Совет 1: Как ВИЧ переходит в СПИД

После заражения ВИЧ (вирусом иммунодефицита человека) пациент проходит через 3 стадии развития заболевания, последней из которых является СПИД (синдром приобретенного иммунодефицита). Каждый из этапов характеризуется определенными изменениями в организме и проявляется по-разному.
Как ВИЧ переходит в СПИД
Инструкция
1
Значительно замедлить развитие ВИЧ помогает индивидуально подобранная противовирусная терапия, которая подавляет активность инфекции. При наличии правильного лечения у пациента сохраняется высокая вероятность прожить не один десяток лет. Отказ от приема специализированных препаратов значительно сокращает срок жизни больного и впоследствии становится причиной развития СПИД.
2
Острая инфекционная стадия заболевания обычно начинается в течение 1-4 недель после попадания вируса в организм. Заражение характеризуется симптомами, которые похожи на признаки гриппа. Пациенты обычно испытывают жар, усталость, болевые ощущения в мышцах и суставах, головные боли. Интенсивность проявлений зависит от индивидуальных особенностей организма и зависит от состояния иммунитета человека. В течение данного периода вирус активно размножается. Имеющиеся симптомы обычно проходят через 2-4 недели и болезнь переходит на следующий этап развития.
3
Стадия клинической латентности (асимптоматическая ВИЧ-инфекция) характеризуется отсутствием симптомов. При этом вирус продолжает размножаться, однако делает это с меньшей степенью интенсивности. Данный этап является наиболее длительным и может продолжаться несколько десятков лет у пациентов, которые принимают противовирусные лекарства. Без назначения соответствующего лечения стадия длится в среднем около 10 лет. Стоит заметить, что даже при отсутствии каких-либо проявлений ВИЧ может передаваться от человека к человеку.
4
СПИД является третьим и необратимым этапом развития заболевания со смертельным исходом. К моменту начала данной стадии иммунная система становится практически полностью разрушенной, благодаря деятельности вируса. Организм становится уязвимым к различным недугам, которые называются оппортунистическими инфекциями. Именно они впоследствии становятся летальными для пациента. В период СПИДа значительно возрастает риск появления раковых опухолей. Распространены такие болезни как туберкулез, менингит, пневмония, опоясывающий герпес, токсоплазмоз и цитомегаловирус. Ожидаемая продолжительность жизни больного на данном этапе составляет 3 года, однако вероятность прожить это количество времени значительно падает при заражении оппортунистической инфекцией, которая сокращает данный промежуток до 1 года, нескольких месяцев или даже недель.
Обратите внимание
Ускорить процесс развития ВИЧ до стадии СПИД могут отсутствие лечение, возраст, нарушение питания, стресс и генетический фактор (наследственность).

Совет 2 : Что такое вич

Уже более двух десятков лет человечеству известна ода из самых страшных болезней современного общества – ВИЧ . Вирус иммунодефицита человека, стал рассматриваться медиками, как отдельное заболевание, начиная с 1981 года. В 1983 году вирус был впервые выделен из крови больных, французским исследователем Люком Монтанье. А в 1987 году всемирная организация здравоохранения утвердила новое заболевание – ВИЧ.
Что такое вич
Существует определенное заблуждение, что СПИД и ВИЧ - понятия равноценные. Но на самом деле это не верно. Попадая в организм человека, вирус начинает размножаться. Он поражает так называемые Т-лимфоциты – клетки крови, которые защищают человеческое тело от различных микроорганизмов, способных вызывать заболевания. Скорость этого процесса у людей сильно различается. Так, многие могут являться носителями вируса более десяти лет, не испытывая при этом никаких неудобств. Самая большая опасность кроется в том, что человек не зная, что является переносчиком инфекции, заражает окружающих.

СПИД – это вторая фаза болезни. Данный период уже характеризуется многообразными симптомами. Повышение температуры, чувство усталости, расстройства пищеварения, появление сыпи, потливость, быстрое снижение веса, частые ангины – лишь малая часть, общей клинической картины заболевания. Эти признаки, должны насторожить любого человека, но они не обязательно говорят о СПИДе.

Диагностика вируса осуществляется при помощи анализа крови. Это исследование с большой долей вероятности может подтвердить или исключить болезнь. А соблюдение элементарных правил гигиены способно свести вероятность заражения практически к нулю.

Содержится вирус исключительно в таких средах организма, как кровь, грудное молоко, сперма. В слюне, моче, кале и выдыхаемом воздухе количество возбудителя ничтожно и недостаточно для передачи. Из этого следует, что заражение происходит при занятии сексом с инфицируемым человеком, многократном использовании одноразовых шприцов, от больной беременной матери к ребенку, при различных медицинских манипуляциях, что в настоящее время большая редкость. Через поцелуи, укусы комаров, общении с больными и совместном приеме пищи болезнь не распространяется.

До сих пор не существует эффективного лечения этого коварного заболевания. Но современная медицина способна в значительной степени замедлить течение ВИЧ, что значительно продлевает жизнь, как носителей, так и заболевших людей.
Видео по теме

Совет 3 : Как передается СПИД

СПИД – синдром приобретенного иммунодефицита, развивающийся в результате заражения ВИЧ-инфекцией и являющийся ее терминальной стадией. Исход болезни летальный, поэтому следует знать основные пути заражения, чтобы всеми силами постараться их избежать.
Как передается СПИД
Инструкция
1
ВИЧ (вирус иммунодефицита человека) передается при контакте со слизистой или биологическими жидкостями зараженного – кровью, спермой или секретом влагалища, грудным молоком. В различных странах различается количество заболевших в результате того или иного контакта. В России же лидирует заражение именно через кровь. Печальную статистику создали наркоманы, использующие для инъекций не стерильные шприцы.
2
Риск заражения вирусом через кровь существует и при иных манипуляциях, которые проводятся не стерильными инструментами. Это возможно при использовании шприцов и катетеров, некоторых медицинских инструментов, имеющих контакт с кровью, а также при переливании крови или ее компонентов, трансплантации органов. Теоретически заражение ВИЧ может произойти не только в кабинете у врача, но и у тату-мастера или парикмахера, оцарапавшего вас расческой с острыми зубьями.
3
ВИЧ передается при половых контактах, вагинальных, оральных и анальных. Гомосексуальных мужчин, как правило, выделяют в группу повышенного риска, но в действительности высокий шанс заболеть СПИДом лишь у тех, кто практикует незащищенный анальный секс. Использование презервативов не исключает вероятность заражения, но в значительной мере снижает ее.
4
ВИЧ может передаться от матери к ребенку во время беременности или при грудном вскармливании. В среднем заражение происходит у 30% младенцев, рождающихся у матерей, болеющих СПИДом. Врачи во время беременности проводят терапию, которая уменьшает риск передачи инфекции на две трети.
5
Следует помнить, что ВИЧ не передается при бытовых контактах. Рукопожатие, совместный прием пищи и просто нахождение рядом никоим образом не поспособствуют возникновению СПИДа. Также вирус не переносят кровососущие насекомые, и он не передается при поцелуях, если только у обоих партнеров нет ран в ротовой полости.
Видео по теме
Источники:
  • как передается спид

Совет 4 : Что такое СПИД, как он проявляется

Термин СПИД впервые появился в 1981 году. Сегодня, когда об этом заболевании известно уже намного больше, чем раньше, СПИДом называют последнюю стадию ВИЧ-инфекции.
http://www.7-24haberci.com/images/haberler/yeni_bir_kan_grubu_ortaya_cikti_h8129.jpg

Что такое СПИД

Источником распространения СПИДа является кровь ВИЧ-инфицированного человека или прочие биологические среды организма. Коварство данной инфекции в том, что, попав в организм, вирус ВИЧ может некоторое время никак себя не проявлять, так что выявить его сложно. В это время вирус активно действует в человеческом организме, проникая во все его среды, захватывая все новые и новые территории.

СПИД – синдром приобретенного иммунодефицита – называется так, потому что инфекция, попавшая в организм, поражает его иммунную систему, а защитная реакция отсутствует. Человек погибает не от самого СПИДа, а зачастую от обыкновенной простуды, которой ослабший, угасающий организм просто не в состоянии сопротивляться. Вирус проникает даже в роговицу глаза, которая не имеет кровеносных сосудов.

ВИЧ-инфекция концентрируется во всех биологических средах организма: крови, моче, поте, грудном молоке. Именно через жидкие среды зараженного организма вирус может проникнуть в здоровый организм. Это происходит половым путем (наиболее частотный), при переливании зараженной крови или общем пользовании с больным бритвенными принадлежностями и от матери к ребенку.

Стадии заболевания

В современной медицине выделяют несколько стадий протекания СПИДа.

Первая стадия, когда ВИЧ-инфекция только проникла в организм, может оказаться острой. Зараженный организм реагирует повышением температуры, насморком, лихорадкой. Все эти симптомы очень напоминают обычную простуду, потому часто не вызывают подозрений. Иногда появляется кожная сыпь. В среднем через 10 дней все проходит. Иногда первая стадия протекает и вовсе бессимптомно. Это самое опасное время, потому что человек, уже являясь носителем ВИЧ-инфекции и не зная об этом, заражает других.

Вторая стадия болезни характеризуется полным отсутствием симптомов заболевания. Выявить наличие вируса возможно только лабораторным путем, взяв кровь на исследование.

Чрез несколько лет – от 3 до 5 – наступает третья стадия болезни. На фоне общего ослабления организма происходит воспаление лимфоузлов, они увеличиваются. Человека беспокоят послабление кишечника, головные боли, упадок сил.
Четвертая стадия – это собственно СПИД. Человек теряет в весе, на организм действуют патогенные инфекции, живущие в нем изначально. Поражаются все органы и системы. Летальный исход неизбежен.

ВИЧ-инфекция является медленной, потому что инфицированный человек может прожить после заражения до 12 лет.

Совет 5 : Что происходит в организме при ВИЧ

Вирус иммунодефицита человека поражает иммунную систему, что со временем приводит к ее полной несостоятельности. Начало заболевания обычно протекает бессимптомно.
Что происходит в организме при ВИЧ

Начальные стадии ВИЧ-инфекции

При попадании в кровь вирус прикрепляется к отвечающим за иммунитет клеткам. В клетках начинается размножение вируса, что способствует скорому его распространению по организму. Иммунная система не реагирует на его присутствие, потому как она повреждена и не может продуктивно функционировать.

ВИЧ способен изменяться, что также затрудняет его идентификацию. Число пораженных им лимфоцитов постепенно растет, приближаясь к критическим показателям. В конечном итоге начинается СПИД.

Наличие вируса в организме может не проявляться годами. Но примерно у половины зараженных через 1,5 месяцев имеются первые признаки, называемые лихорадочной фазой.

В этот период наблюдаются повышенная температура тела, боль в голе, болезненное увеличение паховых лимфоузлов, головная боль, боль в суставах, потеря аппетита. На коже появляются высыпания, на слизистых оболочках – язвы.

За этой фазой следует бессимптомная, протекающая до 10 лет. Ее длительность зависит от темпов размножения вируса. Последней стадией является СПИД.

СПИД как конечная стадия

На первой стадии СПИДа происходит ощутимое снижение массы тела, кожа и слизистые оболочки становятся особенно уязвимы для бактериальных и грибковых заболеваний. Слизистая оболочка рта поражается кандидами, в результате чего образуется белый налет.

Характерна лейкоплакия рта, при которой на боковых сторонах языка появляются белые бляшки с бороздками. Часто возникает опоясывающий лишай, характеризующийся болезненными высыпаниями на обширных участках тела. Высыпания состоят из множества пузырьков.

Больной становится подвержен герпетической инфекции, синуситам, фарингитам, отитам. В результате патогенного воздействия вируса прогрессирует снижение количества тромбоцитов в крови.

Основная функция тромбоцитов – свертывание крови, потому у больного с трудом заживают раны. Отмечается также кровоточивость десен.

На второй стадии СПИДа прогрессирует снижение массы тела, оно превышает 10% от нормальной. Больной страдает от расстройств пищеварения, длительных диарей.

Появляется уязвимость к паразитарным заболеваниям, таким как токсоплазмоз. Развитие паразита происходит как правило в организме домашних животных. Характерны заражения и другими видами гельминтов.

Больные часто переносят заболевания дыхательной системы: туберкулез, пневмонию. На коже возникают злокачественные новообразования, что называется саркома Капоши. Прогрессирует дисфункция лимфатической системы.
Видео по теме
Источники:
  • ВИЧ-инфекция и СПИД

Совет 6 : Что за заболевание ВИЧ

Вирус иммунодефицита человека, название которого часто сокращают до аббревиатуры ВИЧ, представляет собой инфекцию, при которой нарушается нормальное функционирование иммунитета его носителя.
Что за заболевание ВИЧ

Характеристики ВИЧ

ВИЧ-инфекция в организме зараженного человека присутствует в крови: попадая туда, она блокирует иммунные клетки, отвечающие за противодействие различного рода инфекциям, в результате чего организм зараженного перестает сопротивляться ее дальнейшему распространению. Постепенно инфекция ликвидирует все большее количество иммунных клеток, и организм теряет способность сопротивляться не только ВИЧ-инфекции, но и другим вирусам, которые в большом количестве присутствуют в окружающей среде. Когда количество иммунных клеток в организме инфицированного человека достигает определенного минимума, специалисты говоря о наличии у него СПИДа - синдрома приобретенного иммунодефицита.

Это состояние опасно тем, что организм становится подвержен разнообразного рода заболеваниям, которые в обычном состоянии могли бы пройти для него незамеченными или быть перенесенными в легкой форме. Кроме того, в такой ситуации активизируются так называемые условно-патогенные микроорганизмы, то есть те, которые имеются у любого нормального человека, однако в здоровом состоянии подавляются иммунной системой. При наличии же в крови ВИЧ-инфекции такие заболевания могут привести к самым серьезным последствиям, включая летальный исход.

Заражение и симптомы ВИЧ

Поскольку вирус иммунодефицита человека «проживает» в крови, именно контакт с кровью зараженного может стать источником инфекции. В свою очередь, такой контакт может происходить различными способами: самыми распространенными вариантами заражения ВИЧ на сегодняшний день являются незащищенный половой контакт, пользование общими с зараженным человеком медицинскими инструментами, например, шприцами, переливание крови и другие ситуации, в которых происходит непосредственное взаимодействие с кровью больного. Кроме того, ВИЧ-инфекция может передаваться от матери к ребенку в процессе его вынашивания, родов и грудного вскармливания. Однако современная медицина утверждает, что передача вируса в этой ситуации не гарантирована: известны случаи, когда у больной матери рождался здоровый ребенок.

Примерно у половины заразившихся ВИЧ в первые несколько лет после попадания вируса в организм отсутствуют какие-либо специфические симптомы. У остальных наличие инфекции может проявляться увеличением лимфатических узлов, повышением температуры, общим недомоганием или другими неспецифическими симптомами. Поэтому человеку, подозревающему, что у него был контакт с ВИЧ-инфицированным, стоит сдать анализ на ВИЧ, чтобы определить наличие или отсутствие вируса в крови.
Видео по теме
Источники:
  • ВИЧ-инфекция и СПИД

Совет 7 : Кто болеет СПИДом

Синдром приобретенного иммунодефицита, который также известен под аббревиатурой СПИД, серьезное инфекционное заболевание. При этом его характер обусловливает опасную возможность передачи вируса от одного человека к другому.
Кто болеет СПИДом
СПИД - это аббревиатура, то есть сокращение от полного наименования этой болезни, которое звучит как синдром приобретенного иммунодефицита. Данное заболевание имеет инфекционный характер, то есть здоровый человек может заразиться им от больного.

Характер заболевания

СПИД представляет собой прогрессирующую стадию развития вируса иммунодефицита (ВИЧ) в организме человека. Так, первоначально человек заражается именно ВИЧ-инфекцией, причем местом обитания этого вируса является кровь. Попадая в кровь, инфекция концентрируется на уничтожении иммунных клеток, тем самым подавляя сопротивление организма начинающейся болезни. В результате, на фоне сниженного иммунитета она начинает активно прогрессировать.

После того как в организме человека была уничтожена значительная часть иммунных клеток, специалисты говорят о наступлении СПИДа. Это заболевание опасно не столько само по себе, сколько тем, что при его развитии человек теряет способность сопротивляться самым обычным инфекциям, которые встречаются в повседневной жизни буквально на каждом шагу. Он становится подвержен заражению самыми разнообразными вирусными заболеваниями, а заболев, переносит их в тяжелой форме, которая способна привести к летальному исходу.

Возможности заражения

Поскольку ВИЧ-инфекция, вызывающая СПИД, обитает в крови человека, именно ее попадание в кровь обусловливает возможность заражения. В свою очередь, способы попадания инфекции в кровь специалисты в области изучения этой болезни делят на три большие группы.

Первая - заражение путем прямого контакта с кровью зараженного человека. Такое может произойти, например, при пользовании общими медицинскими инструментами для инъекций, поэтому СПИД так распространен в среде людей, употребляющих наркотики. Другая возможность заразиться - прямое переливание крови зараженного человека здоровому; впрочем, следует отметить, что при сдаче крови доноры в обязательном порядке проходят анализ на ВИЧ, поэтому такая вероятность крайне низка.

Второй способ заражения ВИЧ - незащищенный половой контакт. Дело в том, что ВИЧ-инфекция передается и посредством контакта с жидкостями, выделяемыми организмом человека. При этом в группу риска попадают люди, часто меняющие половых партнеров и избегающие использования защиты при незапланированных контактах.

Наконец, третий способ заражения инфекцией - ее передача от матери к ребенку. Передача инфекции может произойти как в процессе развития малыша в утробе матери, так и во время родов, а также в период грудного вскармливания. При этом, однако, нередки случаи, когда у матери, больной СПИДом, рождается полностью здоровый ребенок.
Источники:
  • ВИЧ-инфекция и СПИД
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500