаваемое командой net use подключение сетевого диска нужно автоматически восстанавливать и после следующей загрузки компьютера. Например, образец из второго шага в этом случае должен выглядеть так: net use g: \mainCompsharedDocs /persistent:yes.
5
Используйте ключ delete, если возникнет необходимость отключить сетевой диск. Например, команда net use g: /delete отключит диск G. Для одновременного отключения всех сетевых дисков используйте звездочку вместо литеры: net use * /delete.

Совет 2: Как отключить сетевой диск

Для упрощения доступа к файлам, папкам и дискам, размещенным в других компьютерах локальной сети, им можно присваивать имена и буквы и назначать статус «сетевого диска». В результате такие сетевые ресурсы будут мало отличаться от ваших локальных дисков в Проводнике Windows. Однако при изменении конфигурации локальной сети эти ресурсы могут стать недоступны из вашего компьютера, а ссылки на них в Проводнике останутся. Тогда неиспользуемые сетевые диски будет нужно отключить.
Инструкция
1
Откройте Проводник Windows - с его помощью процедура отключения сетевых дисков проходит наиболее просто. Запустить его можно двойным щелчком иконки «Мой компьютер» на рабочем столе или нажатием сочетания клавиш WIN + E.
2
Щелкните ненужный больше сетевой диск правой кнопкой мышки и выберите в контекстном меню пункт «Отключить сетевой диск». Эта же команда продублирована в разделе «Сервис» меню менеджера файлов. Проводник выполнит вашу команду, и диск пропадет из списка.
3
Если это необходимо, сетевой диск можно отключить и из командной строки. Для этого вам сначала нужно запустить интерфейс эмулятора командной строки. Чтобы это сделать, сначала раскройте главное меню на кнопке «Пуск» и выберите строку «Выполнить». Можно вместо этого нажать сочетание клавиш CTRL + R. Таким способом вы откроете диалог запуска программ.
4
Наберите команду cmd и нажмите Enter или щелкните кнопку «OK», и терминал эмулятора командной строки будет готов к вводу DOS-команд.
5
Используйте команду net use для отключения ставшего ненужным сетевого диска. В команде необходимо указать присвоенную сетевому ресурсу букву и добавить ключ delete. Например, для удаления диска N эта команда должна выглядеть так:net use N: /delete
6
Набрав команду, нажмите клавишу Enter и сетевой диск будет отключен. Однако это не означает, что папка или другой сетевой ресурс, которому был присвоен статус сетевого диска, этой командой делается недоступным из вашего компьютера. Вы по-прежнему можете использовать его, но теперь не как диск, а как обычную папку, которую следует искать в сетевом окружении. Это относится к обоим описанным способам отключения.

Совет 3: Как выполнить команду из командной строки

Командная строка есть во всех версиях операционной системы Windows. С ее помощью можно запускать программы, службы, производить диагностику компьютера и отдельных его компонентов. На самом деле мало кто ей пользуется, считая пережитком прошлого. Но иногда только с командной строки можно запустить программу, например, если компьютер заражен вирусом.
Вам понадобится
  • - Компьютер с ОС Windows.
Инструкция
1
Нажмите «Пуск». Выберите «Все программы», затем - «Стандартные программы». В стандартных программах есть строка «Командная строка». Кликните по ней, и командная строка запустится от имени текущего пользователя. Если вы являетесь администратором компьютера, то сверху командной строки будет надпись «Администратор». Если вы не являетесь администратором, или ваша учетная запись не обладает правами администратора, то некоторые команды вам будет недоступны.
2
Чтобы открыть программу с командной строки, нужно в ней прописать полный путь к исполняемому файлу. Исполняемый файл находится в корневой папке программы и имеет расширение Exe. Как правило, сначала пишется полное или частичное имя программы, а после него - расширение. Это и есть исполняемый файл. После каждого каталога следует вводить «/».
3
Например, нужная вам программа находится на диске С в папке Program Files. Следовательно, пропишите такой путь: C/ Program Files/имя корневой папки программы/ имя исполняемого файла. После этого нажмите Enter. Через секунду программа будет запущена. Символы нужно вводить точно. Если хотя бы один символ вы введете неправильно, то вместо открытия программы в командной строке появится уведомление: «Не является внутренней и внешней командой, исполняемой программой или пакетным файлом». В таком случае внимательно проверите прописанный вами адрес.
4
Для получения дополнительной информации можно воспользоваться справкой командной строки. Чтобы сделать это, в командной строке введите Help и нажмите клавишу Enter. Через секунду в окне будет запущена справка, с помощью которой вы сможете ознакомиться с возможностями командной строки.
5
Чтобы узнать информацию о какой-либо команде, необходимо в конце дописать /?, например, Cmd /?. После этого вы получите подробную информацию об интересующей вас команде. Командную строку можно закрыть, набрав Exit или просто закрыв окно с помощью мышки.
Источники:
  • как выполнить команду от имени администратора

Совет 4: Как установить windows с жесткого диска

Большинство современных компьютеров оборудованы приводами оптических дисков, и установка операционных систем Windows с компакт-диска не вызывает затруднений даже у неподготовленного человека. Однако бывают и случаи, когда необходимо установить Windows с жесткого диска на компьютере, не имеющем оптического привода, к примеру, на ноутбуке.
Инструкция
1
Установить операционную систему без помощи оптического привода можно с внутреннего или внешнего (подключаемого к USB) жесткого диска.
При установке с внутреннего диска это делается легче всего при наличии двух или более винчестеров. Если винчестер один, то он должен быть поделен на несколько разделов. При отсутствии нескольких основных разделов следует вынуть винчестер из компьютера и подключить его к компьютеру с исправной операционной системой. После этого произвести необходимую разметку - выделить один основной раздел, отформатировать его (предпочтительная файловая система- FAT32, допустимо так же форматирование в NTFS, но это осложняет процесс установки), скопировать дистрибутивные файлы операционной системы.
2
Если же винчестеров несколько, то просто скопируйте дистрибутив операционной системы в корневую папку любого из винчестеров (кроме того, на который потом будет производиться установка).
3
После этого для запуска процесса установки вам понадобится загрузочный носитель DOS, который можно создать в среде операционных систем Windows при форматировании дискет или флэш-носителей. Для упрощения процесса установки можно так же скопировать на носитель любой из DOS-навигаторов (Norton Commander, DOS Navigator, Volkov Commander).
4
Загрузитесь с загрузочного носителя. После запуска командной строки DOS перейдите в папку I386 дистрибутива Windows и введите команду winnt.exe или winnt32.exe в зависимости от типа операционной системы.
5
При этом запустится процесс установки операционной системы. После прохождения первого этапа установки переключите загрузку на ваш жесткий диск с устанавливаемой системой.
6
Запуск с внешнего носителя ничем не отличается от установки с внутреннего диска, но при этом вы можете установить Windows с жесткого диска, не прибегая к дополнительным загрузочным устройствам, а сделав загрузочным сам жесткий диск, и загрузившись с него.
7
Для этого подключите внешний жесткий диск к компьютеру и воспользуйтесь для подготовки жесткого диска одной из множества предназначенных для этого программ — PE-to-USB, WinSetupFromUSB или им подобной. После этого установка с внешнего жесткого диска ничем не будет отличаться от установки со стандартного компакт-диска.
Источники:
  • установка windows xp с жесткого

Совет 5: Как подключить локальный диск

Бывают ситуации, когда после переустановки операционной системы исчезает один из локальных дисков компьютера. К примеру, винчестер был поделен на три локальных диска. Два локальных диска отображены в «Мой компьютер», а третий отсутствует и доступа к нему нет. Вероятнее всего случился сбой в процессе работы операционной системы, который нужно устранить.
Вам понадобится
  • Компьютер
Инструкция
1
Для начала убедитесь в том, что локальный диск отображается системой. Для этого нажмите «Пуск», затем - «Все программы» и перейдите во вкладку «Стандартные». Из списка стандартных программ выберите «Командная строка» и введите в ней diskmgmt.msc.
2
Появится окно управления дисками, в котором отображается информация обо всех локальных разделах жесткого диска. Посмотрите, есть ли среди них тот локальный диск, который не отображается в «Мой компьютер». Если диск система видит, то в верхней панели окна нажмите левой кнопкой мышки по строке «Действие». В появившемся меню выберите команду «Повторить проверку дисков». После проведения этой операции зайдите в «Мой компьютер» и посмотрите, отображаются ли все локальные диски винчестера.
3
Если в окне «Управление дисками» нет вообще никакой информации о локальном диске, который требуется подключить, то после нажатия кнопки «Действие» выберите команду «Обновить». После этого посмотрите, был ли системой обнаружен локальный диск.
4
В случае если информация о локальном диске есть, но ему не присвоено никакое значение, нажмите по нему правой кнопкой мышки. В появившемся меню выберите «Изменить букву диска или путь к нему».
5
Если локальный диск так и не был подключен, стоит проверить жесткий диск компьютера на наличие ошибок. Для этого в командной строке (как ею воспользоваться описано выше) введите команду chkdsk. Система просканирует жесткий диск компьютера на наличие ошибок.
6
Также отсутствие одного из локальных дисков может быть вызвано вирусами на компьютере. Просканируйте ваш компьютер на их наличие. В профиле «Сканирование выберите» «Глубокое сканирование». В качестве объектов сканирование выберите все локальные диски компьютера.
7
Если вам так и не удалось подключить локальный диск, переустановите операционную систему. В окне выбора диска для установки операционной системы должны отображаться все локальные диски. Выберите тот, который не отображается и отформатируйте. Дальше просто установите операционную систему.
Видео по теме

Совет 6: Как переформатировать внешний жесткий диск

Многие пользователи имеют внешние жесткие диски, которые используются для резервного копирования данных и для хранения информации. Иногда возникает необходимость отформатировать внешний жесткий диск, изменив его файловую систему (порядок именования и хранения данных). Винчестеры обычно имеют тип файловой системы FAT32 (наиболее распространена) или NTFS. У каждой из них свои достоинства и недостатки, которые вам стоит изучить предварительно. Форматирование также может потребоваться по другой причине.
Вам понадобится
  • - стандартные средства операционной системы
  • - программа для форматирования дисков
Инструкция
1
Чтобы форматировать внешний винчестер из операционной системы, зайдите в «Мой компьютер», выделите значок внешнего диска, кликните правую кнопку мыши. Выберите форматирование и нужную файловую систему.
2
Другой способ форматирования стандартными средствами Windows: нажмите «Пуск» - «Панель управления» - «Администрирование» - «Управление компьютером» - «Управление дисками». Выберите из списка нужный диск, кликните по нему правой кнопкой мыши, выберите тип файловой системы и запустите форматирование. Из загруженной операционной системы вам недоступно будет лишь форматирование системного диска.
3
Чтобы отформатировать диск из командной строки, нажмите «Пуск» - «Выполнить» - введите cmd - Enter. Введите Format X: и нажмите Enter (X - буква диска).
4
Чтобы преобразовать тип файловой системы из командной строки, нажмите «Пуск» - «Выполнить». В командной строке введите "convert", букву диска и действие, например convert F:/fs:ntfs (или convert F: /fs:fat32). Буквы "fs" означают файловую систему.
5
Предположим, ваш диск отформатирован в Mac OS, а теперь вы подключили его к компьютеру под Windows, и он системой не определяется. Отформатируйте этот диск заново, с помощью программы вроде Acronis Disc Director. Если программа тоже не видит диск, создайте загрузочный CD с ней, загрузитесь с этого диска и тогда форматируйте.
6
Вы можете отформатировать диск при переустановке операционной системе. Для этого на нужном этапе выберите форматирование определенного раздела (например, диска D, F и т.д.) и желаемый тип файловой системы.
Обратите внимание
Помните, что при форматировании диска абсолютно все данные на нем будут уничтожены. Если на нем есть какие-то нужные вам файлы, заранее перенесите их на другой носитель информации.
Полезный совет
Файловая система NTFS поддерживает сжатие файлов, шифрование данных, объем самого диска неограничен. Однако требования к оперативной памяти у NTFS выше, как и быстрее износ дисков.
Источники:
  • как подключить сетевой диск
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500