Совет 1: Как дрессировать взрослую собаку

Часто собаки ведут себя на улице безобразно, не слушают хозяина, рвутся с поводка и убегают. Если к вам она попала уже взрослой, воспитать будет сложнее. Чтобы дрессировать взрослую собаку, необходимо неуклонно и последовательно повторять определенную последовательность действий, не сбиваясь и не допуская поблажек.
Как дрессировать взрослую собаку
Вам понадобится
  • - кусочки лакомства;
  • - железная воля.
Инструкция
1
Сначала дрессируйте собаку методом наведения, то есть за лакомство. Занимайтесь с собакой на голодный желудок, чтобы у нее была мотивация для работы. Если сытая собака вас не слушает и не хочет лакомства, перейдите на кормление собаки в момент дрессировки, например, нарезайте мясо на кусочки, а кашу давайте после того, как занятие проведено. Для собаки на сухом корме еще проще – просто давайте по кусочку корма каждый раз после выполненной команды.
2
Обучите собаку команде «Рядом». Положите лакомство в сумку на поясе, собаку держите на поводке. Идите, держа кусочек рядом с левой ногой, на уровне морды собаки. Дойдя до поворота, говорите команду «Рядом» и после поворота даете кусочек. Когда этот этап будет отработан, повторяйте то же самое, только лакомство доставайте перед самым поворотом. Начните обучение дома, выходите на улицу только после закрепления основных навыков, на улице продолжите в тихом месте, начните все заново. Только после того, как собака начнет выполнять все без запинки, выходите на людную улицу, где есть отвлекающие факторы.
3
Обучите команде «Ко мне». Начните работать дома. Возьмите лакомство, покажите собаке и скомандуйте: «Ко мне». Когда она подойдет, отдайте лакомство. Расстояние при этом не важно, можете просто делать шаг назад, чтобы она шла за вами. Чем чаще будете заниматься дома, тем лучше. На улице продолжите обучение на длинном поводке, начните работать в тихом месте без людей и собак. Если собака не хочет подбегать по команде – подтягивайте ее небольшими рывками при помощи поводка. Обязательно постоянно прорабатывайте команду дома, каждый раз поощряя собаку. При беспрекословном выполнении команды попробуйте работать без поводка на улице.
4
Обучите собаку команде «Сидеть». Возьмите лакомство, покажите его собаке, поднесите к носу, а другой рукой посадите собаку. Как только она села – дайте кусочек. Команду при этом произносите 1 раз – когда собака садится. Чтобы отработать выдержку, чтобы она не срывалась с места, говорите «Сидеть» и даете лакомый кусочек. Одна команда – один кусочек. Затем даете команду «Гуляй» и отпускаете собаку.
5
После того как любая команда будет выполняться, начните чередовать лакомство с похвалой (Хорошо! Молодец!). Ни в коем случае не давайте вместе с похвалой лакомство – или то, или другое. Помните, команду можно давать только один раз. Если после этого собака не выполнила команду – должно следовать наказание.

Совет 2 : Как воспитать щенка терьера

Изначально терьеры были охотничьими собаками. Они отлично проявляли себя в ловле норных животных. Сейчас большинство представителей этой породы декоративные, «диванные» домашние питомцы. А той-терьера модницы вообще превратили в престижный аксессуар.
Как воспитать щенка терьера
Инструкция
1
Воспитание щенка любой собаки, и терьера в том числе, начинается с приучения к кличке. Сделать это можно во время кормления малыша. Положите немного корма в миску и зовите маленького терьера по имени. Он обязательно прибежит к ногам хозяина. Погладьте его по голове, поставьте миску на пол и похвалите. Самые сообразительные малыши запоминают свое имя уже на третьи сутки обучения. А некоторым на это требуется до двух недель.
2
Следующая обязательная команда для щенка – «нельзя» или «фу». Если малыш грызет обувь или мебель, кусается, гоняет других домашних животных, это нужно строго пресекать. Возьмите щенка за загривок, остановите его, аккуратно усадите на пол. Твердо скажите «фу» или «нельзя». Заберите предмет из пасти. Если маленький терьер послушался, угостите его лакомством. Отработать эту процедуру нужно до такой степени, чтобы собака немедленно прекращала любое занятие, услышав эти команды.
3
Научить собаку команде «ко мне» обязательно в первые месяцы ее жизни. Этот навык поможет избежать неприятных ситуаций на прогулках. Зовите щенка по имени, прибавляя «ко мне». При этом похлопывайте по бедру рукой. Когда малыш подошел, дайте ему вкусный кусочек. Так он очень быстро поймет смысл этой команды.
4
Еще один необходимый навык - чистоплотность. Приучать щенка к туалету на улице нужно после 2,5 месяцев, когда сделаны все прививки. Сначала малыша придется выводить во двор часто - 5-6 раз в день. Делать это нужно сразу после еды и сна. Когда собака сделает свои дела - обязательно хвалите ее. Носите с собой лакомство и угощайте щенка. Примерно к 3-3,5 месяцам маленький терьер станет справлять нужду только на улице. Разве что ночью оставит на полу пару луж. Но к 6 месяцам все собаки должны перестать пачкать в доме.
5
Команды «лежать», «сидеть», «апорт» и другие декоративным собакам преподаются по желанию. Самое главное - научить щенка «вежливости». Он не должен громко лаять просто так, кидаться на людей и других животных, портить вещи.
Видео по теме

Совет 3 : Как воспитывать собаку волкодава

Ирландский волкодав – одна из самых крупных пород собак, обладающая суровой внешностью и сдержанным характером. При этом она вполне хорошо чувствует себя в городской квартире. Выбрав волкодава в компаньоны, постарайтесь правильно воспитать его, чтобы ваша жизнь с этим псом была беспроблемной и радостной.
Как воспитывать собаку волкодава
Инструкция
1
Воспитание любой крупной собаки надо начинать с первых дней ее появления в доме. Волкодав – не исключение. Прежде всего, приучите собаку к собственному месту. Приготовьте ей удобную лежанку, рассчитанную на вырост. Расположите ее вдали от сквозняков и не на проходе. Щенок должен понять, что именно тут он в безопасности и может отдохнуть. Не теребите его, когда он укладывается спать. Однако если пес расположился на отдых в неположенном месте – на диване или кровати – перенесите его на лежанку.
2
Настойчиво учите волкодава командам. Учтите, что он – борзая, такие собаки не отличаются идеальным послушанием. Однако пес должен усвоить команды «Фу», «Место», «Сидеть» и «Ко мне». Тренируйте щенка, пока он не начнет выполнять их. Не забудьте поощрить зверя лакомством за послушание.
3
Волкодавы в квартире ведут себя довольно тихо и большую часть свободного времени предпочитают спать в укромном углу. Однако минимум раз в день пес должен как следует побегать. В городских условиях прогулки придется совершать в наморднике и на поводке. Отпускайте зверя на волю только в безлюдных местах. Волкодав – неагрессивная собака, однако прохожих она пугает одним своим видом.
4
Ирландские волкодавы не бросаются на посторонних людей, зато не прочь погоняться за другими животными. Не отпускайте их бегать бесконтрольно. Снимая поводок, будьте уверены, что пес вернется к вам по первому требованию.
5
Не позволяйте питомцу приставать к незнакомым людям, ластится к ним. Волкодавы могут быть слишком навязчивыми – учите своего воспитанника сдерживать эмоции. Не водите его в многолюдные места. При этом учтите, что представители этой породы не любят одиночества. Не оставляйте зверя одного надолго. Каждый день общайтесь с ним хотя бы по полчаса – играйте, разговаривайте, учите командам.
6
Важный пункт совместной жизни с волкодавом – уход за его шерстью. Мойте питомца не реже двух раз в месяц, желательно специальным шампунем для жесткошерстных собак. Через день густую шерсть волкодава нужно расчесывать проволочной щеткой и металлической расческой с длинными зубьями. Колтуны аккуратно выстригайте ножницами. К этим процедурам пса нужно приучать с детства – тогда вам будет несложно управляться и со взрослой собакой.
Видео по теме

Совет 4 : Как приручить взрослую собаку

Когда люди решают завести в доме собаку, то обычно речь идет о щенке, которого надо будет воспитывать с самых первых дней. Но случается и так, что собака может попасть в ваш дом с улицы, когда вы подберете потерявшегося, брошенного или бездомного пса. Если это случилось, то перед вами встанет вопрос о том, как приручить взрослую собаку, чтобы процесс привыкания прошел быстро и безболезненно для вас обоих.
Как приручить взрослую собаку
Инструкция
1
Если собака пришла в дом за вами, понаблюдайте, как она себя поведет. Многое зависит от того, была ли собака изначально домашней и занимались ли раньше бывшие хозяева ее воспитанием. Иногда она может отказаться пройти в дом и остаться у порога. В этом случае вам придется оборудовать ей место для отдыха рядом со входом и первое время миску с кормом ставить рядом с ней. Через какое-то время, постепенно передвигая миску, вы сможете заставить собаку приходить кормиться на кухню, где и будет постоянно стоять ее миска. Также можно будет перенести на запланированное место коврик, предназначенный для ее отдыха.
2
У вас могут возникнуть проблемы с прогулками – собака, настрадавшись на улице, может даже отказаться выходить гулять. Лаской и уговорами выведите ее во двор и сразу же вернитесь в дом, как только она сделает все дела на улице.
3
Если собака с рождения была бездомной, ее придется приучать к поводку и ошейнику. Ошейник наденьте и застегните достаточно плотно, чтобы он не сдавливал шею, но в то же время, чтобы она не смогла стянуть его лапами. Пусть ошейник остается на ней до тех пор, пока она к нему не привыкнет.
4
Демонстрируйте ей, что вы – заботливый хозяин, а не враг, больше общайтесь с ней, не забывайте приласкать. Но, особенно в первое время, контролируйте себя – не делайте резких движений, взмахов руками, попросите детей не бегать рядом с тем местом, где лежит собака. Старайтесь не трогать ее шею или живот – эти жизненно важные места бродячие собаки привыкли инстинктивно защищать и могут вас укусить ненароком. Конечно, ни в коем случае не бейте собаку и не кричите на нее. Если она провинилась, строго отругайте ее или шлепните газетой, если вина достаточно серьезная.
Обратите внимание
Не забудьте обязательно показать пса ветеринару, пролечить его от глистов.
Полезный совет
Первые дни не настаивайте строго на соблюдении чистоты и порядка, на безусловном послушании. Воспитывать и дрессировать ее начните только после того, как у вас уже установятся доверительные отношения.
Источники:
  • как приручить к себе собаку
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500