Совет 1: Как выбрать синтезатор для ребенка

Вопрос выбора синтезатора возникает перед каждыми родителями, ребенок которых проявляет желание учиться игре на клавишном музыкальном инструменте. Что же необходимо принимать во внимание при выборе синтезатора для ребенка?
Как выбрать синтезатор для ребенка
Инструкция
1
Желание научиться играть на музыкальных инструментах является похвальным желанием ребенка, которое стоит всемерно поддерживать. Если ребенок желает учиться играть на пианино, возникает вопрос о выборе подходящего инструмента. В настоящее время нет необходимости приобретать действительно пианино – громоздкое и тяжелое. Для обучения вполне возможно использование электронного пианино или синтезатора. О приобретении акустического инструмента вам придется задуматься только в том случае, если увлечение музыкой перейдет в профессиональную плоскость.
2
Покупка синтезатора для ребенка - безусловно, вопрос серьезный, поскольку на рынке представлено большое многообразие различных моделей. Какими же критериями следует руководствоваться при выборе клавишного инструмента для обучения ребенка? На первый план выходит вопрос стоимости, который, в общем-то и определяет профессиональные качества инструмента. Для обучения можно было бы остановиться и на недорогой модели из категории детских, но качество звучания будет невысоким.
3
Кроме того, большинство детских моделей укомплектованы малоразмерной клавиатурой, которую педагоги не рекомендуют использовать даже на начальной стадии обучения, так как последующее переучивание займет слишком много времени и стараний. Также клавиатура может быть пассивной и активной (сила звучания ноты зависит от силы нажатия клавиши, что дает возможность сделать игру выразительной, добавить в исполнение фразировку, акцент, динамическое построение произведения).
4
Оптимальным вариантом будет приобретение инструмента с активной стандартной клавиатурой (5 октав), что соответствует размеру клавиш акустического пианино. Такой инструмент вполне будет удовлетворять всем предъявляемым к инструменту для обучения музыке требованиям при прохождении общего курса фортепиано и сольфеджио. В некоторых моделях есть функция подключения микрофона, что позволяет также организовать занятия вокалом как в режиме караоке, так и под собственный аккомпанемент.
5
Синтезатор будет полезен и детям, которые обучаются музыке по классу другого инструмента и у которых предмет фортепиано включен в программу обучения как дополнительный.
Видео по теме
Обратите внимание
В дальнейшем ваш ребенок сможет освоить и другие функции синтезатора, применяя его для написания собственных мелодий и их аранжировки.

Совет 2: Как купить синтезатор

Виртуозного обращения с музыкальным инструментом недостаточно для мастерского выступления. Правильно подобранный синтезатор должен соответствовать целям музыканта и стилю его игры. Инструмент профессионала отличается от инструмента любителя.
Как купить синтезатор
Инструкция
1
Возможности клавиатуры играют ключевую роль при выборе синтезатора. Клавиатура бывает активной или пассивной. Активная чувствительна к силе нажатия. У пассивной громкость или тембр не зависят от силы нажатия на клавишу. На основе клавиатуры и классифицируют синтезаторы: детские, стандартные, полупрофессиональные, профессиональные.
2
Детские, для детей до 7 лет. Пассивные клавиши занимают ¾ от клавиатуры фортепиано. Инструмент дает ребенку возможность получить первые навыки игры на клавишных и помогает в изучении сольфеджио. Такой синтезатор пригодится и профессиональным музыкантам: он поможет исполнителям «распеться», задаст тон для хора.
3
У стандартных синтезаторов размер клавиш соответствует клавишам пианино. На клавиатуре находится 61 клавиша, охватывающая 5 октав. Используются эти инструменты как для развлечения, так и для профессиональной игры.Некоторые из них имеют встроенную систему для самостоятельного обучения, записанные мелодии и подсветку. Это помогает любителям научиться играть множество композиций. Можно записывать довольно сложные произведения в формате MIDI. Эти синтезаторы имеют пассивную клавиатуру.
4
Полупрофессиональные инструменты обладают мощным звуком и большим количеством функций. Их можно использовать как на небольшой сцене, так и в домашней студии.
5
Профессиональные синтезаторы имеют системы обработки звука и предназначены для студийного или сценического использования. Они обладают множеством настроек, которые вряд ли пригодятся любителю, но необходимы профессионалу.
6
Выбрав нужный тип синтезатора, обратите внимание на производителя музыкального инструмента. Профессиональную аппаратуру выпускают производители Yamaha и Casio. Для любителей можно выбрать бюджетные модели с более-менее приличным звуком: Roland, Korg.
Видео по теме
Полезный совет
Перед покупкой желательно посоветоваться с профессионалами и прочитать отзывы обладателей тех или иных моделей синтезаторов.

Совет 3: Как выбрать профессиональный синтезатор

Среди электромузыкальных инструментов синтезатор занимает особое место. Даже начинающему исполнителю он дает огромные возможности добиться высокого качества звука, а также использовать неожиданные эффекты. Профессионалы же благодаря синтезатору порой творят настоящие чудеса.
Проверьте механику синтезатора

Аналоговый или цифровой?

Цифровые синтезаторы изобретены сравнительно недавно. До этого были аналоговые – звучание их многим казалось странным, этакой «космической музыкой», имевшей весьма мало общего со звучанием акустических инструментов. Конечно, вокально-инструментальные группы широко использовали такие синтезаторы, но среди поклонников других жанров этот инструмент особой популярностью не пользовался. Ситуация изменилась с появлением цифровых технологий. Современный синтезатор позволяет получить и звучание акустических инструментов, и «космическую музыку» со всевозможными дополнительными эффектами, и шумы – как природные, так и те, что входили когда-то в понятие «реальная музыка». Словом, профессиональный синтезатор должен быть цифровым, поскольку позволяет при минимуме затрат получить максимальный результат. Применяется и такой синтезатор, как сэмплер, у которого заранее записаны образцы сигналов.

Характеристики синтезатора

При покупке синтезатора (или способной на время его заменить звуковой платы) следует обратить внимание в первую очередь на количество и типы эффектов. Это указано в технической документации. Важна возможность записи созданных звуков и музыкальных фрагментов, а также сопряжения с внешними устройствами (например, с компьютерами, то есть MIDI- интерфейс, USB-интерфейс и т.д.). Очень хорошо, если объем памяти не просто достаточен для ваших целей, но можно его увеличить. Обратите внимание на количество органов регулировки. Это всевозможные педали или «колеса», а также на удобство их использования. Важны и методы визуализации – наличие встроенного дисплея. Обратите внимание на наличие аналогового выхода с низким уровнем шумов. Цифровой сигнал может иметь различную разрядность (8, 16. 32 и т.д. бит – должно быть наличие 16-битового цифрового сигнала, и поощряется более высокая разрядность). Оцените клавиатуру. Здесь важно количество клавиш, а также достоинства и недостатки механики. Клавиатура должна быть удобной. Многое зависит от того, насколько хорошо вы владеете фортепиано. Чем выше ваша фортепианная техника – тем больше октав может быть на синтезаторе. Если вы играете недостаточно хорошо или не владеете этим инструментом вовсе, четырех октав вам хватит за глаза. Важным показателем качества является также полифония, то есть то, сколько звуков можно взять одновременно. Наконец, обязательно нужно обратить внимание на производителя.

Кто их производит

Синтезаторы сейчас не выпускает только ленивый. Рынок музыкальных инструментов буквально забит инструментами всевозможных малоизвестных брендов. В магазинах можно встретить корейские и сингапурские синтезаторы. Они сравнительно недороги, есть риск купить некачественный. Лучше отдать предпочтение признанным брендам, таким, например, как Yamaha, Casio, Clavia, Roland.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500