Совет 1: Как кормить щенка в возрасте от одного месяца

Любить щенка это не просто предоставить ему место, кормить его и играть с ним. За щенком нужно ухаживать, а значит, в том числе, и тщательно заботиться об его рационе. Если вы хотите, чтобы ваш пёсик вырос в здоровую, веселую и сильную собаку, следите за тем, чем вы его кормите, сколько пищи даете и за количеством кормлений.
Не забывайте наливать щенку воду
Вам понадобится
  • Консультация ветеринара
  • Искусственное собачье молоко
  • Сухой корм для щенков
  • Натуральный корм для щенков
Инструкция
1
Что он ест?Первые три-четыре недели щенки, как дети, питаются только материнским молоком. С 3,5 недель можно начинать переводить щенка на сухой корм. Происходит это так: вы, вместе с вашим ветеринаром, выбираете марку питания, которая по вашему общему мнению подойдет щенку и, в последствии, взрослой собаке. Из линейки кормов этой марки, вы приобретаете специальный корм для щенков, а так же заменитель собачьего молока. Сначала щенку нужно предложить жидкую пищу, поэтому следует на каждые 2 чашки корма добавлять 350 миллилитров молока. Смешивайте корм с молоком в миксере и кормите щенка. В первый раз дайте ему слизать немного корма с вашего пальца. Как только он сделает это, поднесите палец к миске, чтобы он разобрался, откуда взялась эта еда.В течение четырех недель постепенно уменьшайте количество молока в корме. К восьмой неделе щенок должен полностью перейти на сухой корм. Не забудьте, что теперь ему нужна не только еда, но и вода. Если вы не планируете кормить собаку сухим кормом, то переход с материнского молока на другое питание будет несколько сложнее.До трех месяцев давайте щенку размолотую в порошок овсяную или гречневую кашу, заваренную горячим молоком, кальцированный домашний творог, вареное молотое мясо, пюрированные овощи и фрукты. Раз в неделю добавляйте к этому рациону вареный яичный желток.С трех до шести месяцев кормите щенка настоящими, сваренными на молоке, кашами, творогом, молотым вареным мясом и давайте раз в неделю не только яичный желток, но и сырой хрящик от грудинки. Вместо фруктового и овощного пюре, начните предлагать собаке кусочки овощей и фруктов.С полугода увеличивайте только количество еды и перерыв между кормлением. С полутора лет можно давать собаке сырой фарш или мелко нарезанное сырое мясо, раз в неделю сырую рыбу и сырые яйца.Лучшими фруктами для щенка считаются яблоки, груши, грейпфруты, апельсины и бананы. Следите за тем, чтобы в кусочках фруктов не попадались семена, они токсичны для маленьких собак. Лучшие овощи для собак это морковь, брокколи, капуста, огурцы, сельдерей, кабачки и шпинат. Добавляйте в пищу щенка оливковое или кунжутное масло, по одной столовой ложке в день, для улучшения состояния и внешнего вида кожи и меха. Раз в неделю приправляйте его еду петрушкой и молотой сушеной гвоздикой.Рацион собаки, находящейся на натуральном питании, должен на 75% состоять из продуктов животного происхождения - мясо, творог, молоко, йогурт, яйца. На оставшиеся 25% приходятся все продукты растительного происхождения – фрукты, овощи, крупы.
2
Сколько он ест?Существуют разные формулы расчета общего веса корма для щенка. Кто-то считает в процентном соотношении от текущего веса собаки. Кто-то предлагает вычислять, отталкиваясь от предполагаемого веса взрослой собаки. Другие высчитывают калорийность корма. По сути, все эти формулы дают весьма приблизительный результат. Дело в том, что правильный рацион можно подобрать, только учитывая породу собаки, её размер и вес, костяк, среднесуточную активность, склонность к ожирению и то, каким именно кормом она будет питаться. Лучше всего в этом вопросе довериться ветеринару, поскольку речь идет о будущем здоровье вашего питомца.
3
Как часто он ест?С 6 до 8 недель кормите щенка маленькими порциями по 5-6 раз в день.
С 8 недель и до 16 недель сократите кормления до 4-5 раз в день.
С 16 недель до полугода количество кормлений постепенно сокращается до 3-4 раз в день.
С 6 до 9 месяцев щенок должен питаться не больше трех раз в день.
С 9 месяцев собака постепенно переходит на взрослый режим питания. Она начинает есть два раза в день.
4
Будьте особенно внимательны к своему питомцу в период с 3 до 6 месяцев. В это время у него будут резаться зубки и, как всякий ребенок, он может быть капризным, с плохим аппетитом и немного раздраженным.
Обратите внимание
Не перекармливайте свою собаку! Вы должны видеть её талию, когда она стоит, а вы глядите на неё сверху. Видеть, где у неё живот, при взгляде сбоку. Ребра собаки должны прощупываться, а не быть покрыты слоем жира.

Следите за тем, чтобы у собаки всегда была чистая свежая вода в отдельной миске.
Полезный совет
Кормите собаку только одним видом корма. Не смешивайте на постоянной основе разные марки сухого корма и натуральный корм с сухим.

Если есть необходимость перевести собаку с сухого корма на сухой корм другой марки, делайте это постепенно. В первую неделю можно заменить не более 1/4 старого корма новым, во вторую неделю 1/2, к третьей неделе корм будет заменен на 3/4. Только через месяц весь рацион собаки будет состоять из нового корма.
Источники:
  • сколько и как кормить щенка

Совет 2 : Как выбрать корм для собаки

Здоровье и продолжительность жизни собаки зависят в первую очередь от того, насколько правильно организовано ее питание. На сегодняшний день в специализированных магазинах, торгующих товарами для животных, представлен огромный ассортимент различных кормов, отличающихся как по своему составу, так и по цене. Как же не ошибиться с выбором и обеспечить свего питомца вкусным, а главное - полезным кормом?
Как выбрать корм для собаки
Инструкция
1
Выберите вид корма
Выпускаются два вида готовых кормов для собак: сухие и консервированные. Употребление сухого корма способствует очищению зубов, благодаря чему уменьшается риск воспаления десен и образования зубного камня. По своим вкусовым качествам сухие корма несколько уступают консервированным. Стоимость сухих кормов, как правило, в 2-3 раза ниже стоимости консервированных аналогов.
2
Консервированные корма можно условно разделить на два вида: корма мясного рациона и корма обычного рациона. Консервы обычного рациона содержат соевые продукты, зерновые злаки и животные ткани. Они имеют высокую пищевую ценность, а их цена значительно ниже, чем у кормов деликатесного рациона. В консервах мясного рациона повышено содержание белков, что может способствовать развитию почечных заболеваний. Поэтому использовать такие консервы для регулярного кормления не рекомендуется.
3
Внимательно изучите этикетку
Следует знать, что на первом месте в списке ингредиентов всегда стоит преобладающий компонент. Если на выбранном вами корме первым указано зерно, то такой корм нельзя считать полезным. К тому же, он обладает низкой усвояемостью. Если в начале списка значатся мясо и мясная мука - скорее всего, корм хорошего качества. Однако и в этом случае следует проявить бдительность. Предпочтение стоит отдавать кормам, на этикетках которых точно указаны мясные компоненты: «печень» или «сердце», а не «субпродукты»; «курица» или «индейка», а не «птица». Следует понимать что, например, в понятие «субпродукты» входят также кости, головы, куриные лапы и многое другое. Следовательно, покупая корм с такой маркировкой, вы никогда не узнаете, чем на самом деле кормите своего любимца.
4
Следует учесть, что в каждый период своей жизни ваша собака должна получать корм, наиболее соответствующий ее потребностям в данный момент. Обратите внимание на специализированные корма - «для щенков», «для беременных и кормящих сук», «для собак, склонных к ожирению», «для старых животных» и т.д. Такие корма можно найти у большинства солидных фирм-производителей.
5
При возникновении проблем с питанием проконсультируйтесь у кинологов вашего клуба или заводчика, у которого вы брали щенка. Также не стоит пренебрегать советами ветеринара.
Видео по теме
Полезный совет
При кормлении собаки сухими кормами следите за тем, чтобы у нее всегда был доступ к чистой прохладной питьевой воде.

Не стоит приобретать развесной сухой корм, т.к. вы не можете быть уверенными в том, что срок его годности не истек и условия хранения не были нарушены.

Совет 3 : Как выбрать сухой корм собаке

Сухой корм для домашних питомцев является удобным изобретением. Хозяевам не надо думать о сбалансированности питания, о приготовлении пищи, достаточно открыть упаковку и насыпать еду в миску. Разнообразие, представленное на рынке кормов, нередко вводит в растерянность неопытных владельцев, которые пытаются подобрать рацион для своего любимца.
Как выбрать сухой корм собаке
Корм должен быть свежим, не истекшим сроком годности. Такой корм не имеет крошек, имеет нейтральный запах или запах хлеба, не должен пахнуть кислым. Желательно покупать корм в закрытых упаковках, а не в развес. При производстве воздух из пачек удаляется и заменяется азотом, поэтому корм долго сохраняет свою свежесть, а открытый быстро портится и отсыревает.

Внимательно читайте упаковку и выбирайте питание именно для вашей собаки. Если у вас щенок немецкой овчарки, выбирайте рацион для щенков крупных пород, а если у вас щенок йоркширского терьера, то купите корм для щенков мелких или мини пород. Они отличаются и размером гранул, и содержанием различных добавок и минеральных веществ. Удобно выбирать корм для конкретных пород.

Если ваше животное страдает какими-то заболеваниями, то на это тоже надо обратить внимание. Существуют рационы лечебные и для собак, склонных к тому или иному заболеванию. Лечебные корма, с пометкой «Ветеринарная диета», назначает только ветврач, а корма для профилактики заболеваний, например, гипоаллергенный или для чувствительного пищеварения, можно выбрать самостоятельно.

На рынке огромное количество разных марок, но все можно поделить на четыре категории. Первая- эконом-класс. Это дешевые корма, с низким уровнем питательных веществ, с большим содержанием растительных отходов, сои, субпродуктов животного происхождения. Длительное кормление данным видом кормов может привести к заболеваниям из-за недостатка минералов, витаминов, белков и других веществ, поэтому кормя собаку таким кормом, регулярно давайте ей витамины и другие полезные добавки. К кормам эконом-класса можно отнести такие марки, как «Педигри», «Чаппи», «Трапеза». В зарубежных странах эти бренды относятся к более высокому классу, но на российский рынок поставляется иной продукт.

Следующий по качеству и добавкам идет премиум-класс. Это уже более продуманный и сбалансированный рацион, который требует меньше вмешательства хозяина в кормление питомца. К нему относятся такие популярные марки «Роял Канин», «Проплан», «Хиллс». Многие начали производство на российской территории и качество питания значительно упало. Также из-за популярности встречается много подделок.

Супер-премиум кормами являются «Эукануба», некоторые виды «Аканы», «Иннова», «Ориджен».В них уже нет субпродуктов, много питательных веществ, полностью сбалансированный рацион.

Холистик-корма, как правило, не имеют зерновых продуктов в своем составе. «Канидае», некоторые виды «Аканы», “Go!”, “Now” являются питанием высшего класса. Несмотря на высокую цену, они очень питательны, поэтому расход небольшой, и в результате выходят не намного дороже кормов низших классов.
Видео по теме

Совет 4 : Как подобрать собаке корм

Большинство ветеринаров и заводчиков сходятся во мнении, что лучшим продуктом, предназначенным для питания собак, являются сухие полнорационные корма. Однако для того, чтобы домашний любимец счастливо жил и полноценно развивался, необходимо знать, какие критерии существуют при подборе сухого корма.
Кормление собаки
Почему именно сухой корм? Ответ на этот вопрос прост, и его знает большинство собаководов: потому, что в сухом корме содержатся все питательные вещества, витамины и микроэлементы, которые необходимы для обеспечения нормальной жизнедеятельности организма животного, для его роста и развития.

Видов сухих собачьих кормов существует великое множество. Для того чтобы разобраться, какой корм выбрать для своего четвероногого друга, необходимо быть подготовленным теоретически.

Корма для щенков

Как правило, щенок обретает нового хозяина в двух- или трехмесячном возрасте. Добросовестные заводчики успевают за эти 8-12 недель жизни собаки сделать две вещи: отлучить ее от материнского молока и приучить к новому сбалансированному питанию. В большинстве случаев новым хозяевам рекомендовано кормить собаку именно тем кормом, к которому животное было приучено заводчиками.

Корма для щенков заметно отличаются по своему составу от кормов для взрослых собак. Щенячья еда должна быть более сбалансированной, и в ней должны содержаться те вещества, которые необходимы для быстрого роста и развития организма животного. К примеру, в кормах для щенков крупных пород должно быть высокое содержание кальция, который необходим для укрепления костных тканей. Выбирая корм для щенка маленькой породы, желательно отдать предпочтение тому, в котором содержится малое количество жиров, способствующих развитию ожирения.

Корма для взрослых и стареющих собак

Выбирая подходящий сухой корм для взрослой собаки, необходимо учитывать то, какой образ жизни ведет домашний любимец. К примеру, если собака живет на улице, ей необходим высококалорийный корм, который незаменим для активных животных. Такому же корму следует отдать предпочтение и хозяину охотничьей собаки, а также питомца, участвующего в выставках.

Для пса, проводящего много времени в доме, лежа на коврике или диване, следует покупать низкокалорийные корма. Кормление малоподвижной собаки кормом с низким содержанием калорий в будущем убережет ее от проблем с лишним весом.

Стареющие собаки (от 10 лет и старше) тоже должны принимать в пищу сухие корма определенного типа. Как правило, животным почтенного возраста специалисты рекомендуют диетические низкокалорийные корма, в которых содержатся дополнительные комплексы минералов, необходимые для укрепления стареющих суставов.

Кроме перечисленных видов кормов, существуют еще и специальные корма, которые подбираются в соответствии с индивидуальными потребностями собаки. К таким относятся: корма для стерилизованных собак, для животных с чувствительным пищеварением, для беременных собак, для привередливых питомцев, для собак с чувствительной кожей. Следует также отметить, что в последнее время многие производители разрабатывают корма, которые оптимально подходят для собак той или иной породы.
Видео по теме
Источники:
  • Все о собаках

Совет 5 : Каким кормом лучше всего кормить щенка

Маленькие питомцы нуждаются в особой заботе со стороны хозяина. Нельзя кормить щенка, например, той же едой, что и взрослую собаку. Чтобы малыш вырос здоровым, придется готовить ему корм отдельно.
Каким кормом лучше всего кормить щенка
Вам понадобится
  • - качественный корм для щенков;
  • - мясо, хрящики;
  • - творог;
  • - витаминные добавки.
Инструкция
1
Щенки нуждаются в правильном кормлении, неподходящая еда может привести к развитию различных костных аномалий. Нельзя кормить малышей только мясом, в этом продукте содержатся далеко не все питательные элементы, которые необходимы для растущей собаки.
2
Но и переизбытка витаминов и кальция тоже нужно избегать, иначе это может привести к нарушению фосфорно-кальциевого обмена, что в свою очередь может стать причиной неправильного формирования костей и искривления передних лап. Недостаток витаминных подкормок может стать причиной возникновения рахита, но это заболевание относительно редкое, тогда как последствия переизбытка таких подкормок более серьезные и чаще встречаются.
3
Гипервитаминоз приводит к неправильному росту и усвоению некоторых минеральных солей, развитию предрасположенности к завороту кишечника и расширению желудка. Рацион щенка должен содержать как минимум 29% белков. Недостаток незаменимых аминокислот, которые животное получает из белка, вредит иммунитету и правильному развитию мускулатуры и скелета пса.
4
Идеальным для щенка является специальный сбалансированный корм с указанием необходимой дозировки на упаковке. Дозировка особенно важна для щенков. Свободное кормление может привести к перекорму, что, как ни странно, для щенков вреднее недокорма. Перекорм спровоцирует чересчур быстрый рост, что негативно скажется на формировании скелета и может в будущем вызвать ряд заболеваний. Важно, чтобы рост щенка был не бурным и взрывным, а нормальным и плавным, это способствует гармоничному развитию.
5
При выборе специального корма лучше отдать предпочтение сухому, в котором содержится гораздо больше питательных веществ, чем во влажных собачьих консервах. Влажный корм примерно на 80% состоит из обычной воды. А для лучшего хранения в консервы добавляется много сахара и соли, в которых пес не особенно нуждается, тогда как в сухой еде влаги всего 9%, а остальное – питательные вещества. Необходимо помнить, что при кормлении сухим кормом щенок особенно сильно нуждается в свежей воде.
6
Следует обратить внимание и на пристрастия самого щенка. Не стоит кормить собаку едой, которая ему не нравится и от которой он каждый раз отказывается. Желательно перепробовать несколько марок качественных кормов, видов мяса, рыбы и выбрать ту пищу, которую питомец лучше всего ест, старясь при этом сделать корм сбалансированным. Еду, которая щенку не понравилась, можно попробовать дать повторно не раньше, чем через одну-две недели.
Видео по теме
Обратите внимание
Чем дешевле корм, тем больше в нем химических веществ, привлекающих питомцев. Но вот в качестве таких продуктов можно усомниться.
Полезный совет
Корм выбирайте по возрасту и породе щенка.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500