Совет 1: Как делать прививки щенкам

Забота о здоровье щенка – это не только правильное кормление и соблюдение правил гигиены. Маленьких собак, также как и людей, необходимо оберегать от различных заболеваний и инфекций. А поскольку иммунитета к множеству опасных болезней у щенков еще нет, нужно делать им прививки.
Вам понадобится
  • Вакцина для щенков, глистогонный препарат.
Инструкция
1
Первая прививка обычно делается в возрасте одного месяца. Поэтому если вы приобретаете щенка, который старше четырех недель, он уже должен быть привит. Обязательно уточните эту информацию у продавца или заводчика и требуйте, если это необходимо, документы о прививке. Но даже в том случае, если щенок не привит, расстраиваться не стоит. Здоровые собаки, которые долго находятся на грудном вскармливании и отлично себя чувствуют, получают все необходимые антитела от матери и обладают хорошим иммунитетом. Если щенка держали на грудном молоке без прикорма, первую прививку ему можно сделать на одну-две недели поздней.
2
Обязательное правило – перед каждой прививкой проверяйте состояние вашего щенка. Если малыш весел и жизнерадостен, хорошо ест и проявляет активность – все в порядке. А вот если щенок ослаблен, у него проблемы с пищеварением или он недавно перенес какое-либо заболевание, с прививкой лучше подождать до полного выздоровления. Если у вас возникают сомнения, лучше проконсультироваться с ветеринаром. За неделю до прививки проведите очистку от глистов. Используйте только качественные препараты, предназначенные специально для щенков.
3
Саму вакцину приобретите в ветеринарной аптеке или зооцентре. Для первой прививки это должна быть вакцина НОБИВАК-PUPPY (Nobivac PUPPY DP). Она комплексная и содержит все необходимые антитела для формирования иммунитета месячного щенка. Вторая прививка щенку делается через месяц после первой (обычно это двухмесячный возраст). Здесь уже используйте вакцину НОБИВАК DHPPI+LEPTO (Nobivac DHPPi + L). Схема подготовки животного к каждой прививке одинакова. Сначала проверьте состояние щенка, затем дайте глистогонный препарат и через неделю после этого ставьте прививку.

Совет 2: Как прививать собак

Первые прививки щенкам делают под руководством ветеринара и только в зарекомендовавших себя с лучшей стороны ветклиниках. Даже если вы доверяете докторам, не лишним будет разобраться в правилах вакцинации собак, чтобы лишний раз убедиться, что все проходит нормально и ваш питомец попал в руки профессионалов.
Инструкция
1
Как и людей, животных нужно заранее готовить к прививкам: ставить уколы можно только абсолютно здоровым собакам, и если иммунитет ослаблен даже самым легким недугом, сначала придется полностью вылечиться. За две недели до первой прививки в профилактических (а в некоторых случаях и лечебных) целях животному дают глистогонные препараты. За неделю до заветного дня стоит ограничить время пребывания питомца на улице и свести к минимуму его общение с собратьями. Следите, чтобы на прогулке собака не подбирала ничего с земли и не пила из луж.
2
Доверяйте здоровье животного сотрудникам только тех клиник, репутация которых безупречна. Соберите отзывы в интернете и среди знакомых. Сходите туда заранее и присмотритесь к тому, как ветеринары обращаются со своими пациентами.
3
Заслуживший ваше доверие доктор должен составить план прививок для собаки. Кроме того, он порекомендует препараты, которые будут использоваться, объяснит вам плюсы и минусы моновалентных и поливалентных вариантов (от одного вируса или от нескольких сразу) и предоставит право голоса при их выборе.
4
План прививок составляется в соответствии с состоянием здоровья конкретной собаки на основе стандартной схемы. Первый укол щенок должен получить в возрасте от полутора до двух месяцев – он защитит малыша от энтерита и гепатита (бывают вакцины от обеих болезней сразу или от одной, наиболее распространенной в вашем регионе). Ревакцинация (то есть повторная прививка) проводится через 14 дней. Затем собаку прививают от чумы в возрасте около двух с половиной месяцев. После этого необходимо дождаться, когда молочные зубы сменятся постоянными, и примерно в 6-7 месяца вколоть страдальцу повторную противочумную прививку. Следующая прививка - от бешенства. Затем все прививки повторяются каждый год. Некоторые специалисты советуют после достижения пятилетнего возраста отменить все уколы, кроме защищающих от бешенства. Этот вопрос дополнительно обсудите с ветеринаром.
5
После каждой прививки собаку рекомендуется содержать в карантинных условиях 2-3 недели – после первой прививки не выгуливать, после остальных – выводить максимум на 15 минут и не допускать контактов с другими животными.
6
Сведения обо всех процедурах заносятся в ветеринарный паспорт четвероногого.
Обратите внимание
У собаки может возникнуть аллергическая реакция на прививку – анафилактический шок. Перед процедурой прививания убедитесь, что у ветеринара есть все средства для первой помощи при аллергии, а после прививки посидите с собакой в клинике минут 20 (чтобы в случае реакции сразу получить помощь).
Видео по теме
Обратите внимание
В трехмесячный период у некоторых щенков начинается смена зубов. В это время прививку делать категорически запрещено. Дождитесь полной смены зубов в вашего щенка (это происходит в возрасте 5-6 месяцев) и только после этого делайте прививку.
Полезный совет
Не забывайте про карантин после проведения прививок. Хоть в организм собаки и поступает ослабленный вирус или его токсины, но все-таки это довольно большой стресс. Следите за тем, чтобы после второй и третей прививки ваш щенок не общался с уличными животными и не бегал по улице хотя бы две недели.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше