Совет 1: Как избавиться от изжоги в домашних условиях

Повышенная кислотность желудка с годами может спровоцировать возникновение язвенной болезни. Во избежание этого важно своевременно купировать все симптомы заболевания, в частности изжогу. Существует немало аптечных препаратов, предназначенных для этого, однако проверенные домашние средства не менее эффективны и зачастую более безопасны.
Как избавиться от изжоги в домашних условиях
Вам понадобится
  • - пищевая сода;
  • - молодой картофель;
  • - мед;
  • - семена подсолнечника;
  • - семена укропа;
  • - корень сельдерея;
  • - ромашка;
  • - растительное масло;
  • - рис;
  • - овсянка;
  • - белокочанная капуста;
  • - корень имбиря;
  • - молоко.
Инструкция
1
Хорошим средством для борьбы с изжогой является щелочная вода. Она быстро нейтрализует действие кислоты в желудке, тем самым избавляя от всех неприятных симптомов. Вовсе не обязательно бежать в аптеку за минералкой, ведь можно приготовить целебный напиток самостоятельно. Растворите чайную ложку пищевой соды в половине стакана воды и небольшими глотками выпейте полученное снадобье. Изжога отступит буквально за считанные минуты.
2
Картофельный крахмал также является отличным средством для борьбы с изжогой. Натрите на мелкой терке одну молодую некрупную картофелину и съешьте полученную массу, не добавляя никаких дополнительных ингредиентов (соль, вода, приправы и т.д.). При отсутствии терки под рукой картофель можно просто грызть как яблоко, однако целебный эффект в этом случае будет развиваться несколько дольше.
3
Мед обладает массой полезных свойств и благотворно влияет на состояние органов пищеварения. Он нейтрализует кислоту в желудке, тем самым устраняя изжогу. Однако не следует употреблять его в чистом виде, лучше растворить пару чайных ложек меда в стакане теплой воды. Этот напиток можно использовать не только как средство скорой помощи, но и для профилактики изжоги.
4
Высокой эффективностью в борьбе с изжогой отличаются семена подсолнечника. Однако они содержат большое количество жира и могут усилить неприятные ощущения в эпигастрии при чрезмерном употреблении. Для снижения кислотности желудка и устранения изжоги достаточно съесть полторы столовых ложки семечек, причем они должны быть невысокой степени обжарки.
5
Семена укропа также отличаются своими чудодейственными свойствами и помогают справиться с изжогой в кратчайшие сроки. Чайную ложку семян следует долго разжевывать, до тех пор, пока они не превратятся в однородную кашицу во рту. После их следует проглотить и запить небольшим количеством воды (буквально пара глотков). При необходимости процедуру следует повторить через 15-20 минут.
6
Измельчите корень сельдерея и залейте его 100 мг крутого кипятка. Дайте ему настояться в течение 15-20 минут, после чего процедите настой через трехслойную марлю или сито и выпейте. Для приготовления снадобья подойдет как свежий, так и высушенный корень. А при регулярном употреблении данного средства можно улучшить работу всей пищеварительной системы и надолго забыть не только об изжоге, но и об отрыжке, вздутии живота и других неприятных ощущениях в эпигастрии.
7
Ромашковый чай является отличным средством для улучшения пищеварения и борьбы с заболеваниями желудочно-кишечного тракта. Принимать его следует как для лечения, так и для профилактики изжоги. Залейте две столовых ложки высушенной и измельченной ромашки стаканом кипятка, дайте траве настояться, после чего процедите полученный чай и выпейте его. Не следует добавлять туда сахар, лимон, варенье и какие-либо другие ингредиенты.
8
Столовая ложка подогретого растительного масла поможет быстро справиться с изжогой. Однако это средство следует применять лишь в том случае, если жжение в пищеводе возникло не вследствие злоупотребления жирной пищей. Кроме того, следует иметь в виду, что растительное масло оказывает легкое послабляющее действие, поэтому его не следует принимать лицам, страдающим расстройствами стула.
9
Приготовьте рисовый отвар, чтобы быстро избавиться от изжоги и боли в желудке. Для этого в 400 мл кипящей воды добавьте 3 столовых ложки круглозерного риса. Периодически помешивая, томите крупу на медленном огне в течение 40-45 минут, после чего процедите отвар через двойную марлю и охладите его до комнатной температуры. Пейте по 50-70 мл отвара каждые 10 минут, но не более 4-5 заходов в сутки.
10
Отличными антацидными свойствами обладает овсяный тум (кисель). Для его приготовления смешайте 6 столовых ложек геркулеса с литром воды. Варите в течение 40-50 минут на минимальном огне под закрытой крышкой. Не забывайте помешивать, чтобы крупа не подгорела. Процедите жидкость через сито (она должна получиться густоватой), чтобы в ней не осталось геркулеса, после чего остудите ее до температуры 36оС. Для борьбы с изжогой выпейте 100-150 мг тума.
11
Два листа белокочанной капусты нормализуют кислотность желудка и помогут быстро справиться с изжогой. Можно есть их в первозданном виде, а можно выдавить и выпить капустный сок. Кстати, если употреблять этот сок дважды в день перед утренним и вечерним приемом пищи, можно предотвратить изжогу и минимизировать неприятные ощущения в животе, не дожидаясь, пока они перерастут в серьезное желудочно-кишечное заболевание.
12
Великолепное действие против изжоги оказывает корень имбиря. Натрите его на мелкой терке, смешайте со стаканом теплой воды и выпейте залпом. Не следует выбрасывать оставшуюся на дне чашки имбирную кашицу. Она поможет закрепить антацидный эффект и надолго устранит все неприятные ощущения в пищеводе и животе.
13
Стакан теплого молока поможет справиться с изжогой за считанные минуты, но важно пить его небольшими глоточками и не чаще двух раз в сутки. Жирность молока не имеет значения, более того, можно использовать не только пастеризованное, но и топленое молоко.
Обратите внимание
Если перечисленные средства от изжоги не помогли или помогли лишь на короткий срок, следует подумать о визите к врачу-гастроэнтерологу. Он поможет выяснить причину недомогания и назначит курс лечения, который не только надолго избавит от изжоги, но и предотвратит возникновение более серьезных заболеваний желудочно-кишечного тракта.
Изжога: причины появления и профилактика
Связанная статья

Совет 2 : Как убрать изжогу

Изжога представляет собой ощущение сильного жжения под ложечкой, которое возникает в результате забрасывания желудочной кислоты в пищевод. Она может возникать при повышенной кислотности, гастрите, а также многих других заболеваниях желудка. Неприятное чувство появляется в основном после еды.
Как убрать изжогу
Вам понадобится
  • - угольный порошок с водой
  • - свежий лист перечной мяты
  • - корень аира
  • - конский щавель
  • - пищевая сода
  • - отвар ромашки
  • - сердцевина грецкого ореха и мед
  • - лечебно-столовая минеральная вода
Инструкция
1
Убрать изжогу можно с помощью таблеток, а также некоторыми народными средствами. Давайте поближе их рассмотрим:Возьмите угольный порошок и выпейте его с водой. Это средство очень быстро избавляет человека от изжоги. Причем беспокоить она вас не будет около суток.
2
Возьмите свежий лист перечной мяты, хорошо прожуйте и проглотите. Эта трава помогает избавиться от чувства изжоги на период 12 часов.
3
Купите на рынке корень аира. Каждый раз, когда вас начинает беспокоить изжога, отрезайте небольшой кусочек и глотайте, хорошо прожевав. Корень неприятный на вкус, так что можно запить его водой.
4
Возьмите конский щавель и ешьте его каждое утро на голодный желудок. Это растение помогает избавиться от повышенной кислотности, которая может быть причиной изжоги.
5
Чтобы убрать изжогу, нужно взять щепотку обычной пищевой соды, разбавить ее в стакане теплой воды и добавить туда несколько капель лимонного сока. Быстро размешать и выпить все. Этот способ поможет быстро избавиться от изжоги. Однако его нельзя очень часто использовать, так пищевая сода может нанести вред желудку.
6
Возьмите ромашку и сделайте отвар. Принимайте его по полстакана 3 раза в день.
7
Возьмите 6 сердцевин грецкого ореха. Разотрите их и смешайте с одной чайной ложкой меда. Принимайте такую кашицу тогда, когда чувствуете изжогу.
8
Купите в магазине лечебно-столовую минеральную воду, которая может также избавить вас от изжоги. Но, стоит заметить, что вода не избавит вас от чувства изжоги на долгое время.
9
Исключите из рациона продукты, в которых много красителей, ароматизаторов и регуляторов кислотности. Они сильно раздражают слизистую желудка, в результате чего может появиться изжога. Чтобы навсегда избавиться от изжоги, нужно перейти на правильное питание.
Источники:
  • как убрать изжогу в домашних условиях

Совет 3 : Как снять изжогу

От приступов изжоги страдает большое количество людей, независимо от пола и возраста. Изжога возникает в момент попадания желудочного сока на слизистую оболочку пищевода и проявляется неприятными ощущениями жжения в области грудины, иногда локализируясь чуть ли не в горле. Появление такой проблемы говорит не только о реакциях организма на продукт, но и о серьезных проблемах со стороны желудочно-кишечного тракта.
Как снять изжогу
Вам понадобится
  • 1) Молоко.
  • 2) Яичная скорлупа.
  • 3) Сухой горох.
  • 4) Сок капусты и сырого картофеля.
  • 5) Корень аира.
Инструкция
1
При повышенной кислотности желудка не стоит нейтрализовать ее при помощи соды, как это делают многие из нас, так как во время такой реакции образуется соль, которая способствует образованию полипов. Употребляя соду произвольно, вы можете нарушить кислотно-щелочной баланс во всем организме. Поэтому при первых признаках изжоги лучше воспользоваться теплым молоком, которое нужно пить трижды в день по половине стакана после приема пищи. Если изжога не прекращается, значит, дело не в повышенной кислотности желудка, придется пройти обследование и установить причины этого недуга.
2
Яичная скорлупа является не только источником кальция, но и замечательно помогает справиться с приступами изжоги при повышенной кислотности желудка. Тщательно вымойте с мылом скорлупу одного яйца и размельчите в кофемолке. Смешайте размолотую скорлупу со 140 мл кипяченой воды и выпейте. Делать такую процедуру один раз в день в течение двух недель.
3
Существует еще одно простое средство для избавления от изжоги – это сухой горох. При первых признаках изжоги возьмите в рот несколько горошин, и спустя некоторое время боль утихнет. Этот метод действительно помогает.
4
При изжоге рекомендовано пить сок капусты и сырого картофеля.
5
Корень аира также способен снять приступ изжоги, для этого достаточно разжевать небольшой кусочек этого растения и проглотить. Жжение начнет утихать и пройдет бесследно.
Полезный совет
При лечении изжоги рекомендовано исключить факторы, которые ее могут вызвать. Ешьте небольшими порциями и часто – 4-5 раз в день. Последний прием пищи должен быть не позже, чем за 4 часа до сна. Во время обострения приступов изжоги исключите употребление лука, кофе, чеснока, острых приправ, алкоголя и газированных напитков. Приподнимите изголовье кровати таким образом, чтобы верхняя часть тела была выше нижней на 15-20 сантиметров. После приема пищи не нужно сразу ложиться, это может спровоцировать изжогу, лучше немного походите или посидите, это ускорит прохождение пищи.

Совет 4 : Как устранить изжогу

Изжога - это ощущение жжения за грудиной, которое распространяется по ходу пищевода. Причиной симптома могут быть погрешности в диете, нервные расстройства и заболевания желудка. В первую очередь, должна вестись борьба с основным заболеванием, вызвавшим изжогу. Для устранения неприятного ощущения применяется симптоматическая терапия.
Как устранить изжогу
Инструкция
1
Чаще всего изжога появляется вследствие воздействия желудочного сока на слизистую оболочку пищевода. Если данный симптом возникает редко, тревожиться не о чем, скорее всего для окончательной победы над изжогой достаточно будет просто подкорректировать питание. Если чувство жжения беспокоит вас постоянно, это чревато повреждением слизистой пищевода. В тяжелых случаях может возникнуть изъязвление, признаком которого будет боль и рвота с примесью крови. Вот почему так важно бороться с проблемой под наблюдением врача. Однако с разовыми проявлениями изжоги можно справиться и в домашних условиях.
2
Самый простой способ устранить изжогу - это принять антацидный или обволакивающий препарат. Они нейтрализуют входящую в состав желудочного сока соляную кислоту, в результате чего неприятный симптом быстро сходит на нет. Наиболее известные и эффективные средства этой группы: «Ренни», «Маалокс», «Альмагель», «Гастрацид», «Фосфалюгель», «Гевискон». Выпейте препарат в дозировке, рекомендованной в прилагаемой аннотации. Как правило, это одна таблетка или мерная ложка лекарства.
3
Самое популярное народное средство для лечения изжоги - раствор соды. Добавьте в стакан воды чайную ложку порошка, тщательно перемешайте и выпейте получившуюся жидкость. В скором времени изжога пройдет. Однако не используйте это средство постоянно. Сода нарушает водно-солевой баланс организма и провоцирует раздражение слизистой оболочки желудка. Разовый прием раствора ничем не грозит, а вот постоянная терапия содой способна вызвать тяжелые последствия для всего организма.
4
С помощью соковыжималки приготовьте сок сырого картофеля. Столовая ложка этого средства способна быстро устранить изжогу.
5
В течение нескольких минут жуйте овсяные или ячменные зерна. Сглатывайте слюну как можно чаще. Изжога пройдет довольно быстро.
6
Профилактика изжоги заключается в изменении режима и рациона питания. Откажитесь от крепкого чая, шоколада и кофе, сведите к минимуму потребление жирной пищи и алкоголя. Старайтесь не переедать и не носить одежду, давящую на живот. Не ложитесь сразу после приема пищи, в горизонтальном положении изжога возникает гораздо чаще.
Изжога: причины и лечение
Связанная статья
Изжога: причины и лечение

Совет 5 : Изжога и борьба с ней

Неприятное жжение в области груди, в месте, где проходит пищевод, - и есть изжога. Это весьма распространенное и вызывающее дискомфорт явление, зачастую сопровождающееся болью в желудке.
Изжога и борьба с ней

Причины изжоги

Изжога обычно бывает у людей, кислотность желудка которых повышена. Жжение возникает в результате воздействия кислоты, выделяемой желудком на слизистую оболочку пищевода.

Также изжога может быть связана с заболеванием желудочно-кишечного тракта, или является следствием психического заболевания, такого как анорексия.

Обычно чувство неприятного жжения проявляется через час-полтора после приема пищи. В большинстве случаев изжога – предвестник язвы желудка или пищевода, холецистита, гастрита. Также она может быть результатом сбоев в работе пищевода, или непереносимости определенных видов пищи.

Как нужно питаться, чтобы избежать изжоги

При первых проявлениях жжения в пищеводе следует пересмотреть свой рацион. Скорее всего, в нем содержаться продукты питания, провоцирующие изжогу. Нужно исключить из своего повседневного меню или сократить употребление до минимума таких продуктов, как крепкий чай и кофе, шоколад, цитрусовые (кислые), кислые сорта яблок. Особенно влияет на кислотность желудка жирная и соленая пища, а также алкогольные изделия, их также стоит избегать.

Для правильной работы желудка и пищевода важно не только качество еды, но и ее количество, температура, да и сам процесс потребления пищи.

Переедание может вызывать изжогу, лучше есть небольшими порциями, но чаще. Чтобы поменьше съесть, пищу нужно тщательно пережевывать. Необходимо контролировать температуру еды. Слишком горячие блюда – одна из причин неприятного жжения в пищеводе.

Приему пищи нужно выделять определенное время, не желательно совмещать его с просмотром телевизора, чтением книг и разговорами.

Методы борьбы с изжогой

Самый известный способ быстро избавиться от неприятного жжения – одна чайная ложка соды, разведенная в стакане воды.

Одно из действенных средств от изжоги – сырая морковь. Ее нужно съесть натощак, либо через два часа после прием пищи.

Также спастись от изжоги можно выпив столовую ложку подсолнечного масла.

Эти средства практически всегда под рукой. Что же касается более сложных рецептов, то одно из самых действенных средств от изжоги – порошок корня аира. Небольшое количество порошка (на кончике ножа) необходимо запить водой.

Один стакан смешанных в равных пропорциях свежевыжатых морковного и картофельного соков – лучшее средство для профилактики повышенной кислотности. По полстакана смеси соков нужно пить три раза в день перед едой.

Совет 6 : Избавляемся от изжоги с помощью диеты

Изжога - это симптом, проявляющийся в виде жжения и распространяющийся кверху от подложечной области (может отдавать в редких случаях в шею). Справиться с ней можно не только лекарственными препаратами, но и соблюдением определенной диеты.
Изжога и диета

Изжогу вызывает втягивание кислоты из желудка в пищевод. Болезнь «раззадоривает» большинство взрослых, а особенно «любит» беременных женщин. Если изжога очень сильная и постоянно мешает вам, то следует сообщить об этом врачу.

Если она появляется только время от времени, то можно бороться с ней самостоятельно. Поможет изменение диеты и прием доступных без рецепта препаратов, которые нейтрализуют действие желудочной кислоты.

Откажитесь от:

• Шоколада. Он расслабляет мышцы сфинктера пищевода, задачей которого является блокировка заднего прохода из желудка.

• Лимонов. Лимон усиливает изжогу, так как повышает кислотность желудочного содержимого, подобные действия имеют также соки из цитрусовых фруктов и помидоры.

• Колбасы. Все жирные продукты вызывают увеличение секреции пищеварительных кислот, так же работает и поедание соленых блюд.

• Молока. На короткое время откажитесь от молока, чтобы смягчить дискомфорт, потому что молочные продукты вымывают кислоту из пищевода, но когда они попадают в желудок, то только усиливают выработку кислоты.

• Мяты. Оказывает стимулирующее влияние на секрецию слюны. Мята смывает кислоту, однако расслабляет сфинктер пищевода и увеличивает продукцию пищеварительных соков.

• Кофе и других напитков, которые содержат кофеин, ведь они стимулируют секрецию желудочного сока, подобное действие имеет и алкоголь (даже в небольших количествах).

Совет 7 : Как убрать изжогу в домашних условиях

Чувство, когда огонь обжигает горло или грудь – непередаваемо. Жжение и боль могут быть настолько сильными, что чувство дискомфорта становится настоящим мучением. Изжога имеет достаточно простое объяснение – оказавшись внутри пищевода, желудочная кислота обжигает слизистую, провоцируя воспалительный процесс. Как убрать изжогу в домашних условиях и откуда она берется?
изжога

Чаще всего, изжога возникает сразу после приема пищи, или перед сном. Стоит опустить голову на подушку, как желудочный сок мгновенно подкатывает к горлу. При запущенных случаях, жгучая боль может поднять среди ночи. Желчь, вызывающая воспаление в пищеводе может спровоцировать сужение отдела пищеварительного тракта (глотки) или раковую опухоль.

Основные факторы, влияющие на возникновение желчи:

  • Сбои в работе пищевода из-за приема спазмолитических таблеток;
  • Повышенную кислотность провоцируют такие заболевания как гастрит, язва;
  • Чрезмерное употребление жирной, копченой, пряной, соленой пищи нарушает микрофлору кишечника;
  • Мышечные стенки желудка недостаточно сокращаются;
  • Изжога у беременных возникает из-за сильного давления плода на пищеварительную систему;
  • Грыжа. В смещенной диафрагме появляется отверстие, через которое выходит желчь;
  • Повышенная кислотность может сигнализировать о сердечной ишемии.

Изжога, боль сразу после еды – зачастую, последствия неправильного питания. Не удивительно, ведь продукты на полках магазина низкого качества и часто не соответствуют общепринятым нормам. Если горло горит каждый день, стоит посетить гастроэнтеролога и сдать необходимые анализы. Важно понять принцип работы желудочного сока: именно он помогает продуктам распасться на частицы, и ускоряет процесс переваривания пищи. При нарушениях функционирования, соляная кислота становится повышенной и обжигает пищевод.

Народные средства от изжоги

Если средства Рени, Гевискон, Гастал или Маалокс не помогают или оказывают кратковременное действие, можно приготовить картофельный сок. Он настолько эффективен, что назначается для профилактики гастрита и рекомендуется беременным женщинам. Как лечить изжогу картофельным соком? Главное правило - использовать его сразу после приготовления. Возьмите три свежих картофельных клубня, промойте, очистите от кожуры и натрите на мелкой терке. Положите картофельную мякоть в салфетку или платок, выжмите сок. Чтобы крахмал лег на дно, подождите пару минут, но не больше. Сок можно пить, разбавляя другими соками, только осторожнее – яблочный сок может еще больше повысить концентрацию кислотности. Пейте 1 стакан с утра на голодный желудок в течение десяти дней, затем сделайте передышку на 10 дней, и вновь повторите процедуру. Важно! Выбирайте только спелые и здоровые картофелины, без признаков зелени (образования на клубне яда солонина). Не рекомендуется диабетикам.

Содовый раствор. В стакане теплой воды размешайте 0,2 ч.л. пищевой соды, выпейте. Облегчение наступает уже через 10-15 минут, но не стоит делать содовый раствор слишком часто: использование соды при язвенной болезни может привести к перфорации. Злоупотребление содой так же может спровоцировать обратный эффект, и изжога только участится. Именно поэтому содовый порошок рекомендуют заменять специальными жевательными таблетками или сиропами, которые продаются в аптеках.

Черный активированный уголь действенное и безопасное средство. Растворяясь в воде, и попадая в желудок, таблетка втягивает лишнюю соляную кислоту. Истолките 16 г активированного угля, смешайте его с перемолотым свежим имбирем 8 г и базиликом 8 г. Рассчитав норму на массу тела, запивайте жидкостью 1 чайную ложку готовой смеси три раза в сутки. Будьте осторожны - слишком частое применение может вызвать дисбактериоз кишечника.

Капустный сок. Измельчите три капустных листа, заверните в марлю, выжмите сок в стакан. Пейте по 2 ст.л. Листья можно просто пожевать. Витамин U содержится не только в капусте, но и в корне сельдерея.

Подогрейте кусочек пищевого мела на сковородке, затем раскрошите. Съедайте ½ ч. л. порошка три раза в сутки, запивая водой. Мел можно просто откусывать от бруска. Не ешьте цветные мелки. Изжога, беременность – естественное явление, ведь именно на период вынашивания плода у женщины кардинально меняются вкусовые пристрастия, и мечты о пищевом меле не напрасны, ведь именно в нем содержится много карбоната кальция. Мелок можно заменить яичной скорлупой – снимите скорлупки с отварных яиц и истолките в муку. Небольшую щепоть истертой скорлупки запивают водой. Противопоказания: воспаление желудка, мочекаменная болезнь.

Минеральная вода. Налейте стакан воды, и дайте жидкости постоять 1,5 -2 часа, чтобы вышли все газы. Затем минералку нужно подогреть до теплого состояния и пить перед приемами пищи два-три раза в сутки. Приобретайте продукт исключительно в стеклянной таре.

Несколько стеблей алоэ уберите на сутки в морозильную камеру. Затем, получив 0,5 стакана сока алоэ, смешайте его со 100 г клюквенного сока. Перед тем как приступить к трапезе, принимайте по одной столовой ложке сиропа 20 дней. За счет клюквы наблюдается легкое слабительное действие.

Молоко, разогретое до теплого состояния, так же поможет избавиться от изжоги. Минус – на момент беременности, эффект кратковременный.

Как убрать изжогу в домашних условиях с помощью ромашки. Возьмите 3 ст.л. сухих листьев ромашки, залейте стаканом кипятка. Ромашковому отвару нужно настояться 15-20 минут, затем процедите отвар и пейте в течение дня.

Совет 8 : Изжога: как избавиться от недуга

Изжога – это не просто дискомфорт. Это – довольно неприятные и болезненные ощущения, часто причиняющие настоящее страдание. Невыносимое жжение в желудке может возникнуть в любой момент, а избавиться от него довольно проблематично, если под рукой нет специальных средств.
Средства от изжоги

Причины изжоги – это и заболевания желудка, и кишечника. Изжога всегда сопутствует гастриту и язве. Кроме того, жжение в пищеводе может спровоцировать тяжелая пища, некоторые овощи и фрукты.

Конечно, если с собой имеются таблетки «Ренни», «Гастал» или «Маалокс», изжогу можно купировать в считанные минуты. Но что помогает от изжоги, помимо специальных средств?

Сода

Сода при изжоге помогает моментально и многие, не задумываясь, пользуются щелочью постоянно. Да, гидрокарбонат натрия, действительно избавит от недуга на некоторое время. Но какой ценой! Регулярное обращение к соде приводит не только к обострению проблем с пищеварительной системой, но и к другим заболеваниям. Например, к алкалозу – ощелачиванию крови. Поэтому использовать щелочь при изжоге можно только в крайнем случае, и лишь тогда, когда нет хронических заболеваний желудка или кишечника.

Молоко

Молоко при изжоге рекомендуется даже врачами. Обволакивая стенки желудка, жидкость купирует воздействие кислоты на них и убирает приступ. Однако действие молока не продолжительно, и жжение может повториться. Чтобы усилить воздействие, в молоко добавляют минералку (настоящую) и жженую магнезию (купить ее можно в аптеке).

Гречневая крупа

Как ни странно, гречка тоже спасает от изжоги. Ее обжаривают на сухой сковородке до насыщенного темного цвета, после чего толкут или перемалывают в кофемолке, а затем принимают по щепотке 4 раза в день.

Корень аира

Корень аира – это мощнейшее средство в борьбе с заболеваниями пищеварительной системы. Ничего удивительного, что от изжоги поможет маленький кусочек корневища, который измельчают и съедают, запивая водой.

Пепел и уголь

Поистине волшебным действием обладают продукты горения. Пепел и измельченный уголь подавляют изжогу также быстро, как и специальные таблетки.

Картофель

Сок сырого картофеля лечит не только хроническую изжогу, но и всю пищеварительную систему. Всего две ложки свежего сока три раза в день в течение 3-4 недель – и хроническое заболевание отступит.

Травы

Тысячелистник, зверобой, подорожник, ромашка и сушеница болотная – это народные средства от изжоги, проверенные временем. Из них готовят следующие сборы:

  1. Берут часть цветков ромашки, четыре части подорожника и столько же травы зверобоя, размешивают в литре кипятка и настаивают. После, охлаждения настой пьют утром, в полдень и вечером по столовой ложке.
  2. Тысячелистник, сушеница болотная и зверобой берутся в равном количестве. Три столовых ложки сбора заливают литром кипятка, отвар сцеживают и пьют по половине стакана 4 раза в день.

У каждой второй женщины появляется ежедневная сильная изжога при беременности. Это не патология, а вполне нормальное явление в этом состоянии. Однако изнуряет оно не слабо, а пить лекарства от изжоги каждый раз, когда она появится – нельзя. Здесь тоже можно справиться своими силами, ведь жжение можно заглушить семечками подсолнечника, молоком и обычным сливочным мороженным.

Если изжога стала постоянным спутником, необходимо обратиться за квалифицированной помощью. Только при обследовании можно установить истинную причину недуга и подобрать верное лечение.  

Совет полезен?
Поиск
Комментарии 3
написал(а)
А я вот к примеру тоже в домашних условиях избавляюсь от изжоги, только не народными методами, а с помощью мотилиума. Мне его врач назначил, когда я пришла и стала жаловаться на то, что после еды, если плотно поем начинается изжога, тяжесть и даже метеоризм. Теперь у меня таких проблем не возникает.
написалa
narvegka спасибо вам за отзыв. Правда к врачу я не могу добраться, так как времени все не хватает. Но мотилиум уже купила и применяла несколько раз. Даже буквально на этих выходных принимала перед едой, когда с друзьями ходили в ресторан, по поводу юбилея моей подруги. Теперь хоть не стыдно мне, так как отрыжки нет и изжоги.
написал(а)
Да уж, домашними средствами от изжоги быстро не избавишься, а тем более если находишься не дома((( Согласна с девчонками, лучше мотилиум принять, действует быстро и эффективно, и заваривать ни чего не нужно.
Осталось символов: 500