Совет 1: Как уйти из аспирантуры

Несмотря на все проблемы в науке и образовании, профессия ученого все еще сохраняет свой высокий статус, и достаточно большое количество людей стремится к профессиональной реализации в этой сфере. И самый простой путь в науку лежит через аспирантуру и защиту кандидатской диссертации. Однако даже если человек поступил в аспирантуру, может возникнуть ситуация, что обучение необходимо прервать из-за личных или профессиональных причин. Так каким образом надо действовать в подобной ситуации?

Как уйти из аспирантуры
Инструкция
1
Обсудите возникшие у вас обстоятельства с научным руководителем. Он должен первым узнать о вашем решении. Если ваше решение об уходе было как-то связано с разногласиями с ним, возможно, такой разговор сможет рåшить вашу проблему.
2
Обратитесь в отдел аспирантуры университета или научного института, где вы числитесь аспирантом. Объясните ситуацию и причину вашего ухода. Если у вас возникли временные трудности, например, в семье, или с финансами, вы можете взять академический отпуск на год. Для этого возьмите у сотрудника отдела соответствующий бланк и заполните его. После этого может понадобится заверение вашего заявления у сотрудника ректората или дирекции, а также у научного руководителя. Не забудьте также внести изменения в ваш индивидуальный план аспиранта, это можно сделать на сëåдующем ученом совете вашей кафедры.
3
Если же причины вашего ухода более серьезные, и вы приняли окончательное решение, заполните соответствующее заявление в отделе аспирантуры. В нем укажите свою фамилию, имя и отчество, дату рождения, дату поступления в аспирантуру, причины своего ухода. После этого заверьте заявление в ректорате, если это необходимо. После выпуска приказа об отчислении вы официально перестанете быть аспирантом.
4
Посетите бухгалтерию института. Если вы аспирант, принятый на место, финансируемое бюджетом, вы должны заполнить необходимые бумаги о том, что вы не будете больше получать стипендию с связи с отчислением. Также вам, возможно, будет необходимо сдать банковскую карту, на которую эта стипендия начислялась, в том случае, если карту вам выдал университет.
5
Если вы обучались в аспирантуре на платной основе, расторгнете договор на оказание платных образовательных услуг. Если вы уже оплатили обучение в текущем году, уточните, смогут ли вам вернуть часть суммы.
Полезный совет
Если впоследствии вы все же захотите вернуться в науку, вы сможете поступить в аспирантуру снова или защитить диссертацию без нее, числясь на кафедре как соискатель ученой степени.

Совет 2 : Как бросить аспирантуру

В некоторых жизненных ситуациях у аспиранта может возникнуть необходимость закончить свое обучение. В этом случае необходимо правильно оформить свой уход из аспирантуры и университета или научного института.
Как бросить аспирантуру
Инструкция
1
Сообщите о своем решении научному руководителю. Если ваше желание покинуть аспирантуру связано с процессом написания диссертации, возможно, в беседе с руководителем вы сможете решить какие-либо текущие противоречия. Также выходом может стать смена человека, который будет направлять и помогать вам в научной деятельности. Такой вопрос можно решить через кафедру, на которой вы проходите подготовку диссертации.
2
Узнайте, можно ли в вашем случае уйти в академический отпуск. Если ваши проблемы связаны с какой-либо временной ситуацией, то и покинуть аспирантуру можно также на время. Основанием для отпуска может стать болезнь, беременность или иная экстренная ситуация. К тому же, по договоренности с научным руководителем и ученым советом, вы можете продлить срок подготовки диссертации до четырех лет без каких-либо серьезных объективных оснований. Для этого нужно будет внести изменения в план аспиранта. Это возможно, так как деятельность аспиранта не связана с регулярным посещением занятий. Дату прохождения, например, кандидатских экзаменов, можно выбирать достаточно свободно.
3
Если вы все же решили оставить аспирантуру окончательно, обратитесь на кафедру, к которой вы приписаны. Вам нужно будет написать заявление с указанием причин ухода. При обучении в платной аспирантуры вы можете претендовать на возврат части внесенных денег, например, если вы уходите в середине семестра. Конкретная сумма, которую вам могут вернуть, зависит от политики университета в данном вопросе.
Обратите внимание
Уход из аспирантуры не означает для вас конца научной карьеры. Вы можете продолжить написание диссертации уже самостоятельно, в удобном для вас темпе. Впоследствии вы сможете защитить свою работу в выбранном университете или научном институте в качестве соискателя.
Совет полезен?
Поиск
Комментарии 1
написал
А что будет, если просто пропасть, не сдавая карту?) Это при обучении студентом у них в плену аттестат, а тут-то ничего нет
Осталось символов: 500