Совет 1: Как научить взрослую собаку командам

Конечно, лучше, если обучение собаки необходимым командам и навыкам поведения происходит в раннем возрасте. Но даже если необученный пес попал в ваш дом уже достаточно взрослым, это не значит, что дрессировка невозможна. В этом случае мотивация на лакомство или игрушку срабатывает не всегда, поэтому вам придется осваивать современные методы, основанные на безнасильственном воздействии на животное.
Как научить взрослую собаку командам
Вам понадобится
  • Кликер
Инструкция
1
Если собака недавно попала к вам, не спешите с дрессировкой, дождитесь, чтобы прошло какое-то время и она привыкла, освоилась в доме и стала доверять вам. Обучение командам начните только после того, как между вами установится контакт, запаситесь терпением и любовью.
2
Изучите современные методики дрессировки, которые отрицают использование контрастного метода обучения, когда за правильно выполненную команду собака получает поощрение, а за неправильное выполнение – наказание или даже боль. Такие методы предполагают использование строгих ошейников и других инструментов, причиняющих боль животному. Это ведет к тому, что дрессировка собаки сопряжена с постоянным стрессом для нее.
3
Современные методы дрессировки основаны на принципе «стимул-реакция», который следует из учения И.П.Павлова. Он позволяет научить взрослую собаку командам, развивая условный рефлекс на базе врожденных, безусловных рефлексов: оборонительного, пищевого, ориентировочного. Для выработки у вашего питомца условного рефлекса приобретите в зоомагазине кликер – небольшую металлическую или пластиковую коробочку, при надавливании на которую раздается тихий щелчок.
4
Отработку каждой команды начинайте дома, когда нет никаких отвлекающих факторов. Через 2-3 дня перенесите занятие на улицу. Следите за тем, чтобы в момент подачи команды собака внимание собаки было сосредоточено на вас. Давая команду, следите за поведением своего «ученика». Как только команда выполнена правильно, быстро щелкните кликером и тут же дайте псу поощрение. У него вырабатывается условный рефлекс: правильное выполнение команды – щелчок кликера – лакомство.
5
Когда собака достигнет определенного прогресса, добавьте отвлекающие факторы во время своих занятий. Если во время выполнения команды собака отвлечется, не наказывайте ее – нажимайте кликер, привлекая ее внимание. Затем повторите команду и добейтесь ее выполнения, наградив лакомством. Пес быстро поймет, что послушание хорошо стимулируется. Как только рефлекс будет выработан, кликер вам станет не нужен.
6
Проводите занятия с собакой за пару часов до кормления и через 2-3 часа после него, в разное время дня. Отрабатывайте и закрепляйте команды комплексно – по нескольку одновременно. Отработка команд не должна длиться более 10 минут, чтобы собака не слишком утомлялась, один прием повторяйте не более 3-5 раз. Начинайте занятие с отработки новой команды, затем повторите с ней те, что уже знакомы. Собака, даже взрослая, вполне способна к обучению, только для отработки команд и их усвоения ей потребуется немного больше времени, чем щенку.

Совет 2 : Как обучить собаку командам

Практически каждый владелец собаки мечтает научить своего питомца хотя бы несложным командам. Кто-то нанимает для этого дрессировщика, хотя дрессировка - удовольствие не из дешевых.
Как обучить собаку командам

А некоторые хозяева, напротив, предпочитают заниматься дрессурой самостоятельно, предпочитая обучить собаку командам собственноручно. И пусть питомец под вашим руководством усвоит только самые простые команды – он навсегда почувствует в вас хозяина, да и вы ощутите чувство победы, когда щенок впервые выполнит вашу команду. В споре о том, когда лучше начинать обучение, скорее всего, правы сторонники раннего обучения. Это не значит, что начинать учить командам собаку нужно с рождения. Но уже с 3 месяцев ваш друг вполне способен начать усваивать команды. Естественно, после каждого выполнения желаемого действия собаку обязательно нужно похвалить и угостить заранее припасенным лакомством.

Каждая команда сначала проговаривается громким, четким голосом и дополняется жестом, соответствующим данной команде. Тренировки желательно проводить в защищенном относительно тихом месте, где вы сможете общаться со своим питомцем один на один. Например, команду «Ко мне» в присутствии других людей и животных выучить вообще проблематично. Собака будет неизбежно отвлекаться, а значит, просто не запомнит команды.

Команда «фас» вообще полезна далеко не для каждой собаки. Например, собаки, которые принадлежат к миролюбивым, домашним породам, в ее использовании практически не нуждаются. А вот «сидеть», «лежать» и «апорт» являются универсальными командами и разучиваются в числе первых. Специалисты советуют наблюдать за собакой и стараться первыми разучивать команды, связанные с излюбленными действиями вашего питомца. Если собака любит полаять, с ней нужно начинать разучивать команду «голос». Если с удовольствием бегает за палкой и иногда приносит ее вам – разучивайте команду «апорт». Если же собака поначалу с трудом понимает команду «ко мне», желательно сделать пару шагов к ней навстречу. И постепенно ваш лохматый друг разучит все составляющие собачьей грамоты. А вы будете гордиться тем, что вам удалось обучить собаку командам. В конце концов, в процессе обучения участвуют двое: учитель и ученик. И удовольствие от достигнутых результатов также получают оба. Не только собака радуется похвале хозяина, но и хозяин всегда рад новым успехам своего питомца.

Видео по теме

Совет 3 : Как приручить собаку

Если вы планируете завести собаку, постарайтесь заранее подготовиться к тому, что в доме появится животное. Содержание собаки – непростая задача, и для того чтобы ваш четвероногий друг чувствовал себя хорошо, вам придётся освоить азы кинологии. Неважно, планируете ли вы приобрести породистого щенка в питомнике или подобрать бездомного пса на улице – в любом случае на первом этапе вам необходимо будет приручить собаку для того чтобы в дальнейшем заниматься её воспитанием.

  1. Помните, что первые несколько дней собака будет привыкать к новому месту обитания. Поэтому не требуйте от неё беспрекословного послушания и чёткого выполнения распорядка. Смена обстановки для животного является сильным стрессом, поэтому для начала вам придётся потратить определенное количество сил и времени для того чтобы установить дружеские и доверительные отношения с собакой. Обычно на это требуется не менее четырёх-пяти дней. Всё это время старайтесь уделять собаке максимум внимания, кормите её собственноручно – это поможет установить контакт. Придумайте для собаки подходящее имя и проследите, как животное реагирует на него. Хорошо, если собака сразу начинает откликаться на новое имя. Но даже если на этом этапе животное не будет реагировать на свою кличку, не расстраивайтесь – со временем любое имя приживётся, и собака к нему привыкнет.

  2. Даже самая недоверчивая собака, так или иначе, поддаётся дрессуре и тренировке. Но приступать непосредственно к воспитанию собаки можно только после того, как она начинает откликаться на собственное имя. Чтобы собака быстрее привыкла к вам и начала воспринимать вас как хозяина, старайтесь проводить с ней больше времени, например, занимаясь её кормлением или играя с ней. И маленькие, и большие собаки любят играть мячами, костями, любыми резиновыми игрушками.

  3. С первых же дней пребывания собаки в вашем доме старайтесь собственноручно выгуливать её (если возраст и размер животного позволяют это делать). Совместные прогулки способствуют установлению тёплых и доверительных отношений с животным, а также благоприятно влияют на процесс его социализации. Если собака чего-либо боится, необходимо успокоить её – присесть рядом, погладить и поговорить с ней. Если вы проявите достаточное количество терпения, то сможете приручить собаку за считанные дни – эти животные быстро отвечают взаимностью на хорошее к ним отношение. 

Видео по теме

Совет 4 : Как научить щенка командам

Умная и воспитанная собака - идеальный компаньон для человека. Для того чтобы ваш питомец с отличием окончил собачью школу, необходимо начинать его обучение с первого дня, когда в вашем доме появился щенок.
Как научить щенка командам
Инструкция
1
Прежде всего, собака должна научиться "бытовым" командам: отзываться на свое имя, знать, куда ей ходить в туалет, понимать команды "Место" и "Тихо". Научить реагировать на имя проще при кормлении: поставьте миску щенка на пол и позовите животное несколько раз. Затем, в перерывах между кормлениями, подзывайте малыша и угощайте чем-нибудь вкусненьким, после чего можно заменить угощение на ласку или игру. Так собака быстро привыкнет к своему имени. Приучение к туалету - самый хлопотный этап. Вначале можно приучить щенка ходить в лоточек, затем после вакцинации можно переходить к улице. За каждую лужицу и кучку, сделанную в нужном месте хвалите своего питомца. Команда "Место". Отнесите малыша на его подстилку, ласково придержите, повторяя "Место", угостите лакомством. Если щенок немного посидел спокойно - бурно похвалите. Постепенно начните отходить на расстояние, добиваясь, чтобы ваш питомец оставался на месте. Дальнейший этап - научить собаку самой уходить на подстилку по первому требованию хозяина. Команда "Тихо" нужна для того, чтобы предотвратить лишний шум. Если ваш питомец залаял - строго скомандуйте ему "Тихо!" и аккуратно зажмите пасть рукой. Похвалите. Постепенно вы должны добиться того, что при слове "Тихо!" собака сразу же замолкает и не пытается возобновить попытки лая.
2
Следующий блок команд необходимо осваивать на улице. Главная команда - "Ко мне!" Ее ваша собака должна выполнять идеально - от этого зависит безопасность окружающих людей и самого животного. Начните приучение еще дома. Периодически подзывайте щенка словом "Ко мне", давайте лакомство, играйте с ним. Эта команда должна ассоциироваться с приятным, собака должна с удовольствием подходить к хозяину. Затем то же самое следует повторять на улице. В результате собака должна подходить к вам по первому зову. Следующая команда "Фу!". Практиковать ее также стоит начинать с квартиры. Как только вы заметили, что щенок пытается взять в пасть что-то недозволенное, резко окрикните "Фу!". Можно также шлепнуть непослушного газетой - громкий хлопок будет неприятен для малыша. Но не более! Помните, что собаку нельзя бить ни рукой, не поводком! Жестокостью вы никогда не добьетесь доверия и истинного послушания.
3
Также следует обучить собаку командам "Сидеть", "Лежать", "Стоять", "Рядом". Лучше всего это делать после изучения специальной литературы или под присмотром кинолога. Походите со своим питомцем в местный клуб собаководов или запишитесь в кинологическую группу. Обучение собаки вместе с другими сородичами благоприятно сказывается на ее психике. Если что-то не получается, то всегда можно позаниматься индивидуально.Для того, чтобы получить воспитанную собаку, необходимо пройти общий курс дрессировки (ОКД), если вы являетесь владельцем крупной собаки, то кинологи советуют после ОКД пройти защитный курс дрессировки (ЗКС). Там вашу собаку обучат защищать хозяина и его имущество.
4
Можно пойти дальше и освоить со своим псом аджилити (скоростное преодоление собакой препятствий под руководством хозяина), каникроссом (человек и собака вместе занимаются бегом), скитджорингом (собака и человек на лыжах бегут определенную дистанцию) и многое, многое другое! Самое главное, чтобы совместные тренировки доставляли вам и вашему питомцу удовольствие!
Полезный совет
При обучении собаки будьте строги, но не жестоки. Твердость и терпение - вот ваши лучшие помощники.

Не скупитесь на похвалу - если собака правильно выполняет то, что от нее требуется угостите ее лакомством или поощрите лаской.

Прежде, чем приступить к обучению почитайте специальную литературу. Чем больше вы будете разбираться в вопросах дрессировки, тем проще будет добиться от питомца желаемого.

При обучении собаки воспользуйтесь рекомендациями опытных собаководов и кинологов. Это поможет избежать ошибок, и вы быстрее достигнете желаемого.
Как научить собаку командам - "Голос", "Сидеть", "Лежать"
Связанная статья

Совет 5 : Как обучить собаку

Многим хозяевам только кажется, что это они руководят своими питомцами. А на самом деле нередко именно собаки управляют людьми. Основная цель обучения пса - не дать ему превратиться в манипулятора.
Основная цель обучения пса - не дать ему превратиться в манипулятора
Вам понадобится
  • Прежде всего - любовь, доверие и терпение.
Инструкция
1
Есть мнение, что хозяин - вожак, который должен вести за собой стаю, поэтому собаке нельзя проходить в двери первой. На самом деле вы как "вожак" должны управлять "стаей", и поэтому не имеет значения, когда собака проходит в дверь: главное, чтобы она начала движение только после вашего разрешения.
2
Продолжайте быть "вожаком", выбирающим самое комфортное место. Можно пускать пса полежать на вашей кровати, но опять же только с вашего разрешения. Ваша привилегия - одобрять или прогонять.
3
Перед тем, как поставить собаке миску с едой, сделайте так, чтобы она выполнила какую-либо вашу команду. Это укрепит ваш авторитет "вожака".
Видео по теме
Обратите внимание
Каждая невыполненная команда - серьезный удар по вашему авторитету, поэтому стоит повторять приказы и добиваться их исполнения.
Полезный совет
Пес указывает на миску, если проголодался, или приносит поводок, когда хочет гулять. Такая инициатива - признак того, что собака отдает команду вам. Похвалите любимца за инициативу, но не спешите выполнять его "приказ".
Источники:
  • Как и с какого возраста дрессировать щенка в домашних условиях

Совет 6 : Как заставить собаку что-то делать

Если вы собираетесь приобрести собаку, нужно задуматься о том, каким временем вы располагаете для ее воспитания и обучения. Обучать собаку выполнять основные команды нужно не только для комфортного общения с животным, но во многих случаях и для спасения здоровья и жизни вашего питомца. Самые первые и основные команды, которые должен четко усвоить щенок: "вперед", "гуляй", "место", "сидеть", "фу". Чтобы заставить собаку что-то делать, нужно знать несколько правил обучения. Самое главное, никогда не поощрять собаку лакомством за исполненную команду, иначе она будет исполнять команды только за кусочек любимой пищи, что совершенно неприемлемо. Собака должна понимать изменение интонации вашего голоса. Поощрением за выполненную команду может быть слово "хорошо" или "молодец". Также можно ласково потрепать собаку по загривку.
Как заставить собаку что-то делать
Инструкция
1
Наладить теплый контакт с собакой. Она должна вас любить и доверять вам. Купить металлический ошейник и поводок, длина которого должна составлять два метра. Это потребуется для обучения.
2
Научить собаку команде сидеть. Сначала ходить вместе с собакой по кругу. Затем довольно громким и уверенным голосом произносить команду «сидеть» и надавить одной рукой на поясницу, а другой поднять поводок вверх.
После того, как собака села, похвалить ее выбранным вами ласковым словом, которое будете употреблять весь курс обучения. Данной команде обучать желательно дома, в обстановке, где собаку ничто не отвлекает. Только после усвоения данной команды переходить к обучению следующей. При систематической тренировке на это уйдет неделя, максимум - две.
Произносить команду следует один раз, громко и четко, и обязательно добиваться ее исполнения. В противном случае нужно при произнесении команды дернуть за поводок жестче и надавить на поясницу. При упорных тренировках собака научится исполнять данную вами команду.
3
Команда "место". Обучать только после усвоенной команды «сидеть». Скомандовать «сидеть», поднести близко руку и указать вниз. Постепенно добиться исполнения и переходить к обучению следующей команде.
4
Команда "вперед". Обучать дома, в комнате без мебели, чтобы ничто не отвлекало собаку. Ходить с собакой по комнате и произносить выбранное вами с самого начала обучения поощрительное слово. Например «вперед - молодец». При этом интонация должна быть разной. Команду подать четко и громко, а поощрительное слово - ласково и с одобрением. Эта команда будет вспомогательной при дальнейшем обучении команде «рядом».
5
Команда «фу» должна быть самым строгим наказанием для вашей собаки. Других наказаний нет. Если что-то делать нельзя, нужно в резкой форме произнести «фу» и жестко дернуть за поводок. В дальнейшем собака должна реагировать только на команду без рывка поводка. В этом случае можно считать, что команда усвоена удачно.
6
Команда "гуляй". Произносить ее нужно радостным тоном. Она будет означать завершение какого–либо требования или окончание занятия.
Какой бы команде вы ни обучали собаку, помните: главное правило заключается в том, что собака не должна утомляться. Проводить занятия нужно в течение маленького промежутка времени (5–15 минут), но регулярно. Только так можно добиться успеха в курсе обучения основным командам.
Видео по теме
Обратите внимание
Нужно помнить о систематичности тренировок. Со щенком обучение проводят в игровой форме, не более 15 минут, но хозяин должен проявить настойчивость, требуя исполнить ту или иную команду. Только так можно заставить собаку что–то делать.
Источники:
  • Если собака не слушается на улице, как заставить её слушаться

Совет 7 : Как приучить собаку к командам

Заводя собаку, каждый человек руководствуется своими мотивами. Кто-то желает обрести нового верного друга, кто-то – сильного защитника, а кто-то, чаще всего, конечно, девушки, видят в собачке просто дополнение к образу. Но для чего бы вы ни заводили собаку, помните, что с ней обязательно придётся заниматься, воспитывать её, обучать командам. В ином случае вы можете просто замучиться с непослушным мохнатым вредителем.
Как приучить собаку к командам
Вам понадобится
  • Терпение, доброжелательность и запас любимого лакомства вашей собаки
Инструкция
1
Первое, чему вы должны научить вашу собаку – это отзываться на кличку. Если вы всерьёз решили дрессировать собаку, то выбирайте для неё короткую и ясную кличку. Лучше пусть кличка состоит из одного слога. Обращайтесь к собаке только по кличке, не коверкайте её и не изменяйте.
2
Затем приучите собаку к ошейнику и поводку. Приучать к ошейнику следует совсем маленького щенка. Сначала он может протестовать, но очень скоро привыкнет к ошейнику. Не затягивайте ошейник слишком сильно. Ни в коем случае не разрешайте собаке играть с поводком.
Когда собака подрастёт, начинайте приучать её и к наморднику. Если собака совершенно противится этой процедуре, кладите какое-нибудь лакомство в намордник, чтобы она перестала бояться.
3
Самая простая команда, которой следует обучить вашего любимца – это команда «Ко мне!». Произносите: «Ко мне!» и аккуратно подтягивайте поводок к себе. Не тяните слишком сильно и не дёргайте, не делайте собаке больно и не пугайте её.
4
Ещё одна очень простая и необходимая команда – «Фу!». Она нужна, чтобы останавливать собаку, если она делает что-то нежелательное. Как только вы увидите, что собака делает что-то, что вам не нравится, громко и чётко произносите: «Фу!» лишите собаку возможности продолжать действие. Например, если она что-то грызёт, заберите у неё эту вещь.
5
У собаки обязательно должно быть своё место – лучше всего, чтобы это была подстилка в каком-либо углу, где собака никому не будет мешать, и где никто не будет мешать ей. Когда вы впервые принесёте собаку в дом, вы должны показать ей подстилку и сказать: «Место!».
Каждый раз, когда вы хотите отправить собаку на место, говорите: «Место!» и относите её на подстилку, где её будет ждать лакомство. Очень скоро собака привыкнет к команде и будет сама находить своё место.
Видео по теме
Обратите внимание
Когда собака начинает понимать, что от неё хотят, и выполняет команду, всегда угощайте её лакомством.
Полезный совет
Никогда не делайте собаке больно и не пугайте её, иначе она ни за что не начнёт вас слушаться.

Совет 8 : Как научить собаку командам

Выдрессированный послушный пес – настоящая гордость хозяина. Согласитесь, весьма неприятно, когда собака не подчиняется или хулиганит, особенно если происходит это в общественных местах. Поэтому большинство владельцев собак отдают своих питомцев с специальные школы или на курсы дрессуры, однако обучить пса командам можно и самостоятельно.
Как научить собаку командам
Инструкция
1
Вопреки распространенному мнению, собаку нужно начинать учить с самого нежного щенячьего возраста. Нужно терпеливо повторять те действия, которые собака должна выполнять с первого дня появления в доме: указывать ей на место, на миску, выводить на улицу в определенные часы, не позволять заходить в определенные места дома и пр.
2
Наказывать животное до 3-4 месяцев не стоит, максимум, что может позволить себе хозяин, это легонько хлопнуть щенка газеткой по носу. А вот хвалить и поощрять за верные действия просто необходимо.
3
Основными командами, которым обучают собак, являются:
"Сидеть!", «Лежать!», «Рядом!», «Фас!», «Фу!», «Прыжок!», «Палка!», «Переворот!».
4
Для того чтобы научить собаку командам, необходимо следовать некоторым рекомендациям.
Давайте лакомства. Собаки реагируют на еду. Маленькие кусочки любимого собачьего лакомства укрепят хорошее поведение собаки.
5
Повторите действие. Повторение является ключевым, когда вы учите собаку командам. Они нуждаются в последовательности, чтобы понять, какое действие их просят выполнить, и повторении, чтобы действие укреплялось в поведении животного.
6
Работа с собакой каждый день. Обучение должно быть сделано на регулярной основе для того, чтобы команды стали для собаки рефлексами и правилами. Занятие, определенное время и каждый день, будет гарантировать, что команды, которые были изучены в прошлом, закрепятся в памяти собаки.
7
Используйте кликер. Еда - хороший выбор, но поскольку собаки обрабатывают информацию своим слухом и чувствуют запах больше, чем люди, используйте кликер, чтобы обучать собаку. Кликеры могут быть куплены в любом зоомагазине. Должным образом используйте кликер, чтобы учить собаку ознакомиться со звуком и следовать за командой. Вы можете использовать лакомства в качестве награды, но кликер может быть главным учебным инструментом.
8
Используйте словесные и физические команды. Собаки могут связать слово и ручное движение с различными действиями. Когда вы скажете собаке переворачиваться и покажете руками, она сможет лучше понять и запомнить команду.
Источники:
  • Список базовых команд для дрессировки и как научить им собаку

Совет 9 : Как учить собак

Обучение собаки – это обширное понятие. Сюда входит и дрессировка, то есть, обучение собаки командам, и элементарное воспитание. Именно через обучение собака становится настоящим верным и преданным другом и помощником человека.
Как учить собак
Вам понадобится
  • Лакомства, газета.
Инструкция
1
Определитесь, чего вы хотите от своей собаки. Например, некоторые хозяева позволяют своим собакам запрыгивать на мягкую мебель, некоторые – нет.
2
Как только щенок появился в доме, поощряйте правильные действия и не допускайте нежелательных с вашей точки зрения поступков. Так, если щенок сходил в туалет в положенном месте, то его нужно похвалить и дать лакомство, а если пес рвет ваш тапок – прикрикните на него и погрозите газетой.
3
Сразу же отучите собаку скулить, так вы избежите множества проблем с соседями. Если пес скулит, когда вы спите, или закрылись от него в другой комнате, ни в коем случае не бегите к нему, так он поймет, что он может добиться таким способом желаемого, и в следующий раз станет скулить еще активнее. Проигнорируйте щенка, и через некоторое время он успокоится, уяснив, что никто к нему не выйдет. Если же собака не унимается, выйдите и громко отругайте ее, швырните в сторону собаки что-нибудь шумное, типа связки ключей. Такие приемы отобьют охоту вашему другу подымать всех среди ночи.
4
После того, как ваша собака уяснила элементарные правила поведения, можно приступать к дрессировке. И первой командой, которой вы научите своего щенка, должна быть команда «ко мне». Для этого возьмите лакомство в руку, поднимите руку вертикально вверх и скажите «ко мне!», добавив имя собаки. После того, как собака запомнит команду, можно не использовать лакомство, а ограничиться только похвалой.
5
Очень просто научить собаку команде «дай лапу». Для этого возьмите лакомство, сожмите руку в кулак, присядьте на корточки, протянув собаке руку с зажатым лакомством, и скажите «дай лапу!». Щенок протянет лапу к вашему кулаку в надежде забрать вкусное. После того, как щенок запомнит команду, лакомство также можно убирать, но не забудьте каждый раз поощрять собаку после правильно выполненной команды, чтобы она не утратила интерес к обучению.
Видео по теме
Источники:
  • дрессировка и воспитание собак

Совет 10 : Как приучать щенка к командам

Воспитанная собака, знающая множество команд – не только член семьи, но и приносящий пользу верный друг. Прививать многие команды стоит со щенячьего возраста, память и рефлексы в этом возрасте работают гораздо продуктивнее.
Как приучать щенка к командам
Инструкция
1
Когда приучать щенка к командам?
Каким-то командам необходимо учить с первых дней появления в доме. Как правило, это бытовые команды, такие как «Место» или «Туалет». Есть еще очень важное слово «Нельзя». Другие команды не настолько важны для вашего совместного комфортного проживания, однако также желательны. Необходимые на прогулке команды «Место» с обозначением места объектом, «Рядом» и «Сидеть». Всем этим командам лучше учить в возрасте приблизительно 4-6 месяцев. Помните, что при обучении щенка командам важен систематический подход, то есть вы должны заниматься регулярно, возможно, по несколько раз в день.
Как приучать <strong>щенка</strong> к <b>командам</b>
2
Учитывайте состояние щенка.
Перед тем как обучать щенка командам, дайте ему выспаться. Вялое и сонное животное будет плохо понимать вашу речь и путаться в действиях. Щенки, как и маленькие дети, не могут долго концентрироваться на одном и том же. Кроме того, щенок не должен быть очень голодным, иначе он будет бегать, и отвлекаться на каждый запах. Но и слишком сытым он тоже не должен быть. Иначе пропадет стимул работать и выполнять ваши поручения за угощения.
3
Как приучать щенка к командам.
Команда «Сидеть». Громко повторяйте это слово командным тоном каждый раз, когда щенок самопроизвольно садиться. После отдайте команду, и слегка надавите рукой на его таз, чтобы он понял, что нужно опуститься на землю. Когда щенок сядет, еще раз закрепите команду голосом, а после похвалите его и дайте угощение.
Команда сидеть является базовой, после ее закрепления, и из положения сидя собака подобным же способом обучается команде «Лежать», «Кувырок» и «Ползи», угощением необходимо чертить по воздуху траекторию движения собаки.Команде «Рядом» следует учить с помощью поводка. Не сильно одергивайте или натягивайте его, на допустимое для вас расстояние, повторяя при этом команду достаточно громко. Если собака удаляется от вас, одерните поводок, если идет рядом – дайте угощение, постепенно пробуйте спускать ее с поводка, при попытке животного удалиться - держите за ошейник. Не забывайте про угощения.Команде «Место» следует обучать щенка с первых дней осознанной жизни. Относите на место на руках. Постоянно произнося команду. Займите щенка игрушкой на его месте, похвалите, если он остался там и не пошел за вами. После заменяйте ношение на руках поводком, если собака справляется и не оказывает сопротивления, то отправляйте ее на место голосом.
Как обучить щенка команде "Сидеть"
Связанная статья
Как обучить щенка команде "Сидеть"

Совет 11 : Как обучать щенка

Каждый хозяин мечтает выучить и вырастить воспитанную и послушную собаку. Чтобы питомец выполнял все ваши команды с огромным желанием и радостью, сделайте процесс обучения захватывающим и интересным для него занятием.
Послушный и воспитанный щенок.
Вам понадобится
  • лакомство для питомца
Инструкция
1
Первое, что должен усвоить щенок – это его кличка. Собака должна знать свое имя. Пока она не начнет на него откликаться, не следует ее чему-либо обучать.
2
Обучение следует начинать с команды «Ко мне». Она является самой важной для собаки. У щенка подход к хозяину всегда должен восприниматься только с положительными ощущениями. Команде «Ко мне» научить щенка очень просто. Когда вы подзываете щенка к себе, проговаривайте эту команду, например: «Джек, ко мне!». Чтобы щенок подошел быстрее, привлеките его внимание, для этого можно похлопать в ладоши или постучать по полу.
3
Приучать щенка к поводку и выводить на прогулку следует после курса всех необходимых прививок. Ошейник подбирайте мягкий из кожи, ширина его должна быть 2-2,5 см. Поводок лучше купить длинный из кожи. Сперва на щенка наденьте ошейник и оставьте его до вечера. Затем можно пристегнуть поводок и выходить на прогулку. Идите в том направлении, в котором хочет щенок, а не вы. Никогда не дергайте за поводок и не тяните его – это может повлечь за собой отрицательное восприятие ошейника и поводка, а также привести к травме. Питомец со временем привыкнет к поводку и будет воспринимать его, как сигнал к прогулке.
4
Теперь приступайте к обучению к команде «Рядом». Приучить к ней очень сложно, особенно для неопытных хозяев собак. На прогулке, когда щенок набегается, возьмите его за поводок. Ведите его с левой стороны от себя. В правой руке держите лакомство или его любимую игрушку. Начинайте движение, при этом держите лакомство на том уровне, на котором должен идти щенок, и повторяйте команду «Рядом». Ни в коем случае не дергайте за поводок, питомец должен идти сам. Если песик хотя бы несколько метров прошел правильно, то похвалите его и дайте лакомство. Стараясь не переутомлять щенка, повторите все сначала. Через несколько дней начните обходиться без лакомства. Не забывайте хвалить его, если он все делает правильно. Никогда не злитесь и не ругайте питомца, если у него не получается. После нескольких дней тренировок он научится.
5
После того, как щенок полностью освоит команду «Рядом», переходите к обучению команды «Сидеть». После того как дадите питомцу команду «Рядом», пройдите несколько метров и остановитесь. Покажите щенку лакомство и держите его над головой так, чтобы он сел, при этом произнесите команду «Сидеть». Как только он сядет, похвалите его и дайте лакомство. Повторите эти действия еще 3-4 раза. При следующих занятиях обходитесь уже без лакомства. После усвоения этой команды во время ходьбы, начните отрабатывать ее без команды «Рядом». Для этого позовите щенка к себе и произнесите команду «Сидеть». Возможно песик сядет сразу, если этого не произойдет, помогите ему, подняв лакомство над головой. Повторите несколько раз с угощением, а потом - без него. Со временем питомец выучит эту команду и будет ее выполнять ее в любом случае.
6
Чтобы обучить щенка команде «Лежать», возьмите угощение в правую руку, а левую положите на лопатки питомца, и отпускайте лакомство вниз так, чтобы щенок лег, при этом проговаривайте команду «Лежать». Собака должна находиться слева от вас. Не давите на спину щенка и не принуждайте его лечь. Когда питомец ляжет, продержите его несколько секунд в этом положении, не разжимая руку с угощением. Затем отдайте лакомство и похвалите щенка. Для закрепления результата, повторите эти действия несколько раз.
7
При обучении команде «Стоять» щенок должен находиться в лежачем или сидячем положении слева от вас. Угощение возьмите в правую руку, а под живот питомца поместите левую. К носу собаки поднесите угощение, проговорите команду «Стоять» и поднимите угощение вверх и вперед так, чтобы щенок встал. Повторяйте эти действия, пока не добьетесь результата.

Совет 12 : Как научить собаку выполнять команды

Если в вашем доме появилась собака, то вы должны серьезно задуматься о ее дрессуре вне зависимости от того, какого возраста ваш новый питомец. Обучить собаку выполнению команд - значит, научить ее говорить на одном языке с вами. Но помните, что навыки у животного не появятся сами собой, предстоят усиленные ежедневные тренировки.
Как научить собаку выполнять команды
Инструкция
1
В первую очередь к обучению собаки командам должны подготовиться вы. Запомните, что дрессировать собаку обязательно должен один человек, а не все члены семьи по очереди, потому что собака должна знать только одного лидера. Будьте готовы к тому, что у собаки не все получится с первого раза. Вы должны научиться спокойно реагировать на неудачи питомца. Руганью и криком вам не удастся научить собаку командам.
2
Подготовьте любимые лакомства вашей собаки в качестве похвалы. Помните, что любое верно выполненное действие должно поощряться. Питомец старается порадовать вас, выполняя команды, а вы в ответ должны порадовать его чем-нибудь вкусненьким.
3
Легче всего обучить собаку командам, связанным с активными действиями. Простейшая из них: «Ко мне!».
Основной плюс этой команды в том, что ее можно тренировать в любом месте и в любой обстановке. Выберите момент, когда ваш любимец будет занят каким-либо своим делом, и привлеките его внимание, громко сказав или крикнув: «Ко мне!». Если собака не побежит сразу на ваш зов, не расстраивайтесь, а продолжайте повторять команду до тех пор, пока животное не выполнит то, что вы от него хотите.Как только пес наконец к вам прибежит, начните активно и преувеличенно его хвалить: приласкайте, угостите лакомством. После этого отпустите собаку вновь заняться своими делами.
Повторите процедуру несколько раз. С каждым днем увеличивайте количество тренировок, пока собака не начнет выполнять команду без ожидания лакомства за выполнение.
4
Аналогично и даже одновременно с предыдущей командой вы сможете обучить питомца команде «Гулять!». Когда питомец находится рядом с вами или после того, как питомец подбежал к вам по команде «Ко мне!», вы должны отпустить его, громко и четко сказав «Гулять!». Если вы будете регулярно повторять эту процедуру, то собака запомнит, что такая команда означает возможность свободных действий.
5
Когда вы будете уверены, что ваша собака прекрасно выучила активные команды, переходите к тормозящим: «Сидеть!», «Лежать!» и «Место!».Из перечисленных команд «Сидеть!» - самая простая, ведь если вы поднесете лакомство к голове собаки и начнете отводить его чуть за спину животного, то собака сядет автоматически. За что вы ее и похвалите.
Если ваш питомец чрезмерно активный и не желает садиться, а лишь отходит назад, то усадите его самостоятельно, мягко надавив на корпус. Не забудьте похвалить питомца, даже если он выполнил необходимое действие с вашей помощью.
6
В обучении выполнению двух других команд вам потребуется хорошо знать характер своего любимца, чтобы подобрать оптимальный режим тренировок и их форму. Обычно команды, ограничивающие действия, собаки выполняют без особого энтузиазма, поэтому не переживайте, что у вашего любимца что-то не получается. Просто продолжайте тренировки.
7
Если вам удалось обучить своего любимца всем вышеперечисленным командам, то вы вполне можете задуматься о профильных курсах дрессировки. Совершенно точно у вас установилась тесная эмоциональная связь с любимцем за время тренировок, а значит он с радостью будет исполнять и любые другие команды, потому что желает доставить удовольствие вам.
Обратите внимание
Лучше всего начинать обучать собаку командам с раннего детства. Двух-трехмесячный щенок только начинает познавать этот большой мир, поэтому занятия станут для него веселой игрой, а знания будут усвоены на всю жизнь.
Взрослые животные хуже поддаются дрессуре, потому что их психика уже сформирована. Если вы в течение нескольких лет жизни собаки ничего от нее не требовали, то она просто не готова видеть в человеке лидера и подчиняться ему. В таком случае придется потратить гораздо больше времени на тренировки, сохраняя при этом спокойствие.
Полезный совет
Перед началом обучения собаки определитесь, каких итогов вы желаете добиться. Существуют различные курсы дрессировок. Вы должны четко понимать, какие команды должен знать ваш любимец, ведь собака может быть компаньоном, охранником, детективом, звездой выставок или трюкачом.

Совет 13 : Как научить дрессировке собаку

Степень непререкаемого послушания, которого вы хотите добиться в процессе дрессировки своей собаки, во многом зависит от породы, которую вы выбрали. Конечно, собаки-охранники и бойцовые псы должны слушаться своего хозяина с полуслова и четко выполнять множество команд. К собакам–компаньонам и комнатным требования дрессуры гораздо ниже. Но, в любом случае, дрессировать и воспитывать надо любую собаку, вне зависимости от ее породы.
Как научить дрессировке собаку
Инструкция
1
Воспитание собаки, обучение ее основным, самым необходимым навыкам, происходит в первые четыре месяца ее жизни. Именно до этого возраста щенок приобретает те привычки и знакомиться с теми понятиями, которые будут сохраняться у него на протяжении всей его жизни. Поэтому процесс воспитания начинается с первого дня, когда он только появился в вашем доме.
2
У щенка сразу должно быть определено место для сна, место для кормления и кличка. Сразу же обращайтесь с ним, как со взрослой собакой и не разрешайте ему того, что уже не будете позволять, когда он вырастет. В ваших же интересах не приучать его валяться по диванам и креслам, выпрашивать подачки за столом.
3
Первыми дрессировочными командами, обучить которым щенка не составит большой проблемы, должны стать «Место», «Нельзя», «Ко мне» и «Рядом». Это тот необходимый минимум, который обеспечит безопасность вашего питомца.
4
Конечно, каждая команда работается по отдельности и закрепляется в течение нескольких дней. Не переутомляйте щенка, занятия должны проходить во время игры или на прогулке и длиться не более 10 минут. Обязательно стимулируйте щенка чем-нибудь вкусненьким, но не очень вредным – кусочком нежирного сыра, постным крекером, яблоком. Для собаки будет лучшим стимулом ваша похвала и ласка, поэтому не забывайте показывать ему свое удовольствие от правильно выполненной команды.
5
Не занимайтесь дрессировкой, если вы чем-то раздражены или у вас просто плохое настроение. Собаки прекрасно чувствуют это, и тренировка не доставит удовольствие ни псу, ни вам. Прекращайте тренировку при первых же признаках усталости, проявляемых собакой.
6
Во время дрессировки всегда четко произносите команды, не перемежайте слова команды другими словами и не искажайте их. Добивайтесь послушания и правильного выполнения, не отступайтесь, пока пес не поймет, что от него требуется. Терпение и настойчивость – вот качества, необходимые дрессировщику.

Совет 14 : Как обучить щенка командам

Приятно посмотреть, когда собака, независимо от ее размера и породы, гордо шагает рядом со своим хозяином по улице, не пытаясь уронить его в лужу или утащить в кусты. Для того чтобы взрослое животное не доставляло хлопот, начинать обучать его командам необходимо с самого раннего возраста.
Как обучить щенка командам
Инструкция
1
Первое, к чему вам следует приучить щенка, это его кличка. Никогда не искажайте имя собаки, придавая ему уменьшительную или другую форму. Не повторяйте его слишком часто и бесцельно. Кличка является для собаки сигналом «Внимание!». За ней, как правило, следует какая-либо команда.
2
«Ко мне!» - одна из самых важных для собаки команд. Обучайте ей щенка с учетом его индивидуальных особенностей. Позовите питомца, приласкайте его, поиграйте с ним или угостите чем-нибудь вкусненьким. Тем самым вы поощрите его за то, что он подошел к вам. Лакомке за каждый подход по команде давайте кусочек сухарика, ласкового щенка почешите за ушком, озорника вознаградите веселым развлечением. Никогда не произносите «Ко мне!» сердитым или угрожающим тоном, ведь эта команда является самой ласковой для щенка.
3
Для обучения щенка таким командам, как «Лежать!», «Сидеть!», «Рядом!», «Иди на место!», «Голос!» и «Дай лапу!», используйте механический метод дрессировки, заключающийся в воздействии на определенные группы мышц при произнесении хозяином команды. Такое воздействие происходит, как правило, путем надавливания либо натягиванием поводка.
4
Для обучения команде «Сидеть!» надавливайте на крестец животного. Поводок при этом тяните вверх. Для выполнения команды «Лежать!» надавливайте на холку находящемуся в сидячем положении щенку. Поводок при этом тяните вниз.
5
Каждый раз, произнося «Иди на место!», отводите щенка на его место. Для обучения питомца команде «Рядом!» подтягивайте его к себе с помощью поводка.
6
Если вы хотите, чтобы ваш щенок протягивал вам свою лапу, отдавайте ему команду, когда он находится в сидячем положении, и сами берите переднюю конечность питомца. Затем говорите щенку «Дай лапу!» и протягивайте к нему свою руку.
7
Лают собаки, как правило, при воздействии раздражителей. Приготовьте кусочек лакомства, усадите щенка перед собой и дайте ему понюхать приманку таким образом, чтобы питомец не смог ее схватить. Как только щенок залает, произнесите «Голос!» и дайте ему лакомство.
Видео по теме

Совет 15 : Как приучить собаку есть все

Иногда можно услышать, как владельцы собак с гордостью рассказывают о том, что их питомец ест все. Однако, мнения специалистов в данном вопросе весьма противоречивы - приучая пса есть все, можно нанести серьезный удар по его здоровью.
Как приучить собаку есть все

Стоит ли приучать пса «есть все»?

Кинологи и ветеринары бьют тревогу: все больше собак страдают от того, что безалаберные хозяева, вместо того, чтобы наполнять рацион питомцев витаминами и белками, приучают их к сладостям и полуфабрикатам. По мнению, специалистов, многие собаки, особенно декоративных пород, сталкиваются с кариесом и другими проблемами ротовой полости. И виноваты в этом лишь их владельцы...

Важно учитывать, что вкусовые пристрастия у собак, как и у людей - довольно обширны и разнообразны, а также сугубо индивидуальны. И долг владельцев, приучить своих подопечных к правильной пище - лучше испытывать гордость от того, что собака искрится здоровьем и активна, чем кормить пса дешевой колбасой и ватрушками, перемежая их карамельками.

Как сохранить собаке здоровье, разнообразив ее рацион

По мнению кинологов, еще до того, как человек решился завести собаку, ему стоит получить начальные сведения об уходе за ним, в частности, кормлении. В противном случае, высок риск не только испортить здоровье своему питомцу, но столкнуться с целым рядом проблем. Известно, когда собаки, не получающие в своем рационе необходимого количества важных веществ, пытались восполнить его самостоятельно - например, в мусорном баке.

Приучая собак есть жирную, копченую и слишком соленую пищу (копченую колбасу, сало, чипсы и т.д.), владельцы рискуют довести своих питомцев до ветеринарной клиники. Пищеварительная система у собак не только не приспособлена для переваривания подобного рода продуктов, но и зачастую не выдерживает столь экстремальных испытаний. Спустя некоторое время животным может понадобиться довольно длительное и дорогостоящее лечение.

Переучить взрослого пса, заставляя его грызть морковку вместо куска сервелата может оказаться еще более сложным. Поэтому к азам правильного питания необходимо приучать его с самого раннего возраста. Если щенок здоров, он очень много времени проводит в активной игре, демонстрируя в результате хороший аппетит. Самое время научить его питаться правильно!

Чтобы приучить собаку к овощам, можно сначала попытаться добавлять мелко порезанную морковь в кашу или суп. Есть немало псов, с удовольствием грызущих морковку или сырую картошку. Не стоит им препятствовать - таким образом они восполняют дефицит витаминов и микроэлементов в своем рационе. Если же питомец не соглашается питаться правильно, стоит проявить терпение и изобретательность, в следующий раз перемешав полезные компоненты с самыми вкусными и любимыми.

Не стоит приучать собак и к мучным продуктам. Довольно быстро собаки могут их «распробовать» и привыкнуть, отказавшись от овощей и даже мясопродуктов. Если животное живет в городских условиях и не проводит на улице достаточно много времени, теряя энергию, может возникнуть риск ожирения. Особенно это грозит представителям некоторых декоративных пород, например, мопсам или коккер-спаниелям.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500