Совет 1: Как помыть щенка

Маленький щенок даже дома может испачкаться не меньше взрослой собаки, вернувшейся с прогулки. Можно ли искупать кроху, которой всего несколько недель от роду? Заводчики считают, что без крайней необходимости мыть щенка все же не стоит.
Как помыть щенка
Инструкция
1
Купать щенка запрещено до тех пор, пока не пройдет ровно две недели с момента последней из всех сделанных прививок. Не пренебрегайте этим предостережением, ведь иммунитет маленького питомца еще не окреп, да и организм еще слишком чувствителен к сквознякам и недостаточно теплой воде. Не купайте щенка, если ему еще нет двух месяцев.
2
Когда щенок начнет подрастать, больше шалить и, соответственно, больше пачкаться, не спешите сразу тащить проказника в ванную. После слякотной прогулки промойте щенку лапы и вычешите шерсть. А если нужно вымыть область анального отверстия, то сделайте это махровой салфеткой, смоченной в теплой воде, а затем намажьте детским кремом или облепиховым маслом. Собак нельзя купать чаще 1 раза в месяц. Дело в том, что остатки шампуня пересушивают кожу, а это может привести к зуду. Шампуни смывают естественный блеск шерсти, она заметно тускнеет.
3
Если без купания все же не обойтись, налейте в тазик воды, нагретой до температуры 35 градусов. На всякий случай заткните уши щенка ватными тампонами – они защитят от попадания воды. Чтобы не напугать животное и не простудить его, делайте все быстро, но не резко. Приглушите напор воды в душе и обмойте щенка до шеи. Ни в коем случае не лейте воду прямо на голову. Затем нанесите на шерсть специальный шампунь, помассируйте и тщательно смойте. Если ваш питомец относится к породе длинношерстых собак, нанесите на шерсть еще и ополаскиватель и смойте теплой водой.
4
Не купайте щенка в одиночку, попросите кого-нибудь помочь. Ведь от страха он может вырваться из рук, пораниться. Если вы решили искупать щенка прямо в ванной, то опять же в целях безопасности рекомендуется постелить резиновый коврик. Сразу после мытья заверните его в махровое полотенце. Их может понадобиться несколько, пока шерсть не подсохнет. Можно воспользоваться феном, но такой сушкой лучше не злоупотреблять - она тоже пересушивает кожу.
Как легко помыть собаку
Связанная статья
Как легко помыть собаку

Совет 2 : Как правильно искупать собаку

От банных процедур в восторг приходит не каждая собака. Но поскольку без мытья не обойтись, нужно хотя бы сделать так, чтобы купание не стало для собаки стрессом, а принесло положительные эмоции.
Как правильно искупать собаку
Вам понадобится
  • - шампунь и кондиционер для собак; - несколько полотенец; - ватные диски; - расческа; - резиновый коврик для ванной.
Инструкция
1
Частота купания зависит от того, насколько активна собака на улице и сколько времени она там проводит. Также нужно уточнить у ветеринара или знатока породы, как часто рекомендуются водные процедуры. Для разных пород количество купаний может быть абсолютно разным. Чтобы избежать аллергической реакции у собаки на шампунь и кондиционер (если это первое мытье или новое средство), нужно сделать тест на сгибе лапы – за день до купания нужно нанести капельку шампуня и кондиционера. Если раздражения нет, можно смело мыть любимца.
2
Длинношерстных собак перед купанием нужно аккуратно, но тщательно расчесать, колтуны отстричь ножницами.
3
Воду в ванну нужно налить так, чтобы она доходила только до середины лап. Чтобы не повредить ванну, нужно постелить в нее резиновый коврик, которых также убережет питомца от скольжения и падения. Собака может нервничать, поэтому с ней нужно ласково разговаривать, гладить. Когда ванна наполнится, поместите собаку внутрь и приступайте к мытью. Нужно полить животное из душа или с помощью ковшика теплой водой, чтобы намочить всю шерсть.
4
Мыть собаку нужно строго шампунем для собак. Если его нет, ни в коем случае не экспериментируйте с шампунями для людей – они рассчитаны совершенно на другой PH кожи. Шампунь наносится небольшими дозами, собака намыливается плавными движениями, идущими от головы к хвосту.
5
Когда процесс мытья завершен, воду нужно слить и после этого можно начинать смывать шампунь, следя, чтобы он не остался под ушами, на брюхе или под хвостом.
6
Кондиционер для собак не обязателен, но для длинношерстных собак его рекомендуется использовать, чтобы облегчить процесс расчесывания. Кондиционер нужно нанести на пару минут, после чего тщательно смыть.
7
После окончания всех процедур собаку нужно еще в ванне обернуть полотенцем и хорошо промокнуть. Вытирать длинношерстных собак не нужно, поскольку может спутаться шерсть. Еще пара полотенец потребуется, чтобы постелить на пол. Сквозняков в квартире быть не должно все то время пока ваш любимец сохнет.
Видео по теме

Совет 3 : Как легко помыть собаку

Раньше собак мыли редко. Сейчас же ветеринарные врачи рекомендуют мыть пса по мере загрязнения шерсти. А в городских условиях на собаке накапливается много грязи, пыли. Шерсть становится сальной. Собаку нужно приучать к мытью в ванне с детского возраста – месяцев с четырех.
Как легко помыть собаку
Инструкция
1
Шампунь для мытья собаки выбирайте тщательно. Некачественный и дешевый может смывать верхний жировой слой кожи – себум, который служит естественной защитой от воздействия окружающей среды.
Не покупайте шампуни «2 в 1»: кондиционер и шампунь имеют различные функции, поэтому и использовать их нужно раздельно.
Шампуни для людей использовать на собаках категорически нельзя. У шампуней для людей и для животных разные составы, поэтому собака может заработать себе не только кожный зуд, но также различные воспаления и раздражения кожи.
Специальные шампуни и кондиционеры для собак не нарушают жировой баланс кожи, хорошо отмывают шерсть и делают ее здоровой и блестящей.
2
Выбрав шампунь, приступайте к самому купанию. Налейте в таз или в ванну теплой воды, температурой около 40°. Длинношерстную собаку перед купанием расчешите.
Шампунь лучше разбавить в небольшой емкости, чтобы появилась пена. Так она лучше наносится и смывается.
3
Намочите собаку полностью. Нанесите шампунь на спину собаки. Затем, втирая в шерсть, намылите живот, ноги, хвост. Голову и уши надо мыть в последнюю очередь. Следите, чтобы шампунь не попал внутрь ушей и в глаза.
4
Смывать можно, поливая из ковша или из душа. Начните смывать с головы. Затем перейдите на спину, хвост, подмышки и живот. Лапы промойте хорошо, пройдитесь своими пальцами между подушечками лап, чтобы там не осталось песка или грязи. Смывайте пену тщательно, протирая шерсть до самой кожи. Особенно это касается длинношерстных собак. Если шампунь останется на коже, то может вызвать зуд или покраснение кожи и собака начнет постоянно чесаться.
5
Сполоснув всю собаку, выжмите излишки воды с шерсти. Дайте собаке самостоятельно отряхнуться. Затем большим махровым полотенцем вытрите питомца по направлению роста волос, обратив внимание на подмышки и лапы. Длинношерстных собак можно подсушить феном на малой мощности, если она приучена к этой процедуре.
Организм собак очень боится сквозняков, поэтому проследите, чтобы окна и двери были закрыты.
Видео по теме
Полезный совет
Для того чтобы щенок привык купаться, предлагайте во время процедуры кусочки лакомства и хвалите.
Если собака испачкала шерстку в мазуте или краске, то протрите это место растительным маслом или просто выстригите.
Для жирной шерсти очень полезно мытье сухими шампунями. Их втирают в шерстку, а потом вычесывают.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500