Совет 1: Как сделать укол кролику

Не всегда владельцы животных, кроликов например, имеют возможность отвезти больного питомца в ветлечебницу, поэтому им нужно учиться делать инъекции самостоятельно. Курс лечения прерывать нельзя, чтобы не усугубить состояние любимца. Лекарственный препарат, введенный с помощью шприца, действует быстрее, чем полученный орально. А эти несколько минут в некоторых случаях могут спасти жизнь кролика.
Как сделать укол кролику
Вам понадобится
  • - инсулиновый шприц;
  • - лекарственный препарат;
  • - кролик.
Инструкция
1
Запаситесь всеми необходимыми питомцу медикаментами: одноразовыми инсулиновыми шприцами, прописанными витаминами и лекарствами, антибиотиками, успокоительным и обезболивающим. Приобретите цифровые весы, чтобы всегда знать вес животного. Это поможет правильно рассчитать дозу препарата.
2
Наберите необходимое количество лекарства в шприц, выпустите весь воздух, направив иглу вверх. Попросите кого-нибудь подержать кролика нежно, но крепко, чтобы питомец не дернулся в момент укола иглы.
3
Говорите с любимцем спокойно и ласково, одновременно захватите складку кожи между лопаток или в области холки. Обычно это место у животных менее чувствительно. Проколите кожу, но не пытайтесь ввести всю иглу. Плавно выдавите содержимое шприца, не обращая внимание на реакцию питомца.
4
После окончания неприятной для кролика процедуры погладьте зверька, похвалите и дайте любимое лакомство. Наблюдайте за любимцем, успокаивайте его, если он нервничает. Если с ним происходит что-то плохое, звоните ветеринару.
5
Можно поставить укол внутримышечно, в задние мышцы бедра. Введенное таким образом лекарство всасывается быстрее, так как мышечная ткань содержит более крупные кровеносные сосуды, чем подкожная. Но этот способ довольно болезненный, поэтому держите кролика крепко.
6
Кожа животных обладает неким дезинфицирующим свойством, поэтому не надо протирать место укола спиртом. Но можно использовать йодинол или хлоргексидин, если опасаетесь занести инфекцию. Не пользуйтесь одним шприцом дважды.
7
Если что-то пойдет неправильно, или инъекция будет очень болезненной, кролик может впасть в шоковое состояние и умереть. Давайте вместе с лекарственным препаратом что-то успокаивающее и обезболивающее. Заботьтесь о здоровье питомцев, чтобы не приходилось причинять им боль. Проконсультируйтесь с ветврачом о необходимых прививках и витаминах, строго следуйте указаниям специалиста.
Источники:
  • Как делать инъекции в холку кролику

Совет 2: Как сделать собаке укол

Умение самостоятельно делать инъекции пригодится, если питомцу показан курс препаратов или требуется оказание экстренной помощи. Ежедневные поездки в клинику не всегда доступны, лучше сделать собаке укол в привычных условиях.
Как сделать собаке укол
Инструкция
1
Подготовьте шприц с раствором. Берите инсулиновые шприцы – тонкая игла снизит неприятные ощущения.
Порошковые препараты готовьте последовательно:

- Жидкость для раствора набираете в шприц, выпускаете воздух до появления капли лекарства на кончике иглы.

- Вводите раствор во флакон с лекарством, проникая иглой сквозь резиновую пробку, выпускаете жидкость и тщательно взбалтываете смесь.

- Перевернув флакон, вбираете в шприц готовый раствор, медленно вытягивая поршень.

- Проверяете отсутствие воздуха во флаконе, нажимая поршень шприца до появления капли лекарства на кончике иглы.
Зафиксируйте и подготовьте собаку. Расположите животное так, чтобы его голова находилась по вашу правую руку, обязательно оденьте намордник. Предпочтительная поза – лежа на боку. Введите препарат.
2
Внутримышечный укол
Сделать инъекцию можно в бедро задней конечности. Слегка похлопайте, а затем погладьте лапу, в которую вы хотите колоть. Раздвинув шерсть, обработайте место укола спиртом. Придерживая лапу за голень, аккуратно введите иглу на глубину 1см, располагая шприц перпендикулярно поверхности кожи, и медленно надавите на поршень, выпуская лекарство. Если сделать собаке укол слишком глубоко, то в шприце появится кровь – в этом случае нужно сменить место укола и повторить процедуру.
3
Подкожная инъекция
Укол выполняются в районе холки. Раздвинув шерсть и продезинфицировав место укола, соберите рукой кожу в складку и быстро введите иглу в ее основание. После введения препарата выньте иглу и слегка помассируйте кожу в течение минуты. Чтобы уменьшить время всасывания лекарства, можно сделать инъекцию подогретым до 38,5 препаратом (если это не противоречит инструкции). Похвалите собаку и дайте ей любимое лакомство.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500