Совет 1: Как научить ребёнка ставить ударение

Как только дети идут в первый класс, перед ними появляется множество новых интересных и сложных задач. С некоторыми ребенок справляется быстро, а другие превращаются в настоящую проблему. Например, для многих детей очень непросто правильно определять ударение в слове.
Вам понадобится
  • - кубики Зайцева.
Инструкция
1
Чтобы объяснить ребенку, что такое ударный слог, произносите слова протяжно, «позовите» слово. Например, ма-а-а-ама, Та-а-а-аня, Ми-и-и-иша. При этом выделяйте ударный слог, можете даже кивнуть головой или присесть. Потом покажите, что будет, если сместить ударение: мама-а-а-а, Таня-а-а-а-а, Миша-а-а-а, чтобы ребенок ощутил разницу. Потренируйтесь на знакомых ребенку словах, например, на его имени, кличке домашнего любимца и т. д.
2
Сначала берите простые слова из двух слогов и вместе с ребенком определяйте, на какой слог падает ударение, на первый или второй. Для малышей просто произносите слова, для детей постарше напишите слова на бумаге или доске. Произнося слова, простукивайте слоги, выделяя более громким стуком ударный слог.
3
Объясните ребенку, что для определения ударного слога не следует делить слово на слоги. Попросите его произносить слово, растягивая ударный слог, но не разделяя по частям. Ребенку постарше объясните, что ударение может падать только на гласный звук.
4
Если есть возможность, используйте кубики Зайцева, которые отличаются от обычных тем, что содержат не буквы, а слоги. Сложите слово из нескольких слогов, предложите ребенку определить ударный и поставить на него кубик с нарисованным знаком ударения. Конечно, помогайте ребенку первое время, пока он не наберет достаточно опыта.
5
Задавайте ребенку шутливые загадки, например, кто такой бЕгемот или что такое молОток, чтобы ребенок научился «играть» ударением. Благодаря таким веселым тренировкам ребенок получает свободу управлять звуками, которая очень помогает при чтении слов и правильном определении ударения.
Как правильно ставить ударение в словах «облегчить», «облегчен», «облегченный»
Связанная статья

Совет 2: Как научить ребёнка играть

Малыш растет, постепенно знакомясь с окружающим миром, в котором все необычно, интересно. Мы, взрослые, уже привыкли к обыденности жизни и часто то, что для малыша является трудным, вызывает у нас недоумение. Когда ребенок впервые видит игрушку, он и понятия не имеет, что с ней делать. Взрослому необходимо быть рядом, показать, для чего этот предмет нужен, а при затруднении направлять действия малыша.

Вам понадобится
  • - погремушки
  • - музыкальные игрушки
  • - куклы
  • - машины
  • - конструктор
  • - посуда
  • - игровой набор доктора, парикмахера, продавца
Инструкция
1
Первые игры малыша.
Когда малыш только родился, игрушки его еще не интересуют. Вы можете сколько угодно ему их показывать, но не увидеть ответной реакции. Просто для новорожденного в это время большое значение играют звуки, прикосновения.
Примерно в 1,5-2 месяца малыш начнет видеть свои первые погремушки, яркие, звонкие, красивые. А еще через месяц (каждый в свое время) начнет держать их. Каждый месяц в отношении ребенка к игрушкам будут наблюдаться новые проявления.
Взрослым важно не оставлять ребенка наедине с игрушками, так как пока что он может лишь подержать их в руках, а игры как таковой не будет. Раскройте перед малышом все возможности игрушки, проделайте это несколько раз сами и вместе. Покажите ему, как катится машина, мячик, например. Вскоре вы сами увидите, что ребенок научился пользоваться этой игрушкой и самостоятельно выполняет действия.
Первые игрушки малыша - простые и безопасные.
2
Играем с детьми 1,5 – 2-летнего возраста.
Уже с 1,5-2 лет можно разыгрывать с детьми различные бытовые ситуации, например, приготовление обеда, встреча гостей, укладывание кукол спать и т.д.
Играть можно не только отдельно машиной, мягкими игрушками, куклами, но и сразу несколькими предметами. Очень полезно будет разыгрывать с игрушками простые сюжеты (например, как зайчик пришел в гости к ежику, поздоровались, ежик угостил зайчика чаем, прощаются друг с другом), а потом предлагать сложнее. Обычно маленькие дети с удовольствием наблюдают за такими представлениями, а потом начинают с большим удовольствием их показывать.
Во время игры с малышом, дайте побывать ему в роли мамы или папы, дайте возможность выразить свою любовь к кому-то и заботиться о нем. Это важно, т.к. ребенок получает вашу любовь, а его эмоции остаются не задействованы.
Помогайте малышу познавать окружающий мир.
3
Играем с ребенком 3-4 лет.
В возрасте три-четыре года дети становятся более сознательными. Они уже способны передавать в форме игры то, что они увидели или услышали (например, после посещения кафе, парикмахерской, кабинета врача).
С трех лет можно ставить мини-спектакли с малышом на сюжеты прочитанных книжек и знакомых мультиков, выбирая сначала те, которые он любит.

Воспроизводить можно по частям, начиная с тех событий, которые он лучше запомнил, а значит, больше понравились.
Уже в 3-4 года стоит приучать играть вместе со сверстниками. Но это не освобождает взрослого от присутствия во время игры. Возможно, необходимо будет раскрыть действия или помочь уладить неизбежные ссоры, конфликты (которые очень часто возникают из-за неумения детей совместно общаться).

Если ребенок большое количество времени проводит с другими малышами, но взрослые чаще хотят остаться в стороне и не вмешиваются в их игры, то он научиться находить общий язык с другими детьми, но играть с ними будет достаточно примитивно: толкаться, бегать, задираться.

Важно не допустить, чтобы ребенок привык командовать или, наоборот, подчиняться и, взрослея, или постоянно спорят с другими детьми («командиры»), или не могут отстаивать свою позицию («подчиненные»).
Если вы отдаете ребенка в детский сад, то воспользуйтесь советами других мам по поводу выбора учреждения. Найдите такой садик, в котором не только много игрушек, но и где воспитатели проводят занятия с детьми и организуют их совместные игры.
Играйте вместе, чтобы ребенок видел вашу заинтересованность в его делах.
4
Игры с 5-6- летним ребенком.
В 5-6 лет ребенок обычно хорошо разыгрывает сюжеты из любимых книжек или мультфильмов и различные бытовые ситуации. Иногда вы можете играть с ним, давая новые сюжеты или проигрывать различные жизненные ситуации правила поведения, например).

Ребенку в этом возрасте, если он не посещает детский сад,просто нужен товарищ по играм – иначе наладить в контакт со сверстниками и строить общение с ними он не научится. Взрослый в данной ситуации не может заменить партнера-ребенка, т.к. взрослые не могут играть достаточно долго и общаются с ребенком не так, как общался бы сверстник.
Общение со сверстниками детям необходимо.
5
Игры детей 6-7 лет.
С 6-7 лет допускается лишь эпизодическое вмешательство взрослого, при условии, что дети нашли общий язык, научились вместе играть. Если же в этом возрасте лишь начинается совместная игра, взрослому необходимо помогать договариваться и, если они робеют, подбадривать.
В этом возрасте для совместных игр дети чаще всего выбирают «Дочки-матери», «Воспитатель и дети», «Супермены», «Принцессы» и др.

Обратите внимание на то, чем интересуется ребенок, каким героям подражает.
Чем разнообразнее содержание сюжетно-ролевых игр, в которые играют дети, тем развитее будет их внутренний мир, душа. И напротив, его внутреннему миру грозит остаться неразвитым и примитивным, если игры однообразны.
Если взрослые покупают ребенку только роботов, кукол, мягкие игрушки, монстров, то это может привести к не развитию игрового опыта ребенка, сужению кругозора. Поэтому всегда следите, чтобы игрушки были разнообразными ( монстров и чудовищ лучше избегать).

Мягкие игрушки и куклы очень нужны не только девочкам, но и мальчикам, так как они помогают понятию взаимоотношений между людьми. Мягкие игрушки успокаивают ребенка, дают ощущение тепла, уюта.

Так же и машины, самолеты и другая техника необходимы не только мальчикам, но и девочкам, так как, если девочка играет только в куклы, это может привести к сужению ее интересов, ограничениям развития.
Игры с другими детьми положительно влияют на социальную адаптацию ребенка.
Обратите внимание
Увлечение лишь играми в войну, военными игрушками, «стрелялки» и в вооруженное столкновение может привести к становлению жизненных моделей вражды.

Чрезмерное пристрастие к техническим игрушкам и отказ от кукол, мягких игрушек часто приводит к тому, что ребенок не знает, как устанавливать контакт с людьми в реальной жизни.

Если вы не уверены в качестве игрушки, не стесняйтесь попросить у продавца на нее сертификат.
Полезный совет
Предлагайте детям при совместной игре компромиссы, введите правило уступать по очереди.

Не навязывайте свою помощь и не выполняйте за ребенка какие-либо действия. Он сам спросит, если возникнут затруднения, либо вы это увидите. Иногда ребенок может предложить такое решение проблемы, о которой взрослый не мог и подумать.
Источники:
  • Как научить ребенка играть. в 2017
  • как научить детей играть вместе в 2017

Совет 3: Как ставить ударение

Какой же все-таки прекрасный русский язык! Он одновременно является самым сложным и самым простым. С помощью этого языка мы выражаем свои чувства, например, признаемся в любви, желаем счастья и т.д. Но поразительным свойством русского языка является то, что не только какое–либо словосочетание может ввести в заблуждение читателя своей двойственностью, но даже одно слово можно понять двусмысленно.
Инструкция
1
Ударение в русском языке кардинально отличается от ударений в некоторых иностранных языках. Если в самом изящном французском языке оно всегда закреплено на последнем слоге, т. е. в конце слова ( например: пардОн, бонжУр), то в русском языке оно свободно может быть как в начале, в конце, так и в середине, никакая гласная буква от него не застрахована.
2
Собственно говоря, ударение – это выделение какого-либо слога, большей силой произношения и увеличения длительности звучания. Естественно, ему подвластны только гласные буквы.
3
Гласный звук слога, на который падает ударение, называется ударным. При образовании форм слова ударение может оставаться неподвижным (вОлк – вОлка – вОлку) или может передвигаться с одного слога на другой (лИст – листА – лИстья).
4
Есть слова, не имеющие ударения, в произношении они присоединяются к предыдущим или последующим ударным словам, обычно это предлоги, союзы, частицы (под горОй, ко мнЕ, принесИ–ка).
5
Для того чтобы определить где поставить ударение в слове, необходимо его просклонять, пример: верблЮд (мужской род, единственное число) – верблЮды (мужской род, множественное число).
6
Чтобы узнать где ставить ударение, прочитайте все предложение, в котором находится это слово и, опираясь на смысл, вы поймете, какой слог акцентировать ("Выходя из лесной чащи я увидел прекрасный зАмок." - "На дверях висел крепкий замОк.").
7
Заметьте, в сложных словах, плюс ко всему бывает и дополнительное ударение, оно обозначается ( ‘ ). Пример: вОдогрЯзелечЕбница, жЕлезнодорОжный.
Как правильно ставить ударение в слове «щавель»
Связанная статья

Совет 4: Как научить ребенка делить

Деление - совсем не простая математическая операция для ребенка, а потому материал следует подавать особым образом. Здесь важно не только правильно объяснить природу самого действия, но и создать благоприятную для обучения обстановку.
Вам понадобится
  • -яблоки;
  • -конфеты.
Инструкция
1
Прежде всего учтите, что в том возрасте, в котором обычно проходится деление по школьной программе, ребенок еще находится в так называемой "формально-операционной" стадии развития. А значит, он не может понять абстрактные концепции, поэтому за каждым объяснением должен стоять реальный пример, способный заинтересовать ребенка.
2
Перед началом изучения деления убедитесь, что ребенок хорошо знает таблицу умножения и понимает механизм, по которому осуществляется данное математическое действие.
3
Дайте ребенку, например, четыре конфеты и попросите разделить их поровну между ним и вами. Затем спросите, сколько было конфет и сколько было человек. Объясните, что конфеты разделены между людьми, а затем только покажите математическую запись действия.
4
Убедитесь, что ребенок понял суть процесса, меняя количество предметов и людей, между которыми предметы надо распределить.
5
Покажите ребенку связь между умножением и делением. Дайте ему интуитивно почувствовать, что это обратное действие. Например, показав на реальном примере, что три умножить на два - это шесть, а шесть поделить на два - это три и так далее.
6
Постоянно возвращайтесь к этим операциям, например, играйте в деление вне дома. Давайте ребенку задачки, которые отображают действительность. Так, при покупке яблок возьмите, к примеру, шесть штук и спросите, сколько яблок достанется каждому члену вашей семьи. Гуляя на улице, предлагайте ему поделить конфеты между всеми детьми во дворе.
7
Если ребенок не сразу понимает, что от него требуется - будьте терпеливы и ищите способ объяснить лучше. Но не давите на него, так вы можете вызвать негативную психологическую реакцию, из-за которой ребенку будет тяжело воспринимать информацию. В этом случае процесс обучения займет куда больше времени.
Источники:
  • как научить ребёнка делению

Совет 5: Как научить делить на слоги

Слог - минимальная фонетическая единица. В нем соединяются разные по степени звучности звуки. Наиболее звучные выполняют слогообразующую функцию. В состав единицы должен входить гласный звук. Без гласных звуков не может быть слога. В устной речи звуки группируются в слоги по следующим правилам.
Инструкция
1
Не смешивайте деление слова на слоги и перенос слова, это разные категории. Слоги — принадлежность устной речи, а перенос — это письменная речь, грамматика. Сравните: идея — в звучании три слога, и-де-я. А переносить слово нельзя. Посмотрите: пестрый – 2 слога, а перенести можно по-разному: пе–стрый, пес-трый.
2
Деля слова на слоги, учитывайте закон восходящей звучности: начало неначального (не первого в слове) слога строится от слабо звучащего. Если в слове есть сочетание согласных между гласными, то слоговая граница должна пройти так, чтобы следующий слог начинался с менее звучного согласного. Например, произнесите слово «каска» [ка - ска].
3
Деление на слоги производите по фонетическому звучанию, а не по тому, как вы пишете. Если слог является открытым, то есть заканчивается гласным звуком, то деление на слог будет проходить после гласного. Например: собака - со-ба-ка. копна - ко-пна. Граница слога будет проходить на стыке сонорного согласного и шумного. Например, парта [пар-та].
4
Слогораздел пройдет после Й, если за ним будет стоять любой согласный. Майка [май-ка].
5
Запомните: удвоенные согласные (между гласными) переходят в последующий слог. Например, ка-сса, дро-жжи, га-мма. НО, при переносе слов с двойными согласными, одну букву оставляйте на строке, а другую переносите: ван-на, длин-ный, искус-ство.
6
Закон восходящей звучности не соблюдается в последних слогах слова: [цвиэ-то'к], [л'иэ-жы'т], [го'-лъс] и т.д.
7
Чаще всего, при переносе слова используется деление на слоги, но есть масса исключений из этого правила. Не оставляйте на строке единственную букву. Ъ, Ь, Й - эти буквы не отделяйте от предыдущих. Например: объ-езд, фоль-гой, зай-ка. Не отрывайте от приставки конечную согласную букву, если корень слова тоже начинается с согласной. Правильный перенос: раз-лив, под-писать. Не забирайте у корня стоящую первой согласную букву. Правильно переносить: при-крепить.

Совет 6: Как научить ребенка делить слова на слоги

Деление слов на слоги является одной из основ обучения ребенка чтению. Именно этот навык позволяет не только сочетать буквы между собой, но и обрести понимание того, как из букв получаются слова. Не всегда понимание слогов дается ребенку легко, но родители могут помочь малышу в этом вопросе.
Инструкция
1
Не стоит особенно торопиться с вопросом того, как научить ребенка делить слова на слоги. Сперва малыш должен запомнить алфавит и понять принцип соединения букв между собой. Ошибка многих родителей в том, что они пытаются научить малыша складывать единичные буквы, это препятствует дальнейшему разделению слов на слоги. Соответственно, процесс освоения чтения также замедляется. Ребенок должен читать обе буквы слога в едином слиянии. Это позволяет избежать проблем, связанных с непониманием основного принципа складывания слов из слогов.
2
Когда эти навыки будут закреплены, сконцентрируйте внимание ребенка не на словах, а на произносимых им звуках. Фонетика влияет на качество чтения едва ли не больше, чем знание самих букв. Предложите ребенку понаблюдать за своим ртом в зеркале во время произношения слов. Так он сможет понять, что форма губ меняется именно при произношении слогов, а не отдельных букв.
3
Если малыш не может понять, каким образом слоги складываются в слова, можно предложить достаточно простой способ. Для этого ребенку необходимо предложить удерживать ладонь в районе шеи, под челюстью. Ощущение давления на руку позволяет прочувствовать движение рта при произношении. Самое простое слово для постановки эксперимента – это «мама» или же иные доступные и привычные детскому слуху термины. Но и более сложные слова не менее легко раскладываются на слоги, нужно лишь проявить немного терпения.
4
Начинать подобную тренировку необходимо с двухсложных слов, так как их раскладывать на слоги проще всего. Постепенно переходите к тем словам, которые состоят из трех и более слогов, например «молоко» или «корова». Чтобы занятие не казалось слишком скучным, деление слов на слоги детям лучше всего проводить в игровой форме. Слова, разложенные на слоги и взятые из привычной считалочки, воспринимаются намного легче.

Совет 7: Куда падает ударение в слове «добела»

Правила постановки ударения в русском языке сложны и запутаны, что порождает массу проблем с освоением орфоэпических норм. Особую трудность вызывают наречия – каких-либо правил, позволяющих «вычислить» правильное произношение, для этой части речи не существуют. Поэтому в таких словах, как «добела» ударение рекомендуют просто запоминать.

На какой слог падает ударение в слове «добела»

В соответствии с правилами современного русского литературного языка ударение в слове «добела» ставится на последний слог, на гласную «А»:

  • добелА выгоревшие волосы,  

  • отстирать пятно добелА,

  • растереть желтки добелА,

  • добелА раскаленное железо.

Это ударение приводит множество справочных издания – и специальные орфоэпические словари, и орфографические, и толковые. Однако в некоторых словарях (как правильно, изданных еще в XX веке) можно встретить и норму «дОбела». Встречается такой вариант произношения и в некоторых стихах русских поэтов – и это часто сбивает с толку.

Дело в том, что орфоэпические нормы со временем могут меняться. Так произошло и со словом «добела» – некогда ударение на первом слоге считалось  правильным, но сейчас произношение «дОбела» уже считается устаревшим. Некоторые орфоэпические словари (например, справочник «Русское словесное ударение» или орфоэпический словарь под редакцией И.Л. Резниченко) даже специально акцентируют на этом внимание читателя, приводя наряду с литературной нормой «добелА» старый вариант произношения, снабжая его пометой «устар.» и предостерегая от совершения ошибки.

Как запомнить правильное ударение «добелА»

Избавиться от сомнений с произношением слова «добела» позволит русская пословица «Черного кобеля не отмоешь/не вымоешь добела». В слове «кобеля» акцент также ставится на третьем слоге, и ритмика фразы «продиктует» ударение и в слове «добелА».

добела - правильное ударение

Слова, ударение в которых аналогично слову «добела»

В русском языке существует ряд аналогичных наречий (с приставкой «до-» и суффиксом «а»), ударение в которых также будет падать на последний слог:

  • доголА,

  • докраснА,

  • допозднА,

  • дополнА,

  • допьянА,

  • досветлА,

  • дотемнА,

  • дотемнА,

  • дочернА.

В то же время нельзя сказать, что ударение на последнем слоге в таких наречиях можно считать правилом: в таких словах, как «дочиста» или «досуха» ударение будет падать на «О» в первом слоге.

Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500