Совет 1: Как стать аспирантом

После окончания высшего учебного заведения перед студентом встает вопрос: продолжить обучение или же остановиться? Если вам интересен учебный процесс по специальности, вы можете задуматься о том, чтобы стать аспирантом.
Инструкция
1
Если вы на протяжении всего обучения в вузе действительно занимались делом, поступить в аспирантуру будет намного проще. В вашем дипломе должны быть преимущественно положительные отметки, если он будет красным – ваши шансы на поступление значительно вырастут, и конкурентов на немногочисленные бюджетные места в аспирантуре останется намного меньше.
2
Помимо прекрасного диплома, для поступления в аспирантуру вам понадобится написать несколько статей для сборников научных конференций, регулярно проходящих между вузами. Чем больше у вас публикаций в этих сборниках – тем лучше. При поступлении в аспирантуру вам необходимо выбрать научного руководителя, который на протяжении следующих трех-четырех лет будет помогать вам в написании кандидатской диссертации, завершающей обучение в аспирантуре.
3
Для поступления в аспирантуру необходимо сдать три вступительных экзамена: иностранный язык, философию и экзамен по выбранной специальности, при этом вы также должны будете написать реферат для своего научного руководителя. Если вы справитесь со вступительными экзаменами – можете считать себя аспирантом. Но при этом для поступления в аспирантуру на бюджет понадобится получить по всем трем экзаменам только отметку «отлично».
4
Помимо экзаменов, вам понадобится сдать кандидатский минимум, который представляет собой проведение практических занятий со студентами. Количество занятий обговаривается с заведующим кафедры, на которой вы пишете диссертацию. По сути, это еще один экзамен, который для вас станет решающим.
5
Для успешного проведения практических занятий вам необходимо обязательно посещать пары для аспирантов, на которых умудренные жизнью коллеги поделятся с вами своим опытом и нужной информацией. После сдачи кандидатского минимума вы станете полноправным аспирантом и сможете начать работу непосредственно над диссертацией

Совет 2: Как стать успешным студентом в вузе

Увидеть собственную фамилию в списке принятых на первый курс – радостное событие для вчерашнего школьника. Однако мало поступить в вуз – надо еще и благополучно закончить его. А это не так просто, как кажется: ведь учеба в вузе сильно отличается от учебы в школе. И для того, чтобы стать успешным студентом и не «вылететь» на первых же сессиях, придется овладеть новыми навыками.

Разница «школьного» и «вузовского» подходов к обучению

Школьников обычно воспринимают как детей, а студент – это уже по сути взрослый человек, будущий специалист. И эта перемена статуса влечет за собой серьезное изменение отношения к самому процессу обучения.

В школе детей «учат», прилагая все усилия к тому, чтобы ребенок освоил обязательную для всех программу хотя бы в минимальном объеме, вытягивают «на троечку», проводят воспитательные беседы с родителями и так далее. В университетах и академиях же успешность обучения – личное дело каждого студента. Хочешь учиться – будь отличником и получай повышенную стипендию, не хочешь – отчислим за академическую задолженность (то есть несданные зачеты и экзамены).

Как начать учебу в вузе

Если в школе двойка за год, недопуск до итоговой аттестации или «заваленные» ЕГЭ – это чрезвычайное происшествие, за которое директор учебного заведения будет отвечать в РОНО, то в вузе отчисление – обычное дело, а зарплата преподавателей никак не зависит от того, какие оценки будут стоять в экзаменационной ведомости студента.

Неудивительно, что далеко не всем первокурсникам удается в итоге добраться до диплома: в среднем в российских вузах отчисляют около 15% студентов (а на технических специальностях в некоторых учебных заведениях число «вылетевших» может доходить и до 40-50%). При этом большинство отчислений приходится на первый год обучения – это, как правило, те студенты, которые не сумели вовремя адаптироваться к новым условиям. А многие школьные отличники в вузах «скатываются» на тройки – по той же причине.

Чем отличается учеба в университете от учебы в школе

Чем процесс обучения в вузе отличается от школы

Чтобы успешно сдать первые сессии, начинающему студенту сразу же надо привыкнуть к некоторым особенностям учебы в высшем учебном заведении.

  1. Отсутствие текущего контроля. Во многих вузах посещаемость лекций не контролируется или почти не контролируется, кроме того, преподаватели могут задавать «домашние задания», которые потом не проверяют. Да и на семинарских занятиях и практикумах часто есть возможность «отсидеться» в уголке, не участвуя в обсуждении. Эта кажущаяся свобода подталкивает к тому, чтобы пропускать занятия и «забивать» на домашние задания – в итоге, когда надвигается сессия, приходится судорожно наверстывать упущенное и «сдавать хвосты». А такую нагрузку по всем предметам сразу могут выдержать далеко не все.
  2. Резкое возрастание уровня сложности и темпов подачи материала. В школах материал адаптируют к возрасту учащихся, тщательно «дозируют», оставляют время на повторение пройденного. В вузе этого не происходит: информация дается «по-взрослому». Объемы знаний, которые даются в рамках семестрового курса, гораздо выше; специальной терминологии – на порядок больше. И, даже если в школе вам прекрасно давалась, к примеру, химия – это еще не гарантия того, что вузовский курс пойдет так же легко. При этом почти на каждой специальности найдется несколько «занудных» предметов, которые требуют мучительной зубрежки: инженеры страдают над сопроматом, а языковеды – над исторической грамматикой.
  3. Большой объем самостоятельной работы. В вузах объем учебной работы, который надо проделывать самостоятельно, обычно гораздо выше «школьного», так что для того, чтобы быть успешным студентом, придется много заниматься не только в учебных аудиториях, но и за их дверями. При этом часть заданий может оказаться весьма объемными, и иногда на подготовку к семинару, коллоквиуму или написание семестровой работы  придется потратить не один час –  а порой и не один день. Зато активная работа на занятиях и успешное и своевременное выполнение текущих заданий может серьезно облегчить жизнь в сессию – в вузах распространена практика освобождения успешных студентов от сдачи зачетов и экзаменов по отдельным предметам. Оценка в таких случаях может ставиться «автоматом».
  4. Учебник – не всегда «палочка-выручалочка». Если в школах дети учатся по учебникам, и каждый урок соответствует определенным его разделам, то программа, которую преподаватель «дает» в вузе (и которую потом спрашивают на экзаменах) далеко не всегда напрямую соотносится с рекомендованным учебным пособием. Многие педагоги читают свои авторские курсы, и основным источником для подготовки становятся конспекты лекций; другие – предлагают солидный объем обязательной к изучению литературы, включающей не только учебную литературу и научные статьи, монографии и так далее.
  5. Более спокойное поведение преподавателей. В вузах обычно принято относиться к студентам уважительно (они все-таки взрослые люди). Как ни странно, это тоже может вызвать проблемы у вчерашних школьников. Если школьник привык к резкости учителей, и концентрируется на учебном процессе только после включения «командного тона»  –  то «доброта» профессорского состава может подействовать расслабляющее. Однако, если преподаватель не повышает голоса на лекциях и не отчитывает студентов – это не означает, что на экзамене он не спросит «на все сто».

Как быть успешным студентом в университете

Какими умениями и навыками должен обладать успешный студент

Для того, чтобы справиться с потоком информации и адаптироваться к новым условиям обучения, первокурснику придется самостоятельно освоить несколько жизненно важных для любого успешного студента навыков.

  • Самодисциплина. Постоянно «держать себя в руках», исправно посещать занятия, через силу зубрить «нудные» предметы, самостоятельно «отрабатывать» пройденный материал, не откладывая на потом – все это потребует серьезных усилий воли. Но теперь контролировать ваш процесс обучения – это ваша задача, и никто не сделает ее за вас.
  • Тайм-менеджмент. Учитесь планировать собственное время – школьная привычка откладывать всю «домашку» на последний вечер в вузовских условиях до добра не доведет, особенно если вы еще не можете точно рассчитать, сколько времени вам нужно на подготовку к семинару, зачету или экзамену по тому или иному предмету.
  • Работа на лекциях. С непривычки очень сложно сохранять внимание на протяжении полутора часов непрерывного изложения «нового материала». Учитесь слушать, освойте навыки скоростного конспектирования, используйте самостоятельно придуманные знаки-сокращения для терминов. Не пытайтесь успеть записать речь преподавателя дословно, старайтесь сразу же выделять главное, «упаковывать» информацию в схемы и таблицы. Отмечайте в конспекте непонятные для вас места и задавайте уточняющие вопросы в конце лекции, не откладывая на потом. Если темп подачи материала слишком высок для вас – первое время записывайте лекции на диктофон и расшифровывайте их дома.
  • Чтение  «по диагонали». Это очень полезный навык, особенно если списки дополнительной литературы объемны. Учитесь «выхватывать» глазами главное, бегло просматривая остальное, пишите краткие конспекты ключевых моментов.
  • Умение строить отношения с окружающими. Явная заинтересованность в учебе и уважительное отношение к преподавателям обеспечат доброжелательное отношение к вам на занятиях и на экзаменах; дружеские связи с однокурсниками помогут в учебе (вместе «грызть гранит науки» и веселей, и эффективней), а добрые приятели со старших курсов помогут «найти подход» к преподавателям или объяснят непонятное. А вот привычка «подкалывать» преподавателей или демонстрировать свое интеллектуальное превосходство до добра не доведет.
  • Умение расслабляться. Несмотря на то, что первый курс – самое тяжелое для студента время, нельзя с утра до ночи беспрерывно заниматься зубрежкой. Отдых, общение с однокурсниками, дружеские вечеринки, затягивающиеся до утра… Студенческое время без всего этого немыслимо. И, как утверждают психологи, такое «бурное» поведение в свободное от учебы время способствует лучшему усвоению больших объемов информации. Однако тут главное – не переусердствовать.

Успешная учеба в вузе

И еще один важный студенческий навык – это не терять уверенность в себе и не вешать нос после первых же неудач. Да, учеба в университете может оказаться такой напряженной, что «ужасные нагрузки» в одиннадцатом классе покажутся санаторным режимом. Но важно помнить, что человек ко всему привыкает – и ко второму курсу большинство студентов «втягивается» в новый учебный режим и жить становится гораздо проще. Кроме того, не стоит забывать и старую поговорку о том, что сначала студент работает на зачетку, а потом уже зачетка – на студента. И поддержать репутацию успешного студента будет уже гораздо проще, чем создать ее.

Совет 3: Как стать успешным студентом

Учеба в ВУЗе - это не всегда сложные и утомительные лекции, скучные задания и полное отсутствие свободы. Все зависит лишь от вашего личного настроя и взглядов на высшее образование.

Для многих современных абитуриентов в ВУЗы самая главная задача - поступить в избранный университет, а что будет дальше - покажет время. Это, безусловно, ошибочная тактика, ведь нужно с самого начала определиться, чему вы хотите научиться в университете, каким знаниями и навыками он может вас научить. Конечно, изучив всю образовательную программу, вы не сможете стать хорошим специалистом, если будете надеятся лишь на полученный в будущем диплом. Для этого нужно прилагать личные усилия, находить места возможной практики и помнить, что главное в образовании - это заинтересованность, осознание того, что учеба в ВУЗе - это вспомогательная ступень на пути к успеху. Учитесь искренне, превращайте полученные знания в опыт и заставьте себя понять, что учеба - это наслаждение и шаг к успешной жизни, а не жизненная проблема.

Что же нужно делать, чтобы стать успешным в университете?

Загружаться по полной программе. Больше читать, узнавать и изучать. Не останавливаться лишь на том, что вы получили на занятиях. Необходимо постоянно развиваться для того, чтобы достичь успеха в учебе и в личной жизни. Причем развитие должно быть всесторонним: физическим, нравственным и умственным. Вселив в себя мысль о том, что работа над собой - это залог вашего будущего, вы сможете эффективно сочетать всевозможные сферы вашей жизни, включая высшее образование.

Дисциплинировать себя. Всячески поддерживайте порядок в свой жизни. Никогда не забывайте о том, какие пары вы должны посетить на неделе. Составляйте расписания, используйте ежедневники или электронные приложения. Другими словами, пользуйтесь всем, что для вас удобно, но знайте, что пропуски и опоздания без важных причин - это всего лишь недостаток самодисциплины. Никто и никогда не будет решать что-то за вас, ведь вы - хозяин собственной жизни и только вам определять, как организовывать собственную жизнь: поспать еще немного или пойти на пары, поиграть в компьютерные игры или почитать книгу. Выбирать только вам. 

Эффективно пользоваться временем.Из всего суточного времени нужно обязательно выделять 6-8 часов на сон. У каждогоиз нас разные биологические ритмы. Для кого-то вполне достаточно поспать 5 часов, а кому-то необходимы все 8, поэтому учитывайте свои физические возможности на сон. Но несмотря на всю свою загруженность, обязательно спите ночью, так как этот отдых решит весь исход вашего следующего дня. Если у вас не получается спать необходимое количество времени в ночной период, то спите днем по 30-40 минут. Ученые доказали, что короткий сон, так называемый "nap", полезен для организма. Он повышает эффективность человека сразу в несколько раз. Итак, со сном разобрались. Остальную часть времени необходимо распределить между учебой в университете, подготовкой к парам и досугом. Также многие студенты живут самостоятельно. Им следует подыскать еще немного времени для приготовления пищи, уборки по дому и других немаловажных дел. 

Иметь позитивный настрой. Некоторая часть студентов на начальных порах учебы начинает загружать свою голову тем, что у них совершенно не будет свободного времени, что нужно будет постоянно заниматься и учиться и откладывать в черный ящик развлечения и творческие порывы, поэтому многие из них забрасывают образование. Но виной такому шагу - только негативные мысли, на деле все гораздо проще. Имея позитивный настрой, вы сможете быстро и эффективно готовиться к парам, выполнять поручения преподавателей и просто наслаждаться учебным процессом.

Мотивировать себя на достижение успеха. Находите вдохновение для того, чтобы учиться и получать новый опыт. Не погружайтесь в рутину, а выполняйте свой жизненный план и достигайте поставленных целей.

Совет 4: Как рекомендовать для поступления в аспирантуру

Аспирантура – послевузовское образование, которое получают те, кто хочет заниматься научной деятельностью и защитить кандидатскую диссертацию по ее окончанию. Получить такое образование можно как в очной, так и в заочной форме. Но в любом случае, для поступления в аспирантуру необходимо предоставить рекомендацию.
Инструкция
1
Чтобы стать аспирантом выбранного вуза, нужно иметь российское гражданство, возраст не более 35 лет и диплом, подтверждающий, что человек уже получил высшее профессиональное образование. Кандидат может подать заявление и рекомендации для поступления сразу после окончания вуза, или же отработав на производстве по своей специальности не менее 2-х лет. В том случае, когда он хочет поступать сразу после вуза, рекомендацию ему должна дать та кафедра, на которой был защищен его диплом или же Ученый Совет. Когда человек будет поступать, отработав на производстве, рекомендовать его должно руководство предприятия. Форма написания такой рекомендации и требования к ее оформлению будут одинаковыми.
2
Рекомендательное письмо, по своей сути, это та же характеристика, но имеющая свою специфику в соответствии с тем, куда оно представляется. Рекомендация, данная для поступления в аспирантуру, конечно, должна отражать те качества будущего аспиранта, которые потребуются ему в научной деятельности. Кроме того, этот документ является своего рода поручительством. Пишется рекомендация от имени юридического лица, поэтому составляется на фирменном бланке вуза или предприятия, на котором имеются все реквизиты, делающие ее юридически значимым документом.
3
В заголовке, который следует написать посередине строки под реквизитами, нужно указать название документа – «Характеристика-рекомендация», на кого он составлен и для чего – «для поступления в аспирантуру». В первом абзаце следует упомянуть год рождения и время, с которого данный человек учился в этом вузе или работал на этом предприятии, его специальность или должность.
4
В основной части необходимо перечислить те качества, которые позволяют рекомендовать этого человека для обучения в аспирантуре и научной деятельности. Но не следует просто упоминать или перечислять их голословно, необходимо подтверждать написанное теми фактами, которые бы служили подтверждением, упомянуть о полученных повышенных стипендиях, грантах, наградах и грамотах, об участии в олимпиадах, конкурсах.
5
В конце основного текста нужно написать, что кафедра, Ученый Совет или руководство организации считает возможным рекомендовать данного кандидата для обучения в аспирантуре. Подписывает рекомендацию уполномоченное на это лицо с указанием должности и научного звания, фамилии и инициалов. Необходимо также указать контактный телефон рекомендателя, чтобы, при необходимости, с ним могли связаться работники вуза. Подпись должна быть заверена печатью. В конце документа ставится дата составления рекомендации.

Совет 5: Как заполнить индивидуальный план аспиранта

Учебный план является основной формой отчетности для аспиранта на протяжении всего его обучения. Он заполняется ежегодно и обязательно утверждается на кафедре университета. План помогает упорядочить научную деятельность аспиранта, раскрыть направление его исследования, содержание теоретической и практической работы, а также в полной мере оценить ее успешность.
Инструкция
1
Оформите титульный лист индивидуального учебного плана. К моменту его заполнения, вы должен определиться со своим научным руководителем и согласовать с ним тему будущего диссертационного исследования. В дальнейшем тема утверждается на собрании кафедры, а затем на учебном совете университета. Все это должно быть отражено на титульном листе индивидуального плана в соответствующих графах сразу после указания ФИО и вашей специальности. В верхнем правом углу традиционно указывается факультет и кафедра, на которую вы поступили.
2
Напишите объяснительную записку к выбору темы научной работы. Она не относится к официально утверждаемой части плана, носит исключительно информативный характер и допускает определенную творческую свободу в составлении. В пояснительно записке должна быть отражена суть научной проблемы, которой будет посвящена кандидатская диссертация, обоснована ее актуальность с теоретической и практической точек зрения. Расскажите об уровне исследованности данной проблемы на настоящее время, в чем заключается новаторство именно вашего подхода. Сделайте прогноз относительно результатов. Объяснительная записка должна быть подписана научным руководителем.
3
Заполните общий учебный план аспирантуры. В первом разделе «Учебная работа» укажите ориентировочные сроки сдачи всех кандидатских экзаменов. Типичной является сдача непрофильных экзаменов в первый год обучения, а экзамена по специальности во второй год. Сроки сдачи зависят от времени проведения осенней и весенней сессий в конкретном вузе. Во втором разделе «Научная работа» раскройте ее теоретический и экспериментальный аспект. Под экспериментальной частью может подразумеваться собственно научный эксперимент, анализ его результатов, осуществление расчетов или сопоставление теории и практики. В разделе «Педагогическая практика» обычно указывается чтение лекций и проведение семинаров.
4
Не забывайте составлять план на каждый год учебы в аспирантуре. Ежегодный план отличается от общего преимущественно более точной проработкой деталей и указанием конкретных сроков. Раздел «Публикация статей» является очень важным, поскольку для защиты любой диссертации требуется конкретное число напечатанных научных исследований. «Апробация работы» предусматривает участие в университетских конференциях и выступление на заседании кафедры, где работа обсуждалась научным сообществом. В прилагаемом к плану листке отчетности указывается, что из запланированного было выполнено, а что нет и почему.
Полезный совет
Не откладывайте заполнение учебного плана. В большинстве университетов его необходимо утвердить на кафедре не позднее, чем через месяц после зачисления в аспирантуру.

Совет 6: Как стать участником программы "Молодой семье - доступное жилье"

Покупка жилья – весьма недешевое удовольствие. Молодой семье, да еще и с ребенком на руках, подчас такие траты не под силу вовсе. Программа «Молодой семье – доступное жилье» сделает ваши мечты о собственном жилье реальностью.
Инструкция
1
Какие возможности предлагает эта программа? Вы сможете купить жилье, сэкономив практически половину его заявленной стоимости. Оставшуюся сумму вы сможете выплатить сразу или погасить в банке согласно общим правилам предоставления кредитов молодым семьям. Социальный гарантии получателям кредита обычно предоставляет Департамент жилищной политики. На момент подачи заявления на участие в программе обоим супругам должно быть не более 30 лет. Эта планка повышена до 35-летней отметки для семей инвалидов, научных сотрудников, аспирантов, медицинских работников и преподавателей. Наличие детей в данном случае не принципиально. Вы должны прожить с супругом в официальном браке не менее одного года.
2
Для получения ипотечного кредита по этой программе вам необходимо предоставить в Департамент жилищного развития и кредитующий банк определенный набор документов. Во-первых, это ксерокопии паспортов обоих супругов или документов, заменяющих их. Придется добыть также справку с места работы о размере заработной платы, свидетельство о заключенном браке, номера лицевых счетов в банке. Специальная комиссия подтвердит то, что вы нуждаетесь в отдельном жилье и обладаете достаточной платежеспособностью.
3
Через 10 дней вам сообщат о принятом решении. В случае одобрения заявки, вы получите именной сертификат на сумму от 30 до 50% от стоимости жилья. Остальную часть вам необходимо выплачивать в банке ежемесячно в течение срока, заранее оговоренного и прописанного в договоре. Вы можете погасить установленную сумму раньше срока – процентная ставка в таком случае, скорее всего, будет снижена. Пытаясь осуществить махинации с куплей-продажей жилья, приобретенного по программе, помните: за подобные действия установлена уголовная ответственность.
Источники:
  • стать участником программы молодая семья
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
написалa
При всем уважении к автору статьи, кандминимум представляет собой 3 экзамена - философию, английский и специальность))) А занятия со студиозусами - это педагогическая практика, от которой при надлежащей ловкости рук и наличии на кафедре кучи ассистентов не грех и откосить))))
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше