Совет 1: Как тренировать служебную собаку

Чтобы служебная собака смогла работать в любой ситуации, требуется проведения с ней систематических тренировок. Иными словами, регулярные упражнения по развитию, совершенствованию и закреплению навыков, отработанных во время дрессировки.
Как тренировать служебную собаку
Инструкция
1
Развивайте и укрепляйте у собаки именно те навыки, которые являются главными для нее при служебной работе. Например, для караульных (сторожевых) собак такими навыками будут умение постоянно быть начеку и незамедлительная реакция на «чужого», появившегося вблизи поста. Для розыскных собак – это работа по следу, обыск местности, выборка предметов.
2
В процессе дрессировки и последующих тренировок соблюдайте основное правило: никогда не давать собаке заданий в усложненных условиях до тех пор, пока не доведены до автоматизма все нужные навыки в привычной для нее обстановке.
3
Не пренебрегайте правилами общей дрессировки, так как именно они служат основой для специальных служебных занятий с собакой. Если собака будет безотказно выполнять простые команды, она так же легко освоит и специальные навыки.
4
Проводите тренировку розыскных собак без поводка. Для отработки приема «выборка вещей» оборудуйте специальный «квадрат», в который во время тренировки следует помещать различные предметы, знакомые и незнакомые собаке, чтобы она постоянно развивала навык дифференциации запахов. Постепенно увеличивайте количество посторонних предметов, имеющих резкий запах, что позволит собаке впоследствии не реагировать на раздражители, обыскивая местность или помещение.
5
Учите собаку брать след в условиях, приближенным к реальным. Прокладывайте следы сначала на небольшие расстояния, постепенно увеличивая протяженность их цепочки. Уделяйте особое внимание работе с цепочками, прерывающимися различного рода препятствиями (дорогой, канавой, рекой), а также преследованию в населенных пунктах.
6
Проводите тренировки по взятию следа вместе с упражнениями по обыску помещений – сначала нежилых, а потом и жилых. Тренируйте собаку обыскивать местность в усложненных условиях, преимущественно в темное время суток только после закрепления всех базовых навыков.
7
Если вы тренируете караульную собаку, постарайтесь это делать на тех же постах, которые планируете использовать для службы, в темное время суток и рано утром. Собаку, предназначенную для содержания на глухой привязи, следует научить не только реагировать громким лаем на «чужого», но и уметь его задерживать. Поэтому помощники, привлекаемые для тренировки таких собак, должны быть всегда одеты в специальные костюмы.
Видео по теме

Совет 2 : Как выбрать служебную собаку

Что значит «служебная собака»? Это собаки, призванные выполнять определенную работу на пользу человеку. Веками породы дифференцировались по группам, характеризующимся не столько внешностью собаки, сколько выполняемой работой: пастушьи, сторожевые, охотничьи. Сейчас под служебными собаками принято подразумевать специфическую группу различных по происхождению пород, используемых в защитно-караульной и поисковой работе.
Как выбрать служебную собаку
Инструкция
1
Определитесь с породой будущей собаки, сообразно поставленной задаче:
В России в качестве служебных используются преимущественно различные овчарки (немецкая, восточно-европейская, бельгийская, кавказская) а так же черные терьеры, ротвейлеры и лабрадоры.

Немецкая овчарка, а так же ее ближайшие родственники – восточноевропейская и бельгийская овчарки – универсалы. Они имеют активно-оборонительную реакцию, острый нюх и прочный контакт с хозяином. Таких собак можно готовить по курсам «собака-телохранитель», «охрана квартиры», «охрана загородного дома». В розыскной службе они ни в чем не уступают лабрадорам.
Приобретая лабрадора, не стоит надеяться воспитать из него защитника или охранника. Эти собаки – нюхачи, охотники и спортсмены.

Черный терьер весьма специфическая, сложная для новичка порода. Так же, как и ротвейлер, он ориентирован, прежде всего, на охрану. Не стоит заводить ротвейлера или кавказскую овчарку, если вы не имеете большого опыта в собаководстве.

Если вы хотите воспитать собаку-телохранителя, можно также обратить свое внимание на мастиффов и доберманов. Не стоит заводить с этой целью собаку так называемой «бойцовой» породы. В норме блок агрессии на человека у них не должен сниматься.
2
Когда вы определились с породой, можно подыскивать заводчика. Почему нельзя приобретать собаку просто с рук или, хуже того, на рынке? Если вы не собираетесь участвовать в выставках, родословная не столь существенна. Но только родословная может служить хоть какой-то гарантией соответствия собаки качествам присущей этой породе. Признак хорошего заводчика: однотипные, красивые собаки, вызывающие ощущение «крепкой породы». Родители щенка должны иметь не только родословные, но и сертификаты, подтверждающие их служебную пригодность.
3
Выбор щенка. Выбрать своего щенка из помета – всегда сложная задача. Вы можете попросить совета заводчика, а можете руководствоваться внутренним чутьем, но некоторые признаки здоровья и породности надо знать. Осмотрите весь помет. В идеале в два месяца щенки должны быть практически одинакового размера. Шерсть ровная, мягкая, без проплешин. Глаза ясные, до трех месяцев с голубоватым оттенком. Из носа и глаз не должно быть выделений, а под хвостом не должно быть грязи и слипшейся шерсти. Осмотрите зубы и нёбо. Неполнозубость и «заячья губа» - наследственные нарушения. Таких собак не допускают до выставки. Пупочная грыжа (небольшая округлая выпуклость на животе) может доставить немало проблем. Так же обратите внимание, чтобы на хвосте не было изломов, а на задних лапах - прибылых (пятых) пальцев.
4
Покупка щенка. Обязательно заключите договор купли-продажи щенка. После его заключения вам на руки должны быть выданы ветеринарный паспорт и метрика щенка. Клеймо (гарантия того, что именно ваш щенок имеет право на родословную) ставят на внутренней стороне уха или в паху. Оно должно соответствовать записанному в щенячьей карточке (метрике) щенка.
Источники:
  • Российская Кинологическая Федерация

Совет 3 : Как выбрать служебную собаку

Служебные собаки, в отличие от охотничьих и декоративных, отличаются силой, мускулистостью, ловкостью, выносливостью, неприхотливостью, а также обладают отличным чутьем. Они недоверчивы к посторонним, злобны, смелы, агрессивны, преданны хозяину и прекрасно поддаются дрессировке. Самые распространенные служебные породы – это немецкая овчарка, доберман, боксер, ротвейлер, ризеншнауцер и эрдельтерьер.
Как выбрать служебную собаку
Инструкция
1
Чтобы правильно выбрать нужную породу служебной собаки, подумайте, прежде всего, нужна ли вам она. Служебная собака оправдает свои лучшие качества только в том случае, если вы планируете ее использовать для розыскной, караульной, спасательной или военной службы, в качестве поводыря для слепого, для спорта, для защиты вас, ваших близких и вашего дома от недоброжелателей. Чтобы содержать крупную служебную собаку, необходима просторная квартира или дом, для нее обязательна хорошая дрессировка. И хотя такие собаки великолепно поддаются дрессировке, возможные огрехи в ее воспитании могут стать причиной агрессивного поведения вашего питомца в отношении слабых членов семьи – маленьких детей, пожилых и ослабленных родственников.
2
Если вы собираетесь приобрести служебную собаку в подарок своему сыну или дочери, выберите им дога, добермана, боксера или миттельшнауцера. Это, так называемые служебно-спортивные собаки. Они, особенно суки, имеют спокойный и покладистый характер и смогут стать хорошим другом подростку 13-14 и более лет. Ребенку младшего возраста покупать собаку нет смысла – он не сможет хорошо воспитать и выдрессировать ее, не сможет стать хозяином в ее глазах. В итоге, собака либо выберет хозяина сама, либо не будет слушаться никого.
3
Если собака приобретается в целях охраны и защиты квартиры, то для этого подойдут почти все породы служебных собак. Важно только тщательно дрессировать его, чтобы в один прекрасный момент ваше оружие не стало неуправляемым. Желательно, пройти с щенком полный курс (и не один) дрессировки в клубе или школе собаководства. Помните: собака-телохранитель представляет определенную опасность для окружающих, поэтому нуждается в специфическом воспитании.
4
Многим желающим приобрести собаку не охота тратить дополнительные силы и время на уборку шерсти в доме. В этом случае выберите короткошерстную породу – эрдельтерьера или ризеншнауцера. С другой стороны, таким собакам необходима стрижка или выщипывание шерсти (тримминг) два раза в год. Также учтите, что многие служебные породы нуждаются в купировании ушей и хвоста. После подобной операции питомцу некоторое время будет требоваться специальный уход, в том числе и по ночам.
5
Не оставляйте без внимания пол будущего четвероногого друга. Кобели строптивы, упрямы и склонны к лидерству. Стать хозяином кобеля служебной породы может стать только человек с сильным характером. Суки более мягки, спокойны и привязчивы и не требуют «обуздания», но дважды в год требуют особого внимания на прогулках из-за сезонной течки. Но половые отличия очень условны. Встречаются суки с характером кобеля и кобели с характером сук.
6
Известно, что всем собакам необходимы ежедневные двух- или трехразовые выгулы. Однако доберманам, догам и шнауцерам требуются более длительные прогулки с интенсивными нагрузками. Если они не набегаются на улице, они будут слишком сильно резвиться дома.
7
Также если у вас нет кинологического опыта, не заводите себе следующие породы: южнорусскую, кавказскую и среднеазиатскую овчарку и собак бойцовских пород. Дело в том, что в процессе выведения этих пород учитывались исключительно их служебные или бойцовые качества. Свойство подчиняемости человеку у них развито слабо. Чуть более послушен ротвейлер. Прекрасно дрессируются и случаются хозяев колли, эрдельтерьеры, боксеры, доберманы, ризеншнауцеры. Идеально послушны восточноевропейские и немецкие овчарки.
Видео по теме

Совет 4 : Какими качествами должна обладать служебная собака

К служебным относятся домашние собаки, которые используются для ездовой, караульной, розыскной, пастушьей и иных видов служб. У данной группы пород хорошо развит инстинкт охраны дома, вещей и хозяина. Зачастую эти собаки отличаются злобностью и крайней недоверчивостью к посторонним. На сегодняшний день в мире более 100 разновидностей служебных собак. К ним относятся овчарки, боксеры, сенбернары, ротвейлеры и пр. Чтобы собака была признана служебной, она должна обладать определенными качествами.
Какими качествами должна обладать служебная собака

Служебная собака обязательно должна легко поддаваться дрессировке. При отборе животных – это качество стоит на первом месте. Идеальная по экстерьеру, но неспособная выполнять работу собака, является бесполезной для служебного собаководства. Ее место только на выставочном ринге. Допускается даже воспитание и разведение собак с хорошими служебными данными, но некоторыми экстерьерными недочетами.

В список качеств, которыми должна обладать служебная собака относится и умение проявлять активно-оборонительную реакцию. Такое животное не боится замахнувшегося на него человека, готового ударить. При приближении угрозы служебная собака ответит крепкой хваткой.

Есть качества, которые в служебных собаках разделяют по половым признакам. Так, кобели должны обладать активностью и твердостью характера. Для сук определяется лишь один параметр – активность. Собаку, претендующую на звание «служебная» обязательно проверяют на данные качества. Активность выявляется при инсценировке преследования мнимого «нарушителя». Твердость характера проверяют, направляя на собаку в лобовую атаку человека в специальном костюме с палкой. Кобель должен не испугаться, схватить угрозу и дождаться подхода хозяина.

Помимо перечисленных, служебная собака должна обязательно обладать такими качествами, как нюх, прекрасные слух и зрение. Проверка данных параметров проводится во время общей дрессировке, когда собака ищет определенные вещи по запаху.

Служебная собака обязательно должна быть физически развита, вынослива, обладать хорошей реакцией. Данные животные должны также уметь действовать согласно своему виду службы без приказа хозяина. Обычно такие собаки признают только одного человека, не подходят к чужим и всегда готовы к нападению. Содержать служебных собак рекомендовано только людям с устойчивой психикой.

Источники:
  • Определение служебных (рабочих) качеств собак

Совет 5 : Шесть профессий, которые покорились собакам

Собаки - не просто умные животные. Для людей они замечательные помощники, надежные партнеры и настоящие друзья. Собаки удачно реализуют себя в самых разнообразных профессиях. Мы рассмотрим лишь некоторые из них.
Шесть профессий, которые покорились собакам

1. Пожарные

Сегодня далматинцы являются талисманами американских пожарных частей. А вот до XIX века, когда для тушения  пламени использовали лошадей, эти героические собаки сопровождали пожарные бригады. Они бежали перед пожарным ходом, чтобы расчистить путь и довести лошадей к месту пожара. Известная далматинка Бесси имела даже каску и специальный значок, указывающие на ее принадлежность к пожарной команде.

2. Поводыри

Специально обученные собаки способны стать для слепых другими глазами и даже больше - проводником во внешний мир! Они водят своих хозяев по многолюдным улицам городов, помогают избегать препятствий, да еще и не дают заблудиться, ведь прекрасно запоминают дорогу домой. Для этих целей идеально подходят ротвейлеры, немецкие овчарки, лабрадоры-ретриверы и колли.

3. Пастухи

Еще с начала развития скотоводства собаки были незаменимыми помощниками человека. Они не только помогали пасти стада, но и охраняли их от нападения хищников. Лучшими пастухами считаются все виды овчарок, алабаи, бобтейлы, ротвейлеры и колли.

4. Охотники

Собаки - верные друзья для каждого охотника. Впрочем, отправиться на охоту с любимой болонкой не получится - для этого нужен пес одной из охотничьих пород. В частности, на зайца и лису лучше ходить с гончими и борзыми, на пушных зверей - с таксами, а чтобы поймать лося, кабана или медведя, пригодится лайка.

5. Охранники

У собак очень сильный охранный инстинкт, поэтому они издавна охраняют поселения. Сегодня собаки охраняют не только дома, но и предприятия, заводы, склады и другую недвижимость. Собака-охранник не подпускает посторонних людей и не позволяет себя гладить. А если кто-то чужой подходит слишком близко - оскалом и угрожающим внешним видом прекращает нежелательные действия. Лучше с этой задачей справляются кавказская и немецкая овчарки, боксер, бульмастиф, ротвейлер, доберман.

6. Следователи

Конечно, собаки - ну очень талантливые следователи. Им под силу и наркотики отыскать, и преступника задержать, а также предупредить трагедию, вовремя найдя взрывчатку...

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500