Совет 1: Как отучиться от вредных привычек

У каждого человека есть вредные привычки, однако не каждый пытается от них избавиться, и только единицам это действительно удается. Существует несколько способов победить свои вредные привычки. Испробуйте их, и один из них непременно поможет вам.
Как отучиться от вредных привычек
Инструкция
1
Проанализируйте свое поведение и решите, от каких вредных привычек вам хотелось бы избавиться. Подумайте о том, как эти привычки мешают вам. Например, если в стрессовой ситуации вы грызете ногти, ваши руки будут выглядеть некрасиво. Если вы едите с открытым ртом или чавкаете, то будете неловко чувствовать себя за столом в гостях или в ресторане. Если вы курите, то вам приходится тратить много денег на сигареты, при этом вы ставите под угрозу свое здоровье. Обдумайте свое поведение и поймите, почему вам хотелось бы избавиться от своей вредной привычки. Вспоминайте об этом каждый раз, когда вам захочется погрызть ногти, выкурить сигарету и т.п. и останавливайте себя.
2
Весьма действенный метод – замена вредных привычек полезными. Привычка – это действие, доведенное до автоматизма. Выберите полезную привычку: бег по утрам, ежедневный контрастный душ, регулярный уход за своими ногтями, утренняя зарядка и пр. Начните совершать выбранное действие регулярно и постепенно заменяйте вредную привычку полезной. Например, если вам хочется погрызть ногти, вспомните о своей новой привычке ухаживать за ними. Представьте себе, как вы достигли результата благодаря своей полезной привычке, как друзья и коллеги восхищаются вашими руками и великолепным маникюром, как вам делают комплименты. Если вы привыкли вставать за полчаса до поездки на работу, впопыхах пить кофе и проглатывать завтрак, быстро собираться, то начните вставать на час-полтора раньше обычного, чтобы сделать зарядку, немного пробежаться, принять душ, спокойно поесть.
3
Постарайтесь искоренить вредную привычку: перестаньте покупать сигареты, потратьте много денег на качественный маникюр, который будет жаль испортить и т.п. Со временем вам будет все легче забывать о своей вредной привычке, и, наконец, она исчезнет окончательно.
Как быстро отучить от вредных привычек
Связанная статья
Как быстро отучить от вредных привычек
Источники:
  • http://psygrad.ru/novosti/novoe/kak-izbavitsya-ot-vrednoy-privyichki.html

Совет 2 : Как сформировать привычку

Сознание человека контролирует только часть его поступков. Остальные реакции определяются благодаря сложившимся привычкам и рефлексам. Поменять привычки возможно - было бы желание. Формирование полезной привычки процесс достаточно длительный и сложный, требующий значительного волевого усилия. Как можно сформировать привычку?
Как сформировать привычку
Инструкция
1
Первая стадия – старт. Она длится около шести недель. В это время вам придется постоянно бороться с собой, прилагать силу воли, чтобы заставить следовать новой привычке. Самое главное в первой стадии – железная дисциплина. Заставьте себя. Но если по истечении 42 дней вы по-прежнему силком выталкиваете себя на пробежку или делаете зарядку, то, скорее всего, эта привычка вам просто не подходит. В таком случае постарайтесь найти альтернативу и не насилуйте себя.
2
Вторая стадия – разгон. Вступив в нее, вы почувствуете, что следовать новой привычке стало гораздо легче. Примерно пять дней из семи вам не придется прилагать волевое усилие, чтобы заставить себя. Более того, новая привычка начнет доставлять удовольствие. Однако дни, когда вам придется применять дисциплинарные методы, все же будут. Образно говоря, сейчас вам главное не останавливаться и набрать скорость. Бежать по инерции будет легче.
3
Третья стадия наступит примерно через год. Новая привычка к этому времени уже дойдет до автоматизма. Волевое усилие, чтобы заставить себя, может потребоваться только 2-3 раза в месяц. Эта фаза длится всю жизнь. Стоит отметить, что пренебрегать дисциплиной нельзя даже на этой стадии. Случаи, когда человек, расслабившись, через год-два перестает следовать полезной привычке, не редки.
Видео по теме
Полезный совет
Будьте реалистичны, когда планируете привить новую полезную привычку. Если у вас нет предрасположенности или способностей к тому, что вы собираетесь делать, у вас вряд ли что-то получится. Скорее вы приобретете стойкое отвращение к утренней зарядке или изучению нового языка. Чтобы первая стадия протекала легче, поощряйте себя. Например, купите обновку, после двух недель ежедневных утренних пробежек. Не отчаивайтесь, если произошел срыв. На следующий день продолжайте следовать своему плану. И помните старинную мудрость: «посеешь привычку – пожнешь судьбу».

Совет 3 : Как быстро отучить от вредных привычек

Вредных привычек существует великое множество. От безобидного ковыряния в носу до смертоносного алкоголизма. И независимо от того, насколько вредна устоявшаяся привычка, избавиться от нее ох, как непросто. К сожалению, многие пристрастия идут из детства или даже обусловлены на генном уровне. Если вовремя не купировать эти недостатки, они будут преследовать человека всю жизнь.
Как быстро отучить от вредных привычек

Как уберечь ребенка от алкоголизма

Ученые до сих пор спорят, имеет ли алкоголизм наследственную основу, или это приобретенная вредная привычка. К сожалению, очень мало семей с пьющими родителями способны выпустить в свет нравственно здоровых, трезвомыслящих детей. Даже если гена алкоголизма не существует, атмосфера постоянных возлияний оказывает на ребенка самое гнетущее воздействие. Малыш приходит к мысли, что быть пьяным - это нормально. И начинает искать себе подобных среди ближайшего окружения. Так сколачиваются компании, где дети 10-12 лет вовсю распивают спиртные напитки. Конечно, воспитать из такого ребенка полноценного члена общества очень сложно. Тем более, если родители заняты своими проблемами и не уделяют ему внимания.

Но бывает, что дети вполне благополучных родителей примыкают к таким компаниям. Тогда шанс помочь ребенку есть. Пока маленький человек не втянулся в злоупотребление алкоголем, нужно предложить ему достойную альтернативу. Например, записать в секцию дзюдо, карате, ушу. Восточные единоборства требуют высокой концентрации и не допускают нарушений режима. Также необходимо оградить подростка от влияния дурной компании. Если нужно - переехать в другой регион. Будущее ребенка сейчас гораздо важнее, чем престижная работа и квартира в центре города. Нужно действовать сразу, как только вы заметили первые признаки увлечения алкоголем. Взрослого человека избавить это этой пагубной привычки гораздо сложнее, практически невозможно.

Как уберечь ребенка от наркомании и азартных игр

Кардинальные меры стоит применять, если вы заметили первые признаки увлечения ребенка азартными играми, нашли у него шприц, странный порошок или пакетик с травой, заметили, что он курит сигареты. Немедленно обратитесь к детскому психологу, а также к специалисту-наркологу. Соблюдайте все предписания врачей. Если необходимо - отправьте ребенка в клинику. Помните, чем раньше диагностирована зависимость, тем скорее она поддастся лечению. Проблемы ее чаще всего психологические, и исходят из семьи и школы. Скорее всего, подростку не хватает внимания. Поэтому будьте готовы меняться сами, чтобы ваш ребенок чувствовал себя любимым и защищенным.

Неэстетичные вредные привычки

Если вредная привычка не оказывает негативного влияния на здоровье, а просто неэстетично смотрится, то от нее тоже нужно отучать. Если ребенок ковыряет в носу или грызет ногти, это, опять же, имеет под собой психологическую основу. Таким образом малыш успокаивается и восстанавливает внутреннее равновесие. Очень часто это происходит на инстинктивном уровне, ребенок просто не замечает, что занят таким нелицеприятным делом. Постарайтесь понаблюдать за ним. Как только вы увидите, что руки тянутся к лицу - предложите другое занятие. Очень подходит, например, вязание крючком или плетение браслетов из бисера. Это успокаивающие занятия, в которых задействованы пальцы ребенка. И тогда проблема будет решена. Мозг расслабляется, и руки заняты. Со временем произойдет замещение вредной привычки на вполне полезное, интересное занятие.

Самое главное - застать зарождение вредной привычки. Если человек уже взрослый, бороться с зависимостью сможет только специалист. Поэтому чем раньше были замечены первые симптомы и приняты меры, тем более велика вероятность, что вредная привычка будет искоренена навсегда.

Совет 4 : Как работать над привычкой

Новые полезные привычки помогают стать лучше, мудрее, выносливее, сильнее и счастливее. Из них складывается образ жизни, они влияют на мышление, личностных рост, уровень благосостояния и здоровья. Только работать над их приобретением нужно правильно.
Как работать над привычкой
Инструкция
1
Существует правило: работать одновременно только над одной новой привычкой. Некоторые люди совершают ошибку, решив в одночасье стать новым человеком и начав кардинально менять свой образ жизни. Их мозг начинает активно сопротивляться таким крупным изменениям, на внедрение нескольких привычек не хватает силы воли и мотивации и ничего не меняется. Попробовал человек вставать в 6 утра вместо 9, бегать каждый день, по часу заниматься английским, есть правильную пищу и жить осознанно и через неделю бросил. А нужно было расставить по привычкам приоритеты и отрабатывать их поочередно. Тогда результат был бы ощутимее.
2
Двигайтесь постепенно. Не нужно сразу требовать от себя больших результатов. Помните о сопротивлении организма большим изменениям и постарайтесь обмануть его стремление оставаться в зоне комфорта. Делайте маленькие шажки в освоении новой привычки. Но совершайте их регулярно и постепенно наращивайте темп. Например, вы хотите каждый день стоять в планке по 5 минут. Начните с 10-20 секунд и каждую неделю прибавляйте по 10 секунд. Тогда вы в комфортном для себя режиме и без стресса для тела сможете достичь своей цели.
3
Создавайте нейронные связи. Мозг старается постоянно привязывать мысли и состояние к внешней обстановке. Поэтому если вы забыли, что хотели сделать, стоит вернуться на то место, где вас посетила та или иная мысль, и она всплывет в памяти. Используйте эту особенность. Привязывайте новую привычку к действиям, которые уже прочно вошли в ваш жизненный уклад. Например, начните читать перед сном, если ваша цель - читать ежедневно. Для удобства держите книгу возле кровати.
4
Дайте новой привычке достаточное количество времени, чтобы прижиться. И только потом приступайте к следующей. Есть популярная информация, что для этого требуется 21 день, но на практике у разных людей этот период может быть больше или меньше. Кроме того, срок зависит и от типа привычки. Как только почувствуете, что делаете что-то новое на автомате, значит привычка прижилась.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500