Совет 1: Как отформатировать диск из командной строки

Сегодня существует множество программ, утилит и всевозможных приложений с удобным графическим интерфейсом, позволяющих осуществить любое форматирование дисков. Однако, еще не так давно в распоряжении пользователей была лишь командная строка. Как ни странно, и сейчас еще можно попасть в ситуации, когда старый проверенный способ форматирования получает предпочтение перед всеми удобными программами. К тому же навыки «ручных» команд операционной системы всегда будут хорошей базой для любого пользователя. Как отформатировать жесткий диск через командную строку?
Инструкция
1
Вызовите командную строку. Для этого в основном меню кнопки «Пуск» выберите функцию «Выполнить». На экране появится окно «Запуск программы». В поле «Имя команды» введите команду «cmd», после этого нажмите «Enter» на клавиатуре. На экране отобразится окно с командной строкой.
2
Напишите в строке команду «format». После пробела поставьте букву-наименование диска, подлежащего форматированию, затем двоеточие. Это основная команда очистки диска.
Как отформатировать диск из командной строки
3
При желании задайте параметры форматирования. Обычно программа по умолчанию устанавливает ту же файловую систему, которая была на диске. Но ее можно поменять. Для этого в команде поставьте пробел и запишите «/FS:», а далее без пробела указывайте тип желаемой файловой системы: FAT32, NTFS, FAT.
4
Если необходимо установить метку диска, поставьте пробел и напишите «/V:» и далее без пробела запишите нужное имя метки.
5
Для того чтобы быстро очистить диск, предусмотрен параметр «/Q». Его нужно также записать в команде через пробел. Все параметры команды могут идти последовательно или вообще отсутствовать.
6
Перед тем как форматировать диск, убедитесь, что ни одно ваше приложение не работает с ним. Запустите введенную команду из командной строки нажатием клавиши «Enter».
7
Команда форматирования сама определит текущую файловую систему диска и его физический размер. Далее поступит запрос для задания метки диска. Если вы не желаете его задавать, просто нажмите «Enter» - запустится процесс форматирования.
8
Время форматирования диска зависит от его размера и быстродействия вашей системы. По завершении процесса в окне появиться об этом сообщение. Далее выведется краткая характеристика разметки диска. А также серийный номер тома, установленный по умолчанию. Диск отформатирован с заданными параметрами.

Совет 2: Как форматировать из командной строки

Форматирование вашего жесткого диска представляет собой разметку дискового пространства. Форматирование необходимо производить при сбоях в работе с диском либо при необходимости быстро очистить содержимое данного диска. Иногда получается, что форматирование диска стандартными способами не позволяет добиться окончательного результата.
Вам понадобится
  • Командная строка (cmd.exe).
Инструкция
1
Для запуска процедуры форматирования любого жесткого диска вам необходимо запустить утилиту "Командная строка". Она позволяет производить большое количество операций в вашей системе. Как запустить "командную строку": нажмите меню "Пуск" - выберите "Все программы" ("Программы") - раздел "Стандартные" - пункт "Командная строка".
Как форматировать из командной строки
2
В "командной строке" после мигающего курсора необходимо прописать команду "format". Для этого наберите на клавиатуре "format" - пробел - буква диска - ":" - нажмите "Enter" ("format С:"). Отформатировать можно любой диск, кроме дисков, записанных на CD/DVD-приводах.
Как форматировать из командной строки
3
После нажатия "Enter" в "командной строке" появится новая запись: "ВНИМАНИЕ, ВСЕ ДАННЫЕ НА НЕСЪЕМНОМ ДИСКЕ С: БУДУТ УНИЧТОЖЕНЫ! Приступить к форматированию Y(да)/N(нет)?". При нажатии на "Y" (yes) произойдет форматирование выбранного вами диска, иначе форматирования не произойдет.

После завершения всего процесса форматирования система может выдать вам номер ошибки - это означает, что операция форматирования не была полностью выполнена. Чтобы определить причину произошедшего события воспользуйтесь этими данными:

0 Форматирование завершено успешно;

1 Были указаны недопустимые параметры;

4 Возникла серьезная ошибка (все ошибки, не включая 0,1,5);

5 После сообщения "Приступить к форматированию" был получен отказ.
Как форматировать из командной строки
Полезный совет
При форматировании есть возможность пользоваться уточняющими командами:
/q быстрое форматирование;
-f: размер диска;
/c сжатие файлов (NTFS);
/? справка.

Совет 3: Как отформатировать жесткий диск через командную строку

Команда форматирования дисков существовала задолго до появления привычной сегодня графической оболочки операционных систем. Хотя в современных ОС уже нет полнофункциональной DOS-системы, часть прежних команд может быть исполнена в эмуляторе командной строки. В их числе и команда форматирования дисков.
Инструкция
1
Запустите эмулятор интерфейса командной строки, если форматирование будет производиться непосредственно из Windows. Для этого раскройте главное меню на кнопке «Пуск» и выберите строку «Выполнить» или просто нажмите сочетание клавиш WIN + R. Так вы откроете диалоговое окно запуска программ.
2
Наберите команду cmd в поле ввода диалога и нажмите клавишу Enter или щелкните кнопку «OK». В результате этих действий окно терминала командной строки будет открыто и можно будет приступать к форматированию.
3
Используйте dos-команду format. В самом простом варианте команда форматирования диска может быть напечатана, например, в таком виде:format D, где D - это буква диска (или тома), который нуждается в форматировании.
4
Нажмите клавишу Enter после ввода команды, и эмулятор dos потребует указать метку тома - это имя для диска, которое ему будет присвоено после форматирования. Имя можно будет изменить впоследствии, а буква останется прежней. Посмотреть текущую метку этого диска можно, переключившись в Проводник Windows (WIN + E). Чтобы эмулятор не задавал этого вопроса, можно указать дополнительный параметр в исходной команде:format D: /v:.
5
Наберите имя (метку) диска либо ничего не печатайте. В любом случае, нажмите еще раз Enter. Эмулятор потребует подтверждения выполнения этой потенциально опасной операции. Выглядеть оно будет примерно так:ВНИМАНИЕ, ВСЕ ДАННЫЕ НА НЕСЪЕМНОМ ДИСКЕ D: БУДУТ УНИЧТОЖЕНЫ! Приступить к форматированию [Y(да)/N(нет)]?
6
Нажмите клавишу Y для начала операции форматирования указанного диска.
7
Описанным способом осуществляется полное форматирование диска. Если достаточно только очистить оглавление без поиска дефектов в секторах и полного стирания данных, то следует указать в исходной команде дополнительный параметр /q. Например:format D: /q.
8
У команды format есть и другие модификаторы, список и описание которых можно посмотреть, набрав в терминале format /? и нажав клавишу Enter.

Совет 4: Как отформатировать диск быстро

Форматирование диска в операционной системе Windows имеет два варианта исполнения. Один из них включает процедуру полного стирания данных и поиска на носителе испорченных секторов. Другой ограничивается лишь стиранием информации о размещении файлов на форматируемом диске. Второй метод требует несравнимо меньше времени и поэтому называется «быстрым» форматированием.
Инструкция
1
Откройте проводник Windows. Это можно сделать многими способами - например, можно дважды щелкнуть ярлык «Мой компьютер» на рабочем столе. Можно воспользоваться диалогом запуска программ - нажмите сочетание клавиш WIN + R, введите команду explorer и нажмите клавишу Enter. А самым простым способом, пожалуй, будет нажатие сочетания клавиш WIN + E.
2
Выберите в Проводнике диск, который требуется отформатировать и щелкните его правой кнопкой мыши. Выберите пункт «Форматировать» в выпавшем контекстном меню. В результате этого действия откроется окно настроек операции форматирования. Пункта «Форматировать» может и не оказаться в контекстном меню диска, так как не все носители могут быть подвергнуты этой операции штатными средствами ОС Windows.
3
Поставьте метку в поле «Быстрое (очистка оглавления)» под надписью «Способы форматирования». В результате стирания оглавления выбранного диска операционная система в дальнейшем станет считать этот диск пустым, и новые данные будут записываться поверх существующих файлов.
4
Поставьте метку в поле у надписи «Использовать сжатие», если есть необходимость немного увеличить вместимость диска после его форматирования. Тогда операционная система будет сжимать данные при каждой записи и распаковывать их при каждом чтении. Однако такой алгоритм работы с файлами потребует использования значительно большего объема ресурсов компьютера. Перед его активацией надо взвесить запас мощности процессора и оперативной памяти, а также ресурсоемкость задач, которые вы обычно решаете с помощью этого компьютера.
5
Введите в поле «Метка тома» собственное имя, которое будет присвоено диску после форматирования в дополнение к назначенной ему букве. В выпадающем списке «Размер кластера» можно выбрать размер сектора.
6
Нажмите кнопку «Начать», чтобы запустить процедуру форматирования.
Видео по теме

Совет 5: Как отформатировать в формате Fat32

Для полного удаления операционной системы или быстрой очистки одного из разделов жесткого диска рекомендуют использовать процесс форматирования. Для его осуществления существует масса способов.
Вам понадобится
  • Partition Manager.
Инструкция
1
Практически любая утилита позволяет отформатировать раздел жесткого диска или USB-накопитель в формат Fat32. Для начала попробуйте сделать это, не прибегая к помощи дополнительных программ. Нажмите сочетание клавиш Win и Е для перехода в меню «Мой компьютер».
2
Кликните правой кнопкой мыши по локальному диску, формат которого вы хотите изменить, и выберите пункт «Форматировать». В поле «Файловая система» выберите параметр Fat32.
3
Укажите стандартный размер кластера и уберите галочку с пункта «Быстрое (очистка оглавления)». Нажмите кнопку «Начать». В появившемся окне с предупреждением нажмите кнопку OK.
4
К сожалению, не всегда предоставляется возможность сменить файловую систему, используя данный вариант форматирования. Если вы столкнулись с данной проблемой, скачайте программу Paragon Partition Manager.
5
Установите скачанное приложение и перезагрузите компьютер. Запустите Partition Manager. Выберите режим опытного пользователя. Кликните по разделу диска, который необходимо отформатировать, правой кнопкой мыши. Выберите пункт «Форматировать раздел».
6
Выберите файловую систему, в данном случае - Fat32, и задайте метку для данного тома. Нажмите кнопку «Форматировать» для запуска процесса.
7
К сожалению, вышеописанные методы могут не подойти для форматирования раздела, на котором установлена операционная система. В таких ситуациях рекомендуют использовать установочные диски Windows или LiveCD.
8
Вставьте в привод DVD с архивами операционной системы. Запустите программу установки. Если вы используете диск с Windows XP, то укажите нужный раздел и нажмите в следующем окне кнопку F для запуска процесса форматирования.
9
В случае с ОС Vista или Seven, нажмите кнопку «Настройка диска». Выберите требуемый раздел, нажмите кнопку «Удалить». Теперь нажмите кнопку «Создать» и задайте размер и файловую систему будущего локального диска.
Видео по теме

Совет 6: Как отформатировать диск Asus

Форматирование жестких дисков разных моделей происходит по одному и тому же сценарию. Последовательность действий зависит лишь от того, с какой целью выполняется данная процедура.
Инструкция
1
Выполните копирование нужных вам в дальнейшей работе файлов, содержащихся на диске, который вы хотите отформатировать или убедитесь в том, что они вам абсолютно точно не нужны, поскольку их восстановление после форматирования маловероятно.
2
Если вы хотите отформатировать жесткий диск Asus, который установлен в вашем компьютере не в качестве системного, тогда запустите работу операционной системы. После того, как Windows загрузится, зайдите в меню «Мой компьютер».
3
Выберите среди подключенных устройств нужный вам жесткий диск. Нажмите на нем правой кнопкой мыши, выберите пункт меню «Форматировать». У вас на экране появится небольшое окно программы, в котором вам нужно будет выбрать параметры операции.
4
Выберите файловую систему жесткого диска. Если позволяют параметры, поставьте NTFS, если нет, то FAT 32. Здесь можно также руководствоваться собственными предпочтениями. Выберите способ форматирования, лучше всего выполнить его полностью без использования очистки оглавления.
5
Укажите имя жесткого диска в строке «Метка тома» Запустите выполнение операции. Дождитесь, пока система произведет все необходимые действия. В это время доступ к диску и операциям с ним будет недоступен.
6
Если вы хотите отформатировать системный диск Asus, тогда сохраните на отдельном винчестере или съемном носителе все важные файлы и папки. Перезагрузите компьютер, при его включении нажмите клавишу Esc. При помощи появившегося меню настройте загрузку с дисковода, сохраните изменения.
7
Вставьте диск с операционной системой в дисковод. Войдите в меню установки Windows. Выберите новую установку в любой из имеющихся дисков. Также вы можете выполнить установку и на диск Asus, который хотите отформатировать.
8
Следуя указаниям меню установки, выполните инсталляцию операционной системы на ваш компьютер, предварительно выбрав форматирование жесткого диска, который выбрали в качестве системного.
9
Если вы выполняли установку не в диск, который хотите отформатировать, зайдите в «Мой компьютер» и повторите последовательность действий, описанных в самом начале.
Обратите внимание
Форматирование удалит все файлы и программы с вашего жесткого диска.
Полезный совет
Выполняйте полное форматирование, а не простую очистку оглавления.

Совет 7: Как выполнить команду из командной строки

Командная строка есть во всех версиях операционной системы Windows. С ее помощью можно запускать программы, службы, производить диагностику компьютера и отдельных его компонентов. На самом деле мало кто ей пользуется, считая пережитком прошлого. Но иногда только с командной строки можно запустить программу, например, если компьютер заражен вирусом.
Вам понадобится
  • - Компьютер с ОС Windows.
Инструкция
1
Нажмите «Пуск». Выберите «Все программы», затем - «Стандартные программы». В стандартных программах есть строка «Командная строка». Кликните по ней, и командная строка запустится от имени текущего пользователя. Если вы являетесь администратором компьютера, то сверху командной строки будет надпись «Администратор». Если вы не являетесь администратором, или ваша учетная запись не обладает правами администратора, то некоторые команды вам будет недоступны.
2
Чтобы открыть программу с командной строки, нужно в ней прописать полный путь к исполняемому файлу. Исполняемый файл находится в корневой папке программы и имеет расширение Exe. Как правило, сначала пишется полное или частичное имя программы, а после него - расширение. Это и есть исполняемый файл. После каждого каталога следует вводить «/».
3
Например, нужная вам программа находится на диске С в папке Program Files. Следовательно, пропишите такой путь: C/ Program Files/имя корневой папки программы/ имя исполняемого файла. После этого нажмите Enter. Через секунду программа будет запущена. Символы нужно вводить точно. Если хотя бы один символ вы введете неправильно, то вместо открытия программы в командной строке появится уведомление: «Не является внутренней и внешней командой, исполняемой программой или пакетным файлом». В таком случае внимательно проверите прописанный вами адрес.
4
Для получения дополнительной информации можно воспользоваться справкой командной строки. Чтобы сделать это, в командной строке введите Help и нажмите клавишу Enter. Через секунду в окне будет запущена справка, с помощью которой вы сможете ознакомиться с возможностями командной строки.
5
Чтобы узнать информацию о какой-либо команде, необходимо в конце дописать /?, например, Cmd /?. После этого вы получите подробную информацию об интересующей вас команде. Командную строку можно закрыть, набрав Exit или просто закрыв окно с помощью мышки.
Источники:
  • как выполнить команду от имени администратора

Совет 8: Как отформатировать диск с помощью командной строки

Форматирование жесткого диска или USB-накопителя – это процесс полного удаления информации с этих устройств. Иногда данная процедура сопровождается сменой типа файловой системы и созданием новых разделов.
Вам понадобится
  • - Установочный диск Windows.
Инструкция
1
Существует огромное количество способов форматирования жесткого диска или его разделов. Для выполнения этой процедуры при помощи командной консоли Windows необходимо запустить ее с правами администратора компьютера. Откройте меню «Пуск» и нажмите кнопку «Выполнить».
2
После открытия нового меню введите команду cmd и нажмите одновременно клавиши Ctrl, Shift и Enter. Если командная строка открылась без использования прав администратора, перезагрузите компьютер. После появления окна выбора пользователя войдите в систему, используя ту учетную запись, которая обладает достаточными правами. Повторите описанную процедуру запуска командной консоли.
3
Введите команду Diskpart и нажмите клавишу Enter. Теперь введите List Disk и еще раз нажмите Enter. Выясните букву, присвоенную тому разделу жесткого диска, который необходимо отформатировать.
4
Введите команду format D: и нажмите клавишу Enter. Естественно, в данном примере D – это буква диска, присвоенная системой выбранному разделу. После появления строки с предупреждением о том, что все данные с диска будут удалены, нажмите клавишу Y. Дождитесь завершения форматирования раздела или диска.
5
Данный способ не позволяет отформатировать тот раздел жесткого диска, на котором установленная операционная система, используемая в данный момент. Если вы хотите отформатировать системный раздел диска, перезагрузите компьютер, предварительно вставив в привод установочный диск Windows.
6
После запуска меню установки выберите пункты «Консоль восстановления» (Windows XP) или «Командная строка» (Windows Vista и 7). Дождитесь запуска консоли и введите команду Format C:. Обязательно убедитесь в том, что вы указали верную букву диска. Для проверки используйте способ, описанный в третьем шаге. Вы также можете набрать команду dir /w, чтобы посмотреть содержимое выбранного диска и убедиться в правильности выбора буквы.
Видео по теме
Полезный совет
Вы можете запросить помощь по команде форматирования. Для этого в командной строке нужно набрать и запустить команду «format /?». Справка с подробным описанием параметров отобразится в окне.
Источники:
  • как отформатировать жесткий диск через командную строку
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше