Совет 1: Как открыть накопительный счет

Чтобы денежные средства не хранились под подушкой или не бездействовали на текущем счете физического или юридического лица, банковские организации дают возможность получать процент за неиспользуемые средства. Накопительный счет – это бессрочный депозит, которым можно воспользоваться в любой удобный момент и пополнять когда есть возможность.
Вам понадобится
  • Документы, идентифицирующие личность и денежные средства
Инструкция
1
В первую очередь необходимо выбрать банк, в котором будет удобно территориально обслуживаться. Стоит посетить сайты близлежащих банковских учреждений и изучить продукты, приоритетом будет являться самая высокая процентная ставка и отсутствие дополнительных комиссий.
2
В некоторых банках по желанию клиента есть возможность привязать накопительный счет к пластиковой карте, об этом можно узнать, позвонив по телефону в выбранный банк. Тогда будет удобнее проверять остаток и снимать, в случае необходимости, денежные средства. Также есть возможность заполнить заявку на открытие накопительного счета через интернет.
3
Для открытия накопительного счета нужны такие же документы, как и для открытия любого другого, в перечень входит паспорт и идентификационный код. Весь остальной пакет документов предоставляется работниками банка. На месте необходимо будет заполнить анкету, подписать заявление на открытие счета и договор. Также возможно потребуется подпись на распечатке с действующими тарифами, что засвидетельствует ваше согласие. Перечень документов может немного различаться в зависимости от внутреннего положения банковской организации. На ксерокопиях документов, удостоверяющих личность, необходимо также поставить подпись.
4
Практически во всех банках открытие и обслуживание накопительного счета проводится бесплатно. Валюту счета можно выбрать на свое усмотрение. Проценты начисляются ежемесячно на сумму, которая находилась на счете полный месяц. То есть если было произведено снятие определенной суммы денежных средств, а на следующий день эта же сумма была возвращена на счет, то проценты на нее начисляться уже не будут.
5
Тарифы на обслуживание накопительного счета нужно внимательно изучать, так как вполне вероятно, что банком установлена комиссия за снятие денежных средств со счета.

Совет 2: Как открыть сберегательную книжку

Сложно себе представить, но традиционная сберегательная книжка существует уже 170 лет. При этом до сегодняшнего дня она не потеряла популярности. Основные преимущества этого способа хранения сбережений в том, что Сберегательный банк РФ по прежнему позволяет абсолютно бесплатно открыть накопительный счет. Дальнейшие услуги банка по эксплуатации сберегательной книжки и хранению средств также предоставляются для граждан РФ бесплатно.
Вам понадобится
  • – паспорт гражданина РФ или временный документ удостоверяющий личность (в случае утери или замены основного документа),
  • – документы, удостоверяющие владение счетом в данном банке (в том случае, если банковская книжка должна быть прикреплена к уже открытому счету или восстановлена по причине утери),
  • – средства для внесения на счет (минимальная сумма – 10 руб).
Инструкция
1
Обратитесь в отделение Сберегательного банка РФ в вашем городе. Обратитесь к сотруднику банка с просьбой оформить накопительный банковский счет и прикрепить к нему сберегательную книжку. На сегодняшний день только Сберегательный банк РФ предлагает клиентам использовать эти ценные бумаги. В случае утери сберкнижки необходимо уведомить об этом сотрудника банка, чтобы тот сумел переадресовать клиента к нужному специалисту.
2
Предоставьте паспорт гражданина РФ или временный документ, удостоверяющий личность, сотруднику банка. Специалист банка попросит заполнить анкету-заявку, в которой необходимо указать свои персональные данные, серию и номер паспорта, место прописки, место фактического проживания и телефон. Вся процедура займет не более 20 минут. Во время оформления поставьте в известность сотрудника о том, что оформить нужно именно сберегательную книжку. Дело в том, что чаще всего сотрудники банка по умолчанию открывают счета с классической пластиковой картой. В случае утери сберкнижки необходимо вместе с паспортом также предоставить специалисту документы, подтверждающие открытие счета.
3
Получите у сотрудника банка расчетный лист или квиток на очередь в кассу. На этом этапе клиент банка должен внести сумму на счет. На сегодняшний день минимальной стоимостью является 10 руб. Эта сумма не является платой за услуги банка и в полном объеме поступает на счет сберегательной книжки.
4
Вернитесь к операционисту для получения сберегательной книжки. Открыв ее, вы сможете увидеть только что внесенную сумму. Следует помнить, что сберегательная книжка – это именной официальный документ, который выдается Сберегательным банком. Все записи и пометки производятся операционистом на специальном принтере, а операции дублируются по внутренней базе данных. Владение и использование сберегательной книжкой производится только ее обладателей по предъявлению паспорта или сторонним лицом, на которого в таком случае выписывается доверенность.
Полезный совет
Сберегательные книжки, несмотря на низкую мобильность, являются самым надежным способом хранения сбережений. По степени безопасности им уступают даже пластиковые карты нового поколения.
Обратите внимание
В некоторых банках установлен минимальный и максимальный размер месячной суммы, которой можно пополнять накопительный счет.
Полезный совет
Для управления счетом можно подключить онлайн-банкинг и пользоваться удаленно своими средствами.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше