Совет 1: Как обучить собаку командам

Практически каждый владелец собаки мечтает научить своего питомца хотя бы несложным командам. Кто-то нанимает для этого дрессировщика, хотя дрессировка - удовольствие не из дешевых.

А некоторые хозяева, напротив, предпочитают заниматься дрессурой самостоятельно, предпочитая обучить собаку командам собственноручно. И пусть питомец под вашим руководством усвоит только самые простые команды – он навсегда почувствует в вас хозяина, да и вы ощутите чувство победы, когда щенок впервые выполнит вашу команду. В споре о том, когда лучше начинать обучение, скорее всего, правы сторонники раннего обучения. Это не значит, что начинать учить командам собаку нужно с рождения. Но уже с 3 месяцев ваш друг вполне способен начать усваивать команды. Естественно, после каждого выполнения желаемого действия собаку обязательно нужно похвалить и угостить заранее припасенным лакомством.

Каждая команда сначала проговаривается громким, четким голосом и дополняется жестом, соответствующим данной команде. Тренировки желательно проводить в защищенном относительно тихом месте, где вы сможете общаться со своим питомцем один на один. Например, команду «Ко мне» в присутствии других людей и животных выучить вообще проблематично. Собака будет неизбежно отвлекаться, а значит, просто не запомнит команды.

Команда «фас» вообще полезна далеко не для каждой собаки. Например, собаки, которые принадлежат к миролюбивым, домашним породам, в ее использовании практически не нуждаются. А вот «сидеть», «лежать» и «апорт» являются универсальными командами и разучиваются в числе первых. Специалисты советуют наблюдать за собакой и стараться первыми разучивать команды, связанные с излюбленными действиями вашего питомца. Если собака любит полаять, с ней нужно начинать разучивать команду «голос». Если с удовольствием бегает за палкой и иногда приносит ее вам – разучивайте команду «апорт». Если же собака поначалу с трудом понимает команду «ко мне», желательно сделать пару шагов к ней навстречу. И постепенно ваш лохматый друг разучит все составляющие собачьей грамоты. А вы будете гордиться тем, что вам удалось обучить собаку командам. В конце концов, в процессе обучения участвуют двое: учитель и ученик. И удовольствие от достигнутых результатов также получают оба. Не только собака радуется похвале хозяина, но и хозяин всегда рад новым успехам своего питомца.

Совет 2: Как обучить собаку команде "Лежать"

Удобнее всего научить щенка команде «Лежать» после того, как он усвоит команду «Сидеть». Эта команда является одной из основных, на которых строится дальнейшая дрессировка собаки.
Вам понадобится
  • ошейник,поводок, лакомство,
Инструкция
1
Командуем «Сидеть» и приступаем к изучению команды "Лежать".
2
Берем лакомство и тянем от морды щенка вперед по ходу движения. Собака тянется за лакомством, а вы это время нажимаете на лопатки собаки, чтобы она принимала лежачее положение.
3
На первых порах щенок может выгибать спину, вырываться и всячески противиться выполнению, тогда можно рукой подтолкнуть передние лапы в правильное положение.
4
Если щенок неактивно работает с лакомством, можно применить поводок. Для выполнения команды потяните поводок, пристегнутый к ошейнику, вперед и вниз, одновременно нажимая на лопатки. В шлейке данный эффект достигнуть невозможно.
5
Как только щенок принял лежачее положение, награждаем его лакомством и ободряющими словами.
6
Следите, чтоб собака не поджимала под себя задние лапы. Хвалите только за правильную позу. Если завалила лапы, выправите ее руками.
7
Обучайте щенка сначала дома, в тишине, затем переходите на улицу, добиваясь выполнения команды при многих раздражителях.

Совет 3: Как научить собаку командам - «Дай», «Лапу», «Фу», «Апорт»

В совместной жизни с четвероногими питомцами немалое место занимает воспитание. И даже если вы не собираетесь нести со своим другом караульную службу, обучение собаки командам позволит вам лучше понимать ее и значительно облегчит быт.

Как научить собаку команде «Дай»

Команда «Дай» очень важна в повседневной жизни. Возможность забрать у питомца игрушку (особенно чужую), найденную на земле кость сомнительного качества и другие посторонние предметы – важная составляющая воспитательного процесса. Команда, несмотря на кажущуюся легкость, является одной из важнейших и сложнейших, т.к. базируется на психологическом аспекте доверия вашей собаки к вам как ее хозяину-вожаку. Только вожак имеет право забирать что-то у членов своей стаи, этот закон все собаки знают с пеленок. Поэтому если у вас не получается обучение, крайне желательно посоветоваться с кинологом-инструктором.

Отработка команды интуитивно понятна и проста. Собака должна находится на поводке, при захватывании ею в пасть предмета нужно подать команду «Дай» и протянуть свободную руку. Сразу собака не подойдет, нужно помочь питомцу поводком, не допуская дискомфортных ощущений, осторожно, но твердо забрать из пасти предмет, одновременно произнося команду «Дай». Как только предмет окажется у вас, следует бурная похвала и вкусняшка (кусочек сыра или сухого ливера). Команда отрабатывается 4-5 раз за один подход, в течение дня желательно делать 4-5 подходов (это касается разучивания любой команды).

Как научить собаку команде «Фу»

Команда «Фу» схожа с предыдущей с той только разницей, что собаке нужно еще отвлечься от запрещенного действия, предмета, а не только выплюнуть что-то. Команда изучается с пеленок, как только щенок пытается погнаться за кошкой, поднять что-то с земли или прыгнуть на кого-то. Требуется все тот же поводок, который служит средством недопущения действия, одновременно идет резкий окрик «Фу!»

Как научить собаку команде «Лапу»

Это скорее развлекательная игра, нежели важная часть социализации питомца. Дома при общении с питомцем можно снова воспользоваться поощрительным методом. Усадите собаку рядом с собой покажите ей кусочек лакомства, зажатый в одной руке, произнесите сакральное «Лапу» и другой рукой поднимите лапу питомца. Подержите лапу несколько секунд в таком положении, отпустите и тут же отдайте вкусняшку, похвалите собаку. Ни в коем случае нельзя во время этого обучения причинять боль животному.

Как научить собаку команде «Апорт»

Питомец по данной команде приносит предметы – это весьма полезное умение не только в быту. Однако разучивать действие нужно только после окончания отработки команды «Дай». Обучать питомца лучше всего при помощи деревянной палочки. Если вам нужно натаскать охотничью собаку, желательно изготовить мягкие подноски, по размеру и форме напоминающие тушку птицы. Однако обучать охотничью собаку лучше все же под присмотром инструктора.

Посадите собаку у левой ноги и помахайте перед ее носом апортируемым предметом, словно дразня. Собака захочет схватить раздражитель зубами, в этот момент подайте  команду «Апорт» и позвольте питомцу забрать у вас предмет. Как только собака сожмет предмет в зубах, угостите ее лакомством, похвалите и продолжайте обучение.

Если хватка зубов слабая, слегка потяните палку на себя – хватка усилится. В крайнем случае можете на первое время заменить палку большой трубчатой костью. Выброс апорта в сторону начинайте только тогда, когда будет полностью отработан захват апортируемого предмета. При захвате собакой по команде выброшенного апорта подайте команду «Дай» и заберите предмет, похвалив и угостив при этом собаку.

Постепенно при желании задачу можно усложнять: приучать питомца не только приносить, но сначала разыскивать апорт. Старайтесь разнообразить апортировочные предметы, чтобы у собаки не выработался стереотип работать только на палку. Считается, что команда выучена, если собака по команде находит и приносит предметы, брошенные на расстояние не менее 15 метров, и отдает их хозяину.

Совет 4: Как обучить щенка командам

Приятно посмотреть, когда собака, независимо от ее размера и породы, гордо шагает рядом со своим хозяином по улице, не пытаясь уронить его в лужу или утащить в кусты. Для того чтобы взрослое животное не доставляло хлопот, начинать обучать его командам необходимо с самого раннего возраста.
Инструкция
1
Первое, к чему вам следует приучить щенка, это его кличка. Никогда не искажайте имя собаки, придавая ему уменьшительную или другую форму. Не повторяйте его слишком часто и бесцельно. Кличка является для собаки сигналом «Внимание!». За ней, как правило, следует какая-либо команда.
2
«Ко мне!» - одна из самых важных для собаки команд. Обучайте ей щенка с учетом его индивидуальных особенностей. Позовите питомца, приласкайте его, поиграйте с ним или угостите чем-нибудь вкусненьким. Тем самым вы поощрите его за то, что он подошел к вам. Лакомке за каждый подход по команде давайте кусочек сухарика, ласкового щенка почешите за ушком, озорника вознаградите веселым развлечением. Никогда не произносите «Ко мне!» сердитым или угрожающим тоном, ведь эта команда является самой ласковой для щенка.
3
Для обучения щенка таким командам, как «Лежать!», «Сидеть!», «Рядом!», «Иди на место!», «Голос!» и «Дай лапу!», используйте механический метод дрессировки, заключающийся в воздействии на определенные группы мышц при произнесении хозяином команды. Такое воздействие происходит, как правило, путем надавливания либо натягиванием поводка.
4
Для обучения команде «Сидеть!» надавливайте на крестец животного. Поводок при этом тяните вверх. Для выполнения команды «Лежать!» надавливайте на холку находящемуся в сидячем положении щенку. Поводок при этом тяните вниз.
5
Каждый раз, произнося «Иди на место!», отводите щенка на его место. Для обучения питомца команде «Рядом!» подтягивайте его к себе с помощью поводка.
6
Если вы хотите, чтобы ваш щенок протягивал вам свою лапу, отдавайте ему команду, когда он находится в сидячем положении, и сами берите переднюю конечность питомца. Затем говорите щенку «Дай лапу!» и протягивайте к нему свою руку.
7
Лают собаки, как правило, при воздействии раздражителей. Приготовьте кусочек лакомства, усадите щенка перед собой и дайте ему понюхать приманку таким образом, чтобы питомец не смог ее схватить. Как только щенок залает, произнесите «Голос!» и дайте ему лакомство.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500