Совет 1: Как правильно ставить ударение

Грамотного и образованного человека можно сразу узнать по его красивой литературной речи. Таких людей приятно слушать, а проводить время в их компании - интересно. Если вы решили заняться совершенствованием своей речи, знайте, что научиться правильно расставлять ударения совсем не сложно.
Как правильно ставить ударение
Вам понадобится
  • орфоэпический словарь
Инструкция
1

Ударение - это выделение одного из слогов слова, имеющего наибольшую силу. Литературная речь подразумевает соблюдение определенных правил, в том числе и в постановке ударения. Однако в русском языке нет четких инструкций по этому поводу. Ударение в нем, в отличие от многих других языков, свободное, или плавающее. В отличие от французского, где, согласно правилам, ударение всегда падает на последний слог, в русском языке ударение может попадать на любой из них.
2
Если русский - ваш родной язык, то, скорее всего, у вас нет проблем с ударением. Слова произносятся как-то сами собой, так, как вы запомнили их звучание в детстве. Задумываетесь о правильном ударении вы только тогда, когда услышите от кого-то исковерканное звучание или же сами столкнетесь с новым для себя словом.
3
Чтобы определить, на какой слог должно падать ударение, подставьте тыльную сторону ладони под подбородок и произнесите нужное слово. На каком слоге ваш подбородок коснется ладони, тот слог и будет ударным.
4
Однако в русском языке есть особенные слова, правильная постановка ударения в которых всегда вызывает вопросы. Таких слов всего лишь 20 и их называют исключениями.
5
Наиболее часто неправильное ударение ставится в слове «звонИт». Вам необходимо запомнить, чтоударение в словах с этим корнем всегда ставится на букву «и». Еще одно каверзное слово русского языка - «договОр». В этом слове ударение всегда ставится на последнее «о». Слово «красИвее» также может вызвать затруднения. Здесь ударение падет на букву «и». Запомнить подобные слова достаточно просто: выпишите их и как можно чаще читайте вслух.
6
Сложности при постановке ударения вызывают и иноязычные слова. Для того чтобы расставить в них акценты правильно, вам достаточно запомнить, что ударение чаще всего сохраняется на слоге, который был ударным на его родном языке.
7
Чаще обращайтесь к орфографическому и орфоэпическому словарям, чтобы уточнить слово, постановка ударения в котором вызывает у вас затруднения.
Обратите внимание
Красивая грамотная речь существенно влияет на имидж человека. На своем родном языке вы просто обязаны говорить правильно, так как ошибки в произношении слов значительно снижают культуру общения.
Как поставить ударение в слове «туфля» и как склонять его по падежам
Связанная статья

Совет 2 : Как поставить ударение в слове

Очень часто возникают ситуации, связанные с трудностями по написанию ударения в слове (когда это требует необходимости). На самом деле сложного ничего нет.
Как поставить ударение в слове
Инструкция
1
В слове, в котором необходимо поставить ударение, установите курсор перед ударной буквой.
2
Зайдите в меню "Вставка" (Insert) выберите команду "Символ" (Symbol). Откроется окно.
3
Справа в поле "Набор" (Subset)выберите строку "Объединенные диакр. знаки" (Combining Diacritical Marks) и щелкните на символ ударения.
4
Нажмите "Вставить"(Insert) и закройте окно. Над нужной буквой появиться ударение.
Видео по теме
Обратите внимание
Если у вас Word 2003, то курсор на первом этапе, необходимо устанавливать не перед буквой, а после.

Совет 3 : Как ставить ударение

Какой же все-таки прекрасный русский язык! Он одновременно является самым сложным и самым простым. С помощью этого языка мы выражаем свои чувства, например, признаемся в любви, желаем счастья и т.д. Но поразительным свойством русского языка является то, что не только какое–либо словосочетание может ввести в заблуждение читателя своей двойственностью, но даже одно слово можно понять двусмысленно.
Как ставить ударение
Инструкция
1
Ударение в русском языке кардинально отличается от ударений в некоторых иностранных языках. Если в самом изящном французском языке оно всегда закреплено на последнем слоге, т. е. в конце слова ( например: пардОн, бонжУр), то в русском языке оно свободно может быть как в начале, в конце, так и в середине, никакая гласная буква от него не застрахована.
2
Собственно говоря, ударение – это выделение какого-либо слога, большей силой произношения и увеличения длительности звучания. Естественно, ему подвластны только гласные буквы.
3
Гласный звук слога, на который падает ударение, называется ударным. При образовании форм слова ударение может оставаться неподвижным (вОлк – вОлка – вОлку) или может передвигаться с одного слога на другой (лИст – листА – лИстья).
4
Есть слова, не имеющие ударения, в произношении они присоединяются к предыдущим или последующим ударным словам, обычно это предлоги, союзы, частицы (под горОй, ко мнЕ, принесИ–ка).
5
Для того чтобы определить где слове, необходимо его просклонять, пример: верблЮд (мужской род, единственное число) – верблЮды (мужской род, множественное число).
6
Чтобы узнать где ставить ударение, прочитайте все предложение, в котором находится это слово и, опираясь на смысл, вы поймете, какой слог акцентировать ("Выходя из лесной чащи я увидел прекрасный зАмок." - "На дверях висел крепкий замОк.").
7
Заметьте, в сложных словах, плюс ко всему бывает и дополнительное ударение, оно обозначается ( ‘ ). Пример: вОдогрЯзелечЕбница, жЕлезнодорОжный.
Как правильно ставить ударение в слове «щавель»
Связанная статья
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500