Совет 1: Как написать интересную книгу

Каждый хотя бы раз в жизни мечтал написать книгу. Выплеснуть эмоции, поведать о своей жизни - причин может быть много. Главное, не забывать, что книга должна быть интересна читателю, и тогда успех обеспечен.
Инструкция
1
Споры о том, кто может написать хорошую книгу, ведутся годами. Одни кричат о таланте, другие о соблюдении правил. Конечно, талант, желание и творческое начало необходимы для создания литературного произведения, но следование элементарным правилам подчинения творчества логическому процессу тоже оказывается немаловажным.
2
Определите свою будущую аудиторию. Этот шаг оказывается определяющим, когда книга уже написана, поэтому позаботиться о нем стоит в самом начале. Кому, для кого и зачем нужна ваша книга? Что вы хотите донести до читателей? Только ответив на эти вопросы, двигайтесь дальше. Понимание потенциальной аудитории оказывает огромное влияние на стилистику и направленность книги. Не забывайте об интересах и потребностях будущих читателей, только в этом случае книга окажется интересной для них.
3
Разработайте сюжет и выберите жанр. Распишите главных героев, второстепенных, их взаимоотношения, план изложения событий. Со временем множество листочков с набросками соединятся в логическую последовательность, которая поможет не терять нить изложения, отходя от сюжетной линии, при написании книги. Не бойтесь в процессе менять местами абзацы, страницы, главы. Это ваше произведение и только вы можете чувствовать его и управлять его структурой. Не забывайте при выборе тематики книги, что в ней вы должны отлично разбираться и иметь достаточно знаний, иначе, книга получится абсолютно пустой по содержанию.
4
Помните о деталях. Описание интерьера, внешности, характера - все это помогает создать настроение книги автору, а читателю окунуться в сюжет с головой. Именно детали включают читателя в сюжет, делая его незримым участником событий, происходящих на страницах в его руках.
5
Не пытайтесь подчинить процесс написания книги четкому графику. Вдохновение не приходит по заказу. Пишите, когда чувствуете, что готовы выплеснуть часть себя на страницы, и неважно, день это или поздняя ночь. Следуйте интуиции.
6
Оставьте выбор названия произведения на окончательный этап. Когда книга готова, вы знаете каждую ее страницу, каждый поворот сюжета и шаг героя, - именно в этот момент лучше обдумать название. Оно выльется из всего пережитого вами, из самого процесса создания произведения.
7
Помните, что написать книгу - не всегда значит получить признание. Не отчаивайтесь и работайте с еще большими силами, только упорство и творческий потенциал выведут вас на олимп успеха.

Совет 2: Как написать афишу

Афиша – рекламное объявление, анонсирующее грядущее мероприятие публичного характера и позволяющее в короткие сроки оповестить о нем широкую аудиторию. Таким мероприятием может быть концерт, цирковое шоу, театральная постановка, иное культурно-развлекательное или спортивное событие.
Вам понадобится
  • - большой лист ватмана - формат не менее А3;
  • - на выбор: краски акварельные или гуашь, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки;
  • - ножницы;
  • - картинки из журналов, подходящие по теме к вашему мероприятию;
  • - цветная бумага;
  • - лист бумаги – формат А4;
  • - авторучка.
Инструкция
1
При создании афиши важно учесть, что она с первого взгляда должна воздействовать на зрителя и создавать эффект «мимолетного взгляда», при котором зритель мгновенно воспринимает информацию по рекламируемой теме и принимает решение, знакомиться ли ему с информацией ближе. Поэтому значительное внимание уделите композиции, цветовому решению и тексту. Грамотно определитесь с местом для размещения афиши. Возможно, это место наибольшего скопления предполагаемой целевой аудитории вашего мероприятия (например, перед входом в здание университета) или место, где проходит большое количество людей.
2
Начните с того, что пропишите на листе бумаги все текстовые данные, которые будут на вашей афише.
Придумайте запоминающееся название вашему мероприятию, максимально отражающее суть анонсируемого мероприятия.
Пропишите краткое содержание мероприятия - короткий текст, несущий информацию о мероприятии. Идеально, если он состоит из одного предложения, максимально допускается 3 предложения. Текст не должен быть скучным объяснением. Это может быть известная цитата или лозунг.
Укажите дату, время и место проведения мероприятия.
Составьте списки участников и спонсоров мероприятия.
Если есть необходимость, то добавьте стоимость входных билетов и информацию о дресс-коде. Например, если ваша афиша приглашает посетить карнавал, то можно написать, что вход в масках.
Не забудьте указать контактные данные для получения дополнительной информации. Возможно, это будет номер телефона или адрес сайта, на котором можно получить более подробную информацию о мероприятии.
3
Теперь можете приступить непосредственно к работе над афишей.
Разложите лист ватмана таким образом, чтобы вам было удобно с ним работать – на полу или на столе.
Фон – это основа афиши. Можете оставить его белым, можете выкрасить в один цвет или изобразить фоновый рисунок. Главное, чтобы фон не был пестрым - на нем должен быть отчетливо виден весь текст.
4
Крупно, красиво и ярко напишите в верхней части листа название мероприятия. Например, это можно сделать следующим образом: первая строка не очень крупным шрифтом - «Новогодний бал-маскарад», вторая строка очень крупными прописными буквами - «ТАИНСТВЕННАЯ НОЧЬ».
5
Под названием, по центру, напишите дату и время в том же стиле и того же размера, что и текст в первой строке.
6
Далее в левой части укажите место проведения, а под ним контактные данные.
На той же высоте в правой части напишите краткое содержание мероприятия.
7
В нижней части листа разместите информацию о спонсорах. Эта информация не обязана читаться издалека и бросаться в глаза, но она должна быть вполне читаемой с близкого расстояния.
8
На оставшейся свободной площади в центре листа в столбик напишите состав участников, а под ними стоимость входных билетов и информацию о дресс-коде.
9
Украсьте афишу картинками. Если у вас есть фотографии некоторых участников мероприятия или подходящие по теме картинки – разместите их в художественном беспорядке на свободные места по обеим сторонам от списка участников.
10
Афиша вашего мероприятия готова.

Совет 3: Как написать правильно книгу

Каждый человек по-своему талантлив и при желании может выразить себя в творчестве. Одним из способов проявить талант может стать написание книги. Абсолютных рецептов здесь не существует, ведь любой человек индивидуален, обладает своим неповторимым взглядом на жизнь, языком и манерой письменной речи. Но общие правила, позволяющие правильно подойти к написанию книги, все же существуют.
Инструкция
1
Создайте для себя источник мотивации, который будет продвигать вас в литературном творчестве. Бывает, что человек вроде бы и готов что-нибудь написать, но постоянно откладывает такую работу, ссылаясь на нехватку времени или обстоятельства. Работу над книгой будет начать значительно легче, если вы будете помнить о конечном результате. В самом деле, разве не приятно будет взять в руки книгу, на обложке которой значится ваше имя?
2
Выделите время для литературного творчества. Вероятнее всего, вам придется пожертвовать многими удовольствиями. Первый шаг к успеху – ежедневная, пусть и небольшая работа над рукописью. Лучше писать по одной-две страницы ежедневно, чем пытаться выжать из себя несколько десятков страниц в один из выходных дней.
3
Приступая к творчеству, хорошо подумайте, о чем будет ваша книга. Писать качественно и легко можно лишь о том, что вам близко, в чем вы хорошо разбираетесь. В основу книги можно положить реальные события из вашей жизни, наблюдения за действительностью, рассказы ваших друзей. Если вы затрудняетесь выбрать центральную идею и направленность произведения, смените обстановку, постарайтесь набраться новых впечатлений, которые станут толчком к творчеству.
4
Заведите привычку всегда иметь при себе блокнот или записную книжку. Идеи и интересные образы могут посетить вас в любой момент и в самой разной обстановке. Делайте в блокноте пометки, записывайте туда мысли, которые могут пригодиться при написании произведения.
5
Продумайте сюжет повествования. Чтобы произведение пользовалось успехом у читателя, в его основе должен лежать конфликт, столкновение каких-то противоположных тенденций. Бесконфликтный сюжет может в итоге вылиться в скучное и серое повествование, в лишенное живости и монотонное перечисление событий.
6
Поработайте над образами героев книги. Они имеют ключевое значение в произведении. Представьте персонажей живыми людьми, которые могут иметь не только неоспоримые достоинства, но и недостатки. Чем ближе к жизни описание характеров героев, тем достовернее будет книга. Герой произведения должен быть таким, чтобы после прочтения книги его образ надолго остался в памяти читателя.
7
После написания книги в первом варианте внимательно перечитайте написанное. Вам наверняка захочется переделать отдельные места, дополнить повествование деталями, отказаться от некоторых описаний. Эта работа по доведению текста до совершенства обычно отнимает больше всего времени. Когда вы добьетесь соответствия содержания книги вашему замыслу, можно считать работу над произведением завершенной.
Видео по теме

Совет 4: Как написать художественную книгу

У творческих людей нередко бывают моменты, когда в голове рождаются яркие идеи и интересные задумки, которые так и просятся лечь в основу сюжета увлекательной книги. Но страх перед огромной работой и неизвестным будущим творения останавливает развитие новой мысли и не дает ей воплотиться на бумаге. Не бойтесь написать художественную книгу – это занятие приносит удовлетворение не только благодаря гонорару и возможности увидеть свой труд в красивой обложке, но и благодаря самому процессу творчества.
Инструкция
1
Придумайте основную сюжетную линию произведения. Не нужно на первом этапе пытаться продумать мельчайшие детали и повороты сюжета, надо просто представлять себе главную схему, направление. Заведите специальную тетрадь, куда вы будете записывать свои мысли и идеи. Напишите план сюжета. Вначале он может иметь неточности и нестыковки, но в процессе вы будете замечать их и устранять. Продумайте несколько вариантов концовок.
2
Уделите внимание характеру персонажей, они не должны быть плоскими и однобокими, если только это не сатира, где допустимы герои с одной главной и выдающейся чертой. Каждый участник действия должен иметь определенный характер, судьбу, привычки в поведении, внешность. Желательно написать для всех персонажей, даже второстепенных, историю жизни. Даже если в текст книги эти подробности включаться не будут, образы получатся глубокими и насыщенными, от этого произведение только выиграет. Желательно также нарисовать своих героев – эти наброски могут помочь вам в написании книги и пригодятся в будущем, когда вы будете отправлять рукопись в издательство. Продумайте отношения между персонажами. Хороший прием – задействовать три временных плана в книге: прошлое, будущее и настоящее.
3
Начните писать книгу. Самое сложное в любом процессе – именно старт, а потом по мере написания сюжет как будто сам начинает развиваться. Приходят интересные идеи, новые повороты сюжетной линии. Время от времени перечитывайте первые главы, чтобы не упустить из внимания важные детали.
4
В процессе творчества часто случаются взлеты и падения. Если вас настиг творческий кризис, не нервничайте. Это естественно для писателя. Возьмите небольшой перерыв, почаще гуляйте и отдыхайте на природе. Лучше в это время побыть одному, чтобы никто не отвлекал вас от раздумий. С собой всегда тетрадь и ручку, чтобы в любой момент записать пришедшую в голову мысль.
5
Из творческого ступора иногда сложно выйти, прогуливаясь по паркам. В таком случае начните писать, даже если вы не знаете, о чем. Просто записывайте поток мыслей. Это поможет собраться и вернуться к работе, а получившийся отрывок текста всегда можно переписать или убрать. Не опускайте руки – иногда приходится заставлять себя писать, и к этому нужно привыкнуть.
Видео по теме
Источники:
  • http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-28776/

Совет 5: Как написать собственную книгу

Написание книги основывается на чистом творчестве, которое невозможно загнать в рамки строгих правил. Однако чтобы пройти весь путь от сырой идеи к готовой рукописи, необходимо превратить писательство в рабочий процесс и приложить к вдохновению и таланту упорный ежедневный труд.
Инструкция
1
Выберите тему и жанр. В первую очередь следует решить, о чем именно вы хотите писать. В основе любой книги лежит какая-то идея, сюжетный ход или необычная жизненная ситуация. Сформулируйте ее в нескольких предложениях и перескажите своим друзьям и знакомым так, словно речь идет о какой-то другой книге, которую вы собираетесь прочесть. Эта уловка позволит понять, насколько интересна ваша идея окружающим и может ли книга иметь в дальнейшем успех. Затем выберите жанр, который позволит лучше всего раскрыть именно вашу тему.
2
Определитесь с потенциальной читательской аудиторией. Представьте себе человека, который придет покупать вашу книгу. Какой он? Обдумайте, сколько ему может быть лет, кем он работает, какое получил образование. В дальнейшем старайтесь не забывать о своем виртуальном читателе. Чтобы книга нашла живой отзыв, вы должны говорить с аудиторией на одном языке, что во многом определит тематику и стилистику текста.
3
Соберите всю необходимую информацию. Писателю нужно быть компетентным в той области, о которой он пишет. Не ограничивайтесь поиском информации в библиотеках и в интернете. Старайтесь сами вжиться в ситуацию, если это возможно, поговорите со специалистами в этой области. Прыгайте с парашютом и спускайтесь в шахты вслед за своими выдуманными героями, а если вы не готовы на такой подвиг, то старайтесь как можно чаще бывать в компании шахтеров или в кафе, где собираются любители экстремальных видов спорта.
4
Продумайте структуру будущего произведения. Тщательнее всего необходимо проработать сюжетную линию, чтобы мысленно связать все темы и вести их к определенным выводам. Разбейте роман на главы и приступайте к написанию текста с любой из них. Не стоит торопиться с названием. В процессе написания романа к вам наверняка придет несколько стоящих идей.
5
Установите строгий рабочий график. На время написания книги вы сами будете решать, сколько времени посвящать ей. Если сначала вы охотно садитесь за рабочий стол, это не значит, что ваш энтузиазм сохранится до последних глав. Поэтому к писательству с самого начала следует отнестись как к работе, которую необходимо делать независимо от желания. Установите количество страниц или часов на неделю и старайтесь придерживаться графика.
6
Ведите рабочие записи. Чем дальше вы продвинетесь в написании книги, тем больше в ней появится героев, деталей быта и сюжетных перипетий. Чтобы не запутаться в собственных мыслях, записывайте все интересные идеи, ведите досье на каждого персонажа, рисуйте графики, схемы и таблицы. Тогда в будущем романе не будет обидных ошибок.
Полезный совет
Не забывайте регулярно править текст. После того как роман будет полностью написан, возвращаться к редактированию первых глав будет нелегко.

Совет 6: Как написать хороший роман

Написать хорошую книгу непросто. Эта задача, кроме непосредственно способностей к писательству, требует от автора целеустремленности, усидчивости, готовности посвятить работе немало сил и времени. Научитесь правильно организовывать свое время, поверьте в себя, и у вас обязательно все получится.
Инструкция
1
Убедитесь в том, что вы имеет огромное желание создать удачный роман. Если у вас будет мощная мотивация, она подтолкнет вас к началу создания художественного произведения без ненужных отлагательств. Помните, что это очень важный этап создания литературного труда, который поможет вам дойти до конца.
2
Идите на определенные жертвы. Будьте готовы ежедневно выделять время для своего творения. Возможно, для этого придется отказаться от привычных развлечений и части отдыха, но результат того стоит. Вы сами должны следить за своей дисциплинированностью и не отклоняться от правила ежедневной нормы.
3
Научитесь замечать красоту мира и необычные детали, с которыми вы встречаетесь постоянно. Откройте ваш ум для нового, чтобы найти идеи для вашего будущего романа. Чтобы не упустить интересную мысль, которая может прийти в любой момент, постарайтесь всегда иметь при себе специальный блокнот и записывать в него нужное. Вырезайте интересные статьи из газет и собирайте их. Вы также можете добавлять в закладки сайты и статьи в интернете, которые могут пригодиться для вашей книги.
4
Наметьте структуру будущего романа. Например, напишите числа от одного до двадцати в столбец и напротив каждого числа укажите, что будет происходить в этой части книги. Количество глав может варьироваться как в большую, так и в меньшую сторону. Главное – составить примерный план работы.
5
Используйте свое воображение, чтобы создать ярких, запоминающихся героев вашего романа. Чтобы персонажи вашей книги получились живыми, представьте их себе, как реальных людей. Этот прием поможет вам составить полный образ, без которого не обходится ни один хороший роман.
6
Проследите за тем, чтобы события, описываемые в вашем романе, казались достоверными. Герои вашей книги должны совершать действия в соответствии с характерами, которые вы им дали. Запланируйте заранее, как будет развиваться действие вашего романа.
7
Ищите нужные слова. Настоящий писатель должен уметь перенести действие из своего воображения на страницы романа таким образом, чтобы увлечь и впечатлить читателя. Используйте все свое мастерство.
8
Подождите не меньше недели после того, как роман будет завершен. Только потом вы можете перечитывать и корректировать написанное.
9
Придумайте название для вашей книги. Оно должно быть оригинальным. Кроме того, название романа должно соответствовать его содержанию. Вы можете отразить главную мысль вашего литературного труда в названии.
Видео по теме

Совет 7: Как написать книгу

Жизнь каждого человека по-своему интересна. Ваши вроде бы ничем не примечательные детство и юность для ваших детей станут самой настоящей историей, а для внуков — седой древностью. Напишите для них книгу. Может получиться и так, что ваше творение окажется интересно не только домашним, но и совершенно посторонним людям. И тогда книгу можно будет издать.
Вам понадобится
  • - компьютер с текстовым редактором;
  • - старые фотографии;
  • - диктофон;
  • - воспоминания родителей, дедушек и бабушек.
Инструкция
1
Соберите материал для своей будущей книги. Для этого вам придется побегать с диктофоном. Если вы хотите написать историю своей семьи, опросите по возможности всех родственников. Попросите их вспомнить наиболее примечательные истории из жизни, рассказать о бытовых, школьных и производственных мелочах.
2
Вспомните все самое интересное, что было в вашей жизни. Это могут быть интересные праздники, запомнившиеся школьные уроки, игры с одноклассниками и соседскими ребятишками. Многие игры уже исчезли из обихода. Вспомните место, где вы тогда жили — наверняка оно сейчас уже выглядит совершенно иначе. Очень может быть, что сохранились фотографии или рисунки. Припомните наиболее выдающихся соседей. Это может быть герой войны, известный труженик или просто колоритная личность, которую знал весь район. Составьте краткий план вашего будущего сочинения.
3
Подумайте о форме вашей будущей книги. Это могут быть просто мемуары. В этом случае вы можете придерживаться той последовательности, которая вам больше нравится. События, которые произошли совсем недавно, могут чередоваться с воспоминаниями о прошлом.
4
Основываясь на собственных впечатлениях, можно написать и повесть, и роман, и цикл рассказов. Выберите героя. Он может быть как реальным, так и вымышленным, напоминающим либо вас, либо кого-то из знакомых. Вспомните или представьте, как герой ведет себя в тех или иных обстоятельствах. Даже выдуманный персонаж должен быть убедительным и проявлять себя так, как характерно только для него.
5
Подумайте, от какого лица вы будете вести повествование. Возможны разные варианты. Когда произведение написано от первого лица, читатель невольно ассоциирует героя с автором. Повествование от второго лица создает впечатление, что автор беседует лично с читателем. Когда писатель говорит о своем герое в третьем лице, он как бы смотрит на происходящее со стороны.
6
Решите, будет ли ваша книга делиться на части и на какие именно. Небольшие рассказы можно не делить. В повести или романе каждая часть должна соответствовать какому-то периоду жизни героя или важному событию в его жизни.
7
8
Подумайте, чем может закончиться ваше повествование. Вполне подойдет обычная концовка сказки или легенды. Но можно придумать и что-то свое, рассказав, куда переехали главные герои, что изменилось в их жизни, удалось или нет им то, о чем они мечтали.
9
Отредактируйте книгу. Постарайтесь забыть о том, что вы ее написали. Представьте себя читателем. Не бойтесь излагать свои мысли на бумаге. Не считайте, что нужно писать каким-то особенным языком. Пишите так, как вы обычно говорите, но старайтесь, чтобы не было слов-паразитов и частых повторений. Может быть, перед окончанием работы вы вспомните что-то еще, о чем хотели бы рассказать своим читателям.
Видео по теме
Обратите внимание
Не нужно много слов, чтобы сказать правду. Весь профессиональный и личный опыт выложить в одной книге — глупость. Лучше разбейте на части и напишите несколько книг. Выровняйте текст по ширине.  9. Как написать идеальную книгу? Задумайтесь, почему авторы выпускают вторые, третьи издания книг?
Источники:
  • как написать литературное произведение

Совет 8: Рейтинг самых интересных книг

Интересные книги проверены временем. Они были созданы много лет назад, но до сих пор приковывают внимание читателей и критиков. А ученые-литературоведы ищут в их текстах новые скрытые смыслы.

«Мастер и Маргарита» - любимая книга романтиков

Этот роман, написанный М. Булгаковым, породил множество исследований и антологий, однако до сих пор остался неразгаданным. В нем, вроде бы, все просто - история любви, небольшая примесь волшебства и фантастический конец. Такую структуру имеет множество книг в жанре «фантастика». Но с каждым повторным прочтением читателю открываются все новые грани романа. Великолепное описание бала у Сатаны, вставные главы из романа Мастера, заключительный эпизод с фантастической ночной гонкой - что это, гениальное повествование, плод фантазий автора под воздействием морфия или сатира на окружающую действительность? Об этом критики спорят до сих пор.
В романе «Мастер и Маргарита» сплелись такие жанры, как мистика, сатира, мелодрама, притча, фарс и миф.

«Цветы для Элджернона» - фантастика и психология

В своем фантастическом романе Дэниел Киз рассказывает о необычном эксперименте над умственно отсталым мойщиком полов Чарли, имеющим одно желание - наконец-то стать умным. Путем хирургической операции и особого обучения Чарли постепенно умнеет и вскоре достигает такой степени развития, что может на равных беседовать с профессорами, делать научные открытия и разговаривать на десятках языков. Но, как показывает дальнейшее развитие сюжета, счастье вовсе не в интеллекте. Роман принес Кизу мировое признание и несколько наград, хотя сначала редакции отказывались его публиковать.

«Над кукушкиным гнездом» - мир психиатрической больницы

Повествования романа, написанного Кеном Кизи, захватывает с первых минут. Оно интересно тем, что ведется от лица пациента больницы - индейца Бромдена. Мрачный мир психиатрической лечебницы, которым правит строгая и суровая старшая сестра, нарушается от вторжения нового пациента - вора и жулика Макмерфи. Он отправился в лечебницу, симулировав слабоумие, чтобы избежать тюрьмы. Однако Макмерфи и не подозревал, что в больнице окажется хуже. Впрочем, он не отчаялся и решил нарушить привычный уклад. Необычное описание, порожденное больным сознанием индейца, и неожиданный финал делают роман одним из самых популярных в мире.
Первоначально произведение «Цветы для Элджернона» было рассказом. Позже Киз дописал несколько глав и раскрыл дополнительные сюжетные линии.

«Сто лет одиночества» - фантазии и реальность

Роман Габриэля Гарсия Маркеса стал одним из самых популярных произведений, написанных в жанре магического реализма. В нем описывается история рода Буэндиа, проживающего в крошечном городке Макондо. Одиночество является центральной темой повествования. В романе одиноко и все население Макондо, отрезанное от основного мира, и каждый член семьи Буэндиа по отдельности. Необычный язык Маркеса придает повествованию особую атмосферу: практически все предложения повествовательны, в романе очень мало прямой речи. Это роднит произведение с древними легендами и преданиями.
Видео по теме
Полезный совет
Если целью написания книги является материальная выгода, то на успех рассчитывать не стоит. Читатель чувствует отсутствие души в строчках и это негативно влияет на оценку творчества писателя.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше