Совет 1: Клавулановая кислота: действие и свойства

Клавулановая кислота - вещество, взаимодействующее с пенициллиназами. Ее включают в состав комбинированных антибактериальных препаратов или используются совместно с бета-лактамными антибиотиками.

Как действует клавулановая кислота

Клавулановая кислота входит в группу метаболиков (ферментов и антиферментов). Она является ингибитором бета-лактамаз и оказывает противомикробное действие. Структура вещества схожа со структурой ядра ядра молекулы пенициллина. Однако, в отличие от нее, вместо тиазолидинового кольца в состав клавулановой кислоты входит оксазолидиновое кольцо.

После приема внутрь клавулановая кислота угнетает бета-лактамазы, образующиеся в результате действия грамотрицательных и некоторых других микроорганизмов. Механизм действия вещества заключается в следующем: клавулановая кислота проникает через оболочку клеток бактерий и инактивирует ферменты, находящиеся в этих клетках и на их границах. Процесс ингибирования бета-лактамазы часто является необратимым. В результате микроорганизмы становятся неспособными вырабатывать устойчивость к применяемому антибиотику.

Как используют препараты с клавулановой кислотой

Клавулановую кислоту назначают одновременно с «Амоксициллином» или «Тикарциллином» для лечения инфекционно-воспалительных болезней, вызванных чувствительными к комбинации микроорганизмами. Дозировка препаратов является индивидуальной и определяется врачом в зависимости от возраста больного, показаний и лекарственной формы. Внутривенно препараты клавулановой кислоты используют с осторожностью у больных с тяжелыми нарушениями функционального состояния печени. При появлении крапивницы или эритематозной сыпи прием лекарств необходимо прекратить.

Клавулановая кислота противопоказана при индивидуальной непереносимости. В период беременности допускается использование этого препарата с «Амоксициллином» или «Тикарциллином» только по жизненным показаниям. В период лактации применять лекарство не рекомендуется. К побочным действиям клавулановой кислоты относятся: диспепсия, холестатическая желтуха, нарушение функционального состояния печени, гепатит, псевдомембранозный колит, кандидоз, аллергические реакции (многоформная эритема, отек Квинке, эксфолиативный дерматит, крапивница, анафилактический шок).

Торговое название препарата с клавулановой кислотой - «Калия клавуланат + Целлюлоза микрокристаллическая». Комбинированные лекарства, содержащие клавулановую кислоту: «Амовикомб», «Амоксиклав», «Амоксиклав Квиктаб», «Арлет», «Аугментин», «Бактоклав», «Верклав», «Кламосар», «Ликлав», «Панклав», «Ранклав», «Тароментин», «Флемоклав Солютаб», «Экоклав», «Тиментин».

Совет 2: Как пить фолиевую кислоту во время беременности

Фолиевая кислота, или витамин В9, участвует в обменных процессах, отвечает за формирование клеток крови и стимулирует работу пищеварительной системы. Во время беременности потребность в ней возрастает. Дефицит витамина может вызвать анемию, пороки развития у плода, плацентарную недостаточность, а иногда даже выкидыш.
Инструкция
1
Витамин В9 участвует в формировании нервной трубки плода, а этот процесс начинается уже на третьей неделе беременности. В это время женщина может еще не догадываться о своем положении, а дефицит фолиевой кислоты нанесет непоправимый вред эмбриону. Именно поэтому начните прием витамина с первого дня менструального цикла, а лучше — за 2-3 месяца до планируемого зачатия. Это позволит скомпенсировать уже имеющийся дефицит и благотворно скажется на вашем самочувствии. Если беременность незапланированная, но вы решили сохранить ее, начните прием фолиевой кислоты с первых же дней задержки.
2
Трижды в день пейте по таблетке фолиевой кислоты. До 12-ти недель беременности — это минимально необходимая доза препарата. Даже если вы принимаете комплексные витамины, в составе которых есть фолиевая кислота, не снижайте ее дозировку. Избыток витамина выводится почками без какого-либо вреда для организма, так что пить его можно без опасения.
3
После 12 недель беременности, когда все органы и системы плода сформированы, потребность в фолиевой кислоте снижается. Сократите прием препарата до одной таблетки в сутки.
4
Если у вас выявлена анемия или плацентарная недостаточность, увеличьте дозировку фолиевой кислоты до 2-3-х таблеток в сутки. Пейте ее во время приема пищи или сразу после него.
5
Фолиевая кислота всасывается в кишечнике, поэтому от его работы зависит усвояемость столь необходимого витамина. Ежедневно употребляйте кисломолочные продукты. В их составе содержатся бифидо- и лактобактерии, улучшающие процесс пищеварения и нормализующие кишечную микрофлору.
Обратите внимание
При инфекционных заболеваниях, токсикозе первого триместра, нарушении работы печени, стрессе дозировка фолиевой кислоты может быть повышена.
Источники:
  • как беременным пить фолиевую кислоту
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше