Совет 1: Как отформатировать внешний жесткий диск

Внешний жесткий диск - устройства, для хранения и передачи информации большого объема с одного компьютера на другое. Такие диски довольно надежны, но иногда, как и любое высокотехнологичное устройство они могут выйти из строя. Если это никак не связано с различными механическими повреждениями, то устройство можно вернуть к «жизни».
Как отформатировать внешний жесткий диск
Существует две разновидности поломок внешних жестких дисков, это: повреждения, полученные при механическом воздействии на внешний жесткий диск, при которых некоторые элементы устройства выходят из строя. Разумеется, что собственноручно исправить подобную неисправность практически невозможно. Другая разновидность - сбои подобного оборудования, которые чаще всего бывают связан с перебоями электричества. Такую проблему можно решить самостоятельно с помощью обычного форматирования.

Стандартный способ форматирования

Для форматирования жесткого диска можно использовать стандартное программное обеспечение операционной системы Windows. Для этого требуется подключить внешний накопитель к компьютеру, а затем открыть его. Далее, в пустом месте необходимо нажать правой кнопкой мыши и выбрать пункт «Форматирование». Здесь пользователю будет доступно две системы, это: FAT 32 и NTFS. Первую желательно использовать в том случае, если на жестком диске будут храниться файлы, по объему не превышающие 3,5 Гб. Вторая система используется во всех остальных случаях. После выбора системы требуется нажать на кнопку «Полное форматирование» и начать процедуру. По ее завершению, можно будет снова проверить жесткий диск на работоспособность и в случае, если он до сих пор не работает должным образом, требуется использовать другое программное обеспечение.

Форматирование жесткого диска с помощью специального ПО

Например, одна из самых лучших утилит, проверенная годами, это Acronis Disk Director. Она распространяется абсолютно бесплатно, а значит ее легко можно найти в интернете. После установки и запуска потребуется выбрать ручной режим работы с программой. Откроется специальное окно, в котором будут отображаться абсолютно все диски, установленные на компьютере. Пользователю требуется выбрать внешний жесткий диск и нажать на кнопку «Форматировать».Здесь так же потребуется выбрать файловую систему из NTFS или FAT32 по критериям, описанным выше.

Для форматирования внешнего жесткого диска также можно использовать программу HDD Low Level Format. Стоит отметить, что это программное обеспечение лучше всего подойдет для «продвинутых» пользователей персонального компьютера, так как разобраться в ее интерфейсе не так просто. Эта утилита осуществляет низкоуровневое форматирование различных устройств, даже тех, которые подключаются посредством USB-кабеля. Она работает с SATA, IDE и SCSI HDD. Пользователю после запуска данного ПО достаточно нажать на кнопку LowLevel, находящуюся в самом верху, выбрать раздел форматирования, а затем кликнуть на кнопку Format This Device.
Источники:
  • Не форматируется внешний жёсткий диск

Совет 2 : Как форматировать съемный диск

Для того чтобы отформатировать съемный диск (будь то простая флешка или внешний жесткий диск), подключите его к компьютеру в режиме передачи данных. Процесс форматирования будет рассмотрен на примере операционной системы Windows и простой USB флеш-карты, но даже в других операционных системах он не сильно отличается.
Как форматировать съемный диск
Вам понадобится
  • Флешка или внешний жесткий диск, компьютер
Инструкция
1
Если вы подключили съемный диск впервые к данному компьютеру, то вам необходимо дождаться, пока будут установлены нужные драйвера. Как правило, этот процесс длится не больше минуты. Только после этого можно приниматься за форматирование диска.
2
После того как съемный диск появился в разделе “Мой компьютер”, следует кликнуть на нем правой кнопкой мыши. В выпадающем меню надо выбрать функцию “форматирование”. В небольшом появившемся окне производятся все необходимые настройки форматирования.
3
Емкость: тут менять ничего не стоит, так как здесь просто показана емкость, которая будет отображаться устройством после форматирования. Как правило, ее значение на несколько мегабайт ниже, чем указано производителем устройства.
4
Файловая система: в данном случае будут рассматриваться 2 самые распространенные файловые системы – FAT и NTFS. Большинство флеш-накопителей по умолчанию форматируются в FAT, но тут стоит отметить одну ее особенность: если ваш съемный диск имеет объем больше 4Гб, то вы столкнетесь с проблемами при записи на него файлов больше 4Гб. Следовательно, вы не сможете записать образ диска или фильм высокого качества, размер, которого превышает данное ограничение. В этом случае вам стоит выбрать файловую систему NTFS.
5
Размер кластера: в большинстве случаев данный параметр трогать не стоит, но если вы планируете записывать на съемный диск очень большое количество файлов очень небольшого размера (текстовые файлы, скрипты) имеет смысл установить минимальное значение данного параметра. Иначе у устройства быстро закончится свободная память.
6
Метка тома - это будущее название съемного диска. Назовите диск по вашему усмотрению.
7
Быстрое форматирование (очистка оглавления): ставить галочку в этом поле стоит только тогда, когда устройство новое и никаких файлов ранее не было записано. Также можно использовать данную функцию при нехватке времени, но следует помнить, что в этом случае файлы, которые находились в памяти до форматирования, можно будет восстановить при наличии специального программного обеспечения. Если вы хотите полностью очистить диск от данных, эту опцию включать не стоит.
8
Создание загрузочного диска MS-DOS: если вы не собираетесь создавать загрузочный диск или даже не знаете что это такое, просто не ставьте галочку.
9
После того как все настройки завершены, вам необходимо будет лишь нажать кнопку "Начать", но советуем еще раз убедиться, нет ли на устройстве важных данных, так как после форматирования их будет крайне сложно или даже невозможно восстановить.
Источники:
  • съемный диск e
  • Не форматируется внешний жёсткий диск

Совет 3 : Как форматировать диск с загрузочного диска

Форматирование диска требуется при случае установки новой операционной системы. Такой процесс удобнее всего выполнять при помощи загрузочного диска. В этом случае качество выполненного форматирования будет гарантированно. Обычно форматированию подвергается системный диск, но описанным далее способом можно форматировать любой из томов.
Как форматировать диск с загрузочного диска
Вам понадобится
  • Загрузочный диск
Инструкция
1
Прежде всего, нужно установить через БИОС загрузку с дисковода. Для этого перезагружаем компьютер. После начальной заставки нажимаем «DELETE» или «F8». Это зависит только от модели вашего БИОСа. Как только появиться синий экран загрузки параметров БИОСа, выбирайте пункт «BOOT». В качестве параметра «FIRST» установите ваш дисковод. Нажмите F10.
2
После перезагрузки компьютера он автоматически начнет загружать диск, который находиться в дисководе. Это должен быть загрузочный диск, любой другой не загрузиться. Если на вашем диске имеется определенная программа по работе с жестким диском, то выбирайте ее. По истечении небольшого промежутка времени она загрузиться. Появиться окно, в котором вам будет доступен выбор локальных дисков и возможных операций над ними. Выберите нужный диск и нажмите кнопку «Форматировать». Процесс будет запущен.
3
Но если вы устанавливаете новую систему, то в момент появления меню загрузочного диска нажимайте пункт для установки системы. Начнется проверка устройств. Через несколько минут после проверки откроется окно, в котором вам предложат выбрать диск для установки системы. Как только вы осуществите выбор, программа предложит форматировать диск. Согласитесь с ней. Начнется процесс форматирования в автоматическом режиме. После этого на чистый диск будет установлена операционная система.

Совет 4 : Как открыть жесткий диск

Жесткий диск персонального компьютера - это устройство для хранения информации, используемое сейчас практически на всех современных компьютерах в качество основного хранителя данных. Каждому пользователю необходимо иметь полный и открытый доступ к жесткому диску в любой момент времени, так как на данных накопителях обычно хранится почти вся информация, важная как для системы, так и для пользователя.
Как открыть жесткий диск
Вам понадобится
  • Начальные навыки владения персональным компьютером
Инструкция
1
Для того, чтобы открыть жесткий диск, необходимо зайти в папку "Мой компьютер". Для этого нужно найти на Рабочем столе ярлык под названием "Мой компьютер" и запустить его, щелкнув по нему два раза левой кнопкой мыши. В открывшейся папке будет показан список устройств для хранения информации (как стационарных, так и подключенных отдельно). В данном списке необходимо выбрать жесткий диск, который нужно открыть, и щелкнуть по нему два раза левой кнопкой мыши (при некоторых нестандартных настройках операционной системы выделение объекта происходит при наведении на него курсора мыши, а запуск - одинарным нажатием левой кнопки мыши).
Также открыть жесткий диск можно, вызвав меню действий над диском (щелкнув по нему правой кнопкой мыши один раз); в появившемся меню необходимо выбрать строчку "Открыть".
2
Если жесткий диск не открывается обычным способом, то, возможно, необходимо просто проверить его на наличие ошибок и сделать дефрагментацию.Для проверки на наличие ошибок необходимо в папке "Мой компьютер" выделить жесткий диск и щелкнуть по нему правой кнопкой мыши, вызвав контекстное меню. В данном меню нужно выбрать строчку "Свойства". В открывшемся окне выбрать вкладку "Сервис", затем нажать кнопку "Выполнить проверку..." в блоке "Проверка диска". В появившемся окне необходимо установить галочки у строк "Автоматически исправлять системные ошибки" и "Проверять и восстанавливать поврежденные сектора", после чего нажать кнопку "Запуск". Проверка диска может занять несколько минут или же больше (точное время зависит от характеристик компьютера и состояния жесткого диска).Для запуска дефрагментации необходимо в том же меню "Свойства" на вкладке "Сервис" (см.выше) нажать кнопку "Выполнить дефрагментацию..." (в блоке "Дефрагментация диска"). В появившемся окне нужно выбрать диск, который необходимо дефрагментировать, и запустить его анализ. После его анализа можно запускать дефрагментацию. Длительность данного процесса также зависит от характеристик компьютера и состояния жесткого диска.После выполнения данных операций поврежденный жесткий диск должен открыться стандартными способами.
3
Если на жестком диске присутствуют вирусы, которые не позволяют вам открыть его обычными способами, то необходимо просматривать содержимое диска с помощью специального проводника. Для этого нужно зайти в папку "Мой компьютер", щелкнуть по жесткому диску правой кнопкой мыши один раз и в появившемся меню выбрать строчку "Проводник". Этот способ позволяет избежать запуска вирусов, так как вредоносные программы обычно заражают файл автозапуска, прописываясь в команду открытия диска. А проводник позволяет открывать содержимое диска без запуска файла автозагрузки.
Полезный совет
Если жесткий диск даже не отображается в папке "Мой компьютер", то он либо поврежден, либо отсутствует. В таком случае необходимо устранять проблемы, связанные с техническим состоянием диска.

Совет 5 : Как отформатировать переносной диск

Может возникнуть ситуация, когда вам потребуется отформатировать переносной жесткий диск. Возможно, вам нужно сменить устаревшую файловую систему FAT32 на более современную NTFS. Или вам просто понадобится полностью очистить жесткий диск от всех файлов. В таком случае форматирование будет намного надежнее по сравнению с обычным удалением файлов, так как после него удаляется вся информация с жесткого диска. Также форматирование позволит уничтожить все вирусы и вредоносные программы.
Как отформатировать переносной диск
Вам понадобится
  • - Компьютер под управлением операционной системы Windows;
  • - переносной жесткий диск;
  • - утилита P USB Disk Storage Format Tool
Инструкция
1
Подключите переносной жесткий диск к компьютеру. Дождитесь, пока он будет обнаружен операционной системой. После того, как появится диалоговое окно с надписью, что устройство подключено и готово к работе, зайдите в «Мой компьютер». Далее нажмите по значку внешнего жесткого диска правой кнопкой мышки и в возникшем контекстном меню выберите команду «Форматировать». В появившемся окне выберите файловую систему, в которой следует форматировать жесткий диск. После этого снизу окна нажмите «Начать». Начнется процесс форматирования внешнего жесткого диска. После его завершения появится надпись о том, что жесткий диск удачно отформатирован.
2
Если целью вашего форматирования является изменение файловой системы, а стандартным способом форматирования это не всегда возможно для переносных винчестеров или этот процесс может быть очень длительным, можно воспользоваться специальной утилитой. Скачайте из интернета утилиту P USB Disk Storage Format Tool. Это полностью бесплатное приложение размером менее одного мегабайта. Программа не требует установки.
3
Подключите внешний винчестер. Далее запустите программу. В верхней строке Devise выберите ваш съемный жесткий диск, а в строке ниже - файловую систему. Также доступны два метода форматирования. Быстрый метод форматирует жесткий диск за несколько секунд, при этом остается большая вероятность восстановления файлов. Второй способ форматирования более длительный, но вероятность восстановления файлов небольшая. Даже если файлы можно будет восстановить, вероятнее всего, они будут повреждены и не откроются.
4
В зависимости от ситуации, выберите быстрый или тщательный метод форматирования, после чего нажмите Start. О завершении процесса форматирования вы будете уведомлены в окне программы.

Совет 6 : Как отформатировать съемный жесткий диск

Все пользователи персональных компьютеров, ноутбуков и т.п. рано или поздно сталкиваются с необходимостью форматирования жесткого диска. Причины тому могут быть самые разнообразные – от желания разбить жесткий диск на разделы до необходимости устранить злостный вирус. Но владельцам внешних жестких дисков часто приходится задуматься о вопросах форматирования уже в момент приобретения вожделенного съемного устройства, ведь на нем может быть установлена не та файловая система, которую требует имеющийся компьютер.
Как отформатировать съемный жесткий диск
Вам понадобится
  • - съемный жесткий диск, который вы хотите отформатировать
  • - персональный компьютер с ОС Windows
  • - установочный диск Windows
Инструкция
1
Удостоверьтесь, что на съемном жестком диске, который вы планируете отформатировать, нет важных данных. Запишите нужные файлы и папки на основной жесткий диск компьютера или на внешние носители (CD и DVD диски, usb-флешки и т.п.).
Помните: после форматирования диск станет полностью чистым, восстановить данные будет невозможно.
2
Проверьте, что съемный жесткий диск подключен к компьютеру. Начните процедуру форматирования.
Провести ее можно несколькими способами. Выберите тот, который подойдет вам больше. Но лучше воспользоваться ими в представленном ниже порядке, переходя к следующему шагу только в том случае, если предыдущий по каким-либо причинам не увенчался успехом.
3
Вариант первый. Откройте «Мой компьютер» через меню «Пуск» или с ярлыка на рабочем столе компьютера. Выберите нужный вам диск, кликните на него правой клавишей мыши и найдите пункт «Форматировать». В возникшем диалоговом окне выберите необходимую файловую систему, все настройки вы можете изменять по своему усмотрению.
4
Вариант второй. Если в «Моем компьютере» не отражается необходимый вам съемный жесткий диск, попробуйте найти его иным способом. Нажмите кнопку «Пуск». Найдите «Панель Управления», откройте. Найдите там пункт «Администрирование», далее «Управление компьютером». В возникшем диалоговом окне, в ветке «Запоминающие устройства» выберите пункт «Управление дисками». Найдите необходимый вам диск, кликните правой клавишей мыши и выберите пункт «Форматировать…».
5
Вариант третий. Если предыдущие два способа не дали результатов, то возьмите любой установочный диск Windows. Загрузите его и начните переустановку системы. Обычно система предлагает выбрать, на какой жесткий диск будет производиться установка и нужно ли форматирование дисков. В обоих вопросах выберите ваш съемный жесткий диск, который вы хотите отформатировать. Не забудьте указать требуемую файловую систему.
Как только закончится процесс форматирования, компьютер начнет перезагрузку. В этот моменты извлеките установочный диск Windows. Процесс завершен.
Полезный совет
Определитесь четко, для каких целей вы хотите произвести форматирование съемного жесткого диска. Если вы плохо разбираетесь в компьютерах, то ваша проблема может оказаться надуманной, а форматирование – излишним. В случае возникновения сомнений обратитесь к специалисту.
Источники:
  • Как отформатировать съемный жесткий диск

Совет 7 : Как отформатировать в формате Fat32

Для полного удаления операционной системы или быстрой очистки одного из разделов жесткого диска рекомендуют использовать процесс форматирования. Для его осуществления существует масса способов.
Как отформатировать в формате Fat32
Вам понадобится
  • Partition Manager.
Инструкция
1
Практически любая утилита позволяет отформатировать раздел жесткого диска или USB-накопитель в формат Fat32. Для начала попробуйте сделать это, не прибегая к помощи дополнительных программ. Нажмите сочетание клавиш Win и Е для перехода в меню «Мой компьютер».
2
Кликните правой кнопкой мыши по локальному диску, формат которого вы хотите изменить, и выберите пункт «Форматировать». В поле «Файловая система» выберите параметр Fat32.
3
Укажите стандартный размер кластера и уберите галочку с пункта «Быстрое (очистка оглавления)». Нажмите кнопку «Начать». В появившемся окне с предупреждением нажмите кнопку OK.
4
К сожалению, не всегда предоставляется возможность сменить файловую систему, используя данный вариант форматирования. Если вы столкнулись с данной проблемой, скачайте программу Paragon Partition Manager.
5
Установите скачанное приложение и перезагрузите компьютер. Запустите Partition Manager. Выберите режим опытного пользователя. Кликните по разделу диска, который необходимо отформатировать, правой кнопкой мыши. Выберите пункт «Форматировать раздел».
6
Выберите файловую систему, в данном случае - Fat32, и задайте метку для данного тома. Нажмите кнопку «Форматировать» для запуска процесса.
7
К сожалению, вышеописанные методы могут не подойти для форматирования раздела, на котором установлена операционная система. В таких ситуациях рекомендуют использовать установочные диски Windows или LiveCD.
8
Вставьте в привод DVD с архивами операционной системы. Запустите программу установки. Если вы используете диск с Windows XP, то укажите нужный раздел и нажмите в следующем окне кнопку F для запуска процесса форматирования.
9
В случае с ОС Vista или Seven, нажмите кнопку «Настройка диска». Выберите требуемый раздел, нажмите кнопку «Удалить». Теперь нажмите кнопку «Создать» и задайте размер и файловую систему будущего локального диска.
Видео по теме

Совет 8 : Как форматировать USB HDD

Потребность в форматировании диска USB обуславливается зачастую либо тем, что его только что приобрели и требуется изменить файловую систему, либо тем, что его надо продать и перед продажей произвести полную очистку данных. Как бы то ни было, работа с USB-диском фактически ничем не отличается от обычного HDD.
Как форматировать USB HDD
Инструкция
1
Для того, чтобы произвести форматирование USB-диска, следует убедиться, что до завершения этой операции подача электропитания не прекратится. Потому, если вы используете ноутбук, убедитесь, что он подключен к сети и батарея заряжена. В противном случае, если форматирование не завершиться до конца, рекомендуется произвести его заново.
2
Определите цель форматирования. Форматирование бывает быстрым и полным. Отличие между этими режимами состоит в том, что при быстром форматировании происходит обычное удаление данных и, при необходимости, перестраивается формат раздела (например, из FAT32 в NTFS). В случае полного форматирования данные стираются наиболее тщательным образом. Кроме того, происходит полное чтение раздела жесткого диска.
3
Исходите также из того, сколько свободного времени у вас есть в наличии. Совместно операции полного форматирования занимают достаточно долгое время. К примеру, при максимально быстром USB-соединении (обычно у внешних жестких дисков 2 USB-кабеля, и в данном случае имеется ввиду, что подключены оба, а также передачей данных не заняты другие каналы USB) форматирование 500Гб может занять от четырех с половиной часов.
4
Зайдите в меню «Пуск» и выберите пункт «Мой компьютер», либо воспользуйтесь аналогичным ярлыком на рабочем столе (если таковой имеется). В списке дисков выберите свой USB HDD. Нажмите на значке диска правой кнопкой мыши и выберите пункт меню «Форматировать».
5
Установите параметры форматирования в появившемся окне. При этом не рекомендуется изменять размер кластера, если вы в этом не разбираетесь. В тоже время файловую систему в большинстве случаев целесообразнее установить в режим “NTFS”, т.к. он поддерживает размеры хранимых файлов свыше 4 гигабайт, чего не может позволить система FAT.
6
Поставьте галочку напротив пункта «Быстрое форматирование», если требуется быстрый вариант форматирования. После чего нажмите на кнопку «Начать» и дождитесь окончания операции.
Источники:
  • как форматировать usb hdd в 2018

Совет 9 : Как отформатировать usb жесткий диск

Usb-носители служат для временного хранения файлов и для перемещения информации с одного компьютера на другой. Для флешек и внешних винчестеров стандартна ситуация частой записи и удаления файлов, несанкционированного отключения от питания, поэтому нередки случаи возникновения ошибок и сбойных секторов. Исправить ситуацию может полное форматирование носителя.
Как отформатировать usb жесткий диск
Вам понадобится
  • - компьютер;
  • - права администратора.
Инструкция
1
Подключите usb жесткий диск к компьютеру. Подождите, пока устройство определится системой и соответствующая буква раздела появится в «Моем компьютере». Кликните правой кнопкой мыши по ярлыку «Мой компьютер» и выберите пункт «Управление». В возникшем окне, в левой его части выберите пункт «Управление дисками». Подождите, пока операционная система соберет информацию обо всех носителях и выведет ее на окно утилиты.
2
Найдите в списке устройств usb винчестер. Кликните по нему правой кнопкой мыши и выберите пункт «Форматировать». Программа предложит ввести метку тома (название носителя, которое будет отображаться рядом с буквой раздела) и выбрать тип файловой системы. Оставьте размер кластера с флажком «по умолчанию», а также снимите флажок с пункта «Быстрое форматирование». Если у вас мало времени, оставьте флажок, но в таком случае не произойдет аппаратное удаление информации, а лишь перезапишется схема структуры винчестера, и он «забудет» о хранящейся на нем информации.
3
Нажмите «Ок», согласитесь с предупреждением системы о предстоящем удалении всего содержимого раздела. Подождите окончания процесса форматирования. Если на usb жестком диске не один раздел, повторите процедуру для каждого. Форматировать винчестер, в том числе и внешний, можно также и из командной строки с помощью команды format. Введите format /fs:ntfs и нажмите ввод, если вы хотите стандартно отформатировать раздел.
4
В целом можно сказать, что переносное устройство форматировать не трудно. Также стоит отметить, что для более надежного хранения данных нужно делать резервные копии и хранить их на разных носителях. Старайтесь также устанавливать современное антивирусное программное обеспечение для защиты информации.
Источники:
  • как отформатировать диск usb в 2019

Совет 10 : Что такое форматирование

Процессом форматирования жесткого диска, или тома, компьютера принято именовать настройку выбранного диска в соответствии с необходимой файловой системой для хранения информации стандартными средствами операционной системы Microsoft Windows. Выполнение операции форматирования подразумевает использование учетной записи администратора компьютера.
Что такое форматирование
Инструкция
1
Вызовите главное меню системы нажатием кнопки «Пуск» и перейдите в пункт «Панель управления» для инициации процедуры создания и форматирования выбранного диска.
2
Раскройте ссылку «Система и ее обслуживание» и укажите подпункт «Администрирование».
3
Раскройте узел «Управление компьютером» двойным кликом мыши и подтвердите свои привилегии администратора компьютера введением пароля в открывшемся окне запроса.
4
Выберите раздел «Управление дисками» в области переходов окна приложения рядом с «Запоминающее устройство» и вызовите контекстное меню нераспределенного пространства требуемого тома кликом правой кнопки мыши.
5
Укажите команду «Мастер создания простых томов» и нажмите кнопку «Далее» в открывшемся диалоговом окне мастера.
6
Укажите желаемый размер создаваемого тома и выполните нажатие кнопки «Далее» в новом диалоговом окне.
7
Выберите желаемое значение буквенного обозначения выбранного тома и повторите нажатие кнопки «Далее» для подтверждения своего выбора.
8
Нажмите кнопку «Далее» в открывшемся диалоговом окне «Форматирование раздела» для выполнения команды форматирования и подтвердите применение выбранных параметров операции нажатием кнопки «Готово».
9
Вернитесь в главное меню «Пуск» и перейдите в пункт «Панель управления» для выполнения операции форматирования уже существующего жесткого диска.
10
Раскройте ссылку «Система и ее обслуживание» и укажите пункт «Администрирование».
11
Раскройте узел «Управление компьютером» двойным кликом мыши и укажите пароль администратора в открывшемся окне запроса.
12
Выберите команду «Управление дисками» и вызовите контекстное меню подлежащего форматированию тома.
13
Укажите пункт «Формат» и нажмите кнопку OK для подтверждения выполнения операции форматирования с параметрами по умолчанию в новом диалоговом окне «Формат».
14
Подтвердите применение выбранных изменений повторным нажатием кнопки OK.
Видео по теме
Источники:
  • Создание и форматирование раздела жесткого диска

Совет 11 : Как форматировать жесткий диск, если нет загрузочного

Форматирование раздела жесткого диска уничтожает полностью всю информацию, которая на нем записана. Но иногда оно все же необходимо, например, при переустановке операционной системы, заражении бесчисленными вирусами. Чтобы отформатировать любой раздел жесткого диска, необязательно иметь загрузочный диск с операционной системой.
Как форматировать жесткий диск, если нет загрузочного
Вам понадобится
  • - компьютер с ОС Windows;
  • - программа Partition Magic.
Инструкция
1
Для того чтобы отформатировать любой локальный раздел (раздел, в который не установлена операционная система), необходимо сделать следующее. Зайдите в «Мой компьютер». Далее нажмите по разделу жесткого диска правой кнопкой мышки, после чего возникнет контекстное меню.
2
В этом меню выберите команду «Форматировать». После этого появится окошко, в котором можно выбрать параметры форматирования. В разделе «Файловая система» нажмите по стрелочке и выберите, в какой файловой системе будет отформатирован этот раздел. Учтите, что для операционных систем Windows Vista и Windows 7 единственная доступная система - это NTFS. Дальше установите флажок напротив строки «Быстрая очистка, сглаживание» и нажмите «Начать». Запустится процесс форматирования. Через несколько секунд появится уведомление о том, что диск отформатирован.
3
Что касается системных дисков, то тут ситуация выглядит иначе. Простой способ форматирования тут не поможет. Система попросту не даст уничтожить сама себя. Для форматирования вам понадобится программа Partition Magic. Скачайте одну из ее последних версий. Проинсталлируйте программу на жесткий диск компьютера.
4
Запустите Partition Magic. В ее основном меню есть окно со списком всех разделов жесткого диска. Отметьте системный диск, нажав по его букве левой кнопкой мышки (по умолчанию - это диск С). Теперь сверху на панели инструментов выберите строку «Раздел». Появится дополнительное меню.
5
В этом меню выберите функцию «Форматировать», а затем в появившемся окне - тип раздела. Это то же самое, что и файловая система. В ОС Windows необходимо выбрать либо FAT, либо NTFS. Другие версии, которые будут в этом списке - это файловые системы для операционной системы Linux. Дальше нажмите ОK и ждите завершения операции.

Совет 12 : Как отформатировать жесткий диск без потери данных

Операционная система Windows всех версий располагает встроенной утилитой Convert.exe, позволяющей осуществить процедуру форматирования жесткого диска без потери сохраненных данных.
Как отформатировать жесткий диск без потери данных
Инструкция
1
Проведите проверку подлежащего форматированию жесткого диска. Для этого вызовите главное меню системы, нажав кнопку «Пуск», и откройте в пункт «Все программы». Раскройте ссылку «Стандартные» и запустите приложение «Проводник Windows».
2
Откройте контекстное меню выбранного тома, кликнув правой кнопкой мыши. Укажите пункт «Свойства». Воспользуйтесь вкладкой «Сервис» в открывшемся диалоговом окне и выберите команду «Выполнить проверку». Отметьте чекбоксы на полях «Автоматически исправлять системные ошибки» и «Проверять и восстанавливать поврежденные сектора» в диалоговом окошке параметров и подтвердите выполнение выбранного действия, применив кнопку «Запуск».
3
Дождитесь завершения проверки диска и перезагрузки компьютера. Возвратитесь в главное меню системы «Пуск» и раскройте диалог «Выполнить» для инициации процедуры форматирования нужного тома. Напечатайте cmd в строке «Открыть» и запустите утилиту командной строки, воспользовавшись кнопкой OK.
4
Напечатайте cd C:WindowsSystem32 в текстовом поле интерпретатора команд Windows и сохраните сделанные изменения, нажав функциональную клавишу Enter. Напечатайте следующую команду в командной строке convert имя_диска_подлежащего_форматированию:/fs:ntfs и подтвердите выполнение выбранного действия повторным нажатием клавиши Enter.
5
Обратите внимание, что форматирование тома без потери данных возможно только при изменении файловой системы с FAT на NTFS. Обратная конвертация приведет к уничтожению сохраненной информации.
6
Рекомендуется создание резервной копии данных на съемный носитель для возможности восстановления информации при неполадках, вызванных перебоями в электропитании. Также рекомендуется закрыть все запущенные приложения и завершить работу всех открытых окон программ перед началом процедуры форматирования выбранного жесткого диска.
Источники:
  • Форматирование в NTFS без потери данных
  • Как поменять файловую систему без форматировани, на любом

Совет 13 : Как отформатировать диск на Mac

Операция форматирования освобождает пространство физического или виртуального носителя данных для повторного использования. Современные операционные системы позволяют осуществлять такую зачистку в нескольких режимах - пользователь выбирает их в зависимости от того, насколько тщательно следует уничтожить хранящуюся на носителе информацию. Сама же последовательность действий при форматировании диска для пользователя компьютера, работающего под управлением Mac OS, сложности не представляет.
Как отформатировать диск на Mac
Вам понадобится
  • Mac OS.
Инструкция
1
Используйте для форматирования системное приложение «Дисковая утилита» - в него встроена нужная функция в Mac OS. Для запуска этой программы выберите раздел «Программы», затем - подраздел «Служебные программы», а в нем дважды кликните по ссылке «Дисковая утилита.app».
2
В левой панели открывшегося приложения размещен список доступных физических дисков и виртуальных томов, на которые каждый из них разбит - выделите тот, который требуется отформатировать. Затем кликните по надписи «Стереть» в правой панели и в ней появится краткая инструкция с порядком действий и несколько элементов управления.
3
В выпадающем списке «Формат» выберите тип файловой системы, который должен быть использован в этой операции. Кнопка «Параметры безопасности» открывает окно дополнительных настроек - в него помещены элементы выбора, позволяющие вместо одного прохода уничтожения данных задать 7 или даже 35 повторов этой операции. Делая выбор в этом окне, надо иметь в виду, что общее время форматирования увеличивается пропорционально числу повторов форматирования. В поле «Имя» введите название тома, под которым очищаемый диск должен будет отображаться после выполнения процедуры.
4
Кнопка с надписью «Стереть своб. пространство» в правой панели тоже связана с повышением безопасности - она осуществляет повторное стирание данных, но не на всем диске, а только на незанятой ее части. Используйте ее, если хотите еще раз перезаписать нулями места хранения данных, оставшиеся свободными после предыдущего форматирования диска.
5
После того, как все необходимые настройки операции форматирования будут сделаны, запустите процесс, нажав кнопку «Стереть» в правом нижнем углу «Дисковой утилиты». Время, которое программа затратит на выполнение этой команды, зависит от емкости диска, типа используемого интерфейса обмена данными и выбранных вами опций безопасности.
Видео по теме
Источники:
  • отформатировать mac

Совет 14 : Как переформатировать внешний жесткий диск

Многие пользователи имеют внешние жесткие диски, которые используются для резервного копирования данных и для хранения информации. Иногда возникает необходимость отформатировать внешний жесткий диск, изменив его файловую систему (порядок именования и хранения данных). Винчестеры обычно имеют тип файловой системы FAT32 (наиболее распространена) или NTFS. У каждой из них свои достоинства и недостатки, которые вам стоит изучить предварительно. Форматирование также может потребоваться по другой причине.
Как переформатировать внешний жесткий диск
Вам понадобится
  • - стандартные средства операционной системы
  • - программа для форматирования дисков
Инструкция
1
Чтобы форматировать внешний винчестер из операционной системы, зайдите в «Мой компьютер», выделите значок внешнего диска, кликните правую кнопку мыши. Выберите форматирование и нужную файловую систему.
2
Другой способ форматирования стандартными средствами Windows: нажмите «Пуск» - «Панель управления» - «Администрирование» - «Управление компьютером» - «Управление дисками». Выберите из списка нужный диск, кликните по нему правой кнопкой мыши, выберите тип файловой системы и запустите форматирование. Из загруженной операционной системы вам недоступно будет лишь форматирование системного диска.
3
Чтобы отформатировать диск из командной строки, нажмите «Пуск» - «Выполнить» - введите cmd - Enter. Введите Format X: и нажмите Enter (X - буква диска).
4
Чтобы преобразовать тип файловой системы из командной строки, нажмите «Пуск» - «Выполнить». В командной строке введите "convert", букву диска и действие, например convert F:/fs:ntfs (или convert F: /fs:fat32). Буквы "fs" означают файловую систему.
5
Предположим, ваш диск отформатирован в Mac OS, а теперь вы подключили его к компьютеру под Windows, и он системой не определяется. Отформатируйте этот диск заново, с помощью программы вроде Acronis Disc Director. Если программа тоже не видит диск, создайте загрузочный CD с ней, загрузитесь с этого диска и тогда форматируйте.
6
Вы можете отформатировать диск при переустановке операционной системе. Для этого на нужном этапе выберите форматирование определенного раздела (например, диска D, F и т.д.) и желаемый тип файловой системы.
Обратите внимание
Помните, что при форматировании диска абсолютно все данные на нем будут уничтожены. Если на нем есть какие-то нужные вам файлы, заранее перенесите их на другой носитель информации.
Полезный совет
Файловая система NTFS поддерживает сжатие файлов, шифрование данных, объем самого диска неограничен. Однако требования к оперативной памяти у NTFS выше, как и быстрее износ дисков.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500