Совет 1: Как хранить брынзу

В полезной брынзе содержится большое количество белка и соли. 100 граммов этого продукта в день обеспечивает суточную потребность организма в кальции. Брынзу следует есть в меру и тщательно хранить.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
  • - рассол;
  • - стеклянная банка или пластиковый контейнер;
  • - соль;
  • - сахар;
  • - ткань;
  • - фольга.
Инструкция
1
Чем качественней брынза – тем лучше она хранится. Важно, чтобы она не выделяла большое количество влаги. Упаковка не должна быть вздутой, в ней недопустимы липкие крошки. Если брынза начала рассыпаться или подсыхать по краям, это значит, что сыр сделан уже давно, то есть срок годности продукта заканчивается, и он уже успел растерять часть полезных веществ.
2
Лучше приобретать брынзу в пакете с рассолом, в котором она «созревала». Это дополнительный способ защиты от преждевременной порчи. В таком случае брынза с рассолом в плотно закрытой стеклянной банке может остаться съедобной в течение пары недель. Если нет возможности купить брынзу в «оригинальной» сывороточной жидкости, приготовьте для хранения этого сыра слабосоленую воду или посыпьте брынзу солью.
3
Можно положить брынзу в вакуумный пластмассовый контейнер. Подойдет и любая глубокая посуда, если при этом сыр будет завернут в мокрую ткань или алюминиевую фольгу. Также можно положить рядом с сыром кусочек сахара.
4
Перед тем, как нарезать брынзу, на несколько минут опустите нож в горячую воду. Так брынза не раскрошится и сохранится лучше.
5
Очень соленую брынзу перед употреблением в пищу стоит облить кипятком или предварительно подержать несколько часов в кипяченой воде либо молоке.

Совет 2: Как хранить сыр

Неправильное хранение сыра приводит к тому, что он сначала теряет характерный вкус и запах, а после стремительно портится, становится пристанищем для вредоносных бактерий и вот вместо полезного и вкусного продукта мы имеем засохший и заплесневелый кусочек, которому прямая дорога в мусорную корзину. Для того, чтобы продлить срок «жизни» сыра стоит помнить, что каждый вид нуждается в особенных условиях хранения.

Вам понадобится
  • Вощеная бумага
  • Полиэтиленовая пленка
  • Фольга или фольгированная бумага
  • Сырная тарелка с колпаком
  • Контейнер
  • Соль
  • Вода
Инструкция
1
Твердые и полутвердые сорта
К таким сортам относятся вареные прессованные сыры, такие как пармезан, грюйер, эмменталь и невареные прессованные сыры – эдамер, чеддер, гауда. Они могут храниться от трех-четырех недель в холодильнике или до шести месяцев в морозилке. Размороженные сыры немного теряют во вкусе и приобретают излишнюю рассыпчатость, поэтому их употребляют в горячие блюда.
Заверните кусок твердого или полутвердого сыра в вощеную бумагу, поверх бумаги натяните полиэтиленовую пленку, препятствующую доступу воздуха к сыру. Храните в том отсеке холодильника, где поддерживается температура от +4 до + 8 градусов Цельсия.
Если вы решили заморозить такой сыр, просто поместите его в мешок для заморозки, закройте клапан, надпишите дату заморозки и уберите в морозильную камеру.
2
Рассольные сыры
Такие сыры, как фета, сулугуни, чечел, брынзу для длительного хранения лучше покупать вместе с рассолом. Свежий сыр можно недолго хранить в мягком бумажном пакете, завернутом в полиэтилен. Если бумага пропитается влагой, не стоит её менять. Чтобы сохранить рассольный сыр свежим на срок до трех месяцев, поместите его в герметично закрывающийся контейнер наполненный рассолом.
Если вы купили сыр без рассола или вас не совсем устраивает его вкус, это можно исправить. Чтобы добиться более мягкого сливочного вкуса, поместите сыр на несколько дней в молоко. Чтобы придать сыру более пикантный соленый вкус разведите 400 грамм соли в литре кипяченой воды и залейте полученным рассолом на сутки. Проверьте вкус и либо оставьте ещё на несколько дней, либо поменяйте рассол на более мягкий, разведенный в пропорции 200 грамм соли на литр кипяченой воды. В таком же рассоле стоит хранить сыр, вымоченный до этого в молоке.
3
Пастообразные и творожные сыры
Моцареллу, рикотту, филадельфию, маскарпоне и подобные им сыры хранят в той упаковке, в которой их продавали. У этих сыров очень небольшой срок хранения, после открытия. Обычно он не больше недели. Вы можете заморозить уже открытый творожный сыр на срок до шести месяцев, при условии, что в дальнейшем он будет подвержен тепловой обработке.
4
Мягкие сыры с плесенью и голубые сыры с плесенью
Классические представители этих сыров рокфор, данаблу, бри и камамбер. Их хранят обернутыми в фольгу, так как эти сыры склонны обмениваться вкусом с пластиковой упаковкой. Каждые два-три дня нужно будет доставать такой сыр из герметичной упаковки, и оставлять на час в холодильнике «дышать».
Полезный совет
Если вы собираетесь употребить любые сорта сыра, кроме пастообразных, рассольных и творожных, в пищу в течение ближайших двух-трех дней, можно хранить их под стеклянным или пластиковым колпаком на деревянной сырной тарелке, не заворачивая. Сырную тарелку нужно размещать на самой нижней полке холодильника, над отделением для фруктов.

Если у вас нет холодильника – вы в походе, на даче, он сломался – можно хранить сыры в темном месте, обернув в предварительно смоченную в посоленной воде ткань. Но даже твердые сыры не продержаться в такой упаковке дольше недели.
Источники:
  • Сыр. Все о сыре

Совет 3: Как хранить ножи

Безопасное хранение ножей предотвратит травмы и позволит избежать повреждения лезвий. Именно поэтому срок эксплуатации ножей зависит от способа их хранения. Полиэтиленовая упаковка или деревянная подставка отлично подходят для этого, однако существуют и другие безопасные способы хранения.
Инструкция
1
По всем правилам безопасности ножи следует хранить от других предметов отдельно. Для этого существует наиболее простой вариант - это специальная подставка для хранения ножей, которая может быть деревянной или металлической. Однако у подобного способа есть некоторые минусы. Во-первых, если у ножей одинаковые ручки, то их легко спутать, а во-вторых, такие подставки зачастую бывают довольно массивными, поэтому занимают много пространства, что не очень хорошо для маленькой кухни. Подставка для ножей чаще всего все время находится на виду, что может быть небезопасно для маленьких членов семьи.
2
Более практичным вариантом, по мнению дизайнеров и специалистов, являются настенные доски с крючками. Их можно повесить на недосягаемой для детей высоте, да и места они практически не занимают. Великолепным способом хранения ножей являются также магнитные держатели. Многие производители предлагают специальные магнитные планки-подвески для хранения ножей одновременно с приобретаемой коллекцией. Зачастую они выполнены в одном стиле с ручками ножей, поэтому великолепно контрастируют и вписываются в дизайн.
3
Отличным вариантом для хранения ножей является рейлинговая система, представляющая собой металлическую трубку или планку, которая крепится к стене. Пространство между верхними и нижними шкафами, расположенными вдоль столешницы идеально подходит для крепления рейлинговой системы. Как правило, на рейлингах закрепляется множество различных элементов, предназначенных для хранения разнообразных предметов кухонной утвари, в том числе и держатели для ножей. Длина труб для рейлингов может варьироваться, а изготавливают их из различных материалов: металла (матового или обычного), черного никеля, серебристого алюминия, хрома и бронзы. Некоторые состоятельные граждане приобретают даже золотые!
Видео по теме
Обратите внимание
Если вы используете для хранения ножей подставки, то их необходимо располагать только на нескользящей поверхности.
Как выбрать подставку под ножи
Связанная статья
Как выбрать подставку под ножи

Совет 4: Как вымочить брынзу

Рассольный сыр, который полюбился многим гурманам, сегодня купить совсем не сложно, большие магазины предлагают по несколько сортов брынзы. Однако многие хозяйки предпочитают вымачивать брынзу по старым проверенным рецептам.
Вам понадобится
    • сыр;
    • деревянный ящик или керамическая тарелка;
    • молоко или вода.
Инструкция
1
Вымочите брынзу по старинному рецепту. В плоский герметичный деревянный ящик залейте козье (в идеале) или пастеризованное обезжиренное молоко, предварительно нагрев его до 32-34 градусов в тщательно вымытой глиняной посуде. Опустите сыр и дайте молоку пропитать его.
2
Добавьте сычужный фермент, который необходимо настоять. Сычужный фермент - сложное органическое вещество, которое вырабатывается желудком новорожденного теленка. Поставляется в виде порошка белого или светло - серого цвета и без запаха. Купить, возможно, в аптеках.
3
Встряхните ящик и плотно закройте крышкой. Сверху накиньте шаль или одеяло. Поставьте сыр в теплое темное место на сутки-двое.
4
Современные хозяйки вымачивают брынзу в воде. Налейте в емкость теплой кипяченой воды и опустите в нее соль. Накройте и оставьте на 6-8 часов. За это время сыр отдаст всю соль и станет значительно мягче. Никогда не используйте для вымачивания металлические емкости, отдайте предпочтение керамике или пластику.
5
Обратите внимание, заливать брынзу кипятком ни в коем случае не следует, так как при этом свертывается белок, теряется жир, плохо выводится соль, уменьшается питательная ценность сыра, ухудшая его вкус. Из-за своей остроты брынза противопоказана людям с заболеваниями органов кровообращения, печени, поджелудочной железы и почек.
6
Брынза поступает в продажу после 20 суток, а иногда и после двух месяцев вымачивания в рассоле, ввиду чего она становится острой и соленой. Если края брынзы слегка подсохли, значит, она поступила в продажу уже давно, и, естественно, растеряла большую часть своих полезных веществ. В отличие от большинства сыров поверхность ее не имеет корочки, потому что массовая доля жира, которая является показателем вкуса и полезности, должна быть не менее 40%.
Обратите внимание
Изготовления брынзы из коровьего молока предпочтительнее, так как кислотность коровьего молока составляет 18—20 °Т-лимфоцитов. А в смеси с овечьим и козьим кислотность составляет 22-26°Т-лимфоцитов.

Совет 5: Как хранить воду

Вода играет большую роль в организме человека, выполняя множество полезных функций. Эксперимент ученых доказал, что на свойства воды оказывают значительное влияние условия ее хранения.

Любопытный эксперимент ученых

Ученые провели любопытный эксперимент по изучению изменений свойств воды в процессе ее хранения. С этой целью обычную водопроводную воду разливали в посуду из различных материалов, хранили два дня, затем изучали свойства образцов. В эксперименте использовалась посуда, наиболее распространенная в быту: хрустальный графин, стеклянный графин, керамические глазурованные и неглазурованные сосуды, алюминиевая, эмалированная кастрюля, кастрюля из нержавеющей стали, стеклянный стакан с серебряной ложкой, серебряный сосуд, пластиковая зеленая бутылка, пластиковая прозрачная бутылка.

Показателем биологической активности воды в данном случае было содержание в ней структурированных фракций. В результате эксперимента выяснилось, что после хранения самым худшим оказался образец в пластиковой посуде, лучшим - в стекле. Ученые также установили, что при хранении воды очень важна освещенность. На свету содержание в воде структурированной фракции повысилось, а в темноте уменьшилось. При хранении в темноте количество структурированной фракции в воде уменьшалось в пластике и в хрустале, начиная с 10 минут хранения, и в стекле, начиная с двух часов хранения.
Хрусталь в данном случае уступает стеклу.

Оптимальные условия для хранения воды

По результатам эксперимента оказалось, что на структуру воды влияет и структура емкости, в которой она хранится. Наиболее выраженное положительное действие оказывает серебряная посуда, посуда из нержавеющей стали и алюминия. При хранении в эмалированной емкости структура воды изменялась незначительно. Наилучший эффект был вызван сочетанием серебра и света. Был сделан вывод о том, что контакт воды с металлом приводит к быстрому увеличению структурированных фракций, а аморфные материалы (пластик, керамик) не поддерживают или разрушают их при хранении. Таким образом, в быту наиболее оптимальным и приемлемым вариантом хранения воды была признана посуда из стекла, которую нужно держать на рассеянном солнечном свету.
При добавлении металлического компонента (особенно серебра) процессы структурирования воды усиливаются.

Наихудший вариант - хранение воды в бутылках, баках из пластика. В этих емкостях она меняет свой состав настолько, что пить ее нельзя. Оптимальной температурой хранения запаса водопроводной воды для питья считается 7-10оС. В таких условиях в ней замедляются процессы размножения микроорганизмов, она остается свежей долгое время. Если создать такие условия для хранения воды невозможно, пластиковые бутылки с питьевой водой нужно поставить в холодильник, в этом случае материал емкости не будет выделять токсичные вещества.
Обратите внимание
Качественная брынза - белая либо бледно-желтая, упругая, чуть ломкая и при этом мягкая, очень пористая в разрезе (имеющая множество мелких дырочек в виде узора неправильной формы). Массовая доля жира в сухом веществе должна составлять не менее 40%. Этот сорт сыра – рыхлый, напоминающий творог. Однако при этом качественная брынза не распадается комочками.
Полезный совет
Даже при правильном хранении в холодильнике брынза останется свежей в среднем пять дней. Поэтому не следует покупать сразу большой кусок сыра такого сорта.
Источники:
  • "Готовить легко!"
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше