Совет 1: Продвижение товара: как обеспечить эффективность

Основная цель при продвижении нового товара – привлечение потребителя. Вам предстоит сделать так, чтобы потенциальный потребитель узнал о вашей новинке, и понял, что она ему необходима. При этом он должен быть уверен, что покупает качественную вещь по реальной, не завышенной цене, а то и со скидкой (разовой, сезонной и т.д.). Ваши действия при продвижении нового товара не должны быть хаотичными, вам предстоит провести продуманную и грамотную рекламную акцию, состоящую из нескольких этапов.
Инструкция
1
Определите полезные свойства товара и на этом стройте его продвижение. Потребитель должен понять, что, приобретая эту вещь (бытовую технику, продукт питания, стройматериал и т.д.), он экономит свое время, укрепляет здоровье или повышает личный комфорт. Умная реклама внушит человеку чувство удивления – как он мог жить без этой вещи до этого? Тогда как с ней его жизнь заметно улучшится и обретет новые краски.
Нелишним будет сравнение уже имеющихся на прилавках товаров этой категории с новинкой (конечно, в пользу нового товара).
2
Однако чтобы потенциальный покупатель узнал о полезной новинке, информацию о товаре и его полезности надо до него донести. И вот здесь годятся все методы, которые только придуманы в сфере продвижения товаров. Ваши основные помощники в этом деле – реклама на TV и на радио, в печатных и электронных СМИ, в общественном транспорте, на собственном сайте или на партнерских ресурсах в Интернете, аренда билбордов на улицах и т.д. безусловно, эти способы потребуют больших финансовых затрат, но, скорее всего, они себя оправдают.
3
Если вы не готовы или пока не имеете возможности выкладывать большие деньги на данные виды рекламы, можете ограничиться более скромными способами продвижения своей новинки. Обратитесь к дизайнеру – пусть он придумает для вашего товара символ, логотип или просто его красивое изображение. Далее в рекламном агентстве закажите перенести рисунок на авторучки, бокалы, блокноты, пакеты, листовки. Некоторые из этих предметов, несущих краткую (чаще – визуальную) информацию о новинке, можно раздавать на улице, другие – дарить. Это достаточно действенный способ продвижения товара.
4
Размещая рекламную информацию, учитывайте аудиторию, для которой ваш товар предназначен. Неразумно будет рекламировать то, что предназначается пенсионерам, в студенческой аудитории и наоборот.
5
Если ваша новинка из сферы продуктов питания или напитков, стоит устроить дегустацию. Объявление о предстоящем мероприятии можно разместить в ежедневных газетах, на радио и телевидении, а также развесить их на остановках общественного транспорта, на подъездах и в местах большого скопления людей.
6
Продумайте гибкую систему скидок и бонусов, действующую в первые дни или недели продаж вашей новинки. Как показала практика, без подобных мероприятий не продвигается ни один бизнес. Обозначив скидку (в процентах или рублях) на рекламных проспектах или заявив о конкретных бонусах (это могут быть подарочные карты, небольшие сувениры, пробники), вы сумеете привлечь значительно большее количество покупателей, чем если начнете продавать товар обычным (скучным) образом.

Совет 2: Коммуникация как элемент комплекса маркетинга

Удовлетворение потребностей покупателей основано на продаже товаров. В основе любой маркетинговой деятельности на предприятии лежит комплекс маркетинга. Коммуникация является его элементом.
Инструкция
1
Комплекс маркетинга состоит из совокупности инструментов, которые используются для воздействия на потребительский спрос. Коммуникация, которую еще называют «продвижением», включает в себя рекламу, пропаганду, личные продажи и стимулирование продаж.
2
Если говорить о рекламе, то к маркетингу относится процесс рекламного продвижения товара на рынке, а не рекламная деятельность в целом. Реклама представляет собой неличное продвижение услуги или товара, оплаченное продавцом.
3
Суть рекламы в маркетинге заключена не в технологии изготовления рекламы, а в ее воздействии на показатели продаж товаров. При разработке рекламной кампании отдел маркетинга анализирует рынок, занимается планированием и отслеживает эффективность мероприятий.
4
Личные (прямые) продажи осуществляются посредством общения между продавцами и покупателями. Маркетинг отвечает за информационное обеспечение процесса. Большое значение отводится обслуживанию покупателей. Им должна быть предоставлена информация о преимуществах товара, о том, какими свойствами обладает продукт.
5
Пропаганда, являясь частью коммуникации, также имеет большое значение. Она нацелена на продвижение имиджа компании. И это ее главное отличие от рекламы, которая направлена на продвижение имиджа товара. Пропаганда использует те приемы, о которых не сказано в законе «О рекламе».
6
Стимулирование продаж отвечает за стимулирование работы контрагентов и персонала компании. Сюда можно отнести материальное стимулирование и методы морального стимулирования, которые направлены на увеличение заинтересованности сотрудников и контрагентов в повышении результатов продаж. Это могут быть бесплатные путевки и премии для сотрудников и конкурсы для контрагентов.
7
Любая организация, если она намерена прочно занять на рынке определенную нишу, должна позаботиться об индивидуальности. Маркетинговая коммуникация, наряду с фирменным поведением и фирменным дизайном, является значимой частью индивидуальности.
8
Маркетинговую коммуникацию компании обеспечивают: образ фирмы, фирменная реклама и работа с общественностью. Последний пункт предполагает концентрацию внимания на целевых аудиториях.
9
Маркетинговая коммуникация компании включает в себя совокупность информационных связей. Это: поиск рыночной информации, выбор миссии компании, определение рыночного сегмента, выбор каналов сбыта, реклама и создание положительного рыночного имиджа организации.
Видео по теме
Источники:
  • Концепция «4Р» и планирование маркетинга в кратком и ясном изложении
  • Коммуникация в маркетинге
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше