Совет 1: Как отформатировать диск из командной строки

Сегодня существует множество программ, утилит и всевозможных приложений с удобным графическим интерфейсом, позволяющих осуществить любое форматирование дисков. Однако, еще не так давно в распоряжении пользователей была лишь командная строка. Как ни странно, и сейчас еще можно попасть в ситуации, когда старый проверенный способ форматирования получает предпочтение перед всеми удобными программами. К тому же навыки «ручных» команд операционной системы всегда будут хорошей базой для любого пользователя. Как отформатировать жесткий диск через командную строку?
Как отформатировать диск из командной строки
Инструкция
1
Вызовите командную строку. Для этого в основном меню кнопки «Пуск» выберите функцию «Выполнить». На экране появится окно «Запуск программы». В поле «Имя команды» введите команду «cmd», после этого нажмите «Enter» на клавиатуре. На экране отобразится окно с командной строкой.
2
Напишите в строке команду «format». После пробела поставьте букву-наименование диска, подлежащего форматированию, затем двоеточие. Это основная команда очистки диска.
3
При желании задайте параметры форматирования. Обычно программа по умолчанию устанавливает ту же файловую систему, которая была на диске. Но ее можно поменять. Для этого в команде поставьте пробел и запишите «/FS:», а далее без пробела указывайте тип желаемой файловой системы: FAT32, NTFS, FAT.
4
Если необходимо установить метку диска, поставьте пробел и напишите «/V:» и далее без пробела запишите нужное имя метки.
5
Для того чтобы быстро очистить диск, предусмотрен параметр «/Q». Его нужно также записать в команде через пробел. Все параметры команды могут идти последовательно или вообще отсутствовать.
6
Перед тем как форматировать диск, убедитесь, что ни одно ваше приложение не работает с ним. Запустите введенную команду из командной строки нажатием клавиши «Enter».
7
Команда форматирования сама определит текущую файловую систему диска и его физический размер. Далее поступит запрос для задания метки диска. Если вы не желаете его задавать, просто нажмите «Enter» - запустится процесс форматирования.
8
Время форматирования диска зависит от его размера и быстродействия вашей системы. По завершении процесса в окне появиться об этом сообщение. Далее выведется краткая характеристика разметки диска. А также серийный номер тома, установленный по умолчанию. Диск отформатирован с заданными параметрами.
Видео по теме
Полезный совет
Вы можете запросить помощь по команде форматирования. Для этого в командной строке нужно набрать и запустить команду «format /?». Справка с подробным описанием параметров отобразится в окне.
Источники:
  • как отформатировать жесткий диск через командную строку
  • Как форматировать жесткий диск в Windows?

Совет 2: Как отформатировать диск быстро

Форматирование диска в операционной системе Windows имеет два варианта исполнения. Один из них включает процедуру полного стирания данных и поиска на носителе испорченных секторов. Другой ограничивается лишь стиранием информации о размещении файлов на форматируемом диске. Второй метод требует несравнимо меньше времени и поэтому называется «быстрым» форматированием.
Как отформатировать диск быстро
Инструкция
1
Откройте проводник Windows. Это можно сделать многими способами - например, можно дважды щелкнуть ярлык «Мой компьютер» на рабочем столе. Можно воспользоваться диалогом запуска программ - нажмите сочетание клавиш WIN + R, введите команду explorer и нажмите клавишу Enter. А самым простым способом, пожалуй, будет нажатие сочетания клавиш WIN + E.
2
Выберите в Проводнике диск, который требуется отформатировать и щелкните его правой кнопкой мыши. Выберите пункт «Форматировать» в выпавшем контекстном меню. В результате этого действия откроется окно настроек операции форматирования. Пункта «Форматировать» может и не оказаться в контекстном меню диска, так как не все носители могут быть подвергнуты этой операции штатными средствами ОС Windows.
3
Поставьте метку в поле «Быстрое (очистка оглавления)» под надписью «Способы форматирования». В результате стирания оглавления выбранного диска операционная система в дальнейшем станет считать этот диск пустым, и новые данные будут записываться поверх существующих файлов.
4
Поставьте метку в поле у надписи «Использовать сжатие», если есть необходимость немного увеличить вместимость диска после его форматирования. Тогда операционная система будет сжимать данные при каждой записи и распаковывать их при каждом чтении. Однако такой алгоритм работы с файлами потребует использования значительно большего объема ресурсов компьютера. Перед его активацией надо взвесить запас мощности процессора и оперативной памяти, а также ресурсоемкость задач, которые вы обычно решаете с помощью этого компьютера.
5
Введите в поле «Метка тома» собственное имя, которое будет присвоено диску после форматирования в дополнение к назначенной ему букве. В выпадающем списке «Размер кластера» можно выбрать размер сектора.
6
Нажмите кнопку «Начать», чтобы запустить процедуру форматирования.
Видео по теме

Совет 3: Как отформатировать в формате Fat32

Для полного удаления операционной системы или быстрой очистки одного из разделов жесткого диска рекомендуют использовать процесс форматирования. Для его осуществления существует масса способов.
Как отформатировать в формате Fat32
Вам понадобится
  • Partition Manager.
Инструкция
1
Практически любая утилита позволяет отформатировать раздел жесткого диска или USB-накопитель в формат Fat32. Для начала попробуйте сделать это, не прибегая к помощи дополнительных программ. Нажмите сочетание клавиш Win и Е для перехода в меню «Мой компьютер».
2
Кликните правой кнопкой мыши по локальному диску, формат которого вы хотите изменить, и выберите пункт «Форматировать». В поле «Файловая система» выберите параметр Fat32.
3
Укажите стандартный размер кластера и уберите галочку с пункта «Быстрое (очистка оглавления)». Нажмите кнопку «Начать». В появившемся окне с предупреждением нажмите кнопку OK.
4
К сожалению, не всегда предоставляется возможность сменить файловую систему, используя данный вариант форматирования. Если вы столкнулись с данной проблемой, скачайте программу Paragon Partition Manager.
5
Установите скачанное приложение и перезагрузите компьютер. Запустите Partition Manager. Выберите режим опытного пользователя. Кликните по разделу диска, который необходимо отформатировать, правой кнопкой мыши. Выберите пункт «Форматировать раздел».
6
Выберите файловую систему, в данном случае - Fat32, и задайте метку для данного тома. Нажмите кнопку «Форматировать» для запуска процесса.
7
К сожалению, вышеописанные методы могут не подойти для форматирования раздела, на котором установлена операционная система. В таких ситуациях рекомендуют использовать установочные диски Windows или LiveCD.
8
Вставьте в привод DVD с архивами операционной системы. Запустите программу установки. Если вы используете диск с Windows XP, то укажите нужный раздел и нажмите в следующем окне кнопку F для запуска процесса форматирования.
9
В случае с ОС Vista или Seven, нажмите кнопку «Настройка диска». Выберите требуемый раздел, нажмите кнопку «Удалить». Теперь нажмите кнопку «Создать» и задайте размер и файловую систему будущего локального диска.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500