Совет 1: Что такое планктон

Морской мир удивителен и разнообразен. В нем встречаются как огромные животные, достигающие в длину несколько десятков метров, и вес которых составляет сотни тонн, так и совсем крошечные организмы. Некоторые из них активно прокладывают себе путь сквозь толщу вод, другие же спокойно плавают по течению. Именно они и называются планктоном.

Что плавает в толще воды

Планктон, что в переводе с греческого означает «блуждающие» - это совокупность морских организмов, плавающих в водах и не способных сопротивляться течениям. Большинство из членов данной совокупности – это совсем крошечные растения и животные – диатомовые и некоторые другие виды водорослей, бактерии, простейшие, ракообразные, кишечнополостные и моллюски, яйца и личинки рыб, личинки беспозвоночных. Однако также среди пассивно плавающих встречаются и довольно крупные объекты – огромные морские водоросли, гигантские медузы и даже некоторые рыбы, к примеру, рыба-луна, вес которой достигает двух тон, но которая при этом предпочитает не перемещаться, прикладывая мышечные усилия, а парить в толще вод или на поверхности. Ранее таких крупных представителей флоры и фауны относили в отдельную категорию – макропланктон.

Планктон имеет огромное значение для морских обитателей, так как служит пищей большинству видов животных, непосредственно или же через звенья пищевой цепи.

Классификация

Существует несколько классификаций организмов, входящих в состав планктона. Ученые разделяют его обитателей в зависимости от видовой принадлежности. Так, существует фитопланктон, зоопланктон и ихтиопланктон. Под фитопланктоном подразумевается та часть свободно плавающих организмов, которая способна к осуществлению фотосинтеза. Таковыми являются диатомовые водоросли, динофлагелляты и другие одноклеточные водоросли, а также цианобактерии. Именно чрезмерное размножение фитопланктона вызывает такое явление, как цветение воды.

Зоопланктон представляет собой совокупность неспособных противостоять течению животных. Сюда относят гетеротрофных протистов, мелких ракообразных. Основную часть рациона зоопланктона составляет фитопланктон, а также свои более мелкие собратья. Выделяют особую разновидность зоопланктона – ихтиопланктон. К нему относят икру и личинок рыб, а также самих рыб, плавающих исключительно по воле течения.

В зависимости от образа жизни планктон делят на голопланктон и меропланктон. Представители первого класса проводят всю свою жизнь, паря в толщах вод. К меропланктону относятся те организмы, для которых подобный образ жизни является лишь промежуточным этапом. Таковыми являются личинки и икра рыб и многоклеточных беспозвоночных, а также представители некоторых водорослей. По мере роста меропланктон либо оседает на дно и начинает вести придонный образ жизни, либо приступает к активному плаванию.

Совет 2: Что такое классификация

Человеку постоянно приходится иметь дело с большими объемами информации и огромным количеством самых разных предметов. В этой ситуации очень важно своевременно найти нужные данные или определить, что же собой представляет тот или иной объект. Для этого служит классификация - распределение объектов в группы по определенным признакам. При этом признаки могут быть как существенные, так и несущественные.
Инструкция
1
Классификация, которую еще называют систематизацией, применяется практически везде - в науке, в экономике, в быту. Складывая белье в шкаф или расставляя книги на полки, вы даже не задумываетесь о том, что классифицируете предметы. Между тем вы на одну полку складываете простыни, наволочки и пододеяльники, а на другую - трусы и носки. То есть разделяете вещи на классы, в данном случае - на постельное и нательное белье. При наличии достаточного количества полок хозяин даже разложит отдельно простыни и наволочки, потому что в этом случае их легче будет найти.
2
Классификации могут быть очень разными. Бытовые предметы или размещенные на сайте материалы систематизировать довольно просто. Пользователь просто делает разные разделы, и в один помещает статьи, в другой - фотографии и видеоматериалы. В науке применяются сложные многоступенчатые классификации. Они понятны, если тот, кто ищет материал, понимает, по какому признаку систематизированы данные.
3
Любое множество объектов имеет определенную внутреннюю структуру. Рассмотрите объекты живой природы. Все живые организмы разделяются на царства и домены. Самый распространенный вариант - классификация Геккеля, разделяющая все живые организмы на три царства. Это растения, животные и протисты. Позднее стало принято делить животный мир на домены, которые, в свою очередь, подразделялись на царства. У каждого царства есть свои существенные признаки. Например, для животных это - питание готовыми органическими соединениями и способность передвигаться. В своб очередь, каждое царство делится на подцарства, то, в свою очередь, на типы и подтипы и т.д.
4
Точно таким же образом проводится и любая другая классификация. Например, попробуйте систематизировать данные в вашем компьютере. Создав папки "текстовые документы", "изображения", "видео" и "аудио", вы получите простейший вариант классификации. Разумеется, определять файлы в ту или иную папку можно только по одному признаку, то есть в данном случае - по тому, к какой категории они относятся. Но принцип классификации может быть любым. Например, можно выделить в отдельный класс все, что относится к той или иной теме.
5
Следующий этап систематизации - деление уже имеющихся групп по следующему признаку. Например, в папке с аудиофайлами можно создать еще несколько папок, в которые определить записи классической музыки, эстрадной, джаза и т.д. Каждую из новых папок можно разделить по направлениям или создать отдельную для каждого исполнителя. Распределяя записи по жанрам, вы получаете естественную классификацию, поскольку в этом случае за основу берется существенный признак. По этому принципу строятся почти все научные классификации - биологическая, периодическая система химических элементов и т.д. Второй тип, когда берется несущественный признак, чаще применяется в гуманитарных науках. Это, например, всевозможные алфавитные указатели, когда важнее оказывается первая буква фамилии автора, а не то, что он написал роман.
6
Виды систематизации различаются по охвату объектов. Существуют энциклопедические классификации, они являются универсальными. Часто применяются также более узкие отраслевые. Регулярно возникает необходимость систематизировать однородные явления.
Видео по теме
Обратите внимание
Термин "классификация" применяется не только к результату распределения объектов по группам, но и к самому процессу такого распределения. Термин с точки зрения языка не совсем верный, но он прижился. Классификация как действие включает в себя рассматривание объекта, сравнение с эталоном. В результате объект либо присоединяют к данной группе, либо отклоняют.

Совет 3: Что такое луна

Луна – вечная спутница Земли. Для поэтов она - объект, вдохновляющий их на создание гениальных строк, для влюбленных – свидетельница романтических свиданий, для ученых – предмет пристального изучения, потому что Луна так и не открыла человечеству до конца своих тайн и загадок.
Инструкция
1
Луна является единственным естественным спутником земли. В Солнечной системе она – пятая по величине из всех спутников. На земном небосводе Луна – вторая по яркости после Солнца, но фактически даже в полной фазе (т.е. когда лунный свет для населения Земли кажется достаточно интенсивным) ее яркость в 650 тысяч раз меньше яркости Солнца.

Луна – первый внеземной объект, на котором побывали люди, преодолев расстояние в 384 тысячи километров.
2
Луна вовсе не такая большая, как может представляться при наблюдении ее с Земли при сравнении ее со звездами. Если сопоставлять объемы, то Луна составляет всего 2% от объема нашей планеты! Диаметр Луны чуть больше четверти диаметра Земли – 3474 км. По причине меньшей массы и сила гравитации на Луне слабее, чем на Земле, в 6 раз, поэтому человек среднего телосложения на Луне весит чуть больше 10 кг.

Гравитационное взаимодействие нашей планеты и ее спутника мы можем наблюдать по наличию приливов и отливов на Земле.
3
К Земле Луна повернута всегда одной стороной, и она, как оказалось, имеет совершенно иной рельеф, чем обратная сторона. Земляне видят темные пятна на лунном диске, ученые называют их морями, хотя воды на Луне нет. Исследования астронавтов показали, что эти «моря» представляют собой ровную поверхность с мелкими пористыми обломками лавы и камнями. В то время как на обратной стороне Луны таких «морей» нет, и она совсем не похожа на ту сторону, которая видна с Земли. Это одна из многочисленных загадок Луны.

Луна отражает солнечный свет, и потому видится нам такой яркой. При этом называемые астрономами «моря» имеют менее интенсивную окраску при наблюдении с Земли, а вот окружающие их горные области с неровными поверхностями отражают свет значительно лучше.
4
Луна не всегда одинакова в своих очертаниях при взгляде с Земли, и имеет несколько фаз. Они возникают в результате тех изменений, которые происходят во взаимном расположении Солнца, Луны и Земли.

Так, при положении Луны между Солнцем и Землей ее сторона, обращенная к Земле, бывает темной и потому почти не видна. Эту фазу называют новолунием, т.к. считается, что Луна словно рождается и с этого момента с каждой наступившей ночью становится все более и более видимой - «растет».

Когда Луна проходит одну четвертую своей орбиты, становится видна половина ее диска, тогда говорят о ее нахождении в первой четверти. Когда пройдена половина орбиты, Луна демонстрирует землянам всю обращенную к ним сторону, эту фазу называют полнолунием.
5
Луна – таинственный и загадочный объект. Так, лунные моря очень похожи на кратеры потухших вулканов, и частицы лавы это подтверждают. Но, согласно исследованиям ученых, Луна никогда не была горячей планетой с жидкой (огненной) внутренней частью. Напротив, утверждают исследователи, она во все времена была телом крайне холодным.

Еще одна из загадок, волнующая ученых, заключается в том, что, не имея атмосферы, подобно земной, которая защищает нашу планету от космических тел, несущихся к ней из космического пространства, поверхность Луны не очень-то повреждена. Исследователей крайне удивляет, что даже огромные метеориты не проникают в ее «тело» более, чем на 4 км. Словно слой какого-то сверхпрочного вещества не позволяет им проникнуть глубже. Даже самые крупные в диаметре кратеры – до 150 км, говорящие о колоссальных размерах метеорита, в результате падения которого они образовались, имеют очень небольшую глубину.

Подобных тайн и загадок ученые насчитывают несколько десятков, и Луна не спешит их открывать.
Видео по теме

Совет 4: Что такое морской ангел (моллюск)

Морские ангелы относятся к семейству крылоногих моллюсков. Эти существа обладают очень необычным строением тела и окраской. Именно облик моллюска стал причиной необычного названия.

Общая информация

Морские ангелы – моллюски с особым строением прозрачного тела, напоминающим торпеду. Передвигается это существо при помощи отростков, похожих на крылья. Движения моллюска плавные и грациозные. Плавают морские ангелы не слишком умело. Во время шторма, например, они даже не пытаются бороться со стихией, а опускаются на максимальную глубину, чтобы переждать опасное время.
В Японии морские ангелы – очень популярные герои мультфильмов и персонажи для изготовления сувениров.

Небольшая скорость передвижения не мешает моллюскам догонять свою жертву. Причем охотиться они могут, поджидая добычу среди водорослей. В отличие от большинства представителей рода, у морских ангелов нет раковины, а голова ярко выражена. Отчетливо просматриваются небольшие щупальца и хорошо развитый ротовой аппарат.

Размер тела морского ангела достигает 5 см. Обитает этот вид моллюсков преимущественно в холодных водах. Главными врагами ангелов являются птицы и беззубые киты, для которых массовые скопления моллюсков без раковин – настоящий пир. Исследователи рассказывают, что морские ангелы образуют настоящие стаи, причем в одном квадратном метре при этом насчитывается несколько сотен особей.

Питание морских ангелов

Несмотря на безобидный внешний вид, морские ангелы являются представителями хищников. Основной рацион их питания составляют лимацины – моллюски, которых обычно называют морскими демонами или чертями. Добычу ангел ловит щупальцами, а затем выскребает тельце жертвы при помощи отростков на ротовом аппарате. Процесс попадания пищи в желудок и ее движение в ангеле отчетливо видны благодаря абсолютно прозрачному телу. Одного лимацина моллюск может поедать в течение 20-30 минут, при этом крепко держа его за раковину цепкими щупальцами.

Примечательно, что эта категория моллюсков может обходиться без пищи на протяжении нескольких месяцев. В период отсутствия нужного корма моллюски используют свои жировые запасы в качестве средства восполнения энергии и жизненной силы.
Рачки-амфиподы используют морских ангелов в качестве оружия. Они ловят моллюсков и носят их с собой. При возникновении опасности ангелы вырабатывают секрет, отпугивающий даже крупных врагов.

Размножение морских ангелов

Все разновидности морских ангелов являются гермафродитами. Для оплодотворения два моллюска соприкасаются друг с другом брюшками и осуществляют перекрестный обмен клетками. Затем каждый морской ангел откладывает яйца, выпуская в воду вещество, напоминающее слизь. Вылупившиеся личинки сначала питаются водорослями, а затем начинают охоту на привычный для них вид пищи – морских демонов.
Видео по теме

Совет 5: Что такое "офисный планктон"

Работа в офисе с каждым годом привлекает все больше людей, поскольку предоставляет массу возможностей и является достаточно комфортной. В начале прошлого века офисных служащих неофициально называли «белыми воротничками», а спустя сто лет стали пренебрежительно именовать «офисным планктоном».

Офисная масса

Переход к постиндустриальному обществу вывел на первое место не производство, а сферу услуг, существенно увеличив количество рабочих мест в этой области. Рост корпораций, новые требования к документообороту и ведению отчетности, использование компьютеров в делопроизводстве – все это привело к возникновению в офисах множества должностей, связанных с интеллектуальным, но не творческим трудом. К таким должностям, например, относятся секретари, офис-менеджеры, менеджеры низшего звена, финансисты, бухгалтеры, юристы. Именно их зачастую и называют представителями офисного планктона.

Происходит это не потому, что такая работа, как правило, не требует особых умственных затрат, а основное требования к исполнителям – внимание и аккуратность. Более того, заработная плата на подобных должностях не зависит от фактически сделанной работы, а сотрудники вынуждены находиться в офисе в течение полного рабочего дня. Как правило, для выполнения своих обязанностей им требуется намного меньше времени, поэтому оставшуюся его часть они проводят в социальных сетях и на развлекательных сайтах, иногда устраивая себе перерывы на кофе. Одним из наиболее характерных признаков офисного планктона традиционно считают отсутствие иных целей, кроме материальных. Приобретение нового автомобиля или телефона, отпуск на заграничном курорте, ужин в ресторане, широкоэкранный телевизор – вот основные приоритеты в жизни среднестатистического представителя офисных клерков. Как правило, такие люди не стремятся к саморазвитию или карьерному росту, предпочитая стабильность и минимум профессиональных стрессов.

Как не стать планктоном?

Конечно, жизнь диктует свои условия, а работа в офисе, действительно, один из самых комфортных способов обеспечить себе постоянный доход, но существует множество вариантов, позволяющих не стать частью планктона. Можно устроиться в офис на должность, предполагающую творческий подход. Далеко не всегда для этого требуются специальные навыки: например, сотрудники отдела продаж в большинстве случаев не получают специального образования, но их деятельность, тем не менее, достаточно далека от унылого перекладывания бумаг и заполнения таблиц.

Впрочем, даже работая клерком, вы можете потратить имеющееся у вас свободное время с пользой: вместо общения в социальных сетях лучше найти интересный онлайн-курс и получить дополнительные знания, выучить иностранный язык или научиться программированию. Сидячая работа и отсутствие нагрузок часто приводят к тому, что физическая форма представителей офисного планктона далеко не идеальна. Если вы не хотите быть похожими на них, запишитесь в тренажерный зал, на курсы единоборств или заведите хобби, связанное с физической активностью.

Наконец, у вас всегда существует возможность вообще не устраиваться на работу в офис, а вместо этого открыть свой бизнес, получить дополнительное образование по творческой специальности или стать фрилансером. Естественно, все эти варианты отнюдь не так стабильны, как офисная деятельность, но ваша жизнь, скорее всего, будет намного интереснее и ярче, чем у тех, кто предпочел отсутствие стрессов и рисков.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше