Совет 1: Как задать двумерный массив

Двумерный массив – хранилище, элементами которого выступают данные другого массива. По сути это матрица, т.е. своеобразная таблица с данными. Некоторые языки программирования не поддерживают работу с такими хранилищами напрямую, однако можно легко воспользоваться принципом «массив в массиве».
Инструкция
1
Двумерный массив формируется из одномерного хранилища, которое вкладывается в другой массив. В PHP для создания такого контейнера с данными предусмотрена функция array(). Например:<?php
$a = array(‘Ivanov’, ‘Petrov’, ‘Sidorov’);
$b = array(‘Ivanova’, ‘Petrova’, ‘Sidorova’);
$c = array(‘Мальчики’ => $a, ‘Девочки’ => $b);
?>В переменной $a и $b создаются одномерные массивы, которые будут хранить исходные данные. В переменной $c создается двухмерный ассоциативный массив, ключи которого соответствую общему осмысленному элементу, т.е. создается хранилище, которое именуется согласно содержимому.
2
Если вы хотите вывести определенные значения из массива на монитор, то нужно организовать обход, который осуществляется в рамках определенного цикла. Например, чтобы вывести элементы простого двухмерного хранилища можно воспользоваться циклом for:for($i = 0; $i < count($massiv); $i++)
{ for($k=0; $k < count($massiv[$i]); $k++)
{ echo “>>”.$massiv[i][k];
} echo “”;
}
?>В данном случае на монитор выведутся данные, которые соответствуют каждой категории.
3
Если имя задано явно (хранилище ассоциативное), то сначала нужно подсчитать количество элементов в массиве, а затем запустить выполнение при помощи соответствующего цикла foreach.<?php
$counting = count($c as $key => $volume)
{ echo $key . “:”;
for ($k = 0; $k <= $counting; $k++)
{ echo “ , “.$massiv[$key][$k];
} echo “”; }
?>Где $counting подсчитывает количество элементов.
4
В Java Script нет инструмента, который позволял бы обрабатывать многомерные массивы. Поэтому можно воспользоваться аналогичным принципом вложенных хранилищ, например:var arrone = new Array(); arr[0] = new Array(“Ivanov”, “Petrov”, “Sidorov”); arr[1] = new Array(1, 2, 3);
5
Чтобы вывести элементы внутреннего массива, можно воспользоваться соответствующими командами. Например, запрос arr[0][1] выведет значение “Petrov”.

Совет 2: Как в Си задать массив

Массивы в языках программирования С и С++ используются наиболее часто для формирования однотипной последовательности данных. Подобная организация параметров наиболее эффективно позволяет решить поставленные задачи. Особенно в языках программирования С и С++, где задание массивов возможно как в начале программы, так и в любом месте ее кода. Главное при этом учитывать область видимости созданных переменных.
Инструкция
1
Массив, как поименованный набор данных одного типа, занимает в памяти четко определенное место, причем каждый последующий элемент расположен сразу за предыдущим. Доступ к конкретной ячейке осуществляется по индексу, в языке С первый элемент имеет нулевой индекс. При описании следует учитывать размерность массива, т.е. одномерный или двумерный, содержащий две строки, массив будет использоваться.
2
Определите область действия создаваемого массива. Если он будет принадлежать одной локальной функции, напишите его имя и размер в самом ее начале при объявлении других переменных. При формировании глобального массива, его описание следует выполнить в самом начале программы или в подключаемом файле-заголовков (h-файле).
3
В С массив задается уникальным именем с указанием типа хранящихся в нем данных, а также размерности в одиночном или двойном операторе []. Создайте одномерный массив, в котором имеется одна строка.
Пример создания одномерного массива:
double m_P1[200];
char m_C1[20];
В данном случае созданы два однострочных массива m_P1 и m_C1. Первый хранит в себе 200 переменных типа double, а второй – 50 символьных значений (char).
4
Задайте двумерный массив (матрицу), где для разыменования конкретного элемента необходимо указать два индекса в операторах [][]. Синтаксис описания подобного массива аналогичен одномерному, за исключением указания размерности.
Пример создания двумерного массива:
double m_P2[100][50];
char m_C2[20][10];
5
Однако для многомерных массивов в языке С существуют послабления в части указания точных параметров размерности. Если двумерный массив инициализируется одновременно с объявлением, допустимо не указывать первую размерность, т.е. количество строк массива.
int m_I[][4] = {{3, 7, 9, 2},
{4, 1, 2, 1},
{3, 8, 9, 4},
{5, 1, 3, 9}};
В данном случае точный размер массива m_I будет определен компилятором непосредственно при линковке исполняемой программы.
Видео по теме

Совет 3: Как ввести данные в массив

Массивы являются одной из самых простых форм структурированного хранения однотипных данных в программах. Доступ к элементу массива, содержащему конкретную информацию, происходит самым простым способом – через его порядковый номер, или индекс. В начале работы с массивом производится его заполнение данными объявленного типа. Ввод информации по индексу можно выполнить несколькими способами.
Инструкция
1
В языке программирования Pascal, чтобы ввести данные в массив, необходимо напрямую обратиться к каждому элементу и присвоить ему нужное значение. Проход по массиву обычно выполняется с помощью цикла. Для заполнения одномерного массива, установите один циклический обработчик (for, while или др.), при работе с двумерным массивом должны быть заданы два цикла (один в другом). Пример кода заполнения одномерного массива:
vаr mаs:аrrаy [1..30] of integer;
i:intеgеr;
bеgin
fоr i:=1 tо 20 dо
mаs[i]:= 5;
end.
В каждый из 20 элементов массива mаs будет записано число 5.
2
Для ввода значений в двумерный массив воспользуйтесь следующим кодом:
vаr mаss:аrrаy [1..5, 1..10] of integer;
i, j:intеgеr;
bеgin
fоr i:=1 tо 5 dо
fоr i:=1 tо 10 dо
mаss[i , j]:= 6;
end.
В данном случае все строки и столбцы массива-матрицы mаss будут заполнены числом 6.
3
Аналогичная по сути процедура с различающимся синтаксисом есть в языке программирования Basic:
DIM mаss(5,6)
FOR i=1 to m
FOR j=1 to n
mаss(i,j) = j;
next
next
Здесь в каждый элемент массива вносится его порядковый номер в строке (индекс второго цикла j).
4
Однако чаще всего в массив требуется ввести данные, считанные с клавиатуры или из внешнего файла. В этом случае в циклическом обработчике используется не оператор присваивания, а одна из функций, выполняющая, помимо прочего, и операцию записи в массив. Пример внесения в массив данных, введенных пользователем с клавиатуры (язык программирования С++):

int array[4][8]; //двумерный массив
for(int i = 0; i < 4; i++)
{
for(int j = 0; j < 8; j++)
cin >> array[i][j]; // запись в массив введенного с клавиатуры значения
}
5
При работе с файлами чтение информации и сохранение ее в ячейку массива также происходит последовательно. Главное при этом соблюдать заданную размерность и соответствие типов считываемых значений из внешнего носителя и элементов заполняемого массива. Пример ввода данных в массив из файла (язык С):
char mаss[3][10];
char pеr;
int j=0, t=0;
FILE *pF=fopen("File.txt","rt");
while(t==0)
{
fscanf(pF,"%c\n",&per); // чтение символьных значений из файла
for(int i = 0; i < 3; i++) // проход по строкам массива
{
mаss[i][j] = per; // запись значения типа char в элемент массива
if (feof(pF))
{
t=1;
break;
}
}
j++;
}
Источники:
  • как ввести элементы массива

Совет 4: Как найти сумму двумерного массива

Работа с матрицами – один из самых ранних этапов обучения будущего программиста, в частности, изучающего язык C+++. Задания подобного рода позволяют не только освоить азы обработки данных, но и дают площадку для изучения вложенных циклов, запоминания основ языка и понимания алгоритмического процесса как такового. Нахождение суммы элементов матрицы в данном контексте является одним из лучших заданий, т.к. является наиболее простым и опирается на все базовые понятия программирования.
Инструкция
1
Матрица должна быть дана или уже сформирована. В программе она отмечена как « A[n][m]», где A – имя двумерного массива, n – количество символов в столбце, m – количество символов в строке. Тип данных может быть любой: int (целочисленный), float (с точкой, дробный), char (символьный) и т.п.
2
Для того чтобы хранить сумму цифр матрицы, нужно создать переменную для хранения, например, float sum. При этом тип переменной определен не строго: если матрица дана как float, а саму переменную принять за int, сумма все равно будет посчитана, но без учета дробной части. Кроме того, если матрица определена символами (char), а переменная задана как int, то в качестве суммы вы получите сумму кодов символов.
3
Создайте внешний цикл. Наиболее простой способ задать его – команда for. В данном случае код будет выглядеть так: for(int i=0; i < n; i++){}. Интерпретировать это можно следующим образом. Создана временная переменная i, которая будет отсчитывать ход цикла. После каждого прохождения к i будет добавляться единица до тех пор, пока значение сохранятся меньше, чем n (количество столбцов, заданное в первом шаге). Обратите внимание на то, что i строго меньше n: это делается потому, что в языке C нумерация массива начинается с нуля: т.е. если задано 3 столбца, то они имеют индексы 0, 1, 2. Если написать цикл i
4
После создания цикла «по столбцу» добавьте цикл «по строке». Код получится следующий: for(int i=0; i < n; i++){ for(int j=0; j < m; j++){} }. На первом шаге программа зайдет в цикл при i=0 и встретит внутренний цикл по j: т.е. переберет все значения j при i=0. Затем начнется второй проход и i станет равным 1: программа пройдет по j от 0 до m при i=1.
5
Внутри цикла по j добавьте строку: s=s+A[i][j]. Эта запись означает, что S равна самой себе плюс значение матрицы A, находящееся в строке i и столбце j. Учитывая, что цикл организован как перебор элементов всех строк и всех столбцов, в результате будет приплюсован каждый элемент A[i][j].
6
Итоговый код (фигурные скобки можно убрать):for(int i=0; i < n; i++){ for(int j=0; j < m; j++){s=s+A[i][j];}}
Видео по теме
Источники:
  • как найти максимальный элемент двумерного массива с

Совет 5: Как построить диаграмму по указанному массиву данных

Слово "диаграмма" по-гречески означает "рисунок". По сути диаграмма - это графический способ представления данных, который позволяет быстро прикинуть соотношение нескольких величин. Именно поэтому диаграммы используются в различного рода статистике. Это может быть и представление результатов опроса, и статистика доходов предприятия, и сравнение роста биржевых показателей.
Инструкция
1
Диаграммы бывают разных видов. Диаграммы-графики строятся по двумерному массиву данных, представленных таблицей. В отличие от построения графиков функций в математике при построении диаграмм не ищется формула зависимости одной переменной от другой. Просто постройте две оси и откладывайте на них точки. Затем точки соедините отрезками прямой и вы получите диаграмму-график данных. Такую диаграмму удобно использовать для сравнения нескольких графиков роста цен продаж эффективности за некоторый промежуток времени. При этом, если есть резкие скачки роста или убывания графика, то падает точность построения на других интервалах временной шкалы.
2
У диаграмм-графиков есть подвид: диаграммы с закрашенной областью. Строятся диаграммы-области точно так же, как и графики. Затем область под графиком закрашивается.
3
Столбчатые диаграммы или гистограммы - один из самых распространенных видов представления данных. Они представляют собой несколько столбцов разной высоты. Строятся гистограммы также по двумерному массиву данных. Обычно одним рядом данных задают временные промежутки, а вторым - некоторые показатели, меняющиеся с течением времени, которые и представляют основной интерес. Снова начертите две оси, определитесь, какие данные будут откладываться по одной из них, а какие - по другой. Высота столбца соответствует количественному показателю, а его расположение на оси - временному.
4
Все диаграммы могут быть построены и в объеме, а не только на плоскости. Обычно это дает только визуальный эффект. Но в случае, например, столбчатых диаграмм 3D-изображение иногда позволяет показать больше данных на меньшем пространстве. Столбцы в таком случае располагаются не на прямой линии, а на пространственной сетке.
5
У социологов весьма популярны круговые диаграммы. Для построения круговых диаграмм берут одномерный массив данных. Все данные суммируются, а затем для каждого элемента массива высчитывается его доля в этой общей сумме. Затем строят круг произвольного радиуса и на нем помечают сектора-доли элементов массива данных. Круговая диаграмма получила сленговое название "пицца" из-за схожести с разрезанной на куски пиццей.
Видео по теме
Обратите внимание
На всех рисунках представлены одни и те же данные в разных видах.
Полезный совет
Многие компьютерные программы позволяют строить диаграммы автоматически. Среди них и такие приложения из пакета Microsoft Office, как Word и Excel.
Полезный совет
как задать двумерный массив, создание двумерного массива в PHP, создание двумерного массива в JavaScript
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше