Инструкция
1
Обсудите возникшие у вас обстоятельства с научным руководителем. Он должен первым узнать о вашем решении. Если ваше решение об уходе было как-то связано с разногласиями с ним, возможно, такой разговор сможет рåшить вашу проблему.
2
Обратитесь в отдел аспирантуры университета или научного института, где вы числитесь аспирантом. Объясните ситуацию и причину вашего ухода. Если у вас возникли временные трудности, например, в семье, или с финансами, вы можете взять академический отпуск на год. Для этого возьмите у сотрудника отдела соответствующий бланк и заполните его. После этого может понадобится заверение вашего заявления у сотрудника ректората или дирекции, а также у научного руководителя. Не забудьте также внести изменения в ваш индивидуальный план аспиранта, это можно сделать на сëåдующем ученом совете вашей кафедры.
3
Если же причины вашего ухода более серьезные, и вы приняли окончательное решение, заполните соответствующее заявление в отделе аспирантуры. В нем укажите свою фамилию, имя и отчество, дату рождения, дату поступления в аспирантуру, причины своего ухода. После этого заверьте заявление в ректорате, если это необходимо. После выпуска приказа об отчислении вы официально перестанете быть аспирантом.
4
Посетите бухгалтерию института. Если вы аспирант, принятый на место, финансируемое бюджетом, вы должны заполнить необходимые бумаги о том, что вы не будете больше получать стипендию с связи с отчислением. Также вам, возможно, будет необходимо сдать банковскую карту, на которую эта стипендия начислялась, в том случае, если карту вам выдал университет.
5
Если вы обучались в аспирантуре на платной основе, расторгнете договор на оказание платных образовательных услуг. Если вы уже оплатили обучение в текущем году, уточните, смогут ли вам вернуть часть суммы.