Совет 1: Как быстро отказаться от вредной привычки без стресса

Вредными называются привычки, представляющие угрозу для здоровья, в том числе и морального. К ним можно отнести алкогольную и никотиновую зависимость, наркоманию, игроманию – тягу к карточным или компьютерным играм. В запущенных, тяжелых случаях от этих привычек можно избавиться только с помощью специалистов, но на начальном этапе остановиться можно самому.
Как быстро отказаться от вредной привычки без стресса
Инструкция
1
Не стоит обманывать себя и всякий раз обещать, что с нового года, понедельника вы бросите разрушать свое здоровье. Пока вы твердо не решите это для себя сами, то никакого смысла в таких обещаниях не будет. В идеале не стоит дожидаться того, что ваш организм, наконец, взбунтуется и перестанет нормально функционировать. Вы грамотный человек и самостоятельно можете просчитать все риски, не дожидаясь момента их наступления. Скажите себе: «Стоп!» и начинайте действовать.
2
Проще всего совсем не приобретать вредных привычек, остановившись сразу. У вас достаточно информации о вредном воздействии такой зависимости и вы знаете цену, которую заплатите за нее. Чувство самосохранения, свойственное нормальному человеку, поможет вам не поддаться пагубному искушению.
3
Осознайте ценность своей жизни и своей личности. Подумайте о том, чего вы сами себя лишаете. Измените свое отношение к окружающей действительности и перестаньте прятаться от нее за рюмкой водки или наркотиками. Уважайте себя как индивидуума и не поступайте «как все», не становитесь похожими на подопытных животных, забывавших есть, стимулируя себе центры удовольствия.
4
Найдите себе занятия, которые смогут отвлечь от мыслей и желания вновь закурить или выпить. Лучше всего для этого подойдет физическая активность - занятия спортом, после которых вы получите то же удовольствие, когда расслабитесь. Такие занятия физически несовместимы с вашими вредными привычками и помогут восстановить потерянное здоровье.
5
Научитесь получать удовольствие от жизни, оглянитесь вокруг – вы увидите, сколько возможностей для радости и счастья существуют в ней. Смените компанию, познакомьтесь с теми, кто не подвержен этим пагубным привычкам. По выходным выезжайте на природу, берите с собой новых друзей. Можно просто путешествовать, открывать новые места и людей. Это тоже зависимость – тяга к приключениям, но вредной ее не назовешь.

Совет 2 : Как перестать заедать стресс

Привычка съедать что-то вкусное, сладкое или жирное после того, как вы понервничали, часто приводит к формированию лишних жировых отложений. Употребление высококалорийной пищи на фоне постоянного, хронического стресса лишь усугубляет положение, добавляя проблем со здоровьем.
Как перестать заедать стресс
Инструкция
1
Старайтесь контролировать свою вредную привычку. Вы должны научиться разделять реальное чувство голода и попытку «заесть» стрессовую ситуацию. Сделать это не так уж трудно – эмоциональный голод проявляется желанием отведать именно высококалорийной пищи, часто спустя несколько часов после пережитого эмоционального потрясения или перед сном.
2
Если вы не можете определить, что лишнего вы съели за день, то ведите пищевой дневник. Подсчитав необходимое вам число калорий, и подводя итоги каждый вечер, вы сможете наглядно оценить, что из дневного рациона было лишним.
3
Учитесь справляться с негативными эмоциями другими способами. Возможно, вам станет легче, если вы позанимаетесь спортом, поплаваете или пробежите пару кругов по стадиону. Как только вы чувствуете приступ голода, который никак нельзя назвать истинным (вы недавно поели, например), то собирайтесь и выходите на улицу – погуляйте, пообщайтесь с друзьями, сходите в кино.
4
Чем больше спорта и активности будет в вашей жизни, тем лучше. Приобретите абонемент в бассейн или спортзал, пригласите кого-нибудь из друзей, чтобы не было так скучно. Начните бегать по утрам, делайте зарядку, раз в неделю ходите в баню. Все методы переключения на положительные эмоции и способы релаксации помогут вам изменить способ реагирования на стресс.
5
Питайтесь рационально и забудьте о строгих диетах. Если вы живете в условиях постоянного стресса и напряжения, то радикальное ограничение в питании только усугубит ваше состояние – вы станете злиться, неадекватно реагировать на все и испытывать постоянное чувство неудовлетворенности. Старайтесь есть здоровую пищу – фрукты, овощи, пейте больше воды. Приучайте себя питаться правильно – удалите из холодильника и буфета запасы вредных продуктов, а при посещении магазина всегда учитывайте калорийность того, что вы складываете в свою корзину.
6
Всегда помните, что стресс не может быть вечным и все проблемы когда-то разрешаются. Поэтому настраивайтесь на позитивное восприятие действительности и старайтесь уделять меньше внимания мелочам – некоторые из проблем, на которые вы привыкли бурно реагировать, абсолютно не являются таковыми.
Стресс: симптомы, лечение, последствия
Связанная статья
Стресс: симптомы, лечение, последствия

Совет 3 : Как не заедать стресс

Как часто вам хочется «просто пожевать» в периоды отчаяния, переживания, волнения? В такие моменты человек отказывается считать съеденные калории, да и вообще впадает в апатичное состояние, которое позже усугубляется появлением лишних килограммов.
Как не заедать стресс
Инструкция
1
Пообещайте себе съесть то, что хотели, но через полчаса. В это время не сидите сложа руки, иначе терпения не хватит и на три минуты. Вас отвлекут от холодильника активные действия. Лучше всего если они будут размашистыми и с применением силы: уборка, стирка, мытье окон и т.д. Вместе с энергией вы будете выплескивать свои эмоции, а значит, вместо 30 мин. забудете про еду примерно на 1-1,5 часа.
2
В состоянии стресса человек кладет в рот любые съедобные продукты независимо от их калорийности и совместимости. Подмечая за собой такую особенность, заранее прячьте подальше сладости, булочки и обходите стороной места, в которых продают фаст-фуд. Не носите в карманах или сумках шоколадки, леденцы и выпечку. Если это войдет у вас в привычку, значит, скоро вы начнете жевать их, не испытывая стресса, а просто так, по привычке.
3
Вместо калорийных перекусов носите с собой яблоко или другие фрукты, диетические хлебцы, а также бутылочку с негазированной минеральной водой. Делайте несколько глотков всякий раз, когда почувствуете желание что-нибудь съесть. Вода помогает приглушить «ложный» аппетит до тех пор, пока к вам не придет реальное чувство голода. Ежедневно потребляйте не менее 1,5 л питьевой воды помимо чая, кофе и первых блюд.
4
Подарите себе возможность выспаться. Нормальный восьмичасовой здоровый сон позволяет организму восстановиться и эффективнее справляться со стрессами. Попробуйте в течение пары недель ложиться спать до полуночи. А если вы еще и начнете заниматься фитнесом или любыми другими физическими нагрузками, то сохраните стройность и обретете крепкую стрессоустойчивость.
5
Борьба с переживаниями с помощью еды может привести к серьезному заболеванию – булимии. Она возникает у тех, кто, съев за обедом половину торта в одиночку, начинает обвинять себя в безвольности и намерено вызывает рвотный рефлекс. От этого страдает не только психика, но и органы желудочно-кишечного тракта, а вылечить болезнь под силу только хорошему специалисту.

Совет 4 : Как не заедать проблемы

При столкновении с проблемной ситуацией вам помогут анализ и планирование собственных действий, а не большая порция мороженого или, что хуже, борьба со стрессом с помощью алкоголя. К тому же, все съеденное в такие периоды неизбежно сказывается на фигуре.
Как не заедать проблемы
Инструкция
1
Составьте примерный план того, что вы собираетесь съесть за день. Это позволит вам сформировать режим ежедневный режим питания, от которого вам не захочется отклоняться даже в связи со стрессовыми ситуациями. Если ваш желудок будет приучен к определенному распорядку, вы меньше будете испытывать соблазн «чего-нибудь пожевать».
2
Составив регулярный график, держите подальше булочки и сладости. В качестве перекусов употребляйте больше фруктов и овощей, грызите диетические хлебцы или сухофрукты. Сократите потребление жареных и острых блюд: они и так приносят мало пользы организму, а съеденный в порыве стресса объем превышает норму в два-три раза.
3
Если ваши мысли о нерешенных проблемах «неожиданно» привели вас на кухню, то лучше сменить траекторию движения от холодильника к фильтру с питьевой водой. Приготовьте лимонад на основе трех кубиков льда, дольки лайма, пары листиков мяты и 1 ч.л. меда. Залейте все это водой и пейте через трубочку. Такой напиток прогонит мнимое чувство голода.
4
Вместо постоянного жевания подкрепите свои нервы с помощью травяного чая. За основу возьмите измельченные сухие листья ромашки, мелиссы или мяты, душицы, зверобоя, липы. Для чайника объемом 0,5 мл используйте 1 ст.л. любого из указанных компонентов. Если никаких натуральных сборов у вас нет, заварите некрепкий зеленый чай с 1 ч.л. меда. Пейте успокаивающие напитки один-два раза в день.
5
Не забывайте пару раз в день делать легкую зарядку, чтобы привести мышцы в тонус и стимулировать выработку организмом бета-эндорфинов, отвечающих за блокировку гормонов стресса. В следующий раз, когда вам захочется заесть мысли о проблемах, сделайте несколько махов руками, наклонов или 100 прыжков на скакалке. Здесь важно не переусердствовать, ваша задача – только немного разогреть мышцы без ощущения сильной усталости.

Совет 5 : Чем полезно «заедать» стрессы

Современный ритм жизни выматывает не только организм, но и нервную систему. В период сильной усталости и психоэмоционального напряжения возникают стрессы, которые полностью выбивают из колеи. Восстановиться вам помогут пищевые продукты.
Чем полезно «заедать» стрессы

Ученые проводили многолетние исследования, в процессе которых выяснили, что стрессы полезно заедать. При поступлении большого количества необходимых микроэлементов улучшается настроение, самочувствие и работа нервной системы. Именно поэтому в период стрессов крайне не рекомендуется придерживаться диет.

При стрессах хорошо помогает горький шоколад. Съедайте около 40 г в сутки – этого вполне достаточно, чтобы повысить себе настроение. В лакомстве содержатся вещества, которые блокируют повышение гормонов, отвечающих за стресс. Именно поэтому человек начинает чувствовать себя значительно лучше.

Ешьте в неограниченных количествах бананы. Эти фрукты содержат большое количество витамина В, который улучшает деятельность нервной системы и избавляет от стресса. А чтобы усилить эффект побалуйте себя еще и цитрусовыми плодами, например, апельсинами, мандаринами, грейпфрутами или лимонами. Витамин С в сочетании с В помогают сократить количество адреналина и кортизола, которые и провоцируют стресс.

Употребляйте орехи. Подойдут фисташки, грецкие, кешью или фундук. В них содержатся вещества, улучшающие работу мозга и нервной системы. Несмотря на все положительные свойства орехов, переедать их не стоит, иначе может возникнуть расстройство пищеварения.

В зелени содержится как витамин С, так и В. Добавляйте в фруктовый микс ложечку сока сельдерея – вкус от этого не изменится, а вот пользы будет гораздо больше. Ешьте листовой салат, петрушку или укроп ежедневно. Зимой выращивайте зелень дома или приобретайте в продуктовых магазинах.

Если вы не любите эти продукты, принимайте витаминный комплекс, который обогащен витаминами группы В, калием, магнием, цинком и другими минеральными веществами. А при необходимости обратитесь к врачу. Специалист подберет вам медикаментозные препараты.

Видео по теме

Совет 6 : Как избавиться от привычки заедать стресс

На самом деле стресс — это не то, что с вами случается, а то, как вы это воспринимаете. Одни во время стресса худеют, а другие, наоборот, стремительно набирают вес. От привычки заедать стресс избавиться очень сложно, но тем не менее, вы можете употреблять в пищу совсем другие продукты, которые никак не отразятся на вашей фигуре.
Заедайте стресс правильно

Замените сладости на свежие фрукты и ягоды

Сушеные фрукты содержат больше калорий, чем свежие — во время сушки из них испаряется влага. Выбирая сладкие фрукты, помните, что чем больше в них влаги, тем они менее калорийны. Поэтому арбуз, дыня, ананас гораздо предпочтительнее, например, бананов. Также стоит отказаться от консервированных фруктов и компотов, так как в них слишком много сахара. Делайте соки сами, а подсластить их можно сахарозаменителем.

Не отказывайтесь от мучного

Вместо любимых булочек можно съесть небольшую порцию макарон, желательно из твердых сортов пшеницы. Этот сорт макарон менее калорийный, чем из рафинированной муки. Также в них больше клетчатки и белка. Только ни в коем случае нельзя добавлять к основному блюду соусы, майонез, сосиски и котлеты. Толстеют именно от этих продуктов.

Ешьте хлеб из ржаной муки

Три или четыре в день ломтика хлеба из ржаной муки пойдут вам только на пользу. Так как ржаной хлеб способствует улучшению обмена веществ и как следствие, сбрасыванию лишних килограммов. При покупке хлеба обязательно читайте состав муки на упаковке. Иногда к ржаной муке добавляют пшеничную, такой вариант не годится, нужен чисто ржаной хлеб.

Держите под рукой бутылку с питьевой водой

Попробуйте выпивать стакан воды каждый раз, когда вам захочется перекусить. Вода наполняет желудок и на некоторое время отбивает желание поесть.

Используйте физическую нагрузку, как отвлекающий фактор

Если нет сил идти в спортзал, тогда займитесь чем-нибудь дома: уборкой, перестановкой, пересаживанием цветов, сделайте зарядку, примите душ. Любая физическая нагрузка приносит ощущение мышечной радости и избавляет не только от стресса, но и от лишних килограммов.

Совет 7 : Причины заедания стресса

Скорее всего, каждый из нас сталкивался с тем, что при стрессовых ситуациях (сильных или не очень) повышается желание что-нибудь скушать. В народе это явление называется "заедать стресс". Чаще всего такие люди даже и не помнят о съеденной еде, потому что из-за эмоций даже не осознают то, что делают. И именно это является главной причиной того, что не удается скинуть «лишние» 2-4, 10, а то и 20 килограмм. А ведь все это крепко связано с психологией. Что же все-таки заставляет нас, расстроенных, обращаться за психологической поддержкой к холодильнику?
Причины заедания стресса

Прежде всего, это негативные эмоции. Когда вы в ссоре с дорогим вам человеком, встревожены или сердиты на кого-то, в этот момент рассуждения примерно такие: сейчас мне очень плохо, так что пойду съем что-нибудь вкусненького. Когда неприятности навалились тяжким грузом, еда может смягчить удар и действовать по принципу успокоительного, это своего рода замена алкоголю.

Но такая тактика - это вредная привычка, приносящая только временное успокоение. После того, как человек перекусил, он осознает, что проблема, из-за которой у него стресс, так и не решилась. Вдобавок, его гложет мысль, что нужно будет еще и похудеть. Все это двойным грузом ложится на душу, и вот рука снова тянется к холодильнику, чтобы справиться с новым навалившимся стрессом. Так и возникает порочный круг.

Почему лучшим врачевателем от стресса является шоколад? Если бы человек заедал стресс салатом из овощей (но, кстати, без майонеза), то, возможно, это было бы даже хорошо. Но почему-то тянет именно на шоколад, пирожки, чипсы, картошку, пирожные и так далее.  На это есть свои причины.

1) Сахар и жиры, содержащиеся в данной углеводистой пище, стимулируют выработку в организме дофамина. Дофамин -  это нейромедиатор, гормон, стимулирующий центр удовольствия в мозгу людей. Вполне естественно, что у человека появляется желание ощутить удовольствие от такой еды снова.

2) Приятные воспоминания. Да, у всех людей есть блюда, которые связаны с трогательными моментами в их жизни. Например, если ваша мама на праздники готовила очень вкусный пирог, то в стрессовой ситуации, он будет первым, что вы захотите съесть.

Тем не менее, из любых порочных кругов нужно выбираться, так как долгое пребывание в них вряд ли положительно скажется на всем организме.

Совет 8 : Почему мы заедаем стресс вредными продуктами?

Выбор тех продуктов, которыми человек заедает стресс, во многом зависит от состояния его организма. Как правильно выбирать продукты, чтобы при этом было вкусно, сытно и низкокалорийно?
Продукты

Выбор тех продуктов, которыми человек заедает стресс, во многом зависит от состояния его организма. Ближе к вечеру после тяжелого трудового дня возникает такой странное состояние, когда вроде бы уже наелся правильных продуктов, а всё равно чего-то хочется. Какое-то неясное томление – то ли цветка понюхать, то ли колбасы отрезать.

И вот эта тяга – это огромная научная проблема. Сейчас очень много исследований ведется для того, чтобы понять, что с человеком происходит. И холецистокинин, и нейропиптиды, инсулин.. Много у нас претендентов, виновников. Что именно приводит к возникновению такой странной тяги. Одно из объяснений – это недостаточность витаминов и микроэлементов.

Шоколад

В шоколаде содержится огромное количество магния. Очень часто бывает состояние, когда магния в организме недостаточно, человек начинает его искать в самых неподходящих продуктах. Здоровая альтернатива шоколаду – это отруби.

Как правильно выбирать продукты, чтобы при этом было вкусно, сытно и низкокалорийно? Например, есть неполезный продукт – йогурт и есть невкусный продукт – отруби. Мы можем соединить их друг с другом и получить вкусный и при этом полезный продукт. При этом получаем отличный десерт, где магния очень много, калорий в 10 раз меньше, чем в шоколаде.

Соления

Самый гипотетически вред в этом случае – «мешки» утром под глазами. Помните – соль задерживает воду и повышает артериальное давление. Чего не хватает организму при постоянном желании поесть солененького? Обычно это соли натрия, калия, которые, кстати, могут быть в минеральных водах.

Восполнить дефицит этих микроэлементов может не каждая минеральная вода, а только лечебная. Лечебно-столовую минеральную воду 3 раза в день за 30 минут до еды.

Бургеры

Если очень часто хочется бургеров, шаурмы, фастфудов, то организму не хватает железа или витаминов группы В, в частности, витамин B12. Всевозможным бургерам тоже есть полезная альтернатива – печеночные оладьи. 100 г говяжьей печени = 38,3% суточной нормы железа.

Другой вариант – это шашлык на пару, содержит огромное количество витаминов группы B. Какой лучше? Конечно, из красного мяса.

Картофель фри

Постоянно хочется чего-то углеводистого, крахмального, печеную картошку, ватрушки, плюшки, особенно осенью? А причина этого в дефиците триптофана. Триптофан – это очень важная аминокислота, из которой в дальнейшем производятся нейромедиаторы.

Есть ценнейшие источники триптофана, которые при этом еще и низкокалорийные. Например, индейка, бананы, употребляя их, вы можете получить достаточный уровень триптофана, без риска для набора лишнего веса.

Кстати, триптофан способствует выработке гормона счастья – серотонина.

Совет 9 : Как перестать заедать стресс: 5 простых советов

Стоит немного понервничать, как рука сама непроизвольно тянется к шоколадке... Знакомая картина? Оказывается, вы не одиноки - около 70% людей имеют привычку заедать неприятности. Как же бороться с этим пристрастием?
Фото: https://pixabay.com

1. Отвлекайтесь

Вы расстроились и вам захотелось перекусить? Тогда пообещайте себе сделать это через полчаса, а пока займитесь чем-нибудь энергичным, чтобы выплеснуть эмоции - сделайте влажную уборку, перестелите постельное белье, выполните несколько упражнений или покрутите хулахуп. Существует большая вероятность, что через 30 минут о еде вы и не вспомните.

2. Займите руки

Отличное средство для успокоения нервов - повторяющиеся монотонные действия, например, вязание, раскладывание пасьянсов или даже хлопанье пузырчатой пленкой. Дополнительный плюс - ваши руки будут заняты. В любом случае перед телевизором лучше вязать, чем хрустеть печеньем.

3. Держитесь подальше от сладкого и фастфуда

Заметили, что еда успокаивает вас во время переживаний и вы не можете просто так от нее отказаться? Тогда перестаньте покупать сладости, шоколад, печенье, чипсы, гамбургеры и прочие вредные продукты. Зная за собой особенность заедать проблемы, всегда имейте под рукой полезные перекусы - яблоки, апельсины, зерновые хлебцы, натуральный йогурт.

4. Пейте воду

Носите с собой небольшую бутылку с минеральной водой. Делайте несколько глотков всякий раз, когда захотите что-то пожевать. Так можно проверить, является ли ваш голод реальным или «вымышленным». Если через некоторое время вы все равно хотите есть, значит, можно приступать к трапезе.

5. Вкусно завтракайте

Завтрак - один из главных приемов пищи. В нем должно быть много медленных углеводов и белка, но мало жира. Еще он должен быть вкусным и полезным. Правильный завтрак зарядит энергией и убережет от чувства неконтролируемого голода в течение дня.

Различные стрессы и переживания (причем не обязательно со знаком «минус») преследуют нас на протяжении всей жизни, поэтому стоит  попытаться справляться со своими эмоциями более здоровым и продуктивным способом, а не при помощи калорийной пищи. Кстати, одним из таких способов может стать йога.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500