Совет 1: Для чего нужна аспирантура

Аспирантура – дополнительное образование, возможность которого предоставляется выпускнику вуза или специалисту, работающему на производстве. Как правило, бывший студент вуза, если он поступает в аспирантуру сразу после его окончания, имеет возможность продолжать обучение в очной форме. Такое дополнительное образование и углубленные знания по выбранной специальности необходимы тем, кто хочет заниматься научными исследованиями и по окончании обучения защитить кандидатскую диссертацию.
Для чего нужна аспирантура

Аспиранту после зачисления в аспирантуру не важно, на очном или заочном отделении он будет проходить обучение, выделяется научный руководитель, вместе с которым он может выбрать направление исследований и тему будущей научной работы.

Занятия с аспирантами, как со студентами, не проводятся, никто не будет читать им лекции. Учеба в аспирантуре подразумевает, что человек уже в вузе научился самостоятельно работать с информацией, уметь ее находить, систематизировать, анализировать и делать выводы. Аспирантура и проводимые в ее рамках научные исследования – самостоятельная форма обучения, при которой составляется график и его выполнение аспирант, по сути, контролирует также самостоятельно.

Работая по выбранному научному направлению, вы должны выбрать тему своей научной работы, которую утвердит Ученый Совет вашего вуза. Вы можете консультироваться со своим научным руководителем, но выбор предмета и методов исследования за вами. Вы самостоятельно получаете и обрабатываете результаты своих исследований, проводите их сравнения с теми, которые были сделаны вашими предшественниками, как в нашей стране, так и за рубежом. Ваша работа должна иметь научную новизну и практическую ценность – вот главные требования, которые предъявляются к ней.

Во время обучения, аспирант имеет возможность посещать занятия по тем предметам, по которым ему предстоит сдать кандидатские экзамены. Как правило, это иностранный язык, философия и специальность.

Законченная аспирантура и полученная кандидатская диссертация существенно повышает ваши шансы на достойную работу и зарплату. За время обучения вы не только сможете приобрести теоретические и практические знания, аналитические навыки, но и завести знакомства в кругах специалистов. Во время подготовки диссертации вы сможете опубликовать статьи в научных журналах по теме своих исследований, а также участвовать в научных конференциях. Упоминание об этом в вашем резюме не оставит равнодушным ни одного работодателя.

Совет 2 : Как закончить аспирантуру

Аспирантура – возможность продолжения образования, полученного в вузе, с целью написания кандидатской диссертации. Это отличный шанс для тех, кто хочет заниматься научной деятельностью. Поступить в аспирантуру можно после окончания института на очное отделение. Можно учиться в ней заочно, работая на производстве, или быть соискателем. Но самое главное – это закончить ее и защитить кандидатскую диссертацию.
Как закончить аспирантуру
Инструкция
1
Обучение в аспирантуре проходит в соответствии с годовыми планами, которые аспирант составляет и разрабатывает вместе со своим научным руководителем. Эти индивидуальные планы утверждает Ученый Совет вуза, и они должны строго выполняться. Одна из ваших основных задач – вовремя и в соответствии с планом осуществлять свою деятельность в качестве аспиранта, как образовательную, так и научно-исследовательскую.
2
Чтобы закончить аспирантуру, вам потребуется сдать кандидатские экзамены. Их, как правило, три: история и философия науки, иностранный язык и специальная дисциплина, соответствующая той теме кандидатской диссертации, которую вы выбрали и которую утвердил Ученый Совет.
3
В соответствии с утвержденным индивидуальным планом, вы должны последовательно выполнять научные исследования и готовить публикации по теме вашей кандидатской диссертации. Кроме этого, вы должны выполнять учебно-методическую работу аспиранта, повышать уровень своего образования, научной и педагогической квалификации.
4
Кроме того, вы должны будете периодически проходить аттестацию на заседаниях кафедры, на которых будет проверяться выполнение вами графика подготовки глав диссертационной работы. Если ваш индивидуальный план не выполняется, то вас могут в любой момент отчислить из аспирантуры, независимо от того, на каком курсе вы обучаетесь.
5
Защитить кандидатскую диссертацию вам нужно будет до того, как вы закончите аспирантуру. Следовательно, приблизительно за полгода до этой даты вы должны пройти предзащиту на заседании кафедры, на которой представите выполненную диссертационную работу и получите рекомендацию на ее представление в диссертационный совет. Это значит, что работа допущена к защите.
6
Диссертационный совет, в свою очередь, даст разрешение на рассылку автореферата возможным оппонентам. Его нужно разослать за месяц до защиты. После этого вас ждет защита кандидатской диссертации и успешное завершение образования в аспирантуре.

Совет 3 : Как стать аспирантом

После окончания высшего учебного заведения перед студентом встает вопрос: продолжить обучение или же остановиться? Если вам интересен учебный процесс по специальности, вы можете задуматься о том, чтобы стать аспирантом.
Как стать аспирантом
Инструкция
1
Если вы на протяжении всего обучения в вузе действительно занимались делом, поступить в аспирантуру будет намного проще. В вашем дипломе должны быть преимущественно положительные отметки, если он будет красным – ваши шансы на поступление значительно вырастут, и конкурентов на немногочисленные бюджетные места в аспирантуре останется намного меньше.
2
Помимо прекрасного диплома, для поступления в аспирантуру вам понадобится написать несколько статей для сборников научных конференций, регулярно проходящих между вузами. Чем больше у вас публикаций в этих сборниках – тем лучше. При поступлении в аспирантуру вам необходимо выбрать научного руководителя, который на протяжении следующих трех-четырех лет будет помогать вам в написании кандидатской диссертации, завершающей обучение в аспирантуре.
3
Для поступления в аспирантуру необходимо сдать три вступительных экзамена: иностранный язык, философию и экзамен по выбранной специальности, при этом вы также должны будете написать реферат для своего научного руководителя. Если вы справитесь со вступительными экзаменами – можете считать себя аспирантом. Но при этом для поступления в аспирантуру на бюджет понадобится получить по всем трем экзаменам только отметку «отлично».
4
Помимо экзаменов, вам понадобится сдать кандидатский минимум, который представляет собой проведение практических занятий со студентами. Количество занятий обговаривается с заведующим кафедры, на которой вы пишете диссертацию. По сути, это еще один экзамен, который для вас станет решающим.
5
Для успешного проведения практических занятий вам необходимо обязательно посещать пары для аспирантов, на которых умудренные жизнью коллеги поделятся с вами своим опытом и нужной информацией. После сдачи кандидатского минимума вы станете полноправным аспирантом и сможете начать работу непосредственно над диссертацией
Видео по теме

Совет 4 : Кто такой аспирант

Аспирант - человек, обучающийся в аспирантуре, готовящийся к защите диссертации для получения ученой степени кандидата наук. В его обязанности также входят научно-исследовательская работа на кафедре и сдача плановых экзаменов.
Кто такой аспирант?

Кто может стать аспирантом?

Слово «аспирант» имеет латинское происхождение, дословно оно переводится как «стремящийся к чему-либо человек». Аспирантом может стать любой гражданин Российской Федерации, который имеет квалификацию магистра или специалиста, а также принимает активное участие в развитии науки – пишет и публикует статьи, проводит исследования, посещает конференции, симпозиумы и т.д.

Подготовкой аспирантов занимается аспирантура при ВУЗе или научно-исследовательском учреждении. Обычно количество мест ограничено, поэтому набор проводится на конкурсной основе – поступающие сдают экзамены по специальности и иностранному языку. Также при зачислении учитываются личные достижения конкурсанта и отзывы преподавательского состава.

Чем занимается аспирант?

Как правило, аспирант пишет научную диссертацию под присмотром руководителя - профессора или доктора наук. У него имеется определенный график работы, в котором указаны сроки сдачи экзаменов на кандидатский минимум, а также сроки, в которые он должен защитить отдельные части диссертации. Кроме того, аспирант обязан участвовать в жизни кафедры, за которой закреплен, – составлять методички, принимать лабораторные работы у студентов и т.д.

Срок обучения в аспирантуре составляет 3 года на очной форме и 4 года на заочной. Если в будущем аспирант планирует продолжать научную деятельность, за этот период он обязуется написать определенное количество статей, так или иначе относящихся к теме диссертации. Дополнительным плюсом станет их публикация, а также защита на кафедре или более высоком уровне.

Аспиранты очной формы получают стипендию, а заочники - ежегодный оплачиваемый отпуск, 30 календарных дней, и один свободный день в неделю для научных занятий.

Какое будущее у аспиранта?

После успешной защиты научной диссертации аспирант становится кандидатом наук. Далее он может продолжить обучение в докторантуре, параллельно преподавая на кафедре. Как правило, изначально в его расписании преобладают практические занятия, но со временем появляются и лекционные.

Аспирантура дает отличный шанс приобрести необходимые навыки проведения исследовательской работы по выбранному направлению - это очень важно для будущего педагога. В случае нежелания продолжать деятельность в ВУЗе, ученая степень поможет попасть на более высокооплачиваемую работу и получить надбавку к заработной плате.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500