Совет 1: Как запустить программу в DOS

В современных версиях Windows нет операционной системы DOS (Disk Operating System - «Дисковая операционная система»), но есть специальный компонент, который имитирует выполнение части DOS-команд. Этот компонент называют эмулятором терминала командной строки и его возможностей достаточно для запуска программ, а вот смогут ли они работать в среде современных операционных систем, зависит от конкретной программы.
Инструкция
1
Откройте терминал командной строки. Для этого можно воспользоваться стандартным диалогом запуска программ ОС Windows, который открывается выбором команды «Выполнить» в главном меню на кнопке «Пуск». Если в вашей версии операционной системы эта команда отсутствует в главном меню, то воспользуйтесь комбинацией горячих клавиш win + r. В диалоге запуска введите команду cmd и щелкните по кнопке «OK».
2
В результате предыдущего шага запустится терминал командной строки, который представляет собой отдельное окно с белыми буквами на черном фоне. Его невозможно развернуть на полный экран, в нем нет в верхней части привычного меню с набором функций и горячие клавиши Windows в нем тоже не действуют. Однако в контекстном меню, вызываемом щелчком правой кнопкой мыши по черному фону, есть несколько команд. В частности там присутствует команда вставки, которая может быть полезна на следующем шаге.
3
Введите в командной строке полный адрес исполняемого файла программы, которую вы хотите запустить. Делать это вручную не всегда удобно, поэтому можно воспользоваться операциями копирования и вставки. Скопировать полный путь можно, например, в Проводнике Windows - перейдите в нем в папку, содержащую нужный файл, затем выделите и скопируйте (ctrl + c) путь в адресной строке менеджера файлов. После этого переключитесь обратно в терминал командной строки, щелкните в любом месте правой кнопкой и выберите в контекстном меню операцию вставки. После этого допишите имя исполняемого файла через обратный слэш (\).
4
Если нужная вам программа имеет ярлык в операционной системе, то вместо Проводника полный адрес файла можно скопировать в его свойствах. Правда, скопированное в поле объект значение перед вставкой в командную строку будет нужно очистить от кавычек в начале и конце строки.
5
Нажмите клавишу enter и эмулятор DOS запустит нужную вам программу.

Совет 2: Как запустить dos файл

Некоторые рабочие приложения, написанные для решения узкого круга определенных задач, были созданы десять-пятнадцать лет назад. При этом ассортимент компьютерной техники обновляется с каждым годом, и другие приложения требуют все больших ресурсов и новых операционных систем. Это вызывает проблемы совместимости приложений под DOS и современных компьютеров. Решить их можно при помощи специальных программ-эмуляторов.
Вам понадобится
  • - Программа DOSBox.
Инструкция
1
Установите DOSBox, программу эмуляции среды MS-DOS. C ее помощью можно работать с рабочими приложениями, которые отказываются функционировать в современных операционных системах, старыми играми, написанными до появления новых поколений персональных компьютеров, и прочими программными продуктами того же типа. Запустите DOSBox как обыкновенное Windows-приложение. Она откроется как стандартное DOS-окно с текстовым интерфейсом на черном фоне.
2
Введите команду mount_k:_путь к приложению в файловом пространстве жесткого диска. К примеру, если требуется запустить приложение msg.exe, которое располагает по адресу С:\MSG\msg.exe, то для его запуска в программе DOSBox потребуется ввод команды mount k:_С:\MSG\msg.exe. k при этом будет условным виртуальным диском, и может иметь любое буквенное обозначение за исключением уже занятых съемными дисками, дисководами или разделами жесткого диска. Программа выведет сообщение: Drive k was mount as directory С:\MSG\msg.exe.
3
Введите k:\ и нажмите кнопку Enter. Это действие позволит перейти к виртуальному диску K, на котором располагается программа msg.exe. Введите название запускающего приложения файла — в данном случае msg.exe — и нажмите кнопку Enter. Это действие запустит программу в окне эмулятора.
4
В некоторых случаях может возникать определенная проблема работы DOSBox с игровыми программами в полноэкранном режиме. В таком случае может помочь установка плагина для этой программы под названием Ykhwong. Этот плагин добавляет возможность управления при помощи стандартного, а не DOS-интерфейса, решает проблему отображения игрового процесса на полном экране и имеет массу полезных настроек для оптимизации видеоизображения.
Полезный совет
Сочетание клавиш «Alt+Enter» даст возможность развернуть окно программы на весь экран.

Совет 3: Как запустить игру в полный экран

Компьютеры порой ведут себя настолько своевольно, что пользователь не может ничего с этим сделать. Один из наиболее часто встречающихся примеров – привычка запускать ту или иную игру исключительно в оконном режиме, что вызывает массу проблем.
Инструкция
1
Проверьте «параметры запуска». Для этого кликните правой кнопкой мыши по ярлыку, запускающему программу, и выберите пункт «Свойства». Там вы увидите строку типа: «Объект: D:GamesHoMMh3blade.exe –windowed». Это адрес файла, на который ссылается ярлык. Обратите внимание на приписку «–windowed» в конце – если таковая имеется, то именно из-за нее ваша игра запускается в оконном режиме. Смело удаляйте указанный параметр и запускайте ярлык без него, проблема в 90% случаев будет решена.
2
Попробуйте горячие клавиши. Безусловно, hotkeys для каждой игры могут быть индивидуальными, однако самое распространенное сочетание: Alt + Enter, которое должно развернуть игру сразу после нажатия. Старайтесь не переключаться непосредственно во время игры, выходите для этого в главное меню или, хотя бы, ставьте паузу – так вы защитите себя от вылетов в систему и багов. Если вышеуказанная комбинация не подходит, попытайтесь поискать в описаниях игры другие варианты.
3
Измените разрешение экрана. Технически это не будет являться «полноэкранным запуском», однако практически – окно игры развернется на весь экран и обеспечит хоть какой-то комфорт. От вас потребуется сопоставить разрешение игры и монитора: увеличить значения одного или уменьшить другого (если на мониторе установлено разрешение 1024x768, то и в опциях игры вам следует поставить то же самое значение).
4
Используйте настройки игры. Безусловно, это самое очевидное решение, однако иногда пользователи забывают про него. Зайдите в меню «Настройки» в игре и проверьте, чтобы напротив пункта «Запуск в оконном режиме» не стояла включенного «флажка» или «галочки». Если подобного пункта нет в опциях, проверьте наличие меню настроек в «лаунчере» - это программа, которую можно найти в корневой директории игры. Она регулирует возможные настройки еще до запуска игры. Весьма часто с проблемой включенного оконного режима сталкиваются невнимательные пользователи игр на движке Source, во многих играх которого данный режим установлен по умолчанию, однако легко выключается через меню.

Совет 4: Как запустить программу на выполнение

В абсолютном большинстве случаев программы, установленные в ОС Windows, запускаются с использованием мыши - двойным щелчком по соответствующему ярлыку на рабочем столе или выбором ссылки на нужное приложение в главном меню на кнопке «Пуск». Но в операционной системе есть и другие способы запустить программу на выполнение.
Инструкция
1
Воспользуйтесь стандартным диалогом запуска программ. Вызывается он выбором пункта «Выполнить» в главном меню ОС или одновременным нажатием клавиш win и r. В единственном поле ввода диалога укажите полный адрес программы, которую требуется выполнить. Сделать это можно как ручным набором с клавиатуры, так и с помощью открываемого щелчком по кнопке «Обзор» диалога поиска нужного файла в компьютере. Если программа относится к системным или путь к каталогу, в котором она хранится, прописан в переменную окружения Windows с названием Path, то полный адрес указывать не требуется. В этом случае не нужно даже полного названия исполняемого файла - расширение exe можно опустить. Нажмите кнопку OK для начала выполнения программы.
2
Задействуйте Проводник Windows в качестве альтернативного способа запуска нужной программы. Он открывается не менее чем пятью способами, наиболее простые из которых - двойной клик по иконке «Мой компьютер» или одновременное нажатие клавиш win + e. Если вам известен полный адрес исполняемого файла, то можно не разыскивать его в компьютере - наберите или вставьте скопированный адрес в адресную строку Проводника и нажмите клавишу enter. Это приведет к выполнению программы без промежуточных операций. Если этот вариант не подходит, то перейдите в папку, где хранится исполняемый файл программы, и дважды щелкните его левой кнопкой мыши.
3
Откройте окно интерфейса командной строки, если нужно запустить программу на выполнение с помощью эмулятора DOS. Сделать это можно с помощью диалога запуска программ - нажмите сочетание клавиш win + r, наберите cmd и кликните по кнопке OK. В командной строке введите полный адрес исполняемого файла программы. Для упрощения этой операции можно скопировать путь к файлу, например, в адресной строке Проводника и вставить в командную строку. Стандартные горячие клавиши в терминале не действуют, поэтому для вставки используйте соответствующую команду в контекстном меню. Для запуска на выполнение программы, путь к которой вы ввели, нажмите клавишу enter.
Видео по теме
Обратите внимание
С помощью команды «Выполнить» можно быстро запускать программы, открывать файлы и папки, а также переходить на веб-сайты, если компьютер подключен к Интернету. 
Полезный совет
*** Запустить диалоговое окно Выполнить можно разными способами, например: • нажмите кнопку Пуск –> в текстовое поле Найти программы и файлы введите выполнить –> нажмите ссылку Выполнить; – в текстовое поле Открыть диалогового окна Выполнить введите требуемую команду (или с помощью кнопки Обзор выберите требуемую программу) –> нажмите OK

Совет 5: Как запускать программу из командной строки

Абсолютно все программы можно запускать из командной строки. Эта возможность появилась еще в первых операционных системах, включая линейку систем Microsoft Windows. Ранее операционные представляли собой сплошную командную строку (система MS-DOS). Сегодня многие разработчики программ включают в свой дистрибутив возможность запуска одним файлом, используя командную строку.
Вам понадобится
  • Командная строка операционной системы (cmd.exe).
Инструкция
1
Для простейшего запуска программы из командной строки, необходимо проделать следующие действия:

- нажмите меню «Пуск» - выберите пункт «Все программы» - «Стандартные» - «Командная строка»;

- в открывшемся окне необходимо вернуться к диску «С», для этого в конце строки введите «cd..» и нажмите Enter. Повторите это действие несколько раз до полного перехода к диску «С»;

- введите полный путь до запускаемой вами программы (C:\Program Files\KeyTweak\KeyTweak.exe).
2
Также можно запускать программу с различными параметрами. Эти параметры дополняют действия, исполняемые самой программой. Дополнительные параметры выглядят как дописка к основной строчке запуска программы.
3
Командная строка с дополнительными параметрами может выглядеть следующим образом:
«C:\Program Files\KeyTweak\KeyTweak.exe» u -r –y.

C:\Program Files\KeyTweak\KeyTweak.exe - полный путь к программе Key Tweak.
Используемые в этом примере параметры программы Key Tweak:

- «u» – быстрый запуск программы;

- «-r» - восстановить последнее сохранение изменений;

- «-y» - ответить «Да» на поступающие от системы запросы.
4
Для того чтобы создать cmd-файл необходимо:

- создать новый текстовый документ с расширением .txt.

- записать необходимый набор команд.

- сохранить новый файл с расширением .cmd.

После совершения этих действий запустите файл.
Обратите внимание
Как запустить командную строку. Чтобы открыть командную строку необходимо первым делом выбрать меню «Пуск -> Выполнить» (в английской версии «Start -> Run»). В открывшемся окошке наберите команду «cmd» и нажмите «OK». У вас на экране появится окошко с черным фоном и мигающим курсором в виде символа подчеркивания.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше