Совет 1: Как помыть щенка

Маленький щенок даже дома может испачкаться не меньше взрослой собаки, вернувшейся с прогулки. Можно ли искупать кроху, которой всего несколько недель от роду? Заводчики считают, что без крайней необходимости мыть щенка все же не стоит.
Инструкция
1
Купать щенка запрещено до тех пор, пока не пройдет ровно две недели с момента последней из всех сделанных прививок. Не пренебрегайте этим предостережением, ведь иммунитет маленького питомца еще не окреп, да и организм еще слишком чувствителен к сквознякам и недостаточно теплой воде. Не купайте щенка, если ему еще нет двух месяцев.
2
Когда щенок начнет подрастать, больше шалить и, соответственно, больше пачкаться, не спешите сразу тащить проказника в ванную. После слякотной прогулки промойте щенку лапы и вычешите шерсть. А если нужно вымыть область анального отверстия, то сделайте это махровой салфеткой, смоченной в теплой воде, а затем намажьте детским кремом или облепиховым маслом. Собак нельзя купать чаще 1 раза в месяц. Дело в том, что остатки шампуня пересушивают кожу, а это может привести к зуду. Шампуни смывают естественный блеск шерсти, она заметно тускнеет.
3
Если без купания все же не обойтись, налейте в тазик воды, нагретой до температуры 35 градусов. На всякий случай заткните уши щенка ватными тампонами – они защитят от попадания воды. Чтобы не напугать животное и не простудить его, делайте все быстро, но не резко. Приглушите напор воды в душе и обмойте щенка до шеи. Ни в коем случае не лейте воду прямо на голову. Затем нанесите на шерсть специальный шампунь, помассируйте и тщательно смойте. Если ваш питомец относится к породе длинношерстых собак, нанесите на шерсть еще и ополаскиватель и смойте теплой водой.
4
Не купайте щенка в одиночку, попросите кого-нибудь помочь. Ведь от страха он может вырваться из рук, пораниться. Если вы решили искупать щенка прямо в ванной, то опять же в целях безопасности рекомендуется постелить резиновый коврик. Сразу после мытья заверните его в махровое полотенце. Их может понадобиться несколько, пока шерсть не подсохнет. Можно воспользоваться феном, но такой сушкой лучше не злоупотреблять - она тоже пересушивает кожу.

Совет 2: Как купать щенка

Щенки - как дети. Доставляют много хлопот и много радости. Много играют, много едят и много пачкаются...
Купать щенка не только можно, но и нужно. Специальный шампунь не причинит вреда, а шерстка станет чистой и ухоженной.
Инструкция
1
Наберите в небольшой таз теплой воды, поставьте его в ванную. В таз посадите щенка. "Безразмерное" пространство ванной, да еще и скользкое, только испугает его, а в тазике он будет чувствовать себя более защищенным.
2
Посадите в тазик щенка. Осторожно опустите в воду все четыре лапки, чтобы первый испуг сразу прошел. Ласково разговаривайте с собачкой, гладьте. Возможно, на первых порах лучше купать щенка вдвоем: один намыливает, второй - ласково разговаривает.
3
В первый раз лучше не использовать душ. Шум и сильный напор воды может испугать щенка.
Возьмите ковшик и полейте на шерстку теплой водой. Начинать лучше не с головы, а с хвоста. Так у щенка будет возможность покрутиться, понюхать ковшик и понять, что вы с ним делаете.
4
Намыльте шерстку шампунем. Для совсем маленькой собачки можно использовать разведенный шампунь, чтобы не пересушить кожу. Так же начинайте с хвоста. Следите, чтобы шампунь не попал в уши, глаза и на мордочку, иначе он через секунду окажется в собачьей пасти!
Аккуратно помассируйте, оставьте на две минуты. Все это время ласково говорите с собакой: стоять по колено в воде, да еще и намыленным - то еще удовольствие...
5
Смойте шампунь. Можно сделать это несколько раз, чтобы убедиться, что шерстка абсолютно чистая.
6
Достаньте щенка из тазика, заверните в полотенце, угостите чем-нибудь вкусным - он это заслужил!
Для сушки можете воспользоваться феном, но только в том случае, если он очень тихий, иначе малыш может испугаться.
Так же можно промокнуть шерсть полотенцем несколько раз.
Видео по теме
Полезный совет
Самое главное при купании щенка то же, что и при купании ребенка - не испугать малыша. Тогда последующие процедуры будут в радость и щеночку, и вам.

Совет 3: Как купать щенка йорка

К несомненным украшениям йорка относится его длинная шерсть. Чтобы она не стала проблемой для владельца собаки, необходимо научиться правильному уходу, который, помимо регулярного расчесывания и тримминга, предполагает частое мытье животного.
Вам понадобится
  • - куриное яйцо;
  • - специальный шампунь и бальзам для собак;
  • - большое полотенце.
Инструкция
1
Если у вашего йорка длинная шерсть, специалисты рекомендуют купать его не реже одного раза в 10 дней. Мыть стриженого йоркширского терьера желательно раз в 3 недели.
2
Позаботьтесь о том, чтобы дно ванны не скользило, иначе ваша собака рискует сломать лапу. До того как приступите к мытью, положите на дно ванны резиновый коврик.
3
Лучше купать собаку в проточной воде, поэтому воспользуйтесь душем. Чтобы избежать простудных заболеваний, вода для купания должна быть теплой, но не горячей, собака во время купания необходимо чувствовать себя комфортно.
4
Не для всех собак этой породы подходит любой шампунь. Если выбранное вами средство вызывает аллергию, в срочном порядке поменяйте его или используйте обычное куриное яйцо вместо шампуня. Сегодня в зоомагазинах есть широкий выбор профессиональной косметики, посоветуйтесь со специалистами и приобретите необходимое средство.
5
Поставьте собаку на дно ванны и лейте воду на шерсть из душа. Начинайте мытье с головы. Используйте пластиковую бутылку для того, чтобы развести шампунь теплой водой. Готовое моющее средство нанесите на шерсть два раза, после чего дважды смойте его.
6
Помойте спинку, стараясь не путать длинные волосы, переходите плавно от пробора по спине через бока йорка к животику. Смывайте шампунь и повторяйте процедуру, пока не появится характерный скрип от прикосновения к шерсти.
7
Нанесите на шерсть животного бальзам, разведенный с водой в пропорции 1:3 минут на 10. Затем смойте его.
8
Слегка отожмите вымытую шерсть, заверните йоркширского терьера в полотенце и начинайте его сушить, убирая лишнюю влагу и прижимая к телу собачки полотенце. Далее приступайте к расчесыванию, одновременно проводя сушку с помощью фена.
9
Очистите ушки терьера, при попадании в них воды, удалите ее. Не забывайте о мерах предосторожности. В помещении, где вы находитесь с вашим питомцем после купания, не должно быть сквозняков.
10
Если у вас нет времени ухаживать за собакой, при желании, можно вызвать на дом профессионального грумера, он не только помоет и пострижет вашу собаку, но и сделает ей модельную стрижку.
Видео по теме

Совет 4: Как помыть голову без воды

Главное условие красоты волос – их чистота. Казалось бы, что может быть проще, чем вымыть голову? Но даже такое простое действие превращается в настоящую проблему, если отключили воду или находишься в условиях, где сделать это довольно сложно (в походе, к примеру)? Оказывается, чтобы волосы вновь засияли чистотой, можно обойтись и без воды.
Однажды был проведен интересный эксперимент: человек перестал мыть волосы. Исходил он из того, что в древние времена, да и в средневековой Европе люди практически не мылись. Сначала состояние его волос было плачевным, но затем каким-то образом волосы начали самоочищаться, приобрели здоровый вид. Но произошло это только через несколько месяцев.

Вряд ли найдется много последователей у этого смелого экспериментатора. Чистоту волос все-таки большинство предпочитают поддерживать постоянно. Но случаются ситуации, в которых мыть голову обычным способом проблематично или просто некогда.

Горячий воздух

Самый простой и быстрый способ освежить волосы – «высушить» их горячим феном. Сухие волосы расчесываются в разных направлениях, при этом на них направляется струя горячего воздуха, которая выдувает частички пыли и другие вещества, загрязняющие волосы. Конечно, мытьем это назвать трудно, но на какое-то время придать волосам более свежий вид такой метод помогает.

Сухой шампунь

Более радикальным способом очистить волосы без применения воды является сухой шампунь. Многие косметические фирмы выпускают подобные средства.

Процедура их применения состоит в следующем: волосы тщательно расчесываются, затем на них распыляется небольшое количество содержимого флакона, проводится легкий массаж головы, чтобы удалить загрязнение с корней и поверхности волос, а затем средство удаляется с волос при помощи расчески.

В состав таких средств входит какое-либо вещество, обладающее сорбирующими свойствами. Это может быть рисовый или кукурузный экстракт, белая глина, а также отдушка и некоторые другие добавки. Разумеется, полноценную процедуру мытья волос такой шампунь не заменит, но в качестве экстренного средства подойдет.

Домашние средства

Сухой шампунь можно приготовить самостоятельно. Для очищения волос и кожи головы можно использовать:
- тальк;
- детскую присыпку;
- кукурузный крахмал;
- обычную муку;
- овсяные отруби;
- какао-порошок.

При желании к порошковой массе можно добавить молотый миндаль, измельченный корень ириса.

Используется домашний сухой шампунь так же, как и промышленный, с той лишь разницей, что наносить его не так удобно. Тем не менее эффект от его применения будет ничуть не хуже.

Справедливости ради надо отметить, что полностью заменять обычную процедуру мытья головы применением сухого шампуня все же не рекомендуется. Это лишь временная мера, а радикально избавиться от всех загрязнений поможет только вода.

Совет 5: Как помыть замшевые сапоги

В настоящее время замшевая обувь пользуется повышенной популярностью среди женщин. Это связано с тем, что замша, в отличие от других материалов, выглядит очень оригинально, стильно и дорого. К сожалению, не всегда получается защитить замшевые сапожки от грязи. Чтобы они как можно дольше сохраняли привлекательный вид, нужно научиться правильно их мыть.
Инструкция
1
Если сапоги сильно загрязнены, и специальные химические средства по уходу за замшей не помогают. Тщательно растворите небольшое количество стирального порошка в теплой воде. Возьмите чистую тряпочку из вискозы и аккуратно очистите все загрязнения. После этого протрите обувь сначала влажной тряпочкой, а потом сухой. Застегните сапоги и, набив их изнутри туго скомканными газетами, поставьте сушиться при комнатной температуре вдали от батареи.
2
Чтобы вывести пятна с замшевых сапог, воспользуйтесь специально разработанными для этого средствами или же обычным школьным ластиком. Слегка потрите им загрязненный участок. Ластик не только удалит пятно, но и поднимет ворс, тем самым освежая внешний вид замши.
3
Сделайте мыльный раствор и добавьте в него немного нашатырного спирта в пропорции 1:5. Возьмите щетку с мягким ворсом, мокните ее в раствор и осторожно почистите сапоги. Нанесите на них защитный водоотталкивающий спрей, он обязательно должен впитаться в обувь, поэтому лучше проводить эту процедуру вечером.
4
Избавиться от лоснящихся пятен можно с помощью специального раствора. Разведите нашатырный спирт простой водой в пропорции 1:2. Нанесите его на сапоги и после этого смойте водой. Протрите слабым раствором уксуса (чайная ложка эссенции на 1 литр воды) и оставьте сушиться.
5
Также можно отмыть замшевые сапоги от загрязнения с помощью специальной пены. Встряхните баллон и, держа его в вертикальном положении, нанесите немного пены на чистую губку и почистите ею обувь. Хорошенько протрите замшу влажной тряпкой, дождитесь, пока она высохнет, и обработайте специальными защитными средствами.
Обратите внимание
Нежелательно носить замшевые сапоги в дождливую погоду, так как на них могут появиться пятна, избавиться от которых будет крайне сложно.

Мыть замшевую обувь рекомендуется лишь в крайних случаях, когда другие способы очистки не помогают.
Полезный совет
После сушки замшевой обуви, можно слегка поднять волокна кожи с помощью креповой щетки.
Источники:
  • замшевые сапоги 2010

Совет 6: Как помыть головку

Мытье головы является важной составляющей ухода за ребенком. Для молодых родителей эта процедура не является простой. Любое неправильное движение может вызвать у малыша негативные эмоции, а впоследствии закрепить отрицательное отношение к мытью головы. Поэтому здесь важно соблюдать последовательность.
Вам понадобится
  • - детский шампунь;
  • - ванночка;
  • - горка;
  • - водный термометр.
Инструкция
1
Ополосните детскую ванночку теплой водой, поставьте на два стула или на скамейку. Проверьте устойчиво ли она стоит. На дно положите пеленку или горку - специальное приспособление для поддержания малыша.
2
Налейте в ванночку теплой воды, измерьте температуру водяным термометром. Она должна составлять 36-37 градусов.
3
Опускайте малыша в ванночку медленно, пока водой не покроются плечики и грудь. Использование горки облегчит мытье головы: ребенок сможет свободно лежать, а вы лишь придерживайте его левой рукой. В ином случае голова ребенка должна лежать на локтевом сгибе вашей левой руки. Хорошо, если в этом случае кто-то окажет вам помощь - будет держать малыша.
4
Вспеньте детское мыло или шампунь, нанесите на кожу головы круговыми движениями нежно касаясь. Используйте для этой цели только специальные моющие средства, внимательно на этикетке прочтите рекомендации по использованию. На хорошем детском шампуне всегда должен быть указан возраст, с которого его можно применять.
5
Если на голове ребенка образовалась коричневая корочка, перед мытьем намажьте кожу стерилизованным растительным маслом. Оставьте на 40-50 минут, а потом уже мойте голову шампунем. Корочка сама отойдет.
6
Смойте шампунь с головки очень осторожно - от затылка ко лбу. Следите за тем, чтобы вода с моющим средством не попала в глаза. Для детей постарше можно использовать щиток для защиты глаз. Принцип мытья головы у ребенка после полугода такой же, только ребенок уже сидит в ванне.
7
Ополаскивайте тщательно волосы, в особенности длинные, в противном случае они будут путаться, а концы - сечься.
8
Покажите малышу на примере игрушки или братика (сестры), что мытье головы - не такая уж страшная процедура. Прочитайте стихи, рассказы о пользе водных процедур. После проведите беседу на данную тему.
9
Поиграйте с ребенком во время купания. Вспеньте шампунь на волосах, сделайте с помощью них на голове фигурки, покажите результат малышу в зеркале. Мытье головы превратится в увлекательную игру.
Видео по теме
Обратите внимание
Длинные ногти, часы, кольца могут оцарапать кожу ребенка. Поэтому перед мытьем головы все это снимите.
Полезный совет
Для детей предпочтительнее использовать шампунь "без слез".
Источники:
  • Мытье головы
  • Мыть голову - это так весело

Совет 7: Как вывести блох у щенка

В вашем доме появился щенок, но, о ужас: он постоянно чешется и пытается себя выкусывать. Не переживайте: у вашего питомца обычные блохи, которых необходимо вывести как можно скорее.
Вам понадобится
  • -антипаразитарный шампунь;
  • -антипаразитарные ампулы;
  • -антипаразитарный ошейник;
  • -чемеричная вода;
  • -трава полыни или пижмы.
Инструкция
1
Самый простой способ избавиться от блох - это помыть вашего питомца антипаразитарным шампунем. Зайдите в любой зоомагазин или ветеринарную аптеку, где специалисты порекомендуют шампунь, подходящий именно для вашего щенка. Строго соблюдайте инструкцию: выдерживайте время нанесения шампуня, а также следите, чтобы ваш питомец не ухитрился облизать себя в процессе мытья.
2
После шампуня можно нанести на холку питомца специальную антипаразитарную ампулу (как правило, они дают комплексную защиту не только от блох, но и от клещей). Ампулу необходимо выдавить на холку животного таким образом, чтобы оно не могло себя вылизать в этом месте. После этого препарат впитывается в верхний слой эпидермиса и защищает собаку от блох и клещей на тот период времени, который указан в инструкции.
3
Вместо ампулы можно купить своему питомцу антипаразитарный ошейник. Он также может иметь комплексную защиту от блох и клещей.
4
Если вы живете в местах, где нет ветеринарных аптек и зоомагазинов, то можно зайти в обычную аптеку и купить чемеричную воду. Нанесите ее на шерсть животного, избегая попадания в глаза и на слизистые. Оставьте на 7-10 минут, после чего прочешите животное частым гребнем и тщательно промойте шерсть водой. Если в первый раз не удалось уничтожить всех паразитов, то обработку можно повторить через 24 часа. Если произошло вторичное заражение паразитами, то вновь применять чемеричную воду рекомендуется через семь дней.
5
Чтобы окончательно избавиться от блох, необходимо также обработать и жилое помещение. Для этого промойте полы специальными средствами, которые можно купить в ветаптеке или в магазине, где продаются дезинфектанты. После этого обязательно постирайте подстилку животного в горячей воде.
6
Положите под подстилку вашего питомца веточки полыни или пижмы - блохи не выносят запахов этих растений.
Обратите внимание
Если ваша собака страдает от аллергии или имеет какие-то серьезные заболевания, то перед обработкой от блох желательно проконсультироваться с ветеринарным специалистом.
Полезный совет
Если в доме есть другие животные, то проводить обработку от блох необходимо всем членам усатого семейства.
Как легко помыть собаку
Связанная статья
Как легко помыть собаку
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше