Инструкция
1
Отражайте суммовые разницы в бухгалтерском учете предприятия, если вы являетесь продавцом товара, услуги или работ, на основании п. 6.6 ПБУ 9/99 «Доходы организации». В этом случае суммовая разница равна разнице между суммой, отраженной по кредиту счета 90 в день признания выручки по бухучету, и суммой, поступившей на расчетный счет предприятия в качестве оплаты по факту выполнения условий договора.
2
Данную величину продавцу необходимо использовать для коррекции суммы выручки, отраженной по кредиту счета 90. Если на дату оплаты курс иностранной валюты, соответствующей условной денежной единицы в договоре, вырос относительно курса на дату признания дохода, то предприятие-продавец фиксирует положительную суммовую разницу. Если же снизился, то отмечается отрицательная суммовая разница.
3
Определяйте суммовые разницы в бухгалтерском учете организации, если являетесь покупателем, в соответствии с п.6.6 ПБУ 10/99 «Расходы организации». Суммовая разница покупателя будет равна разнице между суммой оплаты, рассчитанной по курсу иностранной валюты на соответствующую дату, и стоимостью приобретенного товара, рассчитанной на дате образования кредиторской задолженности. Отрицательная суммовая разница или дополнительный расход возникает при увеличении курса валют, а положительная – при снижении.
4
Займитесь разработкой способа учета суммовых разниц применительно к вашему предприятию индивидуально, поскольку нормативные акты не устанавливают конкретного варианта их учета в бухгалтерии организации. Учитывайте при этом специфику деятельности компании и закрепите полученный способ в учетной политике.
5
Определите, какой вид расходов предприятия соответствует полученным суммовым разницам. Дело в том, что в перечне расходов, указанном в ПБУ 10/99, отсутствует такое наименование издержек. В связи с этим, суммовую разницу логичнее всего будет отнести к обычным видам деятельности и отражать в себестоимости продаж дебета по счету 90. Также суммовые разницы можно отражать в бухгалтерском учете на том же счете, что и стоимость приобретенных товаров. При этом необходимо будет открывать отдельные субсчета по затратам.