Инструкция
1
Напишите поминутный план урока. Опытные педагоги обходятся без него, поскольку уже знают, сколько может занять исполнение той или иной задачи, но на первых порах этот момент необходим. Первая строка в плане – организационный момент. Он длится около пяти минут. В качестве приветствия вы можете использовать попевку с использованием слова-приветствия («здравствуйте» - очень удобно распевать в любом ритме по нотам мажорного трезвучия). Кроме того, в организационный момент входит перекличка и выяснение предварительных вопросов, не связанных с темой урока.
2
Далее – объявление темы и введение в нее. К примеру, музыка XVI века. Опишите кратко общую политическую картину, перечислите мастеров той эпохи, заострите внимание на музыкальных достижениях и композиторах.
3
Проиграйте на фортепиано,плеере или синтезаторе несколько произведений, характерных для этого периода. Попросите детей дать характеристику музыке: грустная или веселая, быстрая или медленная, протяжная или резкая, приятная или отталкивающая, вокальная или инструментальная. Расскажите, какими методами достигается тот или иной эффект, по какому принципу сочинялась музыка.
4
Сыграйте на фортепиано и спойте вокальное произведение, сочиненное в ту эпоху. Начните разбирать с детьми. Слова песни заранее распечатайте на отдельных листках и раздайте детям. За один урок можно разобрать две-три песни.
5
Подведите итоги урока. Составьте (с помощью учеников) общую картину мира и музыкального искусства выбранной эпохи. Продиктуйте домашнее задание. За минуту-две до окончания урока попрощайтесь с ними в форме попевки.
6
Отрепетируйте урок перед зеркалом или другом-слушателем. Держите под рукой таймер, чтобы отмечать время, затраченное на каждое задание. Учтите, что каждому виду деятельности (слушанию речи, слушанию музыки, пению, записи) можно уделить не больше 10-15 минут.