Совет 1: Как открыть файл с командной строки

По какой-то причине не выходит открыть файл через проводник или файловый менеджер? Всегда есть старая добрая командная строка. Осталось лишь освоить команды, которые используются в ней для тех или иных операций.
Инструкция
1
Для начала заходите в саму командную строку. Для этого в Windows XP нажмите кнопку «Пуск», затем «Выполнить» и введите туда «cmd». В Windows 7 – кнопка «Пуск», в поле поиска вводите «cmd», нажимаете на появившийся результат правой кнопкой мышки и выбираете запуск от имени администратора компьютера. При возникновение запроса на запуск жмите «Да».
Как открыть <strong>файл</strong> с командной <b>строки</b>
2
Теперь необходимо найти каталог, в котором находится проблемный файл. Изначально вы находитесь в системном каталоге «C:Windowssystem32». Чтобы посмотреть содержимое каталога наберите «dir /p» («p» отвечает за постраничный просмотр) и компьютер выдаст вам список файлов и подкаталогов, для перехода на следующую страницу служит кнопка Enter. В Windows 7 «p» необязательна, так как в этой ОС есть возможность прокрутки содержимого командной строки. Для отображения одних только каталогов служит ключ «/ad» («dir /ad»), только файлов – ключ «/b» («dir /b»).
3
Для перехода в другой каталог служит команда «cd < путь к каталогу >» (например, набрав «cd C:Windows», вы попадете в каталог Windows, из начального туда так же можно попасть командой «cd ..», которая служит для перехода на один уровень назад). Если вам необходимо смените диск – вводите «<буква диска>:» (например «D:»).
4
Теперь, когда вы нашли каталог, а в нём нужный вам файл – осталось просто ввести имя этого файла. Файл откроется при помощи программы, которая по установленным параметрам должна его открывать. В дальнейшем необязательно каждый раз переходить в каталог с файлом, достаточно просто запомнить полный путь к нему (см. изображение к шагу).
5
Для часто используемых команд принято создавать bat-файлы, в которые заранее прописываются все команды. Для исполнения bat-файла его достаточно просто запустить. Такие файлы можно сделать универсальными (например для копирования не только конкретных файлов, а любых).

Совет 2: Как в командной строке перейти к папке

В современных операционных системах с графическим интерфейсом для перемещения к нужной папке используется по умолчанию программа-менеджер файлов. Осуществлять эту операцию в интерфейсе командной строки приходится очень редко, но каких-то специальных знаний в этих случаях не требуется, достаточно простых правил оформления всего одной DOS-команды.
Вам понадобится
  • ОС Windows.
Инструкция
1
Запустите терминал командной строки - откройте главное меню операционной системы, наберите на клавиатуре «ком» и выберите ссылку «Командная строка» в списке результатов поиска. В более ранних версиях ОС Windows - например, Windows XP - нажмите сочетание клавиш Win + R, введите cmd и нажмите Enter.
2
Если нужная папка размещена не на системном диске, введите букву нужного тома, поставьте двоеточие и нажмите Enter. После этого можно набирать команду перехода к конкретной папке диска.
3
Используйте команду chdir или ее сокращенный вариант cd для перемещения к нужной папке. Единственный обязательный параметр, который надо указать вместе с этой командой - путь к папке от корневой директории диска. Введите его, отделив от самой команды пробелом, а затем нажмите клавишу Enter.
4
В ОС Windows последних версий - Vista и Seven - есть возможность запустить интерфейс командной строки с уже выполненной командой перехода в нужную папку. Для этого используйте файл-менеджер этой операционной системы - «Проводник». Перейдите с его помощью в интересующий вас каталог, нажмите клавишу Shift и кликните иконку папки правой кнопкой мыши. Выберите в контекстном меню пункт «Открыть окно команд», а остальное - запуск терминала и переход в эту папку - сделает ОС.
5
«Проводник» Windows можно использовать и работе с командой cd в уже запущенном эмуляторе командной строки. Сначала обычным способом наберите команду и поставьте пробел. Чтобы не вводить с клавиатуры длинный адрес размещения папки, скопируйте его в адресной строке менеджера файлов и переключитесь в терминал командной строки. В нем стандартные горячие клавиши Windows, включая назначенные операциям копирования и вставки, не работают, поэтому раскройте контекстное меню и выберите строку «Вставить». После этого останется нажать Enter для совершения операции.
Источники:
  • как открыть папку в командной строке
Видео по теме
Полезный совет
Командная строка предоставляет возможность выполнять и другие операции с файлами, к примеру, файл можно копировать, переместить, разделить, переименовать, удалить, а также создать файл или каталог.
Источники:
  • О bat-файлах
  • проводник через командную строку
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше