Совет 1: Как отчислиться из аспирантуры

Некоторые студенты, окончив обязательный курс и получив диплом, идут в аспирантуру, после чего защищают кандидатскую диссертацию. А кому-то достаточно и диплома бакалавра. Если вы решили поступить в аспирантуру, но через некоторое время перед вами встал вопрос отчисления из нее по собственному желанию, нужно четко знать, как надо в этой ситуации действовать.
Инструкция
1
Обсудите все интересующие вас вопросы с вашим научным руководителем, объясните ему, почему вы решили бросить аспирантуру, обговорите все в подробностях. Не нужно от него ничего скрывать. Ведь если причиной тому являются разногласия между вами, этот вопрос можно решить полюбовно, не прибегая к столь радикальной мере.
2
Обратитесь в соответствующий отдел, то есть отдел аспирантуры вашего вуза. Объясните сотрудникам, в какую вы попали ситуацию, почему хотите уйти. Если проблема во временных трудностях в семье либо финансовых проблемах, возьмите академический отпуск - года будет достаточно, чтобы все еще раз (или даже несколько) хорошенько обдумать и принять окончательное решение.
3
Чтобы уйти в академический отпуск, возьмите в отделе аспирантуры бланк заявления, заполните его. Затем вам, возможно, придется заверить документ подписью сотрудника ректората либо дирекции и вашего научного руководителя. И обязательно внесите изменения в ваш личный план аспиранта. Сделать это вы сможете на следующем совете вашей кафедры.
4
Если академический отпуск для вас неприемлем, вы решили окончательно и бесповоротно уйти из аспирантуры, заполните другое заявление – на отчисление по собственному желанию. Укажите в этом документе свои Ф. И. О., даты – рождения и поступления в аспирантуру. Не забудьте зафиксировать причины, побудившие вас бросить аспирантуру. Если понадобится, заявление нужно будет заверить в ректорате. Когда выйдет приказ, вы официально будете отчисленными из аспирантуры.
5
Придите в бухгалтерию вуза. Если вы являетесь аспирантом, который был принят на финансируемое государством место, заполните необходимые документы, которые свидетельствуют о том, что в связи с отчислением стипендию получать вы более не будете. Возможно, вам еще потребуется сдать банковскую карту, куда начислялась стипендия, если она была выдана университетом.
6
Если вы были аспирантом, обучающимся на платной основе, расторгните договор с вузом на оказание платных образовательных услуг. В случае если обучение в текущем году вы уже оплатили, обязательно уточните, вернут ли вам часть суммы или нет.

Совет 2: Как уйти из аспирантуры

Несмотря на все проблемы в науке и образовании, профессия ученого все еще сохраняет свой высокий статус, и достаточно большое количество людей стремится к профессиональной реализации в этой сфере. И самый простой путь в науку лежит через аспирантуру и защиту кандидатской диссертации. Однако даже если человек поступил в аспирантуру, может возникнуть ситуация, что обучение необходимо прервать из-за личных или профессиональных причин. Так каким образом надо действовать в подобной ситуации?

Инструкция
1
Обсудите возникшие у вас обстоятельства с научным руководителем. Он должен первым узнать о вашем решении. Если ваше решение об уходе было как-то связано с разногласиями с ним, возможно, такой разговор сможет рåшить вашу проблему.
2
Обратитесь в отдел аспирантуры университета или научного института, где вы числитесь аспирантом. Объясните ситуацию и причину вашего ухода. Если у вас возникли временные трудности, например, в семье, или с финансами, вы можете взять академический отпуск на год. Для этого возьмите у сотрудника отдела соответствующий бланк и заполните его. После этого может понадобится заверение вашего заявления у сотрудника ректората или дирекции, а также у научного руководителя. Не забудьте также внести изменения в ваш индивидуальный план аспиранта, это можно сделать на сëåдующем ученом совете вашей кафедры.
3
Если же причины вашего ухода более серьезные, и вы приняли окончательное решение, заполните соответствующее заявление в отделе аспирантуры. В нем укажите свою фамилию, имя и отчество, дату рождения, дату поступления в аспирантуру, причины своего ухода. После этого заверьте заявление в ректорате, если это необходимо. После выпуска приказа об отчислении вы официально перестанете быть аспирантом.
4
Посетите бухгалтерию института. Если вы аспирант, принятый на место, финансируемое бюджетом, вы должны заполнить необходимые бумаги о том, что вы не будете больше получать стипендию с связи с отчислением. Также вам, возможно, будет необходимо сдать банковскую карту, на которую эта стипендия начислялась, в том случае, если карту вам выдал университет.
5
Если вы обучались в аспирантуре на платной основе, расторгнете договор на оказание платных образовательных услуг. Если вы уже оплатили обучение в текущем году, уточните, смогут ли вам вернуть часть суммы.
Полезный совет
Если впоследствии вы все же захотите вернуться в науку, вы сможете поступить в аспирантуру снова или защитить диссертацию без нее, числясь на кафедре как соискатель ученой степени.

Совет 3: Как поступить в аспирантуру в РАНХиГС

Сегодня поступление в аспирантуру для многих кажется сложным делом, поскольку количество бюджетных мест постоянно сокращают, и, по мнению большинства, поступить можно, только имея "хорошие связи".
Вам понадобится
  • Диплом магистра или специалиста, интернет, свободное время, знания
Инструкция
1
Итак, прежде всего, для поступления в РАНХиГС в отличие от других столичных вузов, будущему аспиранту не требуется уже иметь научные статьи или заранее искать научного руководителя. В этом вузе все решается после поступления и сдачи экзаменов в конце сентября-начале октября. Поэтому самым первым делом для вас является подача документов в приемную комиссию.
2
Во-вторых, крайне важно заранее определиться с темой своей диссертации. Она должна быть вам интересна, от этого зависит 80% вашего поступления и успешного окончания аспирантуры с дипломом кандидата наук. Кроме этого, тема должна быть актуальной, но в то же время уникальной. Проверить это можно через поисковики, забив интересующее сочетание слов или тему целиком: упоминаний должно быть много, но дословных повторений не должно быть.
3
При сдаче экзаменов обязательно делайте упор не только на теорию, но и на практику и на выбранную тему диссертации, показывая конкретный интерес к теме и науке в целом, а также готовность к обучению. И еще очень важно, что обучение аспирантов в РАНХиГС проводится по вечерам, и вы спокойно можете работать.
Обратите внимание
Предварительный выбор темы и упор на неё на вступительных экзаменах не гарантирует поступления. Здесь требуются также глубокие знания по философии, иностранному языку и предмету, однако это позволит существенно усилить Вашу позицию.
Полезный совет
Не бойтесь того, что не удается точно сформулировать тему будущей диссертации. Поможет в этом назначенный вам научный руководитель после поступления. Для начала достаточно просто определить сферу.
Полезный совет
Если в дальнейшем все же решите снова окунуться в науку, вы сможете снова поступить в аспирантуру и закончить ее. Хотя диссертацию можно защитить и без аспирантуры. В таком случае вы будете числиться на кафедре в качестве соискателя ученой степени.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше