Совет 1: Как тренировать собаку

Вы в ответе за свою собаку, за ее безопасность и безопасность окружающих. Поэтому щенка любой породы, которого вы взяли к себе в дом или на участок, необходимо воспитывать и тренировать. Это касается как бойцовых и сторожевых псов, так и маленьких, практически игрушечных йорков, чау-чау и пекинесов.
Инструкция
1
Тренировать и воспитывать собаку необходимо с самых первых дней, когда она маленьким пушистым комочком на разъезжающихся лапах появится у вас дома. Сразу же выделите и обустройте ей места для лежания и кормления. Они должны быть удобными и не находиться ни на проходе, ни на сквозняке. Команды «Место» и «Ко мне» - самые первые, которым щенок без труда научится практически сразу, за несколько дней.
2
Если вы будете кормить своего питомца правильно, то тренируя его, вы сможете в качестве поощрения использовать лакомство, которое он не часто может увидеть в своей миске – например, несоленый крекер или кусочек мягкого неострого сыра. Это незамысловатое угощение станет для собаки стимулом и заслуженной наградой за старательность и послушание. Поощряйте щенка не только лакомством, но и лаской, хвалите его и показывайте, что вы им довольны.
3
Проводите тренировки только в хорошем расположении духа и настроении. Собака все равно почувствует вашу нервозность, даже если вы будете стараться ее скрыть, поэтому она тоже будет нервничать и хуже понимать, что вы от нее добиваетесь. Если вы себя неважно чувствуете, устали или раздражены, то отложите тренировку и не мучайте ни себя, ни собаку.
4
Отрабатывайте команды, используя рекомендации кинологов, которые в большом количестве представлены в интернете. Не стоит придумывать свои воспитательные методики. Пользуйтесь накопленным опытом специалистов. Проводите отработку команды короткими сериями по 10-15 минут несколько раз в день. Обычно, хватает двух-трех дней, чтобы щенок усвоил команду.
5
Подавайте команды четко, выделяя их интонациями, не произносите лишних слов, за которыми собака потеряет смысл команды. Не сюсюкайте и не искажайте слова. Не забывайте постоянно закреплять те команды, которые вы уже освоили со своим питомцем и постоянно возвращаться к их выполнению через некоторое время.
6
Тренировать собаку должен только один человек, поэтому даже если вы сильно заняты, уделяйте внимание ее воспитанию и вы добьетесь того, что ваш питомец будет понимать вас с полуслова.

Совет 2: Как тренировать щенка

Тренировка щенка – очень ответственное дело, которое потребует от вас терпения, выдержки и специальных знаний. Начинать занятия можно, когда вашему питомцу исполниться полтора-два месяца. Чтобы добиться результатов в обучении песика, необходимо знать несколько основных принципов дрессировки.
Инструкция
1
«Ко мне!»
Когда щенок не занят каким-либо делом, позовите его. Если питомец подбежит не сразу, не раздражайтесь и не нервничайте. Подзывайте его до тех пор, пока он не исполнит команду. Когда цель будет достигнута, хорошо похвалите любимца. Дайте песику лакомство и приласкайте его. Повторите упражнение несколько раз, только не переусердствуйте. Первые тренировки должны быть не больше 10-15 минут.
2
«Гулять»
Обучать щенка этой команде можно одновременно с командой «Ко мне!». Как только питомец подбежит к вам и получит заслуженное лакомство и ласку, отпустите его и скомандуйте: «Гулять!».
3
«Сидеть!»
В правую руку возьмите лакомство и зажмите его большим пальцем. Позовите собаку, дайте ей понюхать угощение. При этом руку держите открытой ладонью вперед рядом с носом щенка. Когда щенок заинтересуется, медленно поднимите ладонь и заносите ее за головку щенка. Ему придется сесть, так как угощение находится у него над головой. Если питомец будет сильно вертеться, прыгать, пытаться достать лакомство лапками, снизу придержите его за ошейник левой рукой. Произносить команду «сидеть» пока бесполезно, командовать ее на первой тренировки не нужно. Когда щенок сядет, произнесите сразу же «хорошо», порадуйте его лакомством и поглаживанием.
4
«Лежать!»
К освоению этой команды необходимо переходить, после хорошо выученной команды «Сидеть!». Когда щенок сядет, поднесите угощение к его носу и как только он за ним потянется, уберите вашу руку вперед и вниз, надавливая при этом на холку. Скорее всего, вам придется повторить это упражнение не один раз, прежде чем любимец начнет слушаться команде, но будьте решительны и не останавливайтесь на достигнутом.
5
«Место!»
Эта достаточно сложная команда для молодого пса. Тренировку нужно проводить дома. Питомцу будет легче обучиться команде, если вы спрячете под подстилку угощение или игрушки. Тогда у собаки закрепится определение: «место» - это интересно и приятно, и он с удовольствием выполнит команду.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше