Совет 1: Как ставить ударение в словах

Иногда в печатном тексте, который мы набираем в "Word" или другом редакторе, требуется поставить ударение в словах. Конечно, можно обойтись выделением ударной буквы жирным шрифтом или обособить эту букву кавычкой. Однако современные программы позволяют вставлять значок ударения несколькими способами. Остается выбрать тот, который вам удобен.

Как ставить ударение в словах
Инструкция
1
Если вы работаете в программе Word, поставьте курсор после той буквы, которая должна быть отмечена ударением. Затем откройте на верхней панели вкладку Вставка, выберете в ней поле Символ. В открывшихся ячейках найдите знак ударения. Нажмите на него один раз левой клавишей мышки. Внизу появится надпись с сочетанием клавиш. Например, 0300, alt + x. Закройте окошко с ячейками, и наберите 0300 сразу после ударной буквы в тексте. Затем нажмите на клавиатуре комбинацию клавиш alt + x.
2
Если ударение вам нужно поставить над гласными а е о, воспользуйтесь латинскими аналогами этих букв. Узнать сочетания клавиш для них (например, 03AC alt + x для латинской ударной а) можно по той же схеме на верхней панели документа в программе Word: Вставка-Символ.
3
Еще один вариант написать латинскую ударную гласную - сочетание клавиш ctrl и значка апострофа ' . Переключите клавиатуру на английскую раскладку, нажмите эти клавиши, а затем английскую букву - аналог русской. Она появится на экране вместе с ударением.
4
Скачайте бесплатное дополнение к программе Word - Перестройка с любого сайта с софтом. В этой программе есть макросы, которые позволят ставить ударение в словах, не переходя на латиницу. Учтите, что эта программа совместима не со всеми версиями текстовых редакторов.
Видео по теме
Обратите внимание
В словах с латинскими ударными гласными проверка орфографии Word работать не будет.

Совет 2 : Почему нужно правильно произносить слова

Ребенок начинает постигать азы общения практически с момента рождения. И, несмотря на то, что до связной речи ему еще далеко, разговаривать с малышом сюсюкая и коверкая речь, нельзя. Для дальнейшего развития ребенка нужно правильно произносить слова?
Почему нужно правильно произносить слова
Активно подражая взрослым, ребенок учится не только манипулировать предметами и ходить, но и говорить. И если вы будете произносить слова неправильно, он именно так их и усвоит. Чтобы этого не произошло, вы должны запомнить некоторые правила формирования у ребенка грамотной речи.Никогда не искажайте слова и не сюсюкайте с малышом, даже когда он еще в младенческом возрасте. Разговаривайте с ребенком правильно, тщательно следя, чтобы речь была выразительной, четкой и ясной. Очень часто родители допускают ошибку, позволяя сыну или дочке неверно обозначать предметы. Вместо «собака», например, говорить «гав-гав», а вместо «паровоз» - «ту-ту». Естественно, когда малыш только начинает осваивать речь, ему легче говорить именно так. Однако учите ребенка правильным обозначениям и просите называть предмет так, как нужно.В период обучения обязательно поправляйте речевые ошибки вашего малыша. Делайте это тактично, но настойчиво. На прогулке и в игре обращайте его внимание на окружающие предметы. Но вместо «это деревья», скажите, что «это дуб, клен и береза». И тогда ребенок быстрее научится их различать.Не старайтесь заменять сложные слова простыми. А чтобы малыш успешно их усваивал, говорите так, чтобы он мог видеть вашу артикуляцию.Не забывайте про признаки предметов и глаголы. Вместо «это собака», скажите, например, «вон бежит черная собака». Используйте в разговоре и противопоставления. Объясните, что слон – большой, а мышка – маленькая, лев – храбрый, а зайчик – трусливый.Читайте ребенку хорошую детскую литературу. Важно, чтобы она соответствовала возрасту ребенку и была красочно проиллюстрирована. Художественная литература заметно обогащает словарный запас ребенка, развивает образное мышление и учит его быть добрым.Развивайте у малыша мелкую моторику - без нее невозможно развитие мышления и формирование правильной речи. Пока ребенок совсем маленький – разминайте его пальчики, играйте с ним в «Ладушки» или «Сороку-белобоку». Когда подрастет - давайте ему мелкие предметы для сортировки и тесто для лепки. Среди игрушек малыша обязательно должны быть мозаики и конструкторы.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500