Совет 1: Как держать ребенка после кормления

Из-за особенностей пищеварительной системы новорожденные детки склонны к частому срыгиванию после кормления. Но чтобы избежать попадания пищевых масс в дыхательные пути необходимо держать малыша в вертикальном положении или «столбиком». Однако стоит учитывать и другие нюансы при вскармливании грудничка.
Инструкция
1
Если малыш поел и бодрствует, в течение 1-2 минут подержите его вертикально, при этом одной рукой поддерживайте его ножки, а другой - спину и шею. Следите за тем, чтобы его головка была на уровне вашего плеча и касалась его. Но чтобы после каждого кормления малыша не менять халат, позаботьтесь о своей безопасности - положите на плечо салфетку или маленькое полотенце.
2
Если во время еды малыш постоянно засыпает, что свойственно детям первых месяцев жизни, то кормите его в полувертикальном положении (голова и грудная клетка ребенка на приподнятом локте мамы). В этом случае можно будет не беспокоиться, что во время сна срыгивание попадет в дыхательные пути и вызовет асфиксию (удушение). И только после отхождения воздуха положите ребенка в кроватку.
3
Нередко малыш становится беспокойным уже во время кормления. И это верный признак заглатывания с пищей воздуха, который распирает желудок малыша и вызывает неприятные ощущения, на которые он и отзывается плачем. Поэтому, как только он начал извиваться, капризничать, махать ручками и отворачиваться от груди, подержите ребенка в вертикальном положении до тех пор, пока он не срыгнет, после чего можете продолжить кормление грудью.
4
Если малыш ест торопливо и жадно, как будто захлебываясь, то можете несколько раз прерывать кормление на 1 минуту и держать ребенка столбиком. И только после отхождения воздуха (отрыжки) приступайте к дальнейшему вскармливанию.
5
Чаще всего срыгивание пищей у новорожденного возникает при переедании. В остальных же случаях происходит обычное отхождение воздуха – отрыжка. Если кроха срыгнул большой объем молока, докармливайте его только по требованию - если при прикосновении к его щечке соском или пальцем он тянет рот в их сторону. Если же малыш спокоен, то можете завершить кормление.

Совет 2: Как закончить кормление грудью

По рекомендациям педиатров кормить ребенка грудью следует до 1,5-2-х лет. К этому возрасту у малыша уже сформирован собственный иммунитет, нет такой потребности в мамином молоке, как раньше, и поэтому возможно завершение лактации.
Инструкция
1
Если отпала необходимость грудного вскармливания, когда малыш прикладывается к груди всего 1-2 раза в сутки, его рацион уже содержит достаточно блюд из твердой пищи, молочных продуктов и т.д., отлучение от груди будет проходить практически незаметно для крохи. В этом случае малыш сам инициирует окончание лактации. А если еще и сама мама чувствует, что молока прибывает все меньше и меньше, значит, повезло вдвойне – оба готовы отказаться от грудного вскармливания.
2
Причиной насильственного отлучения может быть утомленность мамы от того, что нужно быть постоянно готовой удовлетворять требования крохи в сосании груди. Это затруднительно при большой загруженности мамы домашними хлопотами или при ее выходе на работу. Тогда необходимо помнить, что основное правило окончания грудного вскармливания – это постепенность. Для того чтобы завершить этап кормления грудью с наименьшим ущербом для физического и психического здоровья мамы и малыша, нужно достаточно много времени. Как правило, речь идет о месяцах.
3
Итак, если решение об окончании грудного вскармливания принято окончательно и бесповоротно, то начать нужно с ввода ограничений, а потом и запретов на прикладывание к груди в общественных местах, в гостях или при приеме гостей у себя дома и т.д.
4
После этого необходимо уменьшить количество дневных кормлений грудью. На просьбы крохи дать грудь реагируйте спокойно, старайтесь отвлекать малыша играми, выводите его на прогулку и т.д.
5
Следующий этап - приучить ребенка засыпать днем без маминой груди. Здесь могут помочь близкие маме и ребенку люди, которые в ее отсутствие будут укладывать малыша, объяснив ему, что мама ушла ненадолго по важному делу. Конечно, малыш будет сопротивляться и станет засыпать без мамы далеко не сразу, но постепенно он привыкнет к присутствию родного человека и все же уснет без нее.
6
Засыпать днем в присутствии мамы – следующая ступень процесса отлучения. Когда малыш в кроватке, попробуйте выходить из комнаты ненадолго, потом увеличивайте время своего отсутствия. При этом нужно объяснить, что мама рядом, просто выполняет какую-то домашние работу. Через некоторое время, в вашей радости, малыш станет засыпать один.
7
И, конечно, «высший пилотаж» – приучить кроху засыпать без груди вечером. Сначала придумайте ритуалы, который будите совершать каждый раз перед сном. Например, читать книгу, умываться, складывать игрушки и т.д. Важно соблюдать точную последовательность действий раз за разом и постепенно исключить такой ритуал, как сосание груди. Через некоторое время малыш перестанет замечать, что ему чего-то не хватает.
8
Среди мам и бабушек распространено мнение, что завершать лактацию нужно непременно весной. В этом есть определенное рациональное зерно, так как окончание грудного вскармливания ведет к снижению иммунитета малыша, который без подпитки грудным молоком не справляется с зимними холодами или летними играми на улице в песке, употреблением в пищу новых фруктов и ягод и т.д.
9
На протяжении всего периода завершения лактации мама должна быть уверена в том, что делает, спокойна и настойчива. Однако если вы станете замечать чрезмерно выраженный негативный протест со стоны крохи, будьте готовы вернуться на шаг назад и, немного выждав, начать все заново.
Видео по теме
Обратите внимание
Когда грудное вскармливание завершается искусственно, то есть молоко продолжает прибывать в достаточном количестве, многие женщины прибегают к специальным препаратам, подавляющим лактацию или перетягивают грудь. В этом случае может начаться гормональная перестройка организма, вызывающая, в свою очередь, депрессивные состояния мамы, что несомненно отразится и на ребенке.
Полезный совет
Важно помнить, что если грудь для малыша – не средство утоления голода, а возможность успокоиться, избавиться от страха и дискомфорта, отлучение будет для него лишь увеличением стрессового состояния. У такой потребности в сосании груди наверняка есть психологические причины, связанные с какими-то негативными обстоятельствами в жизни малыша и требующие скорейшего разрешения.
Источники:
  • Мать и дитя. Энциклопедия для пап и мам. Ростов. ИД"Владис", 2007.
  • как закончить грудное вскармливание

Совет 3: Как завершить кормление грудью

На протяжении долгого времени не прекращаются дискуссии и споры о том, в каком возрасте необходимо отлучать ребенка от груди. Каждая мать должна решить этот вопрос самостоятельно, принимая во внимание здоровье и эмоциональное состояние своего малыша. Главное – сделать процесс отлучения как можно менее травматичным для ребенка.
Инструкция
1
Приучайте постепенно ребенка к новому режиму кормления: давайте ему грудь с интервалом в 3 часа, постепенно отказываясь от практики кормления «по требованию». Если ребенок настойчиво просить дать грудь в «неурочное» время, не отказывайте ему в этом. Проще говоря, придерживайтесь тактики «не предлагать, но и не отказывать».
2
Вводите прикорм, предлагая малышу то, что ему нравится, и постепенно увеличивая объем съедаемой пищи. Незаметно для ребенка и без ущерба для его пищеварения заменяйте одно из дневных кормлений грудью прикормом. Ребенок должен почувствовать, что вкусным может быть не только мамино молоко, но и то, что она или другой член семьи предлагает ему съесть с ложки.
3
Замените постепенно прикормом еще пару кормлений. Затем начните пропускать одно из утренних кормлений грудью. Позже плавно откажитесь от одного из вечерних кормлений. Поручите кормление ребенка мужу или бабушке, чтобы наглядно продемонстрировать, что присутствие мамы теперь не является жизненной необходимостью.
4
Сократите число кормлений до нескольких раз в вечернее и ночное время и начинайте поощрять ребенка, когда он самостоятельно учится принимать пищу. Отказ от ночных кормлений, способствующих выработке пролактина, является последним, самым трудным этапом завершения грудного вскармливания
5
Обеспечьте поступление достаточного количества углеводов в организм малыша во время ужина, чтобы он спокойно спал ночью. Несколько ночей вам придется героически вытерпеть плач ребенка, требующего дать ему грудь. В такие моменты необходимо «переключить» его внимание, рассказав сказку или спев колыбельную. Если ребенок уже способен понять ваши слова, можно объяснить ему, что молоко кончилось или мама заболела и поэтому не может его покормить. Для наглядности помажьте соски зеленкой или заклейте пластырем.
Видео по теме
Обратите внимание
Не завершайте грудное вскармливание в летний период, поскольку, для сокращения количества вырабатываемого молока вам придется снизить до минимума употребление воды и напитков.
Полезный совет
Чтобы избежать осложнений, связанных с застоем молока в груди, немного сцеживайте его до ощущения мягкости.

Совет 4: Зачем после кормления сцеживать молоко

Кормление грудью является очень важным моментом в жизни мамы и ребенка. Оно позволяет малышу получить сбалансированный состав всех полезных веществ. Но чтобы объем молока восполнял суточную потребность крохи, лактацию необходимо стимулировать и для этого регулярно сцеживать грудь.
Сцеживание груди является необходимым условием для нормальной лактации. Оно позволяет предупредить снижение выработки молока и его застой, по причине которого может развиться воспаление протоков молочной железы - мастит. Это заболевание не оставляет маме никакой возможности продолжить кормление грудью и вынуждает перевести малыша на искусственное вскармливание. А в некоторых случаях мастит несет серьезную угрозу здоровью и самой женщины.В первые дни после рождения малыш съедает гораздо меньше молока, чем вырабатывают молочные железы. И после кормления большая его часть остается в груди. Поэтому для предупреждения его застоя и снижения лактации в первые месяцы следует часто сцеживать грудь, причем до тех пор, пока не начнется рефлекторная выработка молока (определенного количества, которое малыш в состоянии будет съесть). При недостаточной выработке молока, частое сцеживание груди (после и между кормлениями) помогает значительно увеличить его количество. При этом необходимо учитывать и другие факторы, влияющие на лактацию. Это полноценное питание, психоэмоциональное и физическое состояние мамы, пребывание на свежем воздухе и достаточный сон.Нередко уже с первых дней жизни малыш отказывается от груди. Но при хорошей лактации целесообразно сцеживать грудь и кормить малыша из бутылочки. Эти же условия необходимо соблюдать, если у малыша при рождении произошла внутричерепная мозговая травма, в случае которой кормление грудью противопоказано. И связанно это с большой нагрузкой при сосании.Чтобы выработка молока происходила одинаково в обеих грудях необходимо чередовать их при кормлении ребенка и также одинаково опорожнять после него. Если все же в одной из них появились узелковые уплотнения (возникают при застое молока), для предупреждения воспаления необходимо тщательно и долго сцеживать молоко и при этом делать поглаживающие движения ладонями от подмышечных впадин по груди к соску.

Совет 5: Как восстановиться после кормления грудью

Вынашивание и вскармливание младенца – это самый радостный и сложный период в жизни женщины. Молочные железы увеличиваются в размерах, что может способствовать появлению растяжек. К тому же, нередко появляется избыточный вес из-за гормональных перестроек организма. Восстановительный период можно максимально ускорить, если уделить себе достаточно времени.
Вам понадобится
  • - контрастный душ;
  • - диета;
  • - физические упражнения.
Инструкция
1
После периода лактации грудь по-прежнему может оставаться несколько увеличенной. Чтобы предотвратить растяжки, ежедневно принимайте контрастный душ. Водные процедуры способствуют улучшению кровообращения, кожа становится более упругой.
2
После водных процедур аккуратно промокайте грудь мягким махровым полотенцем, наносите специальный крем, предназначенный для предотвращения растяжек. Не носите очень плотный бюстгальтер. Если грудь начала уменьшаться, подбирайте бюстгальтер в соответствии с изменившимся размером.
3
Для снижения лишнего веса ежедневно делайте физические упражнения, сократите калорийность питания. Если в период вынашивания беременности и грудного вскармливания вы ни в чем себя не ограничивали, завершение лактации – самый подходящий период сделать это.
4
Основным компонентом рациона сделайте отварные или приготовленные на пару овощи. Вместо сладостей употребляйте фрукты, полностью откажитесь от пищи после 18 часов, не употребляйте сдобные хлебобулочные изделия, ограничьте прием консервированных, копченых и острых блюд. Питайтесь дробно и часто. Это поможет сбросить несколько килограммов и чувствовать себя значительно увереннее.
5
Не забывайте ежедневно делать утреннюю гимнастику. Уход за ребенком отнимает достаточное количество времени и сил, но при этом задействованы не все группы мышц. В основном требуются упражнения на укрепление живота, бедер.
6
Для мышц живота используйте упражнения по накачиванию пресса. Во время беременности растягиваются косые мышцы. Для укрепления ежедневно проводите следующий вид упражнений. Лягте на спину, закрепите носки ног за кровать, руки за головой. Поднимайте туловище 100-150 раз в быстром темпе. Выполнить с первого раза это упражнение достаточно сложно, но по мере тренировки вы без труда сможете выполнять его указанное количество раз.
7
Таким же методом можно укрепить косые мышцы живота, поднимая ноги. При этом руки должны быть за головой. Если вам трудно самостоятельно приступить к тренировкам, запишитесь в фитнес-центр. Достаточно посещать его три раза в неделю и приводить мышцы в порядок под руководством опытного тренера. Результаты не заставят себя ждать. Вы будете в прежней отличной физической форме, как до рождения и кормления малыша.
Источники:
  • грудь после лактации

Совет 6: Как не поправиться во время кормления грудью

Во время беременности немало женщин набирает лишний вес. Это происходит из-за гормональных изменений, которые необходимы для полноценного развития ребенка в утробе. Сразу после рождения малыша маме хочется поскорее вернуть прежние формы. Но можно ли совмещать похудение с грудным вскармливанием?
Инструкция
1
Ваше питание должно быть в первую очередь рациональным. Не переедайте и старайтесь питаться разнообразно. Исключите из своего рациона сдобное, жирное, жаренное и сладкое.
2
Нельзя запускать себя после родов, иначе с каждым месяцем восстановить прежние формы будет все сложнее. Даже хорошие результаты на стрелках весов после длительной диеты не показатель, поскольку сразу по возвращению к привычному для вас рациону вес может начать стремительно увеличиваться.
3
Не садитесь на диету сразу после выписки с роддома. Дайте своему организму полноценное питание, ведь он пережил огромный стресс. Обязательно употребляйте продукты, богатые железом, кальцием и белками. Отдайте предпочтение рыбе, отварному мясу, птице, молочным продуктам, орехам, яблокам. Послеродовые кровотечения забирают у организма много железа, а его недостаток не позволяет худеть.
4
Грудное вскармливание само по себе отличный способ сбросить лишние килограммы, набранные за 9 месяцев. Прикладывайте своего малыша к груди по его требованию, так вы сможете сжечь минимум 500 калорий за день. Таким образом, ваш ребенок будет накормленный, счастливый, удовлетворенный частой близостью с мамой, а вы кроме положительных эмоций еще и подкорректируете свою фигуру.
5
Ешьте здоровую и полезную еду, ведь кроха сейчас как никогда нуждается в витаминах, которые передаются ему с молоком матери. Не употребляйте слишком жирные молочные продукты. Стимулируйте лактацию самым эффективным методом – горячим питьем. Чтоб жир эффективно сжигался, чаще пейте простую воду. Кроме того, это хорошо снижает аппетит.
6
Не ешьте «впрок». Приучитесь есть часто (4-5 приемов пищи в день), но по чуть-чуть.
7
Не пытайтесь избавиться от послеродовой депрессии при помощи сладостей. Если же желание полакомиться все равно не покидает вас, переключитесь на яблоки или груши.
Источники:
  • чем кормить ребенка чтобы он не поправлялся

Совет 7: Почему грудной ребенок срыгивает

Одной из основных причин беспокойств мам в первые месяцы жизни новорожденного является частое срыгивание. Проблема особенно обостряется, если малыш при этом плохо набирает вес, захлебывается выходящим молоком и непрестанно кричит после каждого такого случая. Чаще всего вопрос решается сам собой уже к полугодовалому возрасту, но профилактика поможет справиться с постоянным срыгиванием раньше. Важно лишь понять, почему оно происходит.
Инструкция
1
Переедание. Это наиболее распространенная причина срыгивания. Особенно часто это явление наблюдается у детей, находящихся на естественном вскармливании. Просто ребенок поглощает больший объем грудного молока, чем необходимо организму, желудок растягивается, а после с легким рвотным рефлексом часть съеденного выходит обратно. При этом у мамы создается впечатление, что малыш срыгнул очень много. Чтобы успокоить себя, достаточно вылить на пеленку 2 чайные ложки коровьего молока, и вы увидите, что объем кажется большим, а на самом деле это всего 10 мл.
2
Заглоченный воздух (аэрофагия). Возможно, у ребенка вместе с пищей в желудок поступает воздух – он его просто подсасывает. Такое происходит и при грудном вскармливании, и при использовании смесей в бутылочках. Воздух доставляет дискомфорт ребенку, выходит он, как правило, с небольшим количеством молока. Но достаточно после кормления расположить малыша животиком к себе в вертикальном положении, как произойдет обычная отрыжка, и ребенку станет легче.
3
Инвагинация кишечника. Если ребенок часто и обильно срыгивает, а рвотные массы приобретают зеленоватый оттенок или смешаны с желчью, это повод обращаться к педиатру. Никакие профилактики в виде вертикального положения и отрывания от груди не помогут, поскольку наиболее вероятной причиной является непроходимость кишечника.
4
Пилороспазм. У детей, срыгивающих фонтаном после каждого кормления, вероятнее всего именно этот диагноз. Все дело в регулярных спазмах мускулатуры привратника – клапана, закрывающего выход из желудка. Подходящие препараты может назначить только педиатр, а в качестве профилактики подойдет частое кормление маленькими порциями.
5
Внезапные срыгивания. Если у ребенка не наблюдается предрасположенность к срыгиванию, но внезапно это происходит несколько раз, стоит обратить внимание на состояние ребенка. Это может быть симптомом серьезного заболевания или травмы. Ведь срыгивание легко перепутать с рвотой. Неоднократный выход пищи у некоторых детей сопровождает рост температуры тела, в общем случае свидетельствует о болезнях желудочно-кишечного тракта, в том числе об инфекциях, и часто случается при сотрясении мозга. Если ребенок срыгивает кровью, необходимо срочно вызывать неотложку.

Совет 8: Как пользоваться «Бепантеном» при кормлении грудью

Мазь и крем «Бепантен» хорошо известны кормящим женщинам, ведь они решают многие вопросы, связанные с повреждением кожных покровов груди. Эффективность препарата зависит от правильного использования и регулярности применения.
«Бепантен» выпускается виде 5% крема и мази и 2,5% лосьона. Этот препарат на основе декспантенола (провитамин В5), всасываясь через кожу, оказывает противовоспалительное действие, увлажняет и восстанавливает кожные покровы. Как известно, при грудном вскармливании женщины часто страдают от сухости, трещин и болезненности сосков. Твердые десна ребенка, а впоследствии и острые зубки могут ранить нежную кожу сосков, а заживает она долго, так как кожа в этом месте подвергается постоянному увлажнению слюной малыша и молоком. «Бепантен» призван решать эти проблемы и разрешен к применению во время беременности и лактации.

Заживляющим действием «Бепантен» обязан пантотеновой кислоте, в которую преобразуется провитамин В5 при попадании в кожные покровы.

Что выбрать: крем или мазь?

Крем «Бепантен» обладает более легкой текстурой по сравнению с мазью и лучше впитывается. Однако, для ухода за грудью кормящей матери предпочтительнее выбирать именно мазь. Дело в том, что благодаря более жирной консистенции, мазь впитывается в кожу медленнее, а значит, имеет более продолжительный срок действия. К тому же, мазь эффективнее справляется с такими поражениями кожи, как трещины сосков, лопнувшие водянки, ранки от зубов. В пользу мази также говорит тот факт, что ее не надо смывать перед кормлением. Она безвредна для ребенка, к тому же быстро впитывается. Если на коже появилось легкое раздражение, при этом кожа не сильно сухая, то можно использовать и крем.

«Бепантен» не имеет практически никаких побочных действий, за исключением аллергических проявлений в виде зуда и крапивницы при индивидуальной непереносимости препарата.

Как правильно наносить «Бепантен»

Производители рекомендуют наносить крем или мазь «Бепантен» после каждого кормления для профилактики трещин и сухости сосков. Препарат наносится тонким слоем на всю ореолу соска. Так как грудь необходимо чередовать от кормления к кормлению, «Бепантен» практически полностью впитается к следующему прикладыванию. Однако если вы используете крем, то рекомендуется его смыть. Обмывать грудь нужно без использования мыла, так как оно сушит кожу и может привести к появлению болезненных трещин. Если трещины все-таки появились, то можно нанести мазь под марлевую повязку или лактационный вкладыш. Не используйте вату, так как ее частицы могут прилипнуть к ранке, что вызовет дополнительный дискомфорт. Излишки мази следует аккуратно удалить ватным диском перед кормлением. Очень хорошо при трещинах помогают воздушные ванны. Если позволяют условия, то нанесите препарат и подержите грудь открытой некоторой время.
Источники:
  • Бепантен - применение, отзывы

Совет 9: Почему после дневного сна тяжелая голова

Чувство разбитости и усталости довольно частые спутники дневного сна. Вместо желаемого отдыха, свежести и бодрости, человек, поспав днем, часто чувствует разбитость и опустошенность. Кроме того, прибавляется еще и головная боль. Почему так происходит – на этот вопрос у медиков есть свой аргументированный ответ.
Дневной сон – одно из желаний работающего человека. Кажется, стоит немного прикорнуть, хотя бы на часик, как сразу же появятся силы, энергия и т.д. Однако не всем дневной сон приносит облегчение. Некоторые люди довольно часто просыпаются днем с сильной головной болью или звоном в ушах. И желание поспать оборачивается для них сильнейшим дискомфортом.

Почему появляется головная боль после сна днем

Организм человека, как утверждают врачи, приспособлен большей частью для функционирования в вертикальном положении. И когда оно заменяется на горизонтальное, происходит сдавливание всех систем и органов. Сердце начинает качать кровь по сосудам с учетом их сдавленности, а отводится кровь по венам с учетом силы тяжести. В результате происходит разбалансировка всех систем, возникает головная боль и прочие нарушения.
Обычно сон днем – это незапланированное действие, которое к тому же идет вразрез с биологическими часами человека. Поэтому он и вызывает неприятные ощущения, ночной же приводит к таким последствиям реже.

Медики выделили целый ряд причин, по которым может болеть голова после сна:
- передавливание сосудов головы и шеи;
- употребление алкоголя перед сном;
- передавливание позвоночной артерии;
- недостаток кислорода в помещении;
- пересып.

В первом случае, если вы долго лежите на боку, передавливаются сосуды на той стороне головы, на которой вы лежите. В результате возникает отек, который нарушает кровообращение. Естественно, мозгу начинает не хватать питательных веществ, появляется головная боль.
При передавливании сосудов возникает нервное напряжение на страдающем участке, в результате ситуация еще больше усугубляется, сосуды и нервы еще больше сжимаются.

Употребление алкоголя перед сном приводит к тому, что вы можете спать, не меняя положения, что также усугубит передавливание сосудов. Также алкоголь вызывает отеки внутренних органов, в т.ч. и сосудов. Дополнительно к этому присоединяется и интоксикация организма в результате распада алкоголя.

Еще одна причина – передавливание позвоночной артерии. Возникает такая проблема из-за неудобного положения тела во сне, когда шея оказывается буквально скрюченной.

Закупоренное непроветренное помещение также становится причиной возникновение головной боли после дневного сна. Мозг даже во сне не отключается и продолжает работать. А для этого ему нужна энергия, которую он получает из кислорода. Если есть недостаток свежего воздуха, начинается выделение токсических веществ, которые воздействуют на рецепторы мозга, вызывая боль.

Затруднение венозного оттока от головы, что приводит к внутричерепному давлению.

Пересып тоже является причиной возникновения боли. Ведь иногда, чтобы восстановиться, нужно всего 30-40 минут, а человек может спать пару часов. В этом случае напряжение и передавливание сосудов ощутимо увеличиваются и возникают неприятные симптомы.

Что стоит учитывать

Депрессии, стресс и иные нервные расстройства могут также приводить к нарушению сна, в т.ч. и дневного, и возникновению головных болей. Поэтому если вы чувствуете, что на душе неспокойно, перед дневным сном выпейте немного натурального успокоительного средства, например, валериану или пустырник.

Не ложитесь спать днем с укладкой на волосах. Доказано: химические компоненты лаков, пенок и гелей для волос приводят к возникновению головных болей.

В случае если вы регулярно чувствуете себя разбитым и усталым после дневного сна, обратитесь к врачу. Ведь иногда это сигнал о том, что в организме происходит что-то очень серьезное.

Совет 10: Как отменить ночные кормления

Младенцев надо кормить не только днем, но и ночью. Как правило, до года ночные кормления не особенно напрягают родителей. Но после того как малышу исполняется год, его трапезы по ночам начинают превращаться в проблему.
По мере того как ребенок подрастает, становится все сложнее тратить силы на то, чтобы кормить его по ночам. Большинство родителей в это время стараются исключить из режима ночные трапезы. Для этого надо отучить ребенка от ночных пробуждений, когда он требует бутылку с молоком или грудь матери.

Отучать годовалого малыша от ночных кормлений не очень легко, но все же возможно. Режим питания младенца иногда получается перестроить полностью за пару недель, другим для этого требуется несколько больше времени.

Насколько ценны ночные кормления для ребенка

С какими бы неудобствами не были связаны ночные кормления, не во всех случаях следует отказываться от них полностью. От их частоты зависит то, насколько хорошо вырабатывается в организме гормон пролактин, благодаря которому поддерживается лактация. Просто попробуйте увеличивать время между кормлениями, чтобы их количество постепенно сокращалось.

Чтобы понемногу приучить малыша к тому, что питаться надо в дневное время, проследите, чтобы каждый следующий раз он съедал немного меньше. Через какое-то время малыш почувствует, что не стоит просыпаться для того, чтобы проглотить пару капель молока. Если все эти меры безрезультатны, постарайтесь определить причину ночных пробуждений. Некоторые дети просто не наедаются днем. В этом возрасте ребенок уже должен получать полноценный прикорм, и можно пересмотреть его меню, например, сделать порции более плотными, объемными.

Как сделать, чтобы ребенок не захотел просыпаться ночью для еды

Обратите внимание на то, как ребенок ест по ночам. Дети могут в такое время даже полностью не просыпаться. Если это – именно ваш случай, попытайтесь будить малыша каждый раз, когда он хнычет, требуя молока. Приготовьтесь к тому, что начнется скандал с громким плачем. Это надо перетерпеть и забыть, как страшный сон – большинству малышей ночные побудки настолько не нравятся, что они перестают капризничать по ночам. Разбуженному ребенку можно дать выпить молока не из груди или соски, а из обычной кружки. Если ребенок на грудном вскармливании, для этого надо привлекать не маму, а папу, бабушку, любого из сочувствующих родственников. Некоторые малыши нуждаются не столько в еде, сколько в реализации потребности сосания.

Когда удастся сократить количество ночных кормлений, понемногу снижайте объем пищи, съедаемой за раз. Замените грудные кормления на бутылочку с соской, а молоко в бутылке понемногу заменяйте кипяченой водой. Не получая ожидаемого наслаждения, малыш перестает просить ночью еду.

Чтобы ничто не отвлекало ребенка от сладкого сна, следите за тем, чтобы его одежда была удобной, постель – мягкой, памперс – чистым.

Совет 11: Примерное меню ребенка 10-11 месяцев

К концу первого года своей жизни малышу, который начинает активно двигаться и быстро расти, уже не хватает маминого молока. Растущий организм требует большего разнообразия. В 10-11 месяцев самое время познакомить малыша с новыми продуктами, которые будут давать все самое полезное и необходимое для его полноценного развития.

Бросать или продолжать?

Ближе к году большинство мам решает заканчивать «эпопею» с кормлением грудью. Это происходит из-за того, что мамино молоко уже не может насытить ребенка так, как прежде. «Кормление» в этом периоде переходит в другой статус. Это уже не кормление, а просто психологическая разгрузка для мамы и малыша, способ побыть вдвоем, отдохнуть. Малыш в основном прикладывается к груди по инерции, а не потому, что хочет есть.

Поэтому маме нужно четко определить, будет ли она дальше продолжать кормить грудью или же переведет ребенка полностью на взрослую пищу.

Вводим новые продукты и блюда

Переводя ребенка на новый курс в питании, нужно быть очень осторожным и последовательным. Расширять меню следует постепенно. Каждый продукт должен быть «протестирован» детским желудком. Если новая пища не вызвала никаких аллергических реакций, можно смело вводить что-нибудь новенькое.

Большинство детишек в 10-11 месяцев уже знакомы с соками, компотами и детскими пюре из баночек. Но для развития нужны и клетчатка, и белки, и углеводы. Поэтому меню ребенка должно быть максимально разнообразным. Детские блюда отличаются от взрослых способом приготовления. Пища должна быть нежной, не твердой, свежей, чистой.

Мясо

Главное блюдо, которое необходимо ввести в рацион ребенка – мясо. Этот продукт богат всеми витаминами и микроэлементами, которые помогают развиваться кишечнику. Его волокнистая структура помогает регулировать стул ребенка, насыщает организм железом.
Блюда из мяса должны быть постными. Никакого жира, сала: несовершенный маленький желудок может плохо отреагировать на лишний холестерин.

Помимо супа можно приготовить паровые котлетки или фрикадельки. Готовить их просто и быстро. В фарш добавляют немного хлеба и молока. От этого он становится очень мягким, и ребенок может запросто прожевать небольшие кусочки. Фарш можно делать не только из телячьего мяса, но и из мяса индейки, курицы и рыбы.

Не стоит всю пищу перетирать или взбивать. В 10-11 месяцев ребенок нередко имеет до восьми зубов. Поэтому он должен учиться пользоваться ими: жевать еду, развивать челюсть.

Молочные продукты

Основой рациона являются молочные продукты. Кефир, ряженка, молоко, творог должны употребляться ежедневно. Мягкий творожок можно делать самим. Домашний творог делают из сметаны и молока. Смешивают ингредиенты, настаивают в теплом месте (например, на батарее) 5-6 часов, а затем варят на водяной бане. Полученную массу сцеживают. Творог получается изумительно нежный. Можно, кстати, добавить немного тертых фруктов или просто сахар. А из покупного творога можно приготовить творожную запеканку с добавлением сладковатых сухофруктов. Но они также должны быть мелко порезанными или прокрученными на мясорубке.

Неотъемлемой частью питания малыша являются молочные каши (при аллергии можно варить каши на воде). На замену быстрорастворимым, приходят «настоящие» крупы. Если малышу приелся вкус кашки, можно предложить ему на завтрак вермишелевый супчик, сваренный, также на молоке.

Молоко как продукт тоже можно давать, но оно обязательно должно быть прокипяченное. Существует мнение, что парное коровье молоко для ребенка нежелательно. С таким жирным продуктом желудок ребенка может не справиться.

Фрукты и овощи

Обязательно в детском рационе должны присутствовать свежие овощи и фрукты. Из овощей можно делать рагу и другие витаминные блюда. Например, натереть на терке морковку и приправить сметаной и сахаром.

Особенно любимы детям фруктовые миксы. Кусочки твердых фруктов можно натереть на терке или измельчить в блендере. Если фрукты сдобрить домашним йогуртом, получится нереально вкусное блюдо, которое малыш обязательно съест.

Пример меню ребенка в 10-11 месяцев

Первое кормление – 7-8 часов. Творог, сок или компот (это кормление можно сочетать с грудным молоком).
Второе кормлении – 10 часов. Молочная каша или вермишелевый суп, чай.
Третье кормление – 14 часов. Овощи с мясом, хлеб, сок.
Четвёртое кормление – 18 часов. Омлет, фруктовый салатик, компот.
Пятое кормление – 22 часа. Кисель с детским печеньем.

Ближе к году в питании ребенка присутствует очень много различных продуктов. Из них можно приготовить великое множество вкусных и полезных блюд. Самое время проявить фантазию.

Совет 12: Почему младенец плачет после кормления

Младенец может плакать после еды из-за острой боли, вызванной кишечными коликами. Также достаточно распространенной причиной является молочница в ротовой полости - грибок, вызывающий зуд и жжение. Кроме того, не следует исключать плач, связанный с перееданием или недоеданием ребенка.

Кишечные колики

Плач – главное оружие новорожденного, с помощью которого он может проинформировать родителей о боли, голоде и дискомфорте. Начиная с 3-х месячного возраста малыши, в особенности мальчики, становятся более капризным, что связано с кишечными коликами. Чаще всего они проявляются во время или после еды. Ребенок, страдающий от болезненных ощущений в желудке, как правило, морщит лоб, стучит ножками, зажмуривает глаза и громко кричит. Чтобы избавить свое чадо от подобных страданий, родители должны в обязательном порядке после каждого кормления держать кроху в вертикальном положении, пока он не срыгнет лишний воздух. Чаще всего он попадает в желудок из-за неправильного прикладывания к груди, когда малыш захватывает только сосок, без ареолы. Если новорожденный кормится с бутылочки, следует заблаговременно позаботиться о том, чтобы ему идеально подходила форма соски.

Ребенок переел или недоел

Кроха может плакать после еды из-за того, что не полностью удовлетворил чувство голода. Как правило, это относится к новорожденным, которые кормятся маминым молоком. В данном случае необходимо предложить ему другую грудь или докормить адаптированной детской смесью. Если процесс лактации налажен и молоко пребывает в нужном объеме, следует убедиться в том, что оно имеет достаточную жирность. Для этого необходимо сцедить несколько капель и посмотреть на их цвет – они не должны иметь голубоватый оттенок.

Родители, которые убеждены в том, что ребенок ест ровно столько, сколько ему нужно, в корне не правы. Особенно это касается деток на искусственном вскармливании. Лишняя пища попросту не переварится и «забродит» в желудке, что вызовет болезненные ощущения, сопровождающиеся плачем. У младенца должен быть строгий режим кормления – он должен есть определенным объем молока или смеси в одно и то же время.

Воспаление полости рта или среднего уха

Если во время кормления ребенок ведет себя неспокойно – вертится, засовывает руки в рот и плачет, это может являться сигналом появления стоматита или молочницы. Данные недуги сопровождаются белым налетом, покраснением и припухлостями на языке, деснах и губах. Пораженные места зудят и пекут, поэтому новорожденный капризничает, а порой и вовсе отказывается от еды. На начальной стадии заболевания лечатся путем протирания ротовой полости марлевым тампоном, смоченным в растворе фурацилина или отваре ромашки.

Малыш, который во время кормления систематически плачет и теребит ушко, должен как можно скорее попасть на прием к доктору. Причиной тому может быть воспаление среднего уха, которое вызывает острые неприятные ощущения, усиливающиеся во время сосания.

Совет 13: Как восстановить грудь после кормления ребенка

После окончания грудного вскармливания молочные железы претерпевают процесс обратной инволюции. Грудь меняет свою форму и становится менее упругой. Вернуть ее прежний вид поможет ряд несложных процедур.
Вам понадобится
  • Творог, оливковое масло, сок апельсина или лимона, отвар ромашки
Инструкция
1
Съедайте каждый день по 100 грамм нежирного мяса или рыбы и выпивайте стакан молока. Содержащиеся в животных белках аминокислоты служат каркасом для выработки коллагена в ткани молочных желез, именно он отвечает за поддержание их тонуса и эластичности кожи. Принимайте витамин С в форме таблеток, или выпивайте ежедневно стакан свежего сока из цитрусовых. Аскорбиновая кислота также стимулирует выработку коллагена и укрепляет стенки сосудов.
2
Принимайте водные процедуры. Контрастный душ, массаж струей воды — эти несложные ежедневные действия помогут улучшить кровоснабжение, сделают грудь более упругой и подтянутой. Каждый день делайте контрастные компрессы: сначала прикладывайте на несколько минут полотенце, смоченное горячей водой, затем — холодной.
3
Молочные железы крепятся к грудным мышцам, от их состояния зависит высота стояния груди. Подкачать грудные мышцы можно с помощью ежедневной утренней гимнастики. Используйте движения руками, напоминающие игру в мяч или плавание. Чтобы почувствовать, как работают грудные мышцы, положите ладонь на область чуть выше груди, поднимите руку с этой стороны, слегка согнув ее в локте и напрягите. Когда грудная мышца сокращается, грудь немного приподнимается. Поэкспериментируйте и найдите несколько наиболее эффективных для себя упражнений.
4
Важную значение во внешнем виде груди имеет состояние кожи молочных желез. За время кормления ребенка она неоднократно подвергалась обработке мыльным раствором и антисептиками, теперь нужно восстановить ее влажность. Для этого используйте питательную и увлажняющую маску для кожи груди.
5
Взбейте 2 ложки творога с 1 ложкой оливкового масла, добавьте несколько капель свежего сока апельсина или лимона. Нанесите смесь на молочные железы и на область декольте. Через 20 минут смойте теплой водой или отваром ромашки. Такую маску нужно делать раз в неделю.
Видео по теме

Совет 14: Как возвратить форму груди после родов

Многие мамы после родов и кормления грудью сталкиваются с проблемой изменения фигуры, причем не в лучшую сторону. Чтобы сохранить фигуру и, в частности, форму груди после родов, нужно следовать простым правилам.

Во-первых, следите за своей осанкой. Спину нужно держать всегда прямо, расправив плечи. Когда вы кормите ребенка грудью, не следует сгибаться в три раза. Чтобы избежать этого, положите себе на колени подушку, а на подушку - малыша. Так будет гораздо удобнее и спина не будет болеть. Малыша также можно кормить лежа на боку.

Во-вторых, приобретите удобный бюстгальтер. Лучше всего купить в магазине специальный бюстгальтер для кормящих мам. Носить его лучше всего с момента появления молока в груди и до прекращения лактации. Бюстгальтер должен иметь широкие лямки и поддерживать грудь со всех сторон. 

Для сохранения груди также можно использовать моделирующие средства. Сейчас в магазинах продается огромное количество кремов от растяжек и для поддержания формы груди. Только будьте внимательны: важно, чтобы в состав не входили вещества, несовместимые с кормлением грудью. Иначе можно и навредить малышу.

Для поддержания формы груди никак не обойтись без физических упражнений. К самому эффективному упражнению относятся отжимания. Также можно заниматься с эспандером и гантелями. Обратите внимание, что заниматься физическими упражнениями можно после двух месяцев после родов. Для женщин с кесаревым сечением начало тренировок откладывается на более длительный период.

Многие мамы вынуждены сцеживать молоко. Если вам необходимо сцедить молоко, то лучше это делать не руками а молокоотсосом, тогда грудь сохранит свою форму лучше. К тому же молокоотсосом сцедить молоко будет быстрее и проще.

Видео по теме

Совет 15: Как восстановить грудь после кормления

Нередко после окончания кормления ребенка грудь сильно меняется. Она теряет упругость, выглядит более плоской и растянутой. Конечно, такие изменения понятны и объяснимы с физиологической точки зрения, но не огорчать они не могут. Укрепить грудь после кормления и вернуть ей былую форму помогут некоторые приемы.
Инструкция
1
Стимулирующее воздействие на соединительную ткань оказывает контрастный душ. Ежедневно утром и вечером в течение минуты обливайте каждую грудь попеременно то горячей, то теплой водой, делая при этом массирующие круговые движения. Такой душ поможет восстановить тонус кожи и укрепит сосуды. Для дополнительного эффекта можно использовать специальные массажные душевые насадки.
2
Можно также охлаждать грудь замороженными кубиками льда, только будьте аккуратны - не пораньте нежную кожу острыми ледяными краями и не переохладите. Лед нужно просто прикладывать к груди на несколько секунд, повторяя процедуру 3-4 раза. Поры кожи при этом стягиваются, а энергоснабжение клеток и кровообращение улучшаются.
3
Улучшает форму груди и ежедневный нежный массаж с использованием специального тонизирующего крема. Выбирайте косметическое средство, в состав которого входит экстракт плюща или сои, а также эластин и коллаген.
4
Можно еженедельно наносить на грудь 250 г жирного творога и оставлять на 15-20 минут. Такая маска не только даст коже необходимые микроэлементы, но и уберет мелкие морщинки и повысит ее упругость.
5
Не ждите молниеносного эффекта. Все процедуры и средства для повышения упругости груди дают эффект только в результате длительного и регулярного их применения. Чтобы обеспечить максимальный результат от применения крема, делайте легкий массаж после нанесения средства, похлопывайте грудь кончиками пальцев по бокам и области декольте и разглаживайте кожу вокруг сосков.
6
На состояние груди большое влияние оказывает и ваше питание. Грудь состоит из соединительной ткани, и для того, чтобы она меньше растягивалась, следует ограничить употребление соли, так как ее избыток удерживает воду в организме, и в первую очередь страдают именно соединительные ткани. А вот употребляемая вами пища с волокнами коллагена, богатая витамином С, поможет улучшить состояние вашей груди. К такой пище относятся киви и просо.
Источники:
  • грудь после окончания кормления
Видео по теме
Как отучить ребенка от бутылочки без крика
Связанная статья
Источники:
  • отрыжка у младенцев
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
Гость
написал
После кормления малыша необходимо немного подержать в вертикальном положении ("столбиком") для того, чтоб вышел воздух и ребенка это не беспокоило.
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше